О песне Imagine. Лично я отчетливо прослеживаю ее корни от одной известной песни "Прокол Харум". Есть момент, где сходство особенно заметно. Леннону, как известно, тот хит очень нравился, а "Битлз" всегда стремились "пересочинять" заново то, что нравилось, но уже со своими примочками. "Проколовский" след заметен и в отбракованном студийном дубле, где совсем другое сопровождение и инструменты. След "Прокола" есть и в "Счастье" из "Белого альбома". И Леннону это влияние очень шло. Его стиль в тот период очень хорош и все так же оригинален, тогда как "Прокол" захотел стать Бахом (и стал им). Голдман упрекает песню Imagine в монотонности. Я с ним не согласен. Как основной вариант - безупречно. Но тему можно было развить в условной рок-опере из музыки экс-битлов периода 1969-1971, если бы они не разошлись и действительно задумали что-то похожее. Вот, предлагаю кавер Дэвида Боуи. Это то, о чем я говорю. Представьте себе "Представьте себе" в такой версии ближе к финалу воображаемой рок-оперы "Битлз". Мурашки, в общем-то, по коже, да.
Re: Альбом "Ringo" Автор:SitaradioДата: 27.07.18 13:23:53
"...Именно начиная с альбома «Ringo» экс-ударник The Beatles выработал свою знаменитую формулу успеха, которую он впоследствии постоянно применял для альбомов и туров. К сотрудничеству приглашаются суперзвезды, которые предоставляют Ринго свои песни и помогают ему в записи и на выходе получается отменный продукт...".
Так "боку оф блюз" по такой же формуле делали. И "Сентиментальное путешествие" тоже. А вообще, не такая уж и безусловная формула успеха. Остальные альбомы не имели даже похожего спроса. Все дело в качестве самого "Ринго". И слухах о воссоединении. Для них были веские основания: разрыв троицы с Кляйном и признание правоты Маккартни в этом вопросе (Леннон публично высказывался в интервью, причем, Йока присутствовала и всем своим видом выражала согласие), публичные заявления Джона о готовности воссоединиться с остальными в рамках "Битлз", какие-то еще обнадеживающие эпизоды. Все ждали нового альбома "Битлз". Помню, на каком-то форуме тогдашний очевидец так и написал: "...Мы ждали воссоединения "Битлз", а получили только "Ринго".
На днях переслушал ремикшированную версию. Все-таки колоссальное улучшение звука. У Спектора глухо и местами почти моно. Зато "Имэджин", если и не прорыв в сфере звукозаписи 1971 года (по сравнению с The Who, например), то уж точно абсолютно битловский альбом - примерно на уровне прежних пластинок "Битлз" до и после 1966-67. Отличные битловские ритм-гитарные партии в стиле Джона. Я всегда считал его выдающимся, оригинальным ритм-гитаристом, и здесь он хорош. "Так трудно" (ей обычно уделяют мало внимания) - как будто залежалась в архивах сессий "Вечера трудного дня". Типичная ритм-гитара, язвительно-точный текст, тема "рабочий парень сетует на жизнь", мощный вокал, ритм-секция, битловские интонации - все как будто задумано "Вечером", но утром немного переосмыслено по звучанию. Ну и саксофон появился. Тоже, кстати, довольно ироничный. "Как можешь ты спать?" - Пол послужил только творческим стимулом. В широком смысле песня посвящена обывателям всего мира. И Полу. Упоминание "Сержанта" ничуть не сужает аудиторию, битловский триумф привел в восторг не только Маккартни. Следующая песня как будто более умиротворенное продолжение разговора после вспышки гнева. Обращение не то к Полу, не то ко всем, кто предпочитает возлагать на кого-то свои чрезмерные надежды. "О, Йоко!" такая хипповская, светлая, энергичная. Для меня эта песня - гимн хиппи. "Не пойду в солдаты, мама" - отчетливо представляю ее в "Белом альбоме". Что-то среднее между очень замедленным "Хелтер-Скелтером" и "Революцией 9". Атмосферная, авангардная, рок-гитарная, социальная, ленноновская. Почему-то после 1972 года экс-битлы где-то растеряли все свое рок-чутье. Единственное, чего мне иногда не хватает в этом альбоме - трех песен из предыдущего ("Герой рабочего класса", "Изоляция", "Помни"). Тогда и предыдущий был бы более тематически заостренным, и "Имэджин" - более разнообразным и полным. А еще, временами кажется, что слишком много у Леннона сольников, открывающихся балладами. "Имэджин" можно было бы начинать хитом "Власть народу". Стильно и энергично. Хороший тяжелый рок, не выходящий за рамки лаконичного стиля Джона. А "Крик" (он же "Джон Леннон/Пластик Оно Бэнд" 1970) был бы хорош с "Индюком" первым номером. Но это для других обсуждений. Если сравнивать этот лучший альбом Джона с лучшим альбомом Пола (БОТР, какой же еще), понятно, что они, как и их авторы, друг друга стоят. Шедевр Пола - настоящая артистическая удача и восторг искусствоведов, творение Джона - самая важная пластинка для мира, живущего здесь и сейчас, в своем проклятом вечном дерьме. Для фуршета с шампанским и умной девушкой хорош БОТР. Он почти обо всем. Но только "Имэджин" не побоялся пойти дальше и сказать о нелепом, страшном человеке, который все никак, веками, не изживет в себе убийцу, идиота, и медленно подталкивает мир к логично-трагичному финалу.
Re: Новость "Йоко Оно записала новую версию Imagine для своего альбома" Автор:SitaradioДата: 26.07.18 23:04:57
Как не терпится ей побыстрее, пока земля носит, порастыкать по всем щелям "Представьте себе" с новым авторством. Вот так. Ругали вы Йоку, а ведь та самая "Имэджин" - ее песня. Съели? Будете теперь уважать.
Re: "Что еще за сэр Пол?" Автор:SitaradioДата: 25.07.18 22:19:08
Герой Советского Союза - не "всего лишь награда", а награда и звание. То есть, в некотором роде, для СССР, аналог титула. И титул, и звание не имеют никакого значения в светских новостях, это сугубо внутренние примочки государств. Они важны только в особых информационных случаях. Например, когда "Битлз" вдруг наградили. Или когда Леннон вдруг решил отказаться от награды.
>У нас тоже не пишут "кавалер ордена британской >империи Пол Маккартни"
Да и у них не пишут. Это длинно. Есть же сокращения. Но нам и они не нужны. Зачем? Я же объяснил, что в других странах абсолютно неважно, есть у "Битлз" МВЕ или нет. Нам и всему миру они интересны, как исполнители "Вчера" и "Пеппера". Я примерно объясняю.
>А если бы Юрий Гагарин доказал свою принадлежность >к древнему дворянскому роду, то его везде называли >бы "князь Юрий Гагарин".
Возможно, его действительно так называли бы в британской светской хронике, цель которой - свадьбы монархов и прочие события из жизни "высших". Но это далеко не "везде". И уж тем более, Британией понятие "везде" не исчерпывается. Вы же не британский верноподданный солдат империи, надеюсь?
Ram - студийные демо 1970-го, основная запись и все наложения - 1971. Wild Life - запись 1971-го. Red Rose Speedway - все самые значительные треки, включая открывающий (Big Barn Bed, Little Lamb Dragonfly, Get on the Right Thing), записаны в 1971 году. Прочее 1971 года: Little Woman Love, I Lie Around, Seaside Woman.
Re: Порассуждаем?Альбом Band on the Run Автор:SitaradioДата: 23.07.18 19:37:38
Ага, и еще кое-что. Вы уже поняли, что "БОТР" - альбом "Битлз" не только благодаря Полу? Про Джеффа Эмерика, который звукорежиссерствовал, известно. А вот роль Джорджа Мартина как будто завуалирована. Несколько маккартниевских пластинок 70-х доводились до ума на лондонской студии Мартина. Лично я очень сомневаюсь, что Мартин не выполнял в этих случаях свою обычную работу. Просто его и AIR студию не упоминали на конвертах. Мое предположение: Пол, как и в случае с "Пеппером" (тоже не все участники указаны), боролся за возвращение звания чемпиона мира и титул должен был принадлежать только ему. Ведь "Битлз" и распались после споров "кто сильнее - кит или слон". Джорджа Мартина и Джеффа Эмерика вполне хватало, чтобы скептики заявили: "Понятно, благодаря кому альбом, наконец, удался". Вот и остался Мартин серым кардиналом. Это моя личная версия развития событий. Будет интересно выслушать другие.
Re: Порассуждаем?Альбом Wild life Автор:SitaradioДата: 23.07.18 19:29:19
Спасибо, мой адрес ты знаешь, все книги есть, могу сам прислать. Значит, ты тоже вместе с юношей оспариваешь мою фразу "...материал для трех альбомов практически полностью записан в 1971 году..."?
Ram - 1971 год? Да. Демо записали в конце 1970-го, но основная работа - это 1971. Wild Life - 1971 год? Да. Red Rose Speedway - 1971 год? Нет. Но самые значительные песни, включая открывающую (а альбом небольшой) - 1971 год. Синглы - куча синглов и бисайдов - тоже 1971 год.
О чем спор? Общеизвестные факты. Кроме того, я написал, что для меня все записи Пола 1971 года - единая программа: по звучанию, тематически, по смыслу текстов. С чем ты и юноша несогласны? С моим мнением? "Картиной мира"? Да пожалуйста. Хотя все ведь легко объясняется.
Re: Новые книги о "Битлз" Автор:SitaradioДата: 23.07.18 19:04:49
В 1990 году в Москве выходила переводная брошюра The Beatles. Факты биографии. Перевод издевательский. Книжка интересна тем, что ее составили из двух статей о "Битлз", выходивших (обе или только вторая, не помню) на Западе (в США?) до 1973 года. Первая статья - ерундовина. Вторая - хороший авторский взгляд.
Вопрос знатокам: что послужило источником книги?
Re: The Concert for Bangladesh Автор:SitaradioДата: 23.07.18 17:24:21
В соседней одноименной теме были предположения, что альбом не переиздается из-за претензий кого-то из участников концерта. Об этих правах шла речь, а не праве голоса.
Re: Новые книги о "Битлз" Автор:SitaradioДата: 23.07.18 17:21:57
В 1990 году в Москве выходила переводная брошюра The Beatles. Факты биографии. Перевод издевательский. Книжка интересна тем, что ее составили из двух статей о "Битлз", выходивших (обе или только вторая, не помню) на Западе (в США?) до 1973 года. Первая статья - ерундовина. Вторая - хороший авторский взгляд.
Вопрос знатокам: что послужило источником книги?
Re: Порассуждаем?Альбом Band on the Run Автор:SitaradioДата: 23.07.18 17:16:23
Забыл добавить, что распространенный миф "Джет" - песня о собачке" - абсолютный бред. Это даже из текста понятно, кто английский знает. Этот миф зачем-то воспроизводит Максимов в "День за днем". Миф о том, что "Марта" из "Белого альбома" тоже посвящена собаке - тоже ерунда и это тоже понятно из текста. Но об этом позже и не здесь.
Re: Порассуждаем?Альбом Wild life Автор:SitaradioДата: 23.07.18 17:13:37
Кстати, всех "любителей Маккартни", обиженных тем общеизвестным фактом, что материал для трех альбомов практически полностью записан в 1971 году, приглашаю пообщаться в тему о Band On The Run. Она висит на видном месте. Там и посмотрим, кто здесь любитель Маккартни.
Обсуждение новости: "Новость "СМИ: муж Маргарет Тэтчер сомневался в необходимости приглашения Маккартни на Даунинг-стрит, 10"" Автор:SitaradioДата: 23.07.18 16:59:38
А зачем приглашать Маккартни на Даунинг-стрит? Его на выборы приглашают, отработать, публику завлечь. А в промежутках между выборами на кой он нужен? Лучше бы орден-цацку вернул, как Леннон.
Re: Порассуждаем?Альбом Band on the Run Автор:SitaradioДата: 23.07.18 16:46:39
Кстати, не знаю, как там с влиянием реплик Харрисона и его мировоззрения на "БОТР", а вот музыкальное влияние, кажется, присутствует. В песне "Джет", если разобрать ее на детали, есть рифф, очень напоминающий рифф из I Me Mine. Мне одному так кажется?
Re: "Что еще за сэр Пол?" Автор:SitaradioДата: 23.07.18 16:43:24
Вот как вы пишете или говорите об Уинстоне Черчилле? Правильно, Уинстон Черчилль. Как же еще? А он ведь тоже сэр. Почему тогда в новостях Маккартни - сэр, а Черчилль - Черчилль?
Re: Маккартни планировал воссоединение "Битлз" в 1979 Автор:SitaradioДата: 23.07.18 16:38:23
Я и говорю, если даже к двум последним полноценным альбомам "Битлз" в расцвете сил, на пике своего времени и десятилетия столько претензий, как они могли превзойти себя в середине-конце 70-х? Кроме того, конфликт Пола и Джона был не финансовым. Это был конфликт мировоззрений противоположных людей. Как только такие люди становятся старше, они становятся на защиту своих ценностей. Ценности у Леннона и Маккартни были разные. И в следующие годы они развивались и жили совершенно по-разному, с разной скоростью, в разных стилях. Они люди, это их жизнь, это естественно. Так что не стоит сожалеть.