Поздравляем с днем рождения! |
|
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22) |
|
|
|
Loppy
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 23:59:02 | Перейти в тему |
|
|
|
bk "..Как раз Спектора и попросили "вмешаться", Леннон, и он же достаточно высоко оценил это вмешательство (в отличие от Маккартни).."
Мне до сих пор обидно за Извилистую дорогу.
"..Ну так как угодно можно назвать - период, сотрудничество или ещё что, но факт останется фактом.."
Согласен. Только не будем делить историю Битлов на мартиновский и домартиновский периоды - эти термины за собой тянут шлейф весьма спорных воззрений, хоть, возможно, и имеется в виду лишь отрезок времени с определенным набором обстоятельств. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 22:56:11 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk "..даже сравнивали немартиновский Let It Be.." Да, по-моему, как раз вы об этом говорили. И, конечно, в определенном контексте - можно употребить любой термин. Но ведь и про каждый почти альбом можно говорить, как о периоде - и это тоже будет условно справедливо.
"..Именно поэтому. Так как то, что мы слышим в этот период - это Битлз+Мартин.."
Ну так опять же - это не период, а сотрудничество, ведь после Let It Be будет Abbey road с Мартином - снова плодотворное сотрудничество, на котором история Битлов и заканчивается. Я понимаю дальше бы дело шло и по прошествию лет мы бы разделяли на мартиновский период, еще какой-нибудь и т.д. А тут - как первое место в соревновании с одним участником (Спектор же не период).
А, кстати, про влияние - вот на Let It Be как раз человек вмешался, когда не просили, вот уж точно "вмешательство".;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 22:24:25 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk
"..сами Битлз изменили эти песни или прислушались к чьим-то советам?.."
На счет именно этой песни не знаю, но, по-моему, это факт, что Мартин часто советовал и часто в начале битловского пути оказывал существенную помощь. Но все-таки это "вмешательство" – не того порядка, чтобы говорить о мартиноском или домартиновском периоде. Просто, на мой взгляд, с Битлз всерьез стали сотрудничать, впервые по-настоящему всерьез. Битлы в любом случае нуждались в чьей-то помощи. Мартин отнесся творчески, не формально, но по большому счету - это его прямая обязанность, а то, что Битлз "брали свое добро там, где находили" - известно, они легко присваивали то, что было к лучшему. Так с какой стати называть период 63-69 мартиновским, а то, что раньше - домартиновским? Только потому, что Мартин удачно выполнял свою работу?
Я с этим не согласен.;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 21:46:16 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk Я скачал, послушал. Звучание немного другое. Но если бы мне сказали, что они уже после альбома где-то это исполняют - вполне бы поверил, там и смех есть, такое безответственное исполнение где-то как-то. На альбоме - с ней произошло, наверное, приблизительно то же, что и с Плиз Плиз Ми - темп увеличен, задор прибавлен, чище исполнено, лишнее убрано. Но разве только Мартин способен был обратить внимание на такие вещи? Сам факт серьезной записи, от которой зависит так много - тоже фактор, адреналин, стимул собраться, выдать "по полной". Ну и Мартин не подкачал.;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 21:29:44 | Перейти в тему |
|
|
|
2JohnLenin "..это и есть нормальный "домартиновский период" у битлов.."
Тут смещен смысловой акцент. Да, конечно, это период, но не "домартиновский". В определенном смысле - это "добитловский период". Битловский, правда, сегодня не мыслим без фигуры Мартина. Но нет же оснований награждать именно Мартина - ведь ни до, ни после Битлов - Мартин так себя не зарекомендовал. Он ингредиент для приготовления блюда, причем, скорее - приправа, гарнир, но вовсе не основа и не рецепт.;) Поэтому его именем называть период, по-моему, чрезмерность.;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 21:12:01 | Перейти в тему |
|
|
|
Да, тот период, на который приходится сотрудничество Мартина с Битлами - показателен, но ведь выделяется "именно" Мартин. Но "До" - это не только до Мартина. Это много "до" чего, в том числе и до Мартина.
Если уж выделять некий "до" период Битлз - пусть это будет период "предыстории" Битлов, когда на них еще не делалась достаточно крупная "ставка". |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 01.05.08 19:44:52 | Перейти в тему |
|
|
|
2tch "..поэтому мне и кажется, что "домартиновский" период все же был.."
Сокрушительная логика всего поста. Только почему "домартиновский" так и не сказано, но сказано:
"..Потом появились некие "дяденьки".."
Тогда уж надо было назвать "период до дяденек", а не "домартиновский".;)
Вот только был ли этот период в истории Битлз? Ведь эта история начинается именно с появления Битлз, их настоящих записей, контракта со студией и много много еще чего.
Это не у Битлз есть "домартиновский" период, а у Мартина был "добитловский".;)
"..пацаны оказались на редкость талантливыми, и получилась Великая Группа.."
Вот именно - "пацаны оказались на редкость талантливыми" - вот где доминанта. Спасибо Мартину огромное, но только не надо период ознаменовывать его скромным, хоть и более, чем достойным, именем.;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 30.04.08 19:33:19 | Перейти в тему |
|
|
|
2Beatles.kz "..без Мартина битлы не сделали бы того, что сделали.."
Вот эта мысль - одно. Но из этого вовсе не следует, что:
"..именно Мартин дал битлам те аранжировки и идеи кот. мы сейчас имеем удовольствие слушать.."
Главная заслуга Мартина в том, что он не пытался ломать, а, напротив, помогал выявить самобытность Битлов, опираясь на, к счастью, хороший вкус и достаточный профессионализм. Все его удачные "идеи" - в этом направлении, это же касается и аранжировок. Таким образом - Мартин не столько "влиял", сколько старался как раз "не влиять". Такое своеобразное положение не дает достаточного основания, чтобы утвердить термин "мартиновский период" (или "домартиновский").;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 29.04.08 23:56:36 | Перейти в тему |
|
|
|
tch "..домартиновского периода.."
Добитловского периода, а не "домартиновского". "Мартиновский период", надо же!;) |
|
|
|
2papan "..Выбери сам,к какой части относится лидер группы,ставшей второй в Британии после Лед Зеппелин в 1970 и признанный лучшим вокалистом в 1978.."
Я бы отнес к той части, которая "после".;) Раз уж вопрос именно ко мне.;)
"..Если серьёзно,то на Западе не принято давать негативные оценки творчеству своих коллег.И тем более отвечать на глупые вопросы типа "как вы относитесь к Битлз (как вариант "...к Бетховену.."
Это точно, потому и уровень "рока" на Западе выше. У нас и в голову некоторым не приходит, что Битлз и "Бетховен" сопоставимы (с оговорками конечно).
"..Просто Андерсон неоднократно отмечал,что музыка Битлз ему не близка,имея в виду,что у него другие источники вдохновения.."
А, ну.., не всех же именно Битлы прямо-таки должны вдохновлять. И если Андерсон под словом "близка" – имел в виду источник вдохновения, то я скорее имел в виду определенную культуру, по крайней мере - какое-то любопытство и знакомство. В свете всего я делаю поправку: закономерно - есть тенденция - наиболее выдающимся музыкантам (после 67-ого) Битлы близки, или во всяком случае интересны.;) |
|
|
|
2papan: >>но закономерно - наиболее выдающимся музыкантам >>Битлы близки. >Есть масса примеров,не подтверждающих такое предположение:-)).Один из >самых известных-лидер Джетро Талл.
Но есть самые известные из менее известных, а есть просто самые известные;) |
|
|
|
2ИГОРЬ: "..О чём тема?.."
Например о том, что, да - Битлз могут слушать или нет, музыка Битлов может влиять более или менее, но закономерно - наиболее выдающимся музыкантам Битлы близки. Само по себе почитание Битлз не говорит об уровне музыканта, конечно, но любопытно обратное: об уровне музыканта говорит пренебрежение Битлами. И эта тема иллюстрирует отчасти и это. |
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 10.04.08 21:22:14 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk >>Ну да. Так и надо было тему назвать: "замечания >>об идеальном".;) >на первой странице об этом и говорится
На первой странице я и не влезал, там все вовремя подкорректировали. Но тема-то развивается (если это можно так назвать). А название темы всегда на виду, даже когда не читают "первую страницу".;)
|
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 10.04.08 14:17:57 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk "..Никому. Это не претензия, это замечание об "идельном.."
Ну да. Так и надо было тему назвать: "замечания об идеальном".;) |
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 10.04.08 13:48:48 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk "..Пол часто бежит впереди Ринго, это допустимо в блюзе, но не в бит-музыке.."
Наверное.. Может быть есть такой момент: вот, например, я знаю, людям с абсолютным слухом (совсем-совсем абсолютным) непросто жить, все "врет", в оркестре тоже музыканты подстраиваются плюс\минус, да и рояль нельзя настроить, чтоб все интервалы были идеальны. Вы говорите: "Не допустимо в бит-музыке", (хоть мы и ведь видим, что допустимо на примере Битлз, ну да ладно)., хорошо, как я вас понял, это "ляп", но кому он мешает? Тем, кто его воспринимает именно, как "ляп", тем, кому это мешает слушать с удовольствием "потенциально" хорошую песню?.. И, в общем, понятно, когда человек с претензией к "ляпу", так как "ляп" мешает слушать., человек как бы говорит - у меня очень хороший слух, на столько хороший, что Битлз не могу воспринимать из-за ляпов и брака исполнения. Но это скорее аномалия, чем норма, и тут, возможно, претензия скорее к своему слуху, чем к Битлз.;)
Но в вашем же, к слову, случае мне особенно странно, что вы указываете на "ляп" и тут же говорите, что он очарователен у Битлз (в другой теме было). Я не ловлю на слове, просто как-то непонятно, да и сам разговор в таком контексте кажется "высосанным из пальца" в той формулировке, которая предложена данной темой. |
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 10.04.08 13:20:48 | Перейти в тему |
|
|
|
Снова про техничность. Слишком техничное исполнение "тянет одеяло на себя" и художественная ценность может потеряться. Песни Битлз могут исполнять очень техничные музыканты, но Битлз это Битлз, никто из каверщиков и не посягает добраться до этой вершины - это, наверное, невозможно, это не удавалось даже самим экс-Битлам. Именно такие музыканты, именно такое исполнение и добавляет что-то очень ценное, какую-то дополнительную жизнь, свежесть, спонтанность, которая тоже в некоторой степени определяет "вечность" творения.
Потом есть еще такой раздел техничности - сыгранность, ощущение друг друга. Мне кажется в группе - это главное и тут, в Битлз, все просто идеально., даже я помню мы как-то говорили о "необоснованных" нарушениях темпа и прочих "ляпах" - так даже там все это делалось "вместе", как бы единым организмом.. |
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 09.04.08 18:03:04 | Перейти в тему |
|
|
|
У меня все-таки, совершенно искренне говорю, как-то не совмещается то, что Битлз оставляли на записях "ошибку" с тем, что теперь хотят назвать "фальшью" или чем-то таким. В данном случае, это оставили, потому что им показалось, что это красиво, уместно и т.д. То же касается фальш-старта. Это как художник (может не самый удачный пример) режет из камня или дерева фигуру и оставляет необработанный фрагмент. Может, он и не задумывал, что так выйдет, но в процессе увидел - а почему бы и нет. Это такой прием. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 06.04.08 21:04:58 | Перейти в тему |
|
|
|
tch "..авторство каждого из битлов ограничивалось как раз только строчкой мелодии, а далее шел либо их коллективный труд, либо вообще труд других людей.."
Так вы о чем? Лавры экс-битлов покоя не дают, или разговор будем вести по предмету? Речь идет о результате, о композиторском содержании музыки Битлз. Как там что происходило, "из какого сора" и т.д. - другой вопрос, из темы про феномен.
П.С.Пару слов по вашему посту. У того же Моцарта - очень много написано бегло, прописаны только верхи и низы, его "несло", и не все он потом успел заполнить полноценно, а музыка гениальна все равно. Скажем, Естедей тоже никуда не денется без скрипок. Так что иногда набросок на мятом клочке бумаги - это и есть самое главное;) |
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 06.04.08 20:48:06 | Перейти в тему |
|
|
|
bk "..Автор темы уже согласился с тем, что "претензии" сказано слишком громко.."
Это правда, но после автора беседа развивается. В сущности - я восстал (и не в первый раз) именно против слова "лажа" в связи с Битлами. Для меня это принципиальный вопрос - четкое по возможности распределение понятий.
2tch "..Да просто надоело уже спорить об очевидном, не более того.."
Такой спор я не поддерживаю., но в отношении моей позиции - спор не об очевидном, а о выводах из очевидного. "Лажа" - это вывод, а я пытаюсь настоять, что этот вывод неверен по своей сути.;) |
|
|
|
Re: Претензии к исполнительскому уровню Битлз Автор: Loppy Дата: 06.04.08 15:07:35 | Перейти в тему |
|
|
|
Все-таки, раз уж ведется разговор, должны подбираться соответствующие предмету слова. То, что хрипит голос или темп нечеткий - само по себе ничего не определяет, кроме наблюдения. Тема сводится к абсурду : "лажа есть, но претензий нет". Значит - это не лажа, а что-то другое! Потому что лажа - это то, к чему претензии предъявляются.
2tch ".."Maid in Japan" невозможно слушать? А почему? Да потому, что там сплошная лажа. Лажа комплексная.." "..Может и Битлов Эпстайн загонял? Может из-за этого и не самые удачные записи альбомов.."
Ага, и поэтому Битлов тоже "невозможно слушать";) Вот вам разница - что есть лажа, а что нет. |
|
|