>Вот пример "абсолютника": На самом деле опыт наглядный, но не совсем корректный. После первой ноты, прозвучавшей на инструменте, каждый прилежный ученик, прошедший уроки сольфеджио, должен все ноты воспроизводить точно и уверенно.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 04.12.23 11:11:23
>В отношении You're Going To Lose That Girl... >Там, по ходу, электроорган создаёт ощущение, что >с ним при записи базового трека забыли "посоветоваться", >и когда дошло до наложения его партии, вдруг выяснилось, >что он звучит выше остальных инструментов, а "подтянуть" >его до нужной тональности нельзя никак.
Да, я помню, мы это обсуждали много лет назад и пришли к такому выводу.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 03.12.23 19:08:08
>Достаточно для чего? Ну хотя бы для того, чтобы попробовать пропеть хотя бы одну из нот этой гаммы, не подходя к инструменту. И только потом для сравнения воспроизвести эту ноту на инструменте. Может быть у тебя абсолютный слух, а ты не знаешь.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 03.12.23 17:12:41
>Нет достаточной теоретической и практической >базы, того что ты называешь сольфеджио, чтобы >оно зазвучало. Ты гамму до-мажор на пианине сыграешь? Спеть её сможешь? Этого достаточно.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 03.12.23 16:05:23
>Чтобы петь с листа нужно понимать что за закорючки >там нарисованы. Этого мало. Нужно чувствовать, как реально звучат ноты. Попробуй сам спеть на заказ какую-нибудь ноту без "подсказки" со стороны. Нам на сольфеджио большинству давали тонику для начала.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 03.12.23 15:38:16
>Но я работал с гитаристом, который включал запись, >слушал и тут же расписывал гармонию, с листа наоборот, >так сказать. А свою партию он просто с ходу играл. А спеть он мог незнакомую вещь с нот без инструмента в оригинальной тональности? ЗЫ. В 1968 году я угодил в больницу. От нечего делать стал из головы расписывать гармонии всех известных мне песен для нашей группы. Это вообще-то элементарно для многих. А вот точно спеть с нот незнакомую мелодию без камертона это далеко не для всех.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 03.12.23 11:26:32
>Может быть в Эстонии так, не знаю. На уроках содьфеджио мы пели по нотам. Большинству, и мне в том числе, чтобы начать, препод на пианино давал тонику. Но были две девочки-скрипачки, которые могли пропеть сразу любую ноту. Вот у них слух был близок к абсолютному.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:papanДата: 02.12.23 22:39:36
>Не знаю что там пишет Википедия, а на практике >абсолютный слух это когда послушав мелодию человек >может записать её нотами. Извини, но в таком случае абсолютным слухом обладают все учащиеся музыкальных школ после пары лет обучения.
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор:papanДата: 25.11.23 00:30:30
>Арпеджио и аккорды как-бы разные вещи. Сомневаюсь >что Джон этого не понимал. Скорее всего Джону эти различия были пофиг. Вики приводит прямую речь Джона: 'Can you play those chords backward?' И Йоко поняла, чего хочет Джон.
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор:papanДата: 25.11.23 00:07:39
"По словам Джона Леннона, он попросил Йоко Оно сыграть аккорды к “Лунной сонате” Бетховена задом наперед" Интересно, как можно играть аккорды задом наперёд? )))
Re: Oh! Darling : источники вдохновения. Автор:papanДата: 21.11.23 23:12:46