>этот концерт на крыше окончательно и навсегда >запечатлел и задокументировал феномен БИТЛЗ, как >Ансамбля без доминирующего "фронтмена"/"лидера"
В жизни человеческого общества вообще нет никакого такого вида совместной деятельности, в котором не было бы единого руководящего начала. Людьми надо руководить. Сами они ничего никогда не будут делать, не зная замысла, цели, не знаю, что и кому выполнять. Так что все это напыщенные, но внутри пустые выкладки о битлазах.
2Ayavrik:
>на экзальтированный восторг
В смысле кто-то на улице прыгал от радости, что Битлз пели на крыше? Где такое в фильме?
Paul McCartney, George Martin and George Harrison on a break during the recording of “All Those Years Ago,” Harrison’s homage to John Lennon who had passed a few months earlier. George had asked Paul and Linda McCartney and Denny Laine (of Wings and the Moody Blues) to provide backing vocals so it’s probably @lindamccartney who snapped these shots. Friar Park, 1981.
Re: Перевод "All Those Years Ago" Автор:adhДата: 02.05.24 13:23:41
Paul McCartney, George Martin and George Harrison on a break during the recording of “All Those Years Ago,” Harrison’s homage to John Lennon who had passed a few months earlier. George had asked Paul and Linda McCartney and Denny Laine (of Wings and the Moody Blues) to provide backing vocals so it’s probably Linda McCartney who snapped these shots. Friar Park, 1981.
Re: Родители и родственники Автор:adhДата: 02.05.24 11:49:34
Мими Смит умерла 6 декабря 1991 года в возрасте 85 лет, когда за ней ухаживала дома младшая медсестра Линн Варко. В день ее смерти Смит потеряла сознание в ванной, поэтому Варко помогла ей дойти до кровати, где Мими было сделано искусственное дыхание. По словам Варко, ее последними словами были: «Привет, Джон». Хотя Смит была старшей из сестер Стэнли, она умерла последней. Синтия, Шон и Оно присутствовали на ее похоронах 12 декабря 1991 года: Маккартни, Харрисон и Старр прислали цветы. Несмотря на враждебность между Синтией и тетей Мими, Варко вспомнил, как Синтия плакала на протяжении всех похорон, и сказал, что Мими всегда отзывался о ней положительно. Смит была кремирована в крематории Пула, а прием состоялся в отеле Harbour Heights. Местонахождение ее праха неизвестно. Дом, в котором жила Мими снесли в 1994 году. Новый дом на этом участке называется «Imagine».
Конечно, это выглядит убого, как ни исполняй. Но это не вина авторов. Они лишь так отреагировали на окружавшую их действительность. Так называемый цайт гайст во всей красе социалистического строя..
>Я так понял adh может критиковать ранние песни >Харрисона, >а Василь не может критиковать ранние песни Леннона?
У меня не совсем критика. И аргументы у меня другие - Харрисон не писал же ничего для синглов. А о мотивации его можно строить догадки. Но если мы подкрепляем их аргументами (типа - все зависело от Леннона и Маккартни, в рамках стиля которых развивалось творчество Джорджа), то это совершенно иное направление, чем обвинение Леннона в том, что он писал "частушки". Определенно разные темы. И не просто разные, а вообще несопоставимые.
>Кто тут накурен в итоге? Не много ли на себя взято? >Я привёл критерии, по которым I Call Your Name >сопоставима с негативными образцами русского рока.
Не вижу ничего предосудительного в русском роке. Как социальное явление он был нужен и необходим. В творческом же отношении я тоже не сравнивал бы его с частушками. И да, если он так не нравится, его можно вообще не трогать.
>Не уютно некоторым по этому поводу, но куда деваться >то? Леннон на заре творчества ну и в конце был >не в лучшей композиторской форме.
Кстати здесь тоже ошибки восприятия. Это не ранний Леннон, а уже 64 год. И номер следует рассматривать не только с точки зрения композиторской. Так как исходный композиторский материал для обеих групп (Битлз и Дакотаз) был одинаковым, но результат у каждой из них совершенно разный. Вот на чем акцентировал внимание. И Джорджу было бы полезней начать с другого конца, а не сразу лезть в битлз-альбом. Это становится понятно в том числе, если мы почитаем подробности записи I need you. Ну да ладно. Я боюсь это направление будет так же неверно истолковано.
Усиленное давление на читателя, и вот наконец - ритмо-гармоническая составляющая это полное равенство с ритмической составляющей. При этом дальше делается еще более удивительный вывод - узнать песню по ритму - высшее из возможных благ. Но даже это ерунда. По сравнению с желанием всячески очернить "I Call Your Name", в контексте которой используется данная риторика. Василь, прекращайте курить. Я понимаю, что джаз в таких состояниях гораздо интересней примитивных битлазов. Но никто из них не виноват в пении частушек.
Если мы заходим в область жанров и прочей терминологии, то это уже ближе к объективности.
Вот Алан Полак анализирует песню, ни разу не вспоминая ни о частушках, ни о каких-либо других личных ассоциациях. И даже если бы вспомнил, то вряд ли видел в этом пример какой-то немыслимой муз.деградации и вырождения:
Notes on "I Call Your Name" (ICYN)
- Стиль этой песни нелегко определить: несколько блюзовый, но совсем не блюзовый по форме; больше похожий на поп или даже джаз, чем на преимущественно хард-роковые песни, которые хронологически окружают ее.
- Форма «полная», включающая два моста, которые разделены двумя куплетными секциями, одна из которых инструментальная. Для всех куплетов, кроме первого, используется небольшой вариант начального куплета. Длина каждого куплета довольно короткая, поэтому первая пара куплетов звучит почти так, как будто они составляют один более длинный куплетный раздел. Аналогично, остальные куплеты, построенные на «варианте», звучат несколько неестественно усечено.
- Во время сольной части ритм изменяется даже при сохранении постоянного темпа. Когда после этой паузы возвращается оригинальный ритм, это *тоже* звучит как изменение, но снова! Возможно, это первый случай, когда мы видим этот прием в песне Beatles, хотя в будущем он станет одним из фирменных знаков Джона; например, «We Can Work It Out», «Girl» и многие более поздние песни, такие как «Good Morning Good Morning», «Yer Blues» и «Happiness Is A Warm Gun».
Гармония - Песня выдержана в тональности ми мажор, за исключением вступления, которое содержит блюзовые намеки на параллельный минор. Хотя на протяжении всей песни используется всего семь различных аккордов, три из них (почти половина бюджета) являются измененными или заимствованными, не встречающимися в родной тональности. В порядке появления это:
V-of-V-of-V (C# мажор); я не верю, что мы видели это раньше в песнях Beatles. V-of-V (F# мажор); который, напротив, мы то и дело встречаем в наших исследованиях. Бемоль-VI (до мажор); иногда в шутку называемый аккордом «Пегги Сью», мы уже встречали его в песнях «PS I Love You», «It Won't Be Long» и в более поздней «Birthday». - Хотя гармонический ритм на протяжении большей части ICYN довольно спокоен, аккорды меняются лишь раз в два такта, частое использование трех недиатонических аккордов, перечисленных выше, создает ощущение постоянного, беспокойного движения даже при отсутствии явной модуляции тональности.
- Кстати, аналогичный гармонический сценарий мы наблюдали в песне «Hold Me Tight», хотя детали реализации там были совсем другими.
Мелодия - В мелодии присутствует пентатонический колорит; обратите внимание на цепляющую фразу E->G#->B-C# (на словах «but you're not there.»). В целом, она не такая строго пентатоническая, как, скажем, «All I've Got To Do», поскольку в ней широко используется 7-я степень шкалы (D#). В то же время другая непентатоническая степень (4-я - A) тщательно избегается.
Аранжировка - Переход к ритму «ска» в гитарном соло организуется таким образом: Ринго переходит от ровных восьмых нот к более хромающему пунктирному ритму, Пол переходит от басовой линии, ориентированной в основном на корневые ноты, к пошаговому ритму, и, конечно, само соло Джорджа.
- Соло Джона с двойной дорожкой - единственная вокальная партия. Необъяснимо, но синхронизация наложения намного слабее, чем обычно. Это особенно заметно во второй половине песни после гитарного соло; обратите внимание на «but just the same» в последнем куплете.
ПОСЛЕДНЯЯ МЫСЛЬ - Лирическая тема охвачена тоской, что в какой-то степени созвучно другим тенденциям в музыке группы на данный момент, и все же песня кажется немного отстраненной, хотя и неискренней. Я остаюсь при своем мнении о том, что вся работа над этой песней стилистически аномалистична. Возможно, это связано с тем фактом, что она была написана с намерением apriori быть отданной Билли Джей Крамеру. Или это так, или, возможно, я просто испорчен годами слушанья кавера группы Mamas and Pappas :-)