2Mr.Majestic: >Спасибо, что упомянули культовые спейс-диско-проекты >Technique, The Intergalactic Orchestra и The Warlord.
Не уверен, что Technique попадает под категорию именно "спейс" - по мне, это чистейшее диско в лучших традициях ABBA, без каких-либо космических ноток.
>Возможно, еще тут можно добавить первый сингл >Air, хотя нет прямых ссылок на участие в нем Дэвида, >но проект из той же "конюшни".
Вероятно, сюда можно было бы добавить и сингл Wyvern (1982), созданный силами Буна и продюсера Маффа Мёрфина - участника всех перечисленных диско-проектов Байрона/Буна, и бог знает какие ещё записи. Увы, слышать их мне не доводилось.
>Интересно и то, >что практически все эти проекты не издавались >на родине, а изначально были выпущены один в Германии, >другой в Голландии. Видимо, поэтому эти проекты >неизвестны широкому кругу почитателей Хип и Байрона.
И по этой причине, и по причине использования Байроном псевдонима Марк Оксфорд, и переизданий на CD не было, и просто потому, что это - жанрово совершенно другая музыка. Аудитория UH практически не пересекается с аудиторией The Intergalactic Orchestra - судя по прочитанным мной на разных форумах мнениям, фанаты UH сетуют на то, что "Baby Faced Killer" недостаточно роковый, а любители диско сожалеют, что в начале 80-х Байрон оставил это направление и вернулся к хард-року. :)
Re: Найдено новое "доказательство", что Элвис Пресли "жив" Автор:MaximДата: 26.01.17 07:56:44
2papan: >Есть ли какие-нибудь документальные подтверждения этому?
В западной прессе неоднократно встречал утверждение, что Фредди Меркьюри признавал влияние Uriah Heep, но в какой форме он это делал, мне, увы, неведомо. Вероятно, спецы по Квинам, разбирающиеся в архивных интервью и документальных фильмах, могли бы подсказать. Поскольку таковые едва ли заходят в этот топик, наверное, надо этот вопрос задавать непосредственно в топик Queen.
Одно могу сказать со всей уверенностью - музыканты Queen знали группу Uriah Heep, и у фронтмена Queen Меркьюри действительно было сформировано некое мнение о фронтмене Uriah Heep Байроне. Насколько это мнение было положительно и приближённо к почтительному признанию, история, возможно, умалчивает. Понятно также, что модель сценического поведения Байрона не была единственной из всех рассматриваемых Фредди. Но факт остаётся фактом: британские музыкальные критики, гнобившие Байрона и Uriah Heep за излишнюю, по их мнению, вычурность, за оторванные от жизни песни, за "опереточный" вокал с "неуместным" срывом на высокие ноты, спустя 3-4 года встретили Queen абсолютно аналогичными претензиями. Совпадение? Не думаю!
Как бы то ни было, я не настаиваю на связи Байрона и Меркьюри. IMHO, отнюдь не тем был ценен Байрон, что заслужил эпитет "прото-Меркьюри".
Re: Дэвид Байрон - эталон рок-вокала Автор:MaximДата: 25.01.17 08:17:01
Попробую вставить свои пять копеек и расставить точки над i в силу своего разумения.
Название темы выбрано и впрямь неудачное, и располагает к не нужным никому холиварам.
Я предложил бы свой вариант: "Дэвид Байрон, культовый вокал рока".
Поскольку мировая популярность Байрона, как ни крути, не сопоставима с популярностью упомянутых здесь Планта, Меркьюри, Дио или Джаггера. Творческое наследие Дэвида Байрона завоевало относительно узкую, но невероятно живучую группу верных поклонников, что вполне соответствует определению культа.
Уникальная особенность трагически короткой биографии артиста Дэвида Байрона заключается в его печальном достижении скатиться в предельные сроки с умопомрачительных завоёванных высот на самое дно, растеряв всё - семью, карьеру, профессиональную хватку, репутацию, деньги, здоровье и, наконец, собственную жизнь. В зените своей карьеры он был харизматичным фронтменом успешной группы-хэдлайнера, собиравшей многотысячные стадионы и продающей десятки миллионов пластинок. Он умел петь неповторимым проникновенным фальцетом так полюбившиеся нашим советским меломанам баллады, его нетривиальный "опереточный" стиль впитывал, мотая на ус, небезызвестный коллега из Queen Фредди Меркьюри, а драйвовые рок-гимны в его исполнении приводили в восторг американскую публику, которая имела возможность оценить его сценическую подачу воочию. Он был любим публикой, которая принимала его за своего - простого парня, пробившегося на рок-олимп благодаря своему таланту, с которым запросто можно было перекинуться парой слов в местном баре, куда он неизменно наведывался после концерта.
Нам, за железным занавесом, трудно судить в этой плоскости.
Таким же настоящим, народным выходцем был и Бон Скотт. Если прочесть биографические книги Сьюзан Масино "Let There Be Rock: История группы AC/DC" и Джеффа Перкинса "David Byron: Born To Perform", трудно не заметить сходства в отношении этих двух рок-музыкантов к своим фанатам, в излюбленных способах проведения досуга, в их приземлённых манерах и привычках. Да, сходство не было стопроцентным. К сожалению, то, что Скотт сохранил до своих последних дней, Байрон начал утрачивать на почве алкоголизма, подогреваемого закулисными конфликтами с менеджментом и братьями по группе - не секрет, что в Uriah Heep обстановка была на порядок нервнее и колючее, чем в AC/DC. Оступившись, Байрон уже не смог избежать падения; но когда десятилетия спустя кто-то называет его эталоном - он подразумевает те его достижения, которые по сей день не утратили своей силы.
И как вокалист, и как фронтмен, он не был безупречен. Кен Хенсли, хлебнувший горя с Байроном и Uriah Heep, в сердцах отзывался о его вокале, как не представляющем "ничего особенного". Когда ему доводилось петь посредственный материал, он не вытягивал его на новый уровень, в отличие от, например, сменившего его в Uriah Heep Джона Лоутона. На сцене он был непредсказуем и, полагаясь на собственный прирождённый магнетизм, часто недожимал по вокальной части, выдавая плоское исполнение. После ухода из Heep критики ставили ему в укор отсутствие какого-либо развития, а в его партиях стало проскакивать не то отсутствие заинтересованности, не то неспособность вжиться в роль, вдохнув жизнь в песню. Всё это, увы, не помогает Байрону победить в устроенном здесь соревновании эталонов, выступая против Планта и Гиллана.
Но есть одно но.
Когда у Дэвида Байрона всё получалось, он был на высоте, до которой дотягивались единицы.
Послушайте What Should Be Done.
Послушайте Bird of Prey с мыслью, что это записывалось на заре хард-рока, в далёком 1970-м году.
Переслушайте The Park, недавно эта композиция разжилась альтернативной версией, представленной на двухдисковом делюксовом издании "Salisbury".
Про July Morning с её легендарным испытанием голосовых связок можно даже не говорить.
Каким он был на сцене в свои лучшие дни? "В нём было что-то от дьявола", - заявляет автор биографии "Born to Perform" Джефф Перкинс. "Он был чувствителен, атлетичен, драматичен и эмоционален. Это - артистичность, сила и власть".
Зрители живых выступлений Uriah Heep эпохи Байрона свидетельствуют - он обладал безграничной властью над публикой. Он был несомненный харизматик, который твёрдо знал своё дело на сцене.
Один из первопроходцев в хард-роке - ярчайший фронтмен, наравне с другими пробивший путь для глэм-рока и для Фредди.
И этот человек закончил свою жизнь, не дожив до сорока, в одиночестве, в полной безвестности, брошенный женой, забытый широкой публикой. Бывшая суперзвезда, чью смерть заметили только через неделю, и на чьи похороны почти никто не пришёл.
Дэвид Байрон - трагическая личность, и к этому надо относиться с пониманием. Здесь его сравнивают с Гилланом, а вот с точки зрения его биографа он, скорей, ближе к Стиву Марриотту. Он не икона рока, как Дио, и его дискография - не могучая череда хитов, как у Меркьюри. Но та музыка, которую он после себя оставил, сольно ли, в составе Uriah Heep или анонимно, будет представлять интерес спустя многие годы.
Добавлю, что сам Байрон не зацикливался на одном лишь хард-роке. Он провёл шесть лет в одной группе с Кеном Хенсли, но ещё дольше длилась дружба с британским автором песен и продюсером Дэниелем Буном - сотрудничество, породившее массу проектов в направлениях поп, софт-рок, диско и даже ранняя электронная музыка. Выйдя за пределы трёх столпов пост-хиповской карьеры Байрона - супергруппы Rough Diamond, изобретательного поп-альбома "Baby Faced Killer" и вычурного рока "On The Rocks" с молодым Робином Джорджем - пытливый исследователь творчества Байрона откроет для себя сессии с Йеном Ллойдом и Джоном Шрёдером, диско-хиты Technique, космическое прото-техно The Warlord и The Intergalactic Orchestra (удостоенные множества кавер-версий), а также почти сотню песен, записанных на студии Avenue Records. И всё это не говоря о бутлегах.
Я считаю, называть Байрона эталоном рок-вокала или нет - личное дело каждого, но отдельную тему на форуме он, несомненно, заслужил. Как и воспоминаний о нём и его голосе в канун его 70-летия.
"If I had the time, To re-live my life I don't think I'd care To change a thing"
Re: Дэвид Байрон - эталон рок-вокала Автор:MaximДата: 23.01.17 12:24:54
На этой неделе официальная дискография Дэвида Байрона дополнится новым релизом.
Компания Artistry Records выпускает пятый том антологии «The Early Sessions Vol. 5» в день рождения Дэвида - 29 января. На протяжении нескольких последних месяцев велась работа над ремикшированием избранных композиций, среди которых 'Games People Play', 'Fox On The Run' и потрясающий кавер на 'U.S. Male' Элвиса Пресли. Также на диске будут представлены кавер-версии 'Do In Again' (The Beach Boys), 'D.W. Washburn' (The Monkees), 'In The Summertime' (Mungo Jerry), 'I Am A Rock' (Simon & Garfunkel) и т.д.
Хотя новый сборник официально станет заключительным в лимитированной серии «David Byron: The Early Sessions», в архивах студии сохранилось ещё несколько композиций с вокалом Дэвида, которые планируется выпустить в рамках других серий Artistry - «Tops In Pops», «Beat Club» и «From The Vaults».
2Mathew McCartney: >Может быть, всё-таки "представлен", а не "приставлен"?
Хороший вопрос, но дать лингвистически обоснованный ответ на него я не смогу. Формулировка "приставлен к ордену", как минимум, является распространённой, но вот насколько она корректна на самом деле, я надеюсь, разъяснит кто-нибудь из имеющих профессиональное отношение к правилам русского языка.
>понятия не имею, что они делали после и делают сейчас
Они остались виртуозными музыкантами, демонстрирующими фантастически слаженную игру, а в Гиллане в последнее время проснулся лирик-философ, сочиняющий тексты на злобу дня. С приходом Стива Морса группа обрела второе дыхание, что в особенности заметно по альбому "Purpendicular" (1996) и концертным записям 1995-1996 годов. Время от времени группа создаёт весьма толковые самобытные вещи, хотя в чарты, уже, конечно, практически не пробивается. В 2013 году выпустили успешный диск с продюсером Элиса Купера и Pink Floyd Бобом Эзрином, который продюсирует и заявленный на следующий год "Infinite".
К прослушиванию за период с 1987 года я порекомендовал бы следующие вещи:
The Battle Rages On Ramshackle Man Rosa's Cantina Sometimes I Feel Like Screaming Vavoom, Ted The Mechanic Any Fule Kno That Don't Make Me Happy Almost Human Silver Tongue Rapture Of The Deep Clearly Quite Absurd Before Time Began Above And Beyond Uncommon Man Blood From A Stone
Re: Новый альбом Rolling Stones Автор:MaximДата: 02.12.16 10:32:51
P.S. Альбом замечательный. Мощный, сырой и честный. То, что звук грязный - ну так его и не шлифовали особо, старая школа. Не хватает, пожалуй, хотя бы одной вещицы с вокалом Кита.
С первого прослушивания особо зацепили следующие треки:
All Of Your Love I Can't Quit You Baby Just Like I Treat You Hoo Doo Blues Little Rain (почти инструментал)
Re: Новый альбом Rolling Stones Автор:MaximДата: 02.12.16 10:26:18
Come mothers and fathers throughout the land, and don't criticise what you can't understand. Your sons and your daughters are beyond your command. Your old road is rapidly ageing.
Re: Тур группы Nazareth по России - кому верить? Автор:MaximДата: 09.10.16 17:35:59
>Если как AC/DC найдут замену, то было бы не плохо... Nazareth уже нашли замену Дэну в лице экс-вокалиста Krokus и Persian Risk Карла Сэнтенса. Достойная замена? Бесспорно. Равнозначная? Конечно, нет. Но лучшего не дано, былого голоса и здоровья Маккаферти уже не вернуть, остаётся сказать спасибо и на том, что продолжают нести знамя рок-н-ролла. Живьём этот состав пока не слушал, но по бутлегам - всё очень даже интересно.
Re: Rolling Stones выпустят блюзовый альбом в декабре Автор:MaximДата: 07.10.16 05:58:25
Забугорные фэны Роллингов вполне счастливо живут с мыслью о том, что концерты Маккартни, подобно концертам Роллингов, доставляют массу сатисфэкшена (https://iorr.org/talk/read.php?1,2369438), и не опускаются до мелочных придирок и уж тем более до категоричных суждений вроде "этот сдулся, тот не торт, те никогда не умели играть". Мне кажется, это самый разумный подход.
Лично для меня поездки на концерты Пола Маккартни и Роллинг Стоунз - одни из счастливейших моментов моей жизни, и новый альбом Роллингов я жду и предвкушаю ничуть не меньше, чем новый пласт сэра Пола.
Мне всегда хотелось больше блюза от Роллингов. :)
Re: Rolling Stones выпустят блюзовый альбом в декабре Автор:MaximДата: 07.10.16 05:45:45
>Жаль, конечно, что не-оригинальный материал, >но и то хлеб. Ждем
2HelpTW:
>Для такой группы выпуск каверов - это показатель >творческого кризиса.
2Vergilii:
>Время одного-двух альбомов в год отошло без возврата.
Забугорные фанаты муссируют слух, будто Роллинги готовят в студии два альбома - каверно-блюзовый в 2016 и совершенно оригинальный в 2017.
"The Rolling Stones will be releasing a new studio album with blues songs early December 2016 worldwide. The album is featuring cover songs only. The new album is the second in a series of projects including Havana Moon, and the album with own songs probably due for a 2017 release" - IORR.org.
Факт записи новых авторских песен подтвердил Ронни Вуд в интервью Associated Press в августе. Для Ронни эта работа стала своеобразным "продолжением A Bigger Bang".
Таким образом, этой осенью нас ждёт релиз нового концертника "Havana Moon" (фильм о котором недавно прошел в российских кинотеатрах), зимой - новый альбом (официальный анонс которого состоится завтра, 6 октября) и бокс-сет ремастеров эпохи Брайана Джонса, а в следующем году - сиквел "Bigger Bang". Я бы не сказал, что это похоже на застой и кризис.
Re: Выходит бокс-сет ремастированных альбомов The Rolling Stones эпохи Брайана Джонса Автор:MaximДата: 10.08.16 10:20:07