Поздравляем с днем рождения! |
|
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22) |
|
|
|
Арамистер Постман
|
|
A Day In Rehab - (Beatles & Amy Winehouse) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 26.05.08 16:43:37 | Перейти в тему |
|
|
|
JohnLenin
Вы знаете, у меня почему то напрочь пропало желание с Вами общаться. Нет, наверное, Вы очень хороший и добрый человек, но вот как-то не сложилось... И ещё. Я не приватизировал эту тему, и если Вам угодно, пишите здесь всё, что хочете. И обосновывайте это так, как Вам хочется. Или вообще не обосновывайте. Только, пожалуйста, не раздражайтесь. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 26.05.08 11:55:15 | Перейти в тему |
|
|
|
Я Вас чем-то обидел? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 25.05.08 23:11:19 | Перейти в тему |
|
|
|
JohnLenin Спасибо за ответ. Во-первых, небольшое уточнение: Вы меня с кем-то перепутали, я никогда не учился (и не собираюсь) в Гнесинке. Во-вторых, Ваше мнение понятно, правда смущает несколько мометов: 1) Безапелляционно и бездоказательно Вы утверждаете, что Битлз - ремесло невысокого уровня, при этом аргументируя это весьма оригинально: "медицинский факт" - и всё!" 2) Исходя из Вашего поста, главным в музыке являются "музыкальные приёмы". А как же красота, мелодичность, драйвовость, цепляет/не цепляет, магия в конце то концов? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 25.05.08 14:45:09 | Перейти в тему |
|
|
|
JohnLenin Ну почему же? Вот, например, с Вашим мнением категорически несогласен. JohnLenin: "Действительно, с позиции, так сказать, академической музыки музыкальные приёмы у Битлз вообще, как и у Маккартни, в частности, это "ремесло" (причём невысокого уровня)." http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-21308.htmlВопрос прост: обоснуйте, пожалуйста, Ваше мнение. С ув. Арамистер Постман |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 24.05.08 19:51:51 | Перейти в тему |
|
|
|
Адександр Градский: "И напоследок нельзя не упомянуть о пресловутом "споре" классики и рока, хотя это то же самое, что спор поэзии и публицистики, портрета и натюрморта, трагедии и мюзикла. Нет и не может быть никакого спора, есть совместное существование, совоздействие на слушателя и зрителя. Я как музыкант получил классическое образование. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, потом поступил в Гнесинский институт как вокалист. Увлекся рок-музыкой. Днем учился в институте, вечером репетировал с рок-группой. Днем - Гендель и Верди, вечером -" Битлз " и "Ролинг Стоунз". Вершиной русской музыки почитаю Мусоргского, особенно его "Бориса Годунова". И никогда у меня не было и не могло быть желания оспаривать роль Моцарта или Шостаковича в духовном воспитании, во влиянии на душу человеческую. Но это очень длинный путь! Много времени пройдет, пока каждый человек поднимется в своем духовном развитии до того, чтобы Сороковая симфония оцарта оказала на него такое же воздействие, как, скажем, на Бетховена. И некоторые задают вопрос, а не уведем ли молодежь в сторону от этого пути постижения музыкальной культуры? Не уведем! Увести можно, простите меня, стадо баранов, а человек устроен так, что к любой вершине он поднимается по ступеням. Если надоела ему какая-то музыка - рок ли, джаз ли - и в его душе есть желание узнать, понять что-то новое, то в какой-то момент он потянется дальше, начнет искать. Но для этого он должен иметь возможность все знать, все слышать, все выбрать из необъятной сокровищницы мировой музыкальной культуры: от "Битлз" до Пятой симфонии Бетховена. " |
|
|
|
Re: Найдены неизвестные кадры The Beatles!!! Отличная цветная запись работы Битлов над Белым Альбомом!! Автор: Арамистер Постман Дата: 24.05.08 18:38:45 | Перейти в тему |
|
|
|
Джон поёт Полу серенады!!! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 17:14:16 | Перейти в тему |
|
|
|
NOT A SECOND TIME
Первая песня " Битлз ", проанализированная в английской музыкальной критике ("Таймс", 27 марта 1963 года); Уильям Манн писал: "Складывается впечатление, что они одновременно думают и о гармонии и о мелодии, так тесно слиты в их песнях септ- и нонаккорды с мелодиями, так легки переходы к пониженной субмедианте, так естественна эолова каденция в конце песни "Дважды Не Дано" (последовательность аккордов, появившаяся у Малера в конце "Песни о Земле")... Это лишь несколько приемов..." |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 15:12:31 | Перейти в тему |
|
|
|
"В Битлз есть магия моцартовского гения... Они служат примером нового, золотого песенного ренессанса".
Нед Рорем (американский композитор) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 11:56:01 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Рекомендую найти полный текст Штокхаузена о Битлз. Огромное спасибо за совет! Итак:
Карлхайнц Штокхаузен : "В средние века в обиходе были шесть тональностей, “церковных тонов”, походивших на тоналности, которые использовали еще древние греки (дорийский, лидийский, эолийский). Минезингеры первыми обнаружили изящество передхода от одной тональности в другую внутри песни, возможность модулировать. Позже этот вид музыкального сочинения в Европе был забыт. Джон Леннон , без сомнения лидер “ Битлз ”, совсем непроизвольно (в начале своей карьеры он не мог читать ноты) вернулся к этой модальной музыке позднего средневековья. Если современные композиторы, пишущие шлягеры, упорно использовали одну и ту же тональность, то Леннон, например, спокойно переходил из С-dur в b-moll. И это было революцией.
Кроме того, Леннон не обходился личной схемой, по которой за восьмью осоновными тактами и их повторением всегда следовали восемь тактов средней части и, наконец, вновь первые восемь тактов. Леннон легко и играючи нанизывал в один ряд группы из пяти, семи, восьми, одиннадцати, тринадцати тактов. Таким образом построена, например, венгерская или индийская музыка. Мноие композиторы поп-музыки переняли этот прием у Леннона.
Используя одновременно игру нескольких гитар, Леннон вместе с “Битлз” создал новую , свежо звучащую музыкальную картину . Он искал нового созвучия, и они стали у него особой краской. Модуляции Леннона в “эоловой каденции” в конце песни “Not A second time” можно сравнить с последовательностью аккордов, заканчивающих “Песнь о земле” Густава Малера…
Джона Леннона я рассматриваю как важного посредника между развлекательной и серьезной музыкой этого столетия. "
П.С. Кстати, в этих двух варинтах перевода есть небольшое различие. Всё-таки, по мнени Штокхаузена, Леннон был посредником между развлекательной и серьезной музыкой "наиболее значимым" или же просто "важным" ?
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 23.05.08 03:07:42 | Перейти в тему |
|
|
|
"Композиции Джона Леннона можно сравнить с композициями Рахманинова или Шуберта, хотя он (Леннон) и не писал симфоний... Его музыка, безусловно, будет жить так же долго, как музыка Брамса, Бетховена или Баха."
Леонард Бернстайн
"Леннон вместе с "Битлз" создал новую, свежо звучащую музыкальную картину.Джон Леннон был наиболее значимым в этом столетии посредником между развлекательной и серьезной музыкой."
Карлхайнц Штокхаузен
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 22.05.08 14:09:25 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
Мы же не про Англию говорим, а про себя. Просто меня немного смутило то, что Вы, не слышав эту пьесу Пёрселла причислили её к песням повлиявшим/похожим на "All My Loving". И даже не потому, что кто-то сказал, что они похожи, а на основании того, что эта пьеса похожа на другую песню, которая, в свою очередь, немного похожа на битловскую. Ну и как же тут обойтись без бедного Рабиновича? (да хоть Абрамовича!!! - вот кто сейчас переживает...) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 22:04:39 | Перейти в тему |
|
|
|
papan "Может и Маккартни тоже слышал не только Брубека,но и Henry Purcell?"
Мне это напоминает известный анекдот про Рабиновича, которому не нравятся Битлз, ведь они фальшивят и плохо поют. Там, где на вопрос: "А слышал ли он Битлз", Рабинович отвечал: "Да, мне их сосед по телефону напел". Тоесть, мы имеем: а) песню "Ху", которая немного местами напоминает "All My Loving" б) автор песни, немного местами напоминающей "All My Loving" сказал, что на его опус его вдохновила пьеса, которую никто не идентифицировал и не слышал. И, соответственно вывод: пьеса композитора-вирджинилиста, которую никто не слышал, переделана в другую песню. Другая песня местами напоминает третью - "All My Loving". Соответсвенно, сколь бы не был ипорчен телефон - "All My Loving" явно похожа на пьесу №1, хоть что это за пьеса и с чем её едят - никто не знает. Вот такая вот история получается...
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 18:42:43 | Перейти в тему |
|
|
|
Интересный кусочек интервью Пита Тауншенда Яну Веннеру (1968 год)
TOWNSHEND: And just all of a sudden, bang! wack! zap-swock out of nowhere. There it is: the Beatles. Incredible. How did they ever appear then on the poxy little shit-stained island? Out of the Germans you can accept Wagner; out of the French you can accept Debussy; and even out of the Russians you can accept Tchaikovsky. All these incredible people. Who's England got? Purcell? He's a gas, but he's one of the only guys we've got, and Benjamin Britten today who copies Purcell. There's so few people.
And all of a sudden there's the Beatles, with their little funny "we write our own songs." "Don't you have ghost writers?"
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 15:50:24 | Перейти в тему |
|
|
|
Take Five раньше слышал, хотя он всё-таки для меня не такой часто слышимый, как, к примеру, мелодии Гленна Миллера. А вот от "Голубого Турецкого Рондо" никаких ассоциаций не возникло. |
|
|
|
Re: Найдены неизвестные кадры The Beatles!!! Отличная цветная запись работы Битлов над Белым Альбомом!! Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 13:40:20 | Перейти в тему |
|
|
|
А вот Пол Маккартни с Джеффом Линном. Сладкая парочка!!! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 21.05.08 13:38:04 | Перейти в тему |
|
|
|
А вот ELO исполняет Битлз в перемешку с аля-классическими вставочками. Как по мне, сочетается не очень. Не покидает впечатление, что это просто склейка "кусочек оттуда да кусочек оттуда". |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 20:04:52 | Перейти в тему |
|
|
|
papan
В любом случае, я думаю, просто необходимо идентифицировать эту пьесу Henry Purcell и послушать. Есть ли специалисты по английским вирджиналистам?
П.С. Не знаю как другие, но лично я не считаю Пита лохом. Да и вообще, исходя из этой логики, мы все лохи, в том числе и я, так как совершенно не знаком с творчеством мастеров клавесинного и вирджинального перебора. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 19:24:31 | Перейти в тему |
|
|
|
karp
Ок, только скажи, плиз, какую именно композицию - обязательно скачаю. Скорее всего там действительно есть какая-то знаменитая на весь мир мелодия, я прав? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 18:36:31 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Может и Маккартни тоже слышал не только Брубека,но >и Henry Purcell?
Кстати, сможет ли кто-то идентифицирывать эту пьесу? Хотелось бы услышать, а то может вообще окажется, что она не имеет никакого отношения к "All My Loving". |
|
|