Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
Арамистер Постман
|
|
A Day In Rehab - (Beatles & Amy Winehouse) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 26.05.08 16:43:37 | Перейти в тему |
|
|
|
JohnLenin
Вы знаете, у меня почему то напрочь пропало желание с Вами общаться. Нет, наверное, Вы очень хороший и добрый человек, но вот как-то не сложилось... И ещё. Я не приватизировал эту тему, и если Вам угодно, пишите здесь всё, что хочете. И обосновывайте это так, как Вам хочется. Или вообще не обосновывайте. Только, пожалуйста, не раздражайтесь. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 26.05.08 11:55:15 | Перейти в тему |
|
|
|
Я Вас чем-то обидел? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 25.05.08 23:11:19 | Перейти в тему |
|
|
|
JohnLenin Спасибо за ответ. Во-первых, небольшое уточнение: Вы меня с кем-то перепутали, я никогда не учился (и не собираюсь) в Гнесинке. Во-вторых, Ваше мнение понятно, правда смущает несколько мометов: 1) Безапелляционно и бездоказательно Вы утверждаете, что Битлз - ремесло невысокого уровня, при этом аргументируя это весьма оригинально: "медицинский факт" - и всё!" 2) Исходя из Вашего поста, главным в музыке являются "музыкальные приёмы". А как же красота, мелодичность, драйвовость, цепляет/не цепляет, магия в конце то концов? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 25.05.08 14:45:09 | Перейти в тему |
|
|
|
JohnLenin Ну почему же? Вот, например, с Вашим мнением категорически несогласен. JohnLenin: "Действительно, с позиции, так сказать, академической музыки музыкальные приёмы у Битлз вообще, как и у Маккартни, в частности, это "ремесло" (причём невысокого уровня)." http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-21308.htmlВопрос прост: обоснуйте, пожалуйста, Ваше мнение. С ув. Арамистер Постман |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 24.05.08 19:51:51 | Перейти в тему |
|
|
|
Адександр Градский: "И напоследок нельзя не упомянуть о пресловутом "споре" классики и рока, хотя это то же самое, что спор поэзии и публицистики, портрета и натюрморта, трагедии и мюзикла. Нет и не может быть никакого спора, есть совместное существование, совоздействие на слушателя и зрителя. Я как музыкант получил классическое образование. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, потом поступил в Гнесинский институт как вокалист. Увлекся рок-музыкой. Днем учился в институте, вечером репетировал с рок-группой. Днем - Гендель и Верди, вечером -" Битлз " и "Ролинг Стоунз". Вершиной русской музыки почитаю Мусоргского, особенно его "Бориса Годунова". И никогда у меня не было и не могло быть желания оспаривать роль Моцарта или Шостаковича в духовном воспитании, во влиянии на душу человеческую. Но это очень длинный путь! Много времени пройдет, пока каждый человек поднимется в своем духовном развитии до того, чтобы Сороковая симфония оцарта оказала на него такое же воздействие, как, скажем, на Бетховена. И некоторые задают вопрос, а не уведем ли молодежь в сторону от этого пути постижения музыкальной культуры? Не уведем! Увести можно, простите меня, стадо баранов, а человек устроен так, что к любой вершине он поднимается по ступеням. Если надоела ему какая-то музыка - рок ли, джаз ли - и в его душе есть желание узнать, понять что-то новое, то в какой-то момент он потянется дальше, начнет искать. Но для этого он должен иметь возможность все знать, все слышать, все выбрать из необъятной сокровищницы мировой музыкальной культуры: от "Битлз" до Пятой симфонии Бетховена. " |
|
|
|
Re: Найдены неизвестные кадры The Beatles!!! Отличная цветная запись работы Битлов над Белым Альбомом!! Автор: Арамистер Постман Дата: 24.05.08 18:38:45 | Перейти в тему |
|
|
|
Джон поёт Полу серенады!!! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 17:14:16 | Перейти в тему |
|
|
|
NOT A SECOND TIME
Первая песня " Битлз ", проанализированная в английской музыкальной критике ("Таймс", 27 марта 1963 года); Уильям Манн писал: "Складывается впечатление, что они одновременно думают и о гармонии и о мелодии, так тесно слиты в их песнях септ- и нонаккорды с мелодиями, так легки переходы к пониженной субмедианте, так естественна эолова каденция в конце песни "Дважды Не Дано" (последовательность аккордов, появившаяся у Малера в конце "Песни о Земле")... Это лишь несколько приемов..." |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 15:12:31 | Перейти в тему |
|
|
|
"В Битлз есть магия моцартовского гения... Они служат примером нового, золотого песенного ренессанса".
Нед Рорем (американский композитор) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 11:56:01 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Рекомендую найти полный текст Штокхаузена о Битлз. Огромное спасибо за совет! Итак:
Карлхайнц Штокхаузен : "В средние века в обиходе были шесть тональностей, “церковных тонов”, походивших на тоналности, которые использовали еще древние греки (дорийский, лидийский, эолийский). Минезингеры первыми обнаружили изящество передхода от одной тональности в другую внутри песни, возможность модулировать. Позже этот вид музыкального сочинения в Европе был забыт. Джон Леннон , без сомнения лидер “ Битлз ”, совсем непроизвольно (в начале своей карьеры он не мог читать ноты) вернулся к этой модальной музыке позднего средневековья. Если современные композиторы, пишущие шлягеры, упорно использовали одну и ту же тональность, то Леннон, например, спокойно переходил из С-dur в b-moll. И это было революцией.
Кроме того, Леннон не обходился личной схемой, по которой за восьмью осоновными тактами и их повторением всегда следовали восемь тактов средней части и, наконец, вновь первые восемь тактов. Леннон легко и играючи нанизывал в один ряд группы из пяти, семи, восьми, одиннадцати, тринадцати тактов. Таким образом построена, например, венгерская или индийская музыка. Мноие композиторы поп-музыки переняли этот прием у Леннона.
Используя одновременно игру нескольких гитар, Леннон вместе с “Битлз” создал новую , свежо звучащую музыкальную картину . Он искал нового созвучия, и они стали у него особой краской. Модуляции Леннона в “эоловой каденции” в конце песни “Not A second time” можно сравнить с последовательностью аккордов, заканчивающих “Песнь о земле” Густава Малера…
Джона Леннона я рассматриваю как важного посредника между развлекательной и серьезной музыкой этого столетия. "
П.С. Кстати, в этих двух варинтах перевода есть небольшое различие. Всё-таки, по мнени Штокхаузена, Леннон был посредником между развлекательной и серьезной музыкой "наиболее значимым" или же просто "важным" ?
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 03:07:42 | Перейти в тему |
|
|
|
"Композиции Джона Леннона можно сравнить с композициями Рахманинова или Шуберта, хотя он (Леннон) и не писал симфоний... Его музыка, безусловно, будет жить так же долго, как музыка Брамса, Бетховена или Баха."
Леонард Бернстайн
"Леннон вместе с "Битлз" создал новую, свежо звучащую музыкальную картину.Джон Леннон был наиболее значимым в этом столетии посредником между развлекательной и серьезной музыкой."
Карлхайнц Штокхаузен
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 22.05.08 14:09:25 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
Мы же не про Англию говорим, а про себя. Просто меня немного смутило то, что Вы, не слышав эту пьесу Пёрселла причислили её к песням повлиявшим/похожим на "All My Loving". И даже не потому, что кто-то сказал, что они похожи, а на основании того, что эта пьеса похожа на другую песню, которая, в свою очередь, немного похожа на битловскую. Ну и как же тут обойтись без бедного Рабиновича? (да хоть Абрамовича!!! - вот кто сейчас переживает...) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 22:04:39 | Перейти в тему |
|
|
|
papan "Может и Маккартни тоже слышал не только Брубека,но и Henry Purcell?"
Мне это напоминает известный анекдот про Рабиновича, которому не нравятся Битлз, ведь они фальшивят и плохо поют. Там, где на вопрос: "А слышал ли он Битлз", Рабинович отвечал: "Да, мне их сосед по телефону напел". Тоесть, мы имеем: а) песню "Ху", которая немного местами напоминает "All My Loving" б) автор песни, немного местами напоминающей "All My Loving" сказал, что на его опус его вдохновила пьеса, которую никто не идентифицировал и не слышал. И, соответственно вывод: пьеса композитора-вирджинилиста, которую никто не слышал, переделана в другую песню. Другая песня местами напоминает третью - "All My Loving". Соответсвенно, сколь бы не был ипорчен телефон - "All My Loving" явно похожа на пьесу №1, хоть что это за пьеса и с чем её едят - никто не знает. Вот такая вот история получается...
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 18:42:43 | Перейти в тему |
|
|
|
Интересный кусочек интервью Пита Тауншенда Яну Веннеру (1968 год)
TOWNSHEND: And just all of a sudden, bang! wack! zap-swock out of nowhere. There it is: the Beatles. Incredible. How did they ever appear then on the poxy little shit-stained island? Out of the Germans you can accept Wagner; out of the French you can accept Debussy; and even out of the Russians you can accept Tchaikovsky. All these incredible people. Who's England got? Purcell? He's a gas, but he's one of the only guys we've got, and Benjamin Britten today who copies Purcell. There's so few people.
And all of a sudden there's the Beatles, with their little funny "we write our own songs." "Don't you have ghost writers?"
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 15:50:24 | Перейти в тему |
|
|
|
Take Five раньше слышал, хотя он всё-таки для меня не такой часто слышимый, как, к примеру, мелодии Гленна Миллера. А вот от "Голубого Турецкого Рондо" никаких ассоциаций не возникло. |
|
|
|
Re: Найдены неизвестные кадры The Beatles!!! Отличная цветная запись работы Битлов над Белым Альбомом!! Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 13:40:20 | Перейти в тему |
|
|
|
А вот Пол Маккартни с Джеффом Линном. Сладкая парочка!!! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 13:38:04 | Перейти в тему |
|
|
|
А вот ELO исполняет Битлз в перемешку с аля-классическими вставочками. Как по мне, сочетается не очень. Не покидает впечатление, что это просто склейка "кусочек оттуда да кусочек оттуда". |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 20:04:52 | Перейти в тему |
|
|
|
papan
В любом случае, я думаю, просто необходимо идентифицировать эту пьесу Henry Purcell и послушать. Есть ли специалисты по английским вирджиналистам?
П.С. Не знаю как другие, но лично я не считаю Пита лохом. Да и вообще, исходя из этой логики, мы все лохи, в том числе и я, так как совершенно не знаком с творчеством мастеров клавесинного и вирджинального перебора. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 19:24:31 | Перейти в тему |
|
|
|
karp
Ок, только скажи, плиз, какую именно композицию - обязательно скачаю. Скорее всего там действительно есть какая-то знаменитая на весь мир мелодия, я прав? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 18:36:31 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Может и Маккартни тоже слышал не только Брубека,но >и Henry Purcell?
Кстати, сможет ли кто-то идентифицирывать эту пьесу? Хотелось бы услышать, а то может вообще окажется, что она не имеет никакого отношения к "All My Loving". |
|
|