Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
Mr.Moonlight
|
|
to Dimon. Фильмы, может быть, и не очень с современной точки зрения, но в "Господине 407" песни отличные, а исполняла их известнейшая индийская певица (я ее фамилии, конечно, не вспомню) вроде нашей Руслановой, но на их манер. А грубоватая безапелляционность вас не красит. |
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 15.10.02 22:04:18 | Перейти в тему |
|
|
|
Еще о группе Doors. Жизнерадостный подъем, который символизировала музыка Битлз, постепенно сменялся социальной апатией. Если героиня Битлз уходит из дома от непонимающих ее родителей, то героиня Doors уходит от действительности и просто бродяжничает по дорогам. Наркотические фантазии перестают быть игрой, вдохновляющим экспериментом, они становятся образом жизни. Выразителями этих перемен и настроений стали Doors – стопроцентные американцы, постоянно потакающие и льстящие своей аудитории. “American boy, American girl, Are beautiful people in the world!”. Они отчасти формируют настроение определенной части молодой аудитории, отчасти эксплуатируют его. О музыке Doors. Отсутствие ярких мелодий, монотонность, самоповторы. Не случайно, даже их бывшая «разогревающая» группа Iron Butterfly оказалась, на мой взгляд, в музыкальном отношении значительно интереснее. О раскрутке американцами своих. Раскручивалась, конечно, не столько группа, сколько миф о Моррисоне – «великом» поэте и мятущемся страдальце. Американцы вообще великие мастера творить мифы. А в данном случае им нужен был свой национальный святой от рок-музыки. Безвременно ушедший Моррисон отлично подошел для этой роли.
|
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 15.10.02 20:32:25 | Перейти в тему |
|
|
|
Когда получил Вашу поправку, я уже уточнил, что это "All Day and All of the Night." Ее я имел в виду, просто перепутал названия. Но факт каков! Не кто-то у кого-то, а у "каких-то" Kinks - "великие" Doors, эти краеугольные фигуры рока. |
|
|
|
Голубяка - артист! Но тема не лишена определенного интереса. О фильме "Скала". Кейдж держит в руках обложку, но надписи я не разглядел, при этом он говорит, что достал очень редкий диск. Следуя логике, для американца редким должен быть With The Beatles. Но может быть эпитет "редкий" Кейдж относил к винилу? Между прочим, за кадром в это время звучит "World without love" в исполнении Питера и Гордона. Теперь собственно про связь с Бондом. В фильме "From Russia with love" титульную песню исполняет певец Matt Monro. Через три года Дж.Мартин отдал ему для исполнения Yesterday. Сингл вышел на Парлофоне (Битлз в 1965 г. в UK сингла с Yesterday не выпускали) и вошел в Тор10. Это был самый-самый первый кавер песни Yesterday. |
|
|
|
Willy and The Poor Boys, и альбом недебютный, и... группа уже по-другому называлась. |
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 14.10.02 19:43:12 | Перейти в тему |
|
|
|
Отличная дискуссия! Одному безразлично, какое место в чартах занимала Пенни Лейн, а другому (мне, например) безразлично кто там куда не успел или опоздал. Насчет Прокол Харум, Баха, и еще кого-то там, к сожалению, ничего не могу сказать - не владею материалом, честно в этом признаюсь. Но относительно определения авторства, не только "Whiter shade...", я всегда применяю один тест: что каждый из претендентов на авторский приоритет создал после появления оспариваемой песни. Прокол Харум (Гэри Брукер), например, написали очень много хороших песен... Еще по поводу сходства и заимствований. Обратите внимание, как похожи песни "You really got me" Kinks (появилась раньше) и "Hello I love you" Doors. А Doors - не то чтобы они мне совсем никак (некоторые вещи нравятся), но все-таки их авторитет во многом дутый... После Битлз и бритиш инвейжн американцы уж очень были озабочены тем, чтобы дать достойный ответ. И, по-моему, усиленно раскручивали некоторых своих. Манкиз из той же оперы. Но сними мы хотя бы разобрались: сначала сравнили с На-ной, а потом объявили супергруппой (что, впрочем, совершенно не влияет на мое к ним очень хорошее отношение). Многое и о многом хочется сказать, кое-кому кое в чем возразить, но совершенно нет времени.
|
|
|
|
Мелодика "индийских" песен Джорджа, действительно, совершенно не индийская. Больше похожа на арабскую. Вспомните "The Inner Light". Сравнение с музыкой из современных индийских фильмов, конечно, мало, что дает. Но если мы сравним песни Джорджа с песнями из индийских фильмов 50х годов ("Бродяга", "Господин 407"), то получаем тот же результат - абсолютно никакого сходства в мелодической и гармонической стилистике. |
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 13.10.02 20:41:31 | Перейти в тему |
|
|
|
Глубокоуважаемый Gene, не будете ли Вы столь любезны и не согласитесь ли с тем очевидным фактом, что американские школьники (немного в большей степени, наверное, все-таки школьницы), впрочем, как и английские, и других стран мира, имели, скажем мягко, некоторое отношение и к "битломании" тоже. Битломания 63-66 годов - похоже, в основном их "произведение". Не помню кто, но очень тонко заметил, что для него важным подтверждением высокого качества музыки Битлз является любовь детей к их песням. Поэтому небрежное отношение к точке зрения американских школьников немного некорректно. Hermits действительно работали на ту же аудиторию, что и Monkees, и... Beatlеs. Все популярные группы начала и середины 60х работали практически на одну и ту же аудиторию. Конкуренция между группами состояла в том, чтобы сделать конкретно своими фанами как можно большую часть этой аудитории. К 67 году аудитория рок-групп начала расслаиваться, дифференцироваться, она уже не объединялась в единодушном порыве вокруг Битлз. Поклонники рок-музыки имели колоссальный выбор из десятков рок-групп и еженедельно появляющихся хороших песен. Это - на мой взгляд, главная причина драматической судьбы в Тор 20 великого сингла Penny Lane/Strawberry Fields, а не соперничество конкретно с "Please Release Me". Битлз работали в условиях сильной рыночной (!)конкуренции (не со стороны одной группы, а со стороны всех), а Хампердинк сумел объединить вокруг себя всех любителей "музыкальной патоки". И последнее. Можно по-разному относиться к Monkees, но упоминать рядом с ними На-на (даже с оговоркой) - это чересчур! Да и у Bay City Rollers - масштаб явно помельче, чем у Monkees.
|
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 12.10.02 16:23:17 | Перейти в тему |
|
|
|
Time is on my side, кажется была большим хитом Роллинг Стоунз. Может и Moody Blues (не могу это название писать по-русски) имели к ней какое-то отношение? Я не в курсе. |
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 12.10.02 12:52:57 | Перейти в тему |
|
|
|
Насчет времени выхода "Whiter shade of pale" я, видимо, ошибся, что, впрочем, не влияет на существо вопроса. Николас Шаффнер, кстати, американец, родился в Нью-Йорке, 28 января, 1953 года. А то, что он рассматривает эволюцию рок-музыки как постоянное преодоление барьеров, по-моему, очень правильно. А как еще ее надо рассматривать? Мне представляется, что и историю Битлз надо рассматривать также. Cream обхожу сознательно - дойдем еще до них. Мне не совсем понятно пренебрежительное отношение к Мonkees? Hermits - Мonkees для бедных? А сами Мonkees для кого? Майк Несмит, лидер Мonkees, очень талантливый парень, сочинил много хороших песен. Кстати, в 1967 году UK охватила самая настоящая "monkeesmania" (да простят мне этот термин), по ТВ крутили еженедельный сериал с их участием, они с большим успехом гастролировали по Британии летом 1967 года. Мonkees были завсегдатаями британских чартов, всегда занимая очень высокие места. Кстати, когда "All you need is love" ненадолго взлетела на самый верх, вторую строчку занимала песня Мonkees (все время забываю ее название, но первые слова там: She's a wonderfull lady..., большой хит одного из "обезьянок" - Микки Долленза). Так что, друзья, конкуренция-то была, и нешуточная, особенно в 1967! Про 1967 я еще отдельно напишу свои соображения и воспоминания. А пока откатываюсь в сторону на огненном колесе и весь в лунном сиянии (солнце мне вредно).
|
|
|
|
Если еще кто-нибудь напишет в эту тему - убью! Mr.Moonlight. |
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 11.10.02 23:05:02 | Перейти в тему |
|
|
|
Gene! Вы перебрали - не знаю, правда, чего? All You Need Is Love была в июле 1967 г. смещена с 1 места великолепной песней, тоже, кстати, гимном любви, "San-Francisco" Scott'a McСenzie. Практически одновремнно вышел замечательный, на мой взгляд, сингл Flink Poyd (анаграмму оценили?) "Emily Time". "A Whiter Shade Of Pale" Гэри Брукера появилась несколько позже. Какую из них выбрать, или, как модно говорить, взять на необитаемый остров, затрудняюсь ответить. Я, если бы мне это позволили, взял эти три, и еще к ним добавил бы список из... 1500-1600 песен и других музыкальных произведений (куда обязательно вошли бы произведения Кола Портера - одного из моих любимейших авторов). Dave Clark Five, Herman's Hermits, Tremeloes, Hollies сегодня мало значат для кого? Да вы вспомните "Bus Stop" Hollies, "There's the Kind of Hush" Herman's Hermits, "Silence is Golden" Tremeloes, они уже что - значат ничего или очень мало? Papan! The Yardbirds "породили" - недостаток моего перевода, просто они там в разное время участвовали. Но факт - под одним лейблом созвездие гениальных инструменталистов! Свои рассуждения о The Cream (Eric Clapton) оставляю для продолжения дискуссии. |
|
|
|
Re: Битлз в конкурентной борьбе с другими авторами и исполнителями 60х годов Автор: Mr.Moonlight Дата: 11.10.02 16:36:42 | Перейти в тему |
|
|
|
Вот так всегда, строчишь, строчишь на форум и вдруг… бац! отбился от коллектива. Я же хотел как лучше, а получилось… Что касается Бич Бойз. Согласен, у каждой группы свое место, своя ниша. Но я еще люблю русскую пословицу: каждый сверчок знай свой шесток! И я очень доволен, что Битлз в свое время указали мальчикам их место. Даже Пола, одного из величайших рок-н-роллеров всех времен, обвиняли в том, что он сочиняет «muzak» – так что? мне испытывать почтение перед Бич Бойз – настоящими «muzakers»? Их эстрадное «кваканье» меня всегда раздражало, даже в хорошей песне «Good vibration». А вообще-то я забрасывал тему не для того, чтобы узнать имя победителя в конкурентной борьбе – поверьте, оно мне хорошо известно! И что-то мы как-то сразу перебросились на Эбби Роуд. Я полагал, больше поговорим про период 62-67. Для продолжения и развития темы даю в своем сокращенном вольном переводе отрывок из Nicholas’a Schaffner’a “The Beatles Forever”, не потому что нет собственных мыслей, а просто у него здорово написано, и Шаффнер, на мой взгляд, один из самых глубоких исследователей Битлз. «Самую большую угрозу для Битлз произвела группа Dave Clark Five. Им посчастливилось выпустить сингл «Glad all over» (Clark), который сместил с вершины Британских чартов «I want to hold your hand». И, хотя никто, конечно, не предполагал, что «Нand» будет оставаться на первом месте вечно, но, тем не менее, ее падение попало на первые страницы всех газет. Немедленно было провозглашено, что популярность Dave Clark Five затмила популярность Битлз. В действительности же стоило Битлз выпустить следующий сингл, как он тут же стремительно взлетел на 1 место, также как и все остальные синглы до 1967 года. Но настоящая конкуренция была со стороны групп, которые брали некоторые составляющие успеха Битлз и старались продвигаться в том же направлении, но на несколько шагов вперед. Они производили более громкое и мрачное звучание, носили более длинные волосы, более небрежную или, наоборот, более яркую и цветастую одежду, бросали открытый (нередко, показной) вызов истеблишменту. В этой категории всех других превосходили Manfred Mann (которые были очень милы на синглах, и вызывающи на LP), The Animals (блюзы которых были окрашены в такие же черные и мрачные тона, как и их родной город Ньюкасл), The Yardbirds (которые породили первых из большой плеяды Британских рок-гитаристов виртуозов: Eric Clapton, Jeff Beck, Jimmy Page), The Kinks (квартет никчемных тинейджеров, один из которых, Ray Davies скоро превратился в самого чувственного, самого остроумного, и самого Британского из всех рок-авторов), The Who (первые рок-н-роллеры, которые стали “оживлять” свои концерты дымящимися бомбами и ритуальным разрушением инструментов). The Rolling Stones – единственный ансамбль, который действительно мог потягаться с Битлз в популярности, влиянии, оказываемом на молодежь, и тиражах пластинок – были самыми бескомпромиссными из всех». Здорово пишет Николай Шаффнер! А я в следующем сообщении все буду писать от себя!
|
|
|
|
Да о чем речь вообще? Я признаю только одного премьер-министра - Гарольда Вильсона (Harold Wilson), потому что у него на приеме были Битлз и они вместе сфотографировались, и еще потому, что он упоминается в песне Харрисона "Taxman". |
|
|
|
Дед_Alex! Надо бы сообразить, как это организовать. Ваши предложения? |
|
|
|
Если бы я знал, как это сделать, Вася. Расскажи, друг! |
|
|
|
Монстр66, что Денни сейтон каверил у Битлз, содержится на 4 стр. темы. А группа редкая, или не верите? Про существование списка ливерпульских команд мне хорошо известно, но это единственный источник, где есть упоминание о Денни Сейтоне и Клинках. Оттуда я, собственно, и узнал, что группа ливерпульская. Ну еще можно было сообразить по ужасному акценту Денни Сейтона. Больше никакой информации нет, кроме LP, о котором я сообщил. P.S. Каверили "Can't buy me love", "All my loving", "I want to hold your hand". Спето ужасно, но очень забавно! |
|
|
|
Я посмотрел: правильно пишется "Dеnny Seyton and The Sabres". LP вышел в UK, фирмa WING, WL1032. 14 песен, в основном перепевки ливерпульских групп. Исполнительское мастерство, конечно, оставляет желать… Но факт остается фактом: 1964 год, именной лонгплэй ливерпульской команды со всеми вытекающими… Кстати, могу сообщить о существовании оригинальной версии Billy J. Kramer "Do you want to know a secret", исполняется на каком-то сейшене, здорово отличается от сингла. Это на CD "Best of 60s British Beat"(Hallmark 300942). Докатился - уже разбираю версии кавер-версий. Правда, это в отношении только самых первых и самых существенных! Нельзя не упомянуть о кавер-версии альбома Sgt.Pepper. Это многим известная фонограмма из одноименного фильма Майкла Шульца. К информации справочника Козлова, Пономаренко добавлю, что на двойном альбоме (RSO RS-2-4100), помимо 11 песен из Sgt.Pepper, исполнены 12 песен из Аbbey Road. На альбом также затесались Nowhere man, Got to get you into my life, Strawberry fields forever, Get back, The long and winding road. Большую часть вещей исполняют Peter Frampton и The Bee Gees.
|
|
|
|
СизиF, спасибо за понимание! И пускай из наших изысканий невозможно извлечь материальной выгоды, но наш "сизифов труд" приносит нам удовольствие. У меня есть много интересных соображений по песням Битлз. Но об этом немного позже - спешу на другие темы форума! |
|
|
|
Если говорить об очень ранних и очень редких каверах, то я могу Вам назвать ливерпульскую группу, которую точно никто не слышал, - "Danny Sayton and The Sabres". Очень забавная команда! В 1964 г. они выпустили LP, где исполнили "Can't buy me love", "All my loving", "I want to hold your hand". Чуть позже могу сообщить более подробную информацию о диске (конечно, это 100% кондовый винил!). |
|
|