Эта реплика (you’re a bit flat, mate!) - непереводимая игра слов для усиления комического эффекта с помощью многозначности (говорят об одном, понимают разное). Маккартни имеет в виду исполнение песни, а водитель - неисправность грузовика.
Re: Фотоальбом Plastic Ono Band Автор:SitaradioДата: 18.10.20 13:36:17
Над новой коллекцией ремиксов работали двое - бездарная глухая тетеря и летучая мышь с тонким слухом. Курировал проект скаредный гном. Иначе невозможно объяснить, почему некоторые ремиксы - удобоваримое улучшение (Instant Karma!, десаксофонизированная Still And Glass и Bless You с зачищенными вздохами и плямканьем Леннона), другие - удручающее ухудшение (Mind Games, Give Me Some Truth, Whatever Gets You Through The Night и Come Together - небрежно потушенная, скомканная и вдавленная в пепельницу), третьи - ни бритая рыба, ни мисо-суп (Stand By Me с усиленными монотонными клавишными и спрятанными в кустах гитарами). Имеются и весьма жалкие подарочки (шипо-хрипло-худшая по качеству Imagine и Grow Old With Me в заплатанном пиджачке с огородного чучелка). Основной фонд коллекции и вовсе ощущений не вызывает, напоминая прежние привычные ремиксы. Привычно неприятно пульсировавшая в мозгу Cold Turkey делает это по-прежнему привычно неприятно. Но разве обложка сборника не предупреждала во все воронье горло, что откровений ждать не стоит? Да и репутация Оно как хранительницы ленноновского наследия подверглась серьезным сомнениям два года назад, когда на свет появился переизданный проект Imagine (2018). Лучшее испортило хорошее, а ремикс заглавной песни, отмытый для промо до блеска, куда-то уехал не оставив адреса. На альбоме обнаружилась лишь его бледная копия. Но главный вопрос адресовался Оно, на зыбких основаниях присвоившей авторство песни. Японский волюнтаризм вперемешку с женским нарциссизмом вызвал кратковременную, но кровопролитную войну в вики-статье об Imagine. Объяснение соавторства сократили до минимума, приняв щадящую формулировку: поскольку Леннон сам выражал соответствующее желание, Оно лишь скромно изъявила согласие принять соавторство. Впрочем, цитирование оно-строчек, на основании которых Леннон написал текст Imagine, вызывало виртуальный хохот и всерьез не обсуждалось, как очевидно притянутое за уши. Братоубийственную распрю приостановили, но неприятный осадок остался. И, конечно, спорят о том, что проделка эта - апофеоз не столько тщеславия, сколько желания продлить благополучие, подольше получая роялти за самую продаваемую песню-символ из ленноновского сольного каталога. Imagine, призывающая думать о лучшем, а не о деньгах, напоминает о худшем. И о деньгах.
Re: Gimme Some Truth: Best Of John Lennon (09.10.2020) Автор:SitaradioДата: 11.10.20 20:42:49
Grow Old With Me начинается с менее растиражированного дубля, исполненного идеально и без ритм-машины, о котором Йока когда-то сожалела, как о похищенном. То ли Йока все эти годы шла с фонариком по следам преступника и нашла оригинальную пленку, то ли не была она похищена. Неважно. Кто-то решил, что включать дубль в сборник целиком - много чести для дубля. Поэтому его почти сразу обрезали и подмонтировали "старый" дубль, плохой, с драм-машиной и неуместной оркестровкой Мартина. Чем окончательно отвратили от покупки сборника.
Re: Wings at the speed of sound Автор:SitaradioДата: 06.10.20 19:26:09
Вот, что до сих пор непонятно из обстоятельств финального периода "Уингз": - Авторы англоязычной википедии пишут, что в 1980 году, после концертов в Японии, "Уингз" "планировали" гастрольный тур по США, но Маккартни предпочел отказаться от него и заняться сольным альбомом "Маккартни II". Планировался ли тур в действительности? Существуют ли какие-нибудь подтверждения этому? Например, интервью, пресс-киты, всяческий мерч? - Та же википедия утверждает, что Маккартни остался недоволен исполнительским уровнем группы на сцене в ходе гастролей 1979 года, и дни группы были сочтены. Это предположение (в форме утверждения) самих авторов, или Маккартни действительно что-то говорил на эту тему? - Там же: песни, отобранные Полом для следующего альбома "Уингз", явно не подходили стилю группы. Есть документальные подтверждения? - О недовольстве Лейна своим финансовым положением в "Уингз". В книге Росса Бенсона этому обстоятельству посвящен большой фрагмент: Маккартни выкупил у Дэнни авторские права, пользуясь его финансовыми затруднениями. Но англоязычная википедия утверждает, что никаких роялти Лейн вообще не получал, и за вклад в создание песенного каталога "Уингз" ему воздавалось только в рамках контракта с фиксированной ставкой вознаграждения. В общем, не помешают дополнительные подробности. - Еще одна версия второстепенной причины размолвки: жена Лейна не уживалась с четой Маккартни. Бенсон утверждает, что в 1977 году Линда со скандалом воспротивилась приглашению Джо-Джо на яхту перед сессиями "Лондон Таун", что расстроило Лейна. Но хроники "Уингз" разных лет запечатлели Джо-Джо и остальных в явно приподнятом и дружелюбном настроении. - Журнал "Сандвич", объявивший в 1981-м об уходе Лейна, ничем не намекал на предстоящий роспуск группы. Текст объявления был составлен нарочито-равнодушно, как будто речь шла об уходе очередного барабанщика, от скуки разгромившего свинарник на ферме Пола. А ведь Лейн был ключевым участником, частью трио-костяка группы. Существуют ли другие подтверждения того, что Маккартни действительно планировал дальнейшее существование "Уингз" без Лейна? - Какая из фотосессий "Уингз" последнего призыва - финальная?
Re: Wings at the speed of sound Автор:SitaradioДата: 29.09.20 16:32:12
Не помню, откуда взялась эта версия: на обложке альбома изображена "Берлинская стена", и Маккартни, таким образом, задолго до флойдовской "Стены" предвосхитил тему всех и всяческих стен и стенаний разделенных народов. Наверное, из книги Максимова "День на днем", а он, в свою очередь, что-то цитировал (книга-хронология составлена из материалов разных источников). Но давайте присмотримся. Для обложки сфотографировали не стену, а фасадный неоновый экран кинотеатра. На таких экранах размещали рекламу ожидаемых премьер года. Оформление одного из синглов альбома - Silly Love Songs - дополнительно это разъясняет, изображая процесс установки букв. Если бы монтеров на лестницах поместили на обратную сторону конверта альбома, концепция оформления получила бы контурную прорисовку подлинного многослойного смысла. Ведь пластинка - концептуальная (или тематическая, в зависимости от личных предпочтений), в ее основе - вариация все той же излюбленной Маккартни 70-х темы побега. А раз так, монтеры на лестницах легко представляются в роли day trippers и (или) людей (таскание букв напоминает еще и притчу про сизифов труд), упорно, раз за разом, штурмующих твердыню. Понятнее и намек на чередование жизненных периодов классического артиста: чистовик-премьера (лицевая сторона конверта) и черновик-репетиция (оборот). Оформительский сюжет Wings At The Speed Of Sound удачно обыгрывает название (иначе не совсем понятное) и даже известную по растиражированным в биографиях и интервью слабость Маккартни к старому шоу-бизнесу с атмосферой, знакомой нам по "Зимнему вечеру в Гаграх". Еще погашены основные софиты. По затемненной эстрадной площадке размеренно снуют разнорабочие в комбинезонах. Носят, стучат молотками, подключают, ввинчивают. Стремянки. Раздерганный, невыспавшийся режиссер, запустив руку в разлохмаченную шевелюру, бьется над устранением последних сценических натяжек мюзикла. Драматург в предыдущую ночь тоже не спал - переписывал "принципиально важные диалоги" и теперь непременно хочет вставить их в постановку. Начальник цеха осветителей клянется-божится, что нужных цветофильтров у него в помине нет. Спорят приглушенным шепотом, с заламыванием рук, срыванием галстуков, бурной жестикуляцией "на нервах". Но мы, зрители, знаем - все будет хорошо.
Re: 30 лет назад распалась группа Wings Автор:SitaradioДата: 26.09.20 23:56:06
Копаться в интервью и архивах Wings последнего периода интересно, но больше любопытны легкость и равнодушие, с которыми Пол прекратил существование Wings последнего периода - супер-группы 1979-1980. Концертная пластинка Wings Over America золотого состава звучит крепко и интересно (в последнем переиздании - вообще звуковое откровение), но за бутлежную версию приходится краснеть. А вот концертный тур 1979 года с последним составом, как и альбом Back To The Egg, представляют Wings в качестве безупречного драйвера - на сцене и в студии. Кажется, что такой локомотив легко пойдет дальше, мощно набирая ход. И - провал в 1980-м. Можно только представлять теперь, какими были бы впечатляющими японские концерты. Да и в СССР можно было бы заехать в том же году (это был бы настоящий приезд Маккартни к нам, на пике его силы и славы, к правильным слушателям, back in the USSR). Интересно, почему после провала гастролей в Японии Wings не дали хотя бы серию концертов в европейских клубах? Как-то все очень неожиданно и быстро закончилось. Еще до гибели Леннона.
Re: Ваш рейтинг альбомов Wings Автор:SitaradioДата: 26.09.20 23:19:33
"Че касаемо" рейтинга альбомов Wings, мысленно я составляю его довольно часто (как и битловский рейтинг), но это интересно именно обсуждать, а не выкладывать в виде списков. Что толку просто тасовать десяток одних и тех же альбомов? Скучно. Тут же мысли важны, ощущения, привязанности. Человеческий фактор. Если коротко, в моем нынешнем рейтинге Wings совершенно точно не будет пластинок Wild Life и Red Rose Speedway (неудачная и сумбурная реализация материала условного Ram-периода), а также McCartney (теперь я его чаще воспринимаю как архивное приложение к последнему битловскому альбому, хотя когда-то очень нравился) и McCartney II (плохо реализованная часть архивов Wings). Зато обязательно будут Live And Let Die, Thrillington, Wings Greatest, Wings Over America и воображаемый концертный альбом тура 1979 года (который когда-нибудь издадут отдельным альбомом, например, Глазго). Ram я считаю полноценной пластинкой Wings - хотя бы потому, что в ее записи участвовали трое будущих участников группы (ритм-секция!), прото-Wings. А что без названия, так АББА тоже не сразу стала АББОЙ. На первом месте моего рейтинга неизменно - Band On The Run, остальные - по настроению.
2Макс Жолобов
>1.London Town (сказочный!) >2.Band On The Run (лёгкий и весенний) >3.Venus And Mars (ночной, красочный, фееричный, как Мулен Руж)
Удивительно точно! Как иногда совпадают ассоциации у совершенно разных людей, а? Загадка природы. В финале "Венеры и Марса" мне всегда не хватало "Карнавала" - именно из-за общего ощущения праздничной карнавальности в настроении пластинки. "Оркестр" с первого прослушивания тоже - "легкий и весенний", хотя позже гамма восприятия значительно усложнилась. "Лондон Таун" - волшебство в большом городе.
Re: Gimme Some Truth: Best Of John Lennon (09.10.2020) Автор:SitaradioДата: 25.09.20 16:27:52
Ремикс Instant Karma! из будущего сборника очень хорошо получился, лучше всех предыдущих версий, хотя низов снова через край. Зато вокал избавили от искажений. В коллекцию его, мгновенно. А вот Mind Games - ужасный (вопрос покупки всей коллекции сразу отпал сам собой). И зачем сравнивать эту проходную версию с оригиналом, когда есть волшебный и "окончательный" ремикс-миллениум, да еще и всего каталога?
>2Sitaradio: >Ничего похожего. Совершенно другая гармония, >чередование двух аккордов в куплете. Такого нет >у Харум. Нисходящие аккорды можно найти лишь здесь
Кстати, нет смысла постить ссылки на песни, ведь мы их знаем, как облупленные. Вы не уточнили, что я имею в виду под "корнями" и сравниваете основные мелодические линии. А этого делать не нужно, потому что часто от рождения до финального дубля структура песни перестраивается, и то, что послужило началом и поводом для сравнений, теряется в "гуще". Как раз это я и имел в виду. Как раз это вы и упустили из виду. Так что с "ничего похожего" горячитесь. Почему? Отрицание первично, мнение собеседника - вторично? И в построении вашей реплики - демонстративное неуважение к позиции человека, который явно знает, о чем говорит. Но ведь так мы далеко не уедем.
P.S. Не хотел огорчать, но в приведенной вами песне нет "нисходящих" аккордов. И вообще, это слово - "нисходящий" - после известного пассажа о соло-партии в "Мишель", стало немного наваждением. Его часто используют, не совсем понимая, что это такое. Кроме того, есть музыкальные термины-синонимы.
Re: Альбом "Ringo" Автор:SitaradioДата: 27.07.18 15:45:41
Вкратце об альбоме. Идеальная жанровая концептуальная работа. То, чего ждали от "главных" экс-битлов, неожиданно появилось у скромного барабанщика Ринго. Теперь уже не скажешь, что это "случайная концептуальность", в которой обвиняли "Пеппера". Пластинка сюжетно завершает историю "Битлз" и вводит "осиротевшего" солиста оркестра Пеппера в мир суровой обыденности со всеми вытекающими. Но он как будто неплохо справляется. Буклетная графика помогает слушателю визуально воссоздать перипетии злоключений героя. Рисунок на конверте намекает, что признанные "артисты жанра", хотя и уступили Ширзу главное место на сцене, на совесть поработали за кулисами монтировщиками спектакля. Что не умаляет заслуг героя, который в очередной раз доказал, что умеет, не роняя достоинства, принять маленькую помощь своих друзей. А помогали от души. Песня Харрисона "Немного солнечного света для меня" - лучшая, как по мне, песня Джорджа того периода, изобретательно аранжированная и битловски-беззаботно сыгранная\спетая. Джордж пожертвовал другу самое лучшее. Если музыка может согреть теплом, это про "Солнечный свет" с успокаивающим названием-мантрой и стилизованными кантри-проигрышами. Слышите аромат земли и трав, нагретых солнцем? Видите прозрачное небо, облака, птиц? Отмахиваетесь от настырно жужжащего жука, нацелившегося на полевые цветы по соседству? У вас просто не выключен автоповтор песни "Солнечный свет". И, что приятно, это не плагиат, в отличие от признанных хитов Харрисона My Sweet Lord и What Is Life. Песня Джона - несомненная удача пластинки, идейно давшая дальнейшее сюжетное развитие всей истории. Песня-картинка. Вклад Пола создал новую разновидность жанра - "одухотворенный сентиментальный гимн". Вроде "Хэй Джуда", но масштабом поменьше и приземленнее. Но всем хочется вместе с Рингой и Полом, раскачиваясь, подпевать "нет-нет, ты заслуживаешь большего...". Хотя, что тут такого воодушевляющего? Герой мог бы просто встать и сделать что-то для нее, раз был таким говнюком. Но на это у него просто нет времени. Кто будет петь "нет-нет, ты заслуживаешь большего..."? Представляете, девчонки. Вы забылись после работы тяжелым сном, и сквозь ночной кошмар слышите, как кто-то рядом раскачивается и гнусавит "ты заслуживаешь большего...". Теперь понятно, почему у героя нелады с семейной жизнью? На пластинке только одна проходная песня (еще и кавер), но сюжетно она на своем месте. Разве Пол не делал чего-то похожего в "Сержанте", собирая все, что под рукой? Цель оправдала средства. Годится. Из оригинального вклада самого Ринги выделять ничего не хочется, все добротно, умно, на своем месте. "Фотографию" хотелось бы видеть только с его именем в титрах, и сам Ринга впоследствии сетовал, что этого почти удалось добиться, но "кусочки" все никак не хотели правильно рассаживаться, и Джордж очень помог их успокоить и заставить работать. Но песня все равно "ринговская", сентиментальная, взрослая, со сквозным смыслом. Визитка Ринги. На этот раз, самостоятельная. Ну, почти. Неслучайно ее название использовали при выпуске одноименного последнего сборника. Несмотря на все очевидные удачи двух первых сольников, именно "Ринго" - самый лучший (как об этом и намекают в открывающем номере). Очень просто. Этот альбом выполнен практически в традиционной или родственной для "Битлз" музыкальной манере. Той самой манере, которую они когда-то первыми новаторски переосмыслили и переизобрели, а потом и разогнали до заоблачных высот. А музыкант ценен своим оригинальным почерком. Умение (пусть даже очень эффектно) каверить, к сожалению, на Олимпе не считается. Но "Ринго" с лихвой оправдал все ожидания (огорчив только ждавших настоящей пластинки "Битлз"). Во многих смыслах это лучший альбом не только Ринго, но и всех экс-битлов (самая внятная и развернутая концепция с хорошим социальным содержанием), и даже, без сомнения, один из лучших альбомов 70-х и, в частности, 1973 года. А ведь это был год самой, пожалуй, значительной в рок-музыке пластинки "Темная сторона Луны". Ринго вступил в поединок с темными силами и снова вышел победителем. Как и в "Желтой подводной лодке", ему помогли друзья и настоящий "битловский" юмор. Берите на вооружение!
Альбом - один из моих любимых у "Битлз". Потому, что я рассматриваю его как неотъемлемую часть мультфильма - великой концептуальной работы, содержательно превзошедшей все, что когда-либо выпускалось под именем группы. Даже "Пеппера". Квинтэссенция всего значительного, с чем ассоциируется группа. Формулировка ее главного земного предназначения, целей и методов. С музыкальной стороны это, по сути, рок-опера, предвосхитившая "Томми". Стало быть, "Битлз" и здесь всех опередили. А уж в содержательной части и подавно. Тематика "Томми" явно уступает глобальности "Желтой субмарины". Так что "Битлз" необязательно было делать что-то связное для "Эбби роуд", за них это уже сделали в "Субмарине", и гениально. К сожалению, пластинка сильно подкачала (предлагаемое мнение не преследует цели оскорбить чувства верующих или нанести им прочий непоправимый урон). Почему же она подкачала? Сколько можно о том, что всего четыре песни новых. А не в песнях дело. С моей точки зрения, нужно было (как и сделали) выпускать лонгплей, но выстраивать его иначе. На манер американских альбомов-саундтреков "Битлз". Но не сваливать в перемежающуюся кучу песни и инструменталы, а воспроизвести радио-театр с сохранением сюжетного музыкального и звукового рассказа. Как музыкальные истории-инсценировки на детских пластинках. У вас были такие в детстве. Таким образом, вся музыка должна была появляться в альбоме по хронологии мультфильма, с предваряющими репликами, звуками. Так в 1980 году "квины" оформили свой саундтрек "Флэш Гордон", один из самых значительных альбомов. Сохранилась бы целостность, связность произведения. А так - просто альбом-недомерок, на британском заднике которого вовсю (причем, вполне бездарно) нахваливают "Белый альбом". Но, в конце концов, своей трагичной судьбой и интересен. Принц-изгнанник. И в завершение, дорогие слушатели "Ситарадио", несколько слов о собственно музыке. Интеллигентная работа Джорджа Мартина (к нему в этом случае особые сантименты) здесь - главная, и она наполнена таким же светом, что и "Тема Ринго". Только теперь все это уже с интеллектуальным подтекстом. Песни "Битлз" когда-то, на заре моей битломании, казались главным содержанием пластинки, и нравятся до сих пор. Особенно хитовый, типично Ленноновский "Бульдог" и обе песни Харрисона с передовым, недооцененным гитарным звучанием и аранжировками. Но теперь они что-то вроде приятного довеска к основной программе. А вот и наш радиослушатель, дозвонившийся в студию. Вы в эфире! - Алле! Алле! Слухаю! - Говорите, вы в эфире! - Шо у Эсфири? Ты хто? - Вас слушают на волнах "Ситарадио"... - Тю, я й не знау... А шо, таки не надо було выпускать миньона? - Спасибо за ваш вопрос! История с миньоном действительно загадочная. Его действительно можно было выпустить. Для тех, кому нравятся песни "Битлз" и не нравится "хрень собачья" Джорджа Мартина. Миньон стал бы и дополнительным пост-промо для лонгплея, как это традиционно и происходило со всеми пластинками "Битлз" до 1966 года. Но "империя "Битлз", к сожалению, уже вовсю шла под откос. На этом все на сегодня. "Ситарадио" желает вам спокойной ночи!
Re: Новость "Появилась информация о возможном выходе обновленной версии Imagine" Автор:SitaradioДата: 27.07.18 13:53:16
Главной загадкой остается ошеломляющий уровень альбома на фоне прочего творчества Пола 70-х. Я со своей колокольни объясняю этот взрыв: во всем снова виноваты "Битлз". Весь 1973 год - год условного воссоединения группы. Разбитые Кляйном горшки склеили, публично помирились. Троица начала работу над "Ринго", который обещал стать событием и вывести, наконец, ударника в первую категорию поп-звезд с современными коммерческими пластинками и большими заработками. Первые два сольника хороши, но они все-таки нишевые. А еще, в этом же году вышли "красный" и "синий". Пол наверняка воодушевился примирением и концепцией будущего "Ринго" (он, как один из композиторов альбома, не мог не знать подробностей и сюжета, ведь песня Пола встраивалась в уже готовую историю). Кроме того, ему тоже очень был нужен собственный "лучший" альбом. Пол оставался последним, кого ругали за все предыдущие сольники, тогда как у Джона был "Представьте себе", а Джорджа вообще на руках носили. И вот теперь настала очередь Ринго войти в пантеон великих сольных артистов. У Маккартни зачесались руки сделать и для себя что-нибудь этакое, иначе это был бы не Маккартни. Предлагаемая версия развития событий не преследует цели оскорбить чувства верующих или нанести им прочий непоправимый урон.
Re: Альбом "Ringo" Автор:SitaradioДата: 27.07.18 13:39:59
Для "Сентиментального" песен не писали, но он собран из хитов, написанных хитовыми композиторами. И приглашенных "звезд" (именитый продюсер и аранжировщики). А для "Боку оф блюз" и песни писали, и авторы - известные люди в своем жанре. Пластинка и предназначалась "завсегдатаям" кантри-стиля.