>Вы в школе учились? Там вам случайно не рассказывали, >что художественное произведение существует в единстве >формы и содержания? Музыкальное в том числе?
Что-то я наверное пропустил. Но по-моему рассматривали один голый текст. А до целостного анализа вроде никто не доходил. Верней существование музыки не отрицается, но при разборе полетов во внимание не принимается. И конечно, обидно за это. Когда скажем, оратор может признать, что песня ему нравится, а вот текст в ней не пойми что понаписали. Что особенно важно для неносителей языка, компенсирующих незнание языковых нюансов стремительным полетом своей фантазии.
2Citizen Cain:
>И, если произведение становится классическим, >то есть образцовым, в нем подобное единение каким-то >чудом произошло?
Вот как раз анализ и позволяет увидеть, что никаких чудес там особо не имеется. А есть попытка Битлз например втолкнуть в одну песню предельно разнородные элементы - скажем, поп-песня на основе струнных. Поп-песня, где только названы герои и их занятия, один хоронит другую и здесь - здравствуй НГ - смотрите на одиноких и пр. При этом спроси мы автора по свежим следам - а почему Э.Ригби - он вряд ли что ответил вразумительного. Могу сказать больше - Джеймсу Полу Маккартни было наплевать на всех одиночек. Что собственно естественно. Но тогда зачем это воспевать, ставить вопрос, что называется, ребром - "Ах, посмотрите-посмотрите". Перлз здесь не случайно возникал - с чьим-либо одиночеством никто ничего не может сделать. К тому же мы будем весьма озадачены хотя бы тем, если бы наш глубокоуважаемый пастор сказал - "я не считаю себя одиноким. Пусть этот Маккартни не клепает на меня". Почему вы лишаете его возможности отвечать за самого себя, а вот показаниям поп-звезды безоговорочно верите??
2Citizen Cain:
>Лексика и стиль постановлений Жданова и обвинительных >речей Вышинского.
Это предельно сухой остаток, экстракт. Пусть с некоторыми искажениями. Не стоит пугаться. Схематизация с формализацией - друзья аналитика.
Re: Ram On Lennon Автор:Tape RecoderДата: 29.08.15 12:59:03
>Не производит и не производит, что ж теперь утопиться >что ли?
Всего лишь предварительные выкладки по поводу смысла песни: целей автором поставленных, средств использованных. И чего он добивался-таки припевами, полными слез. Текст нелеп. Нищая Э.Ригби, религиозный деятель Маккензи. Кто сказал, что они вообще одиноки, чтобы на них смотреть, чего мы там увидим. Чего поймем. Или просто отдавать себе отчет, что данные тексты, настолько приросли к музыке, что без самых нелепых приписываний здесь слушателю и интерпретатору не обойтись.
Re: Ram On Lennon Автор:Tape RecoderДата: 29.08.15 12:14:47
>Странно только, что Джон считал лучшей песней >на альбоме Here, There And Everywhere
По-моему он о чисто музыкальной стороне. Текст удачен, но любовная лирика вполне для Маккартни подходит, чем остальное.
2Citizen Cain:
> песней с альбома и одной из лучших вещей во >всей карьере группы.
Как раз музыкальные достоинства позволили непонятно какому тексту выглядеть столь внушительным. Текст сам по себе не производит никакого впечатления. О чем он вообще? Что делать с данной проблемой? Автор показывает пальцем на "одиноких". Но ему ли судить о чьем-либо одиночестве. И зачем им чья-то жалость? Определенно, больше вопросов. Ну выпустили Битлз ее на сингле, что-то изменилось? Все бросились к одиноким людям и они теперь не одиноки?
Re: Ram On Lennon Автор:Tape RecoderДата: 29.08.15 11:53:12
Очевидное деланное закатывание глаз по поводу "отцов и детей".
2Citizen Cain:
>Ну, не может Маккартни писать об одиноких людях,
В песне нет сюжета. Есть "отрывочные сведения". И зачем жалеть одиноких людей? Кто-то их вынуждает быть таковыми? Совершенно лицемерная позиция.
2Citizen Cain:
>Иначе это опять будет выглядеть как желание свести >тайну творчества к таблице умножения.
Сравните песни до и после на Револьвере - Джордж действительно плачет о потерянных миллионах. Он печален и раздражен. Потом Джон зевает, продирая утром глаза. Это о себе любимых. И здесь веришь лирическим героям куда как в большей степени, чем призывам: "Смотрите, одинокие люди. Откуда они взялись?". Если подумать, это определенно какие-то крокодиловы слезы. И это не таблица умножения, а просто - как еще понимать авторов, заявляющих такие вещи.
Re: Ram On Lennon Автор:Tape RecoderДата: 29.08.15 10:52:16
>Леди Мадонна в какой-то степени продолжение Элинор >Ригби. И там, и там Пол серьезен.
Позволю все-таки предположить, что ничего там такого серьезного нет. Автор просто представляет двух героев и по поводу каждого сокрушается в припеве "ах, как же одиноки те, кто одинок". Ну во-первых, совершенно очевидно, что не юной поп-звезде по этому поводу выступать - ему никто просто никто не поверит. И даже если он одинок, то пусть пишет песню от первого лица. (В чем кстати Леннон часто придирался к Маккартни). И может получится что-нибудь вроде "Ах, посмотрите на меня, как я одинок". Это похоже на песни грустного Пьеро, и автору опять никто не верит. А все почему - да потому что одиночество есть тема надуманная и фальшивая. Свидетельство жалости к самому себе или еще что. Не зря психолог Фриц Перлз отозвался об этом таким образом - "Одиночество это когда ты один и еще куча говна". "Lonely is alone plus bullshit". Фальшив и сомнителен диагноз, фальшиво якобы сочувствие. Ну да ладно. Лицедейство все это. В этой игре Пол серьезен, но никакого Достоевского в нем искать определенно не следует. Это лишь зарисовка и определенно она могла быть на любую тему. Как известно Пол подбирал слова к уже написанной музыке и вряд ли изначально задумывал изображать это сочувствие. Точно такое же продолжение можно найти в "Another Day". Можно посокрушаться по поводу одиночества секретарши. Но видеть в этом "серьезность"... как-то несерьезно. Не верю! :)
>Да мало ли почему у человека может быть смурной >вид на фото
Это к тому вообще, что об отношениях можно говорить все что угодно. С любым человеком. Можно найти любые достоинства с любыми недостатками. поэтому это просто нелепейшая отмазка - "мы взяли его потому что он классный парень. И нам поговорить было не с кем, потому что остальные совсем неклассные парни, и вообще дурачье полное".
2Old Bluesman:
>В "Антологии" сказано,
Выше про мифологию уже писал. Это из той самой оперы - выдумки, осложненные желанием обелить, оправдать то, чего никогда не было. Одним словом посмотрите график записи - 4.09 сессия с Ринго, но 11.09 сессия с Уайтом. Это говорит только об одном, но никак о какой-то подстраховке. Второй ударник лажал как и первый. Но мы сингл записываем, а не какой-нибудь тяп-ляп. поэтому зовем студийщиков и они делают на высшем уровне.
>И никто в Ливерпуле не знал, акулы бизнеса там >бывали хорошо если проездом.
Не надо никаких акул, а надо было нормально сделать свои номера и отослать демки по конторам, которые только этим и жили тогда. Брайану попалась первая и на его товар немедленно обратили внимание. Потому что даже тех трех песен было достаточно для опытного уха определить - Маккартни-Леннон - не хухры-мухры.
2Old Bluesman:
>Но кто его знает, не бортанули бы их там так >же, как "Декка"...
Вот как исполнители Битлз как раз никого не интересовали. Им отказали ВСЕ. Включая Мартина. потому как в городе Лондоне людей поющих про бесаму мучу было достаточно.