Можно предполжить, что в перестроечные времена когда взялись все узаканивать и было организовано это самое РАО - отношения с правообладателями и организация контроля еще желали лучшего. Все только отрабатывалось на пост=советском пространстве. И потому, были недочеты, накладки, ошибки и явные "хитрости" от примазавшихся и конкурентов (уж простите меня за такие домысливания). Помню, что-то было в Инете про то, что "это общество правомочно, а вот это нет!" Похоже без дележа сфер влияний и там не обошлось... (( Потому, если автор "застолбил" за собой право самолично распоряжаться своими песнями и дивиднедами, думаю резон в том был. Другое дело, что взвинчивая цены за свои "детища" автор волей-не волей сам содействует падению своей популярности. Не издан сборник, не вошла песня в программу - ее не услышат лишний раз любители его же творчества. Взаимосвязь...
Re: Юрий Антонов Автор:Алекс-монахДата: 06.01.14 14:40:12
>к РАО песни Антонова (так же, как Добрынина, Тухманова) уже давно никакого отношения не имеют. >он сам владеет правами на свои произведения. я, лет 15 назад, при выпуске сборника старых советских песен хотел включить туда одну песню Антонова, >но не срослось. он запросил слишком большую сумму. >по этой же причине не могут выпустить его бэк-каталог. он запрашивает сумму, которая явно больше предполагаемой прибыли. теперь, в век скоростного интернета, это вообще неактуально.
Не путаем ли мы две вещи? Первое: отчисление за исполнение песен в концертах и др. программах (тогда проценты обязаны перечисляться на счета РАО (как органу контролирующему права авторов), а РАО в свою очередь перечисляет долю на счета авторов. Т.е. песни любых авторов (включая перечисленных) отношение к РАО имеют. Второе: абсолютное авторское право или каким-то особым договором закрепленное за автором, как в случае с маэстро Антоновым, когда исключительно он, самолично решает давать ли добро на использование песен и какой гонорар за это запросить. Но по логике таким правом обладает любой автор - без его разрешения или согласия правообладателя (если авторов двое - поэт и композитор то еще и смежные права) никто не вправе использовать чужие композиции.
Re: Юрий Антонов Автор:Алекс-монахДата: 05.01.14 21:30:39
Если разрешения не спрашивают, это все-равно нарушние т.к. как можно квалифицировать как искажение произведения.
Неимущественными правами являются:
а) право на авторство (право признаваться автором); б) право разрешать или запрещать использовать произведение под своим именем или псевдонимом; в) право разрешать или запрещать обнародование произведения; г) ПРАВО ЗАЩИЩАТЬ произведение ОТ ИСКАЖЕНИЙ или других посягательств.
К имущественным правам автора относится право на воспроизведение (копирование) произведения, которое распадается на РЯД ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОМОЧИЙ: права на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, ПЕРЕВОД, ПЕРЕДЕЛКУ и т.д. .................
Re: Юрий Антонов Автор:Алекс-монахДата: 05.01.14 21:06:54
В правилах РАО все прописано детально кто за что и на что имеет право. Кроме абсолютного авторского права есть еще смежные права! Права наследников. Мой друг в свое время на стихи Евтушенко написал свою песню. Ну, положил на свою мелодию и ладно. Пели, на магнитофонную ленту была записана. Но, когда собрались записать ее на официальном диске, нам в компании сказали, либо получайте разрешение автора текста, либо убирайте ее из программы альбома. Своих композиций впихивайте сколько на диск влезет, а чужие, только с письменного разрешения авторов и правообладателей. Т.е. о соблюдении прав авторов четко знают все звукозаписывающие компании и издатели компакт-дисков. За нарушение авторских прав, в два счета компания может лишиться лицензии!
Re: Юрий Антонов Автор:Алекс-монахДата: 05.01.14 13:35:24
Вообще, если чьи-то песни "перепеваются" под гитару у костра, исполняются без заведомо коммерческой цели то никаких "гонений" со стороны РАО и правообладателя не должно следовать. И обращаться к автору за разрешением на исполнение не всегда возможно и реально. Другое дело, что в любом случае если песня прозвучит в репертуаре какого-то исполнителя на каком-то вечере или концерте, в ресторане и т.п. Хозяин заведения и устроитель концерта обязан подать рапортичку о наличии в программе той или иной песни Антонова или какой другой супер-звезды и тогда в РАО пойдут авторские отчисления. Как-то так или примерно так ))
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Алекс-монахДата: 04.01.14 11:08:22
Запамятовал год выступления, конец 80-х или середина 90-х? Прогуливаясь солнечным летним днем по ВДНХ, стал свидетелем выступления на открытой площадке болгарской рок-группы «Сверчки». Сцена была сооружена где-то между павильонами «Культура» и «Оптика» напротив фонтанов. Тогда еще с иронией подумал, - И болгар не обошла мода на названия: «Жучки», «Сверчки», «Таракашки»… Послушал их выступление минут двадцать. Звук был приличный и одна песня понравилась. С тех пор о них не вспоминал, пока в эту тему не заглянул…
Re: Юрий Антонов Автор:Алекс-монахДата: 04.01.14 09:55:15
Здесь Вы зря иронизируете. Созданное РАО в 1993 году было призвано поставить преграду вакаханалии пиратства и и беспардонного использования чужих произведений без ведома авторов - "пожинания" плодов чужого труда. Т.е. певцы и музыканты, ушлые дельцы ДЕЛАЛИ ДЕНЬГИ на использовании и исполнении чужих вещей, а авторы, мало того, что ни копейки за это не получали, но даже запретить исполнение своих песен не могли?! Нонсенс! На Западе с этим строго, но почему то в развалившемся СССР, стремившегося зажить цивилизованно на это плевали с высокой колокольни. Маэстро был одним из первых активных участников создания РАО. Так, что то, что вы "представить не могли" как раз нормально, тем более для вице-президента Российского Авторского Общества. Иначе, подмахнув неглядя контрафактную продукцию, иронизировать могли бы в другом ключе, и были БЫ ПРАВЫ! - Смотрите, радетель защиты авторских прав, Антонов, пиратский диск подписал! Так, что "чувак" может и 20 и больше лет не выдавать новых песен (но они у него есть между прочим), но то, что он поступил нормально, с интересом осмотрев свой же диск, - это так же нормально, как вы не разрешили бы незнакомому человеку "покататься" без разрешения на вашей машине! ))) http://rao.ru/index.php/ob-obshchestve/rukovodstvo/filialy
У себя же откопал фото Владимира Мулявин в шапке средь бумажных гирлянд, Леонид Борткевич с Ольгой Корбут в Минске на фоне ёлки и групповое где Демешко с Кашепаровым держат лошадь под узцы. Мож и не Новогоднее, но в тему! ))) Ну, и известные на Битлз.ру экс-песнярские герои Владимр Ткаченко и Виктор Мочанов!
У себя же откопал фото Владимира Мулявина в шапке средь бумажных гирлянд, Леонид Борткевич с Ольгой Корбут в Минске на фоне ёлки и групповое, Мож и не новогоднее, но зимнее и в тему - Демешко с Кашепаров держат лошадь под узцы ))) Ну, и известные на Битлз.ру экс-песнярские герои Владимр Ткаченко и Виктор Мочанов!
Захотел песнярских снимков в новогодней тематикой выставить. Но порылся архиве и ничего подходящего не обнаружил??? Столько новогодних концертов и мероприятий, а фото практически нет?! Вот и приходится позаимствовать скриншоты с известного сайта "Песня года" с ёлочками на сцене.
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Алекс-монахДата: 01.01.14 10:11:16
>Алекс-монах >Nobody's Fools вышел в 76 году. Никакого органиста они не приглашали. Да, я ошибся с годом, возможно и с "органистом". Может гитариста привлекали на пару песен или вообще речь шла о новом продюсере или звукорежиссере. Такое часто практиковалось и практикуется. Столько лет прошло! Может Павел внесет ясность?
Re: Slade — великая группа, а как думаете вы?! Автор:Алекс-монахДата: 29.12.13 16:55:39
Для меня, вероятно как и для многих, водраздел наступил в 75 году, по выходу "Нобади фулз". До этого песни были просто боевиками, бьющими в точку, как гвозди - "Биг-хитс"! В альбоме 75 года появилось разнообразие аранжировок и добавились новые краски в звучании. Помню, как мне анонсировал этот альбом, ставя его на вертушку, наш главный в городе меломан, - Вот, "Слэйд" после небольшого перерыва альбом выдали. Для записи пригласили даже органиста! Не знаю насколько это верно было. Я как-то на подробностях тогда не сильно заморачивался. Нравится музыка той или иной группы "отстегивал" трёшку за запись и крутил дома свой катушечный. В том 75-ом многие группы вообще выдали сильные альбомы, разноплановые, концептуальные, новаторские, а потом, в предверии "диско" все как-то слилось в общую массу, поставленной на поток хард-арт-рок-культуры... )))
Re: Карлос Сантана встретился со своим бывшим ударником, ставшим бездомным Автор:Алекс-монахДата: 29.12.13 10:40:50
Именно! Всё в руце Божьей... Головокружительная карьера "рабочего" парня и Ливерпудля тому также пример. Рокер, начав бренчать на гитаре искрометные рок-н-роллы, через лет через 5 уже миллионер! Головокружительная слава, мировая известность, период саморазрушения и обретения самого-себя, тихая гавань семейных забот. Новый музыкалный вздох, когда он спел, что в жизни счастлив только когда строишь планы на будущее. И жизнь обрывается пулями в 40 лет...
Re: Карлос Сантана встретился со своим бывшим ударником, ставшим бездомным Автор:Алекс-монахДата: 25.12.13 08:41:15
Не помню как его звали, знакомство то было - эпизодическое (тогда еще мы шампанское купили и его угостили). Он оч удивился, - Что у ребят-студентов, за событие? - Так Олимпиада же идет, всенародный праздник! И мы в стройотряде не в Сибири где-то, а в самой столице! Кстати, нам иногда доставали билеты от штаба ССО и удалось побывать на ряде соревнований! Если это был Зиновий Фрадкин, то комедийность понятна. Он пришел в орекестр Утёсова из Театра Сатиры! Вторым ударником был танцор (чечеточник)из Ленинграда Николай Самошников...
Re: Карлос Сантана встретился со своим бывшим ударником, ставшим бездомным Автор:Алекс-монахДата: 24.12.13 23:02:05
Не совсем тот случай, но тем не менее хочу поделиться. Летом 80-м году в студенческом стройотряде "Олимпиада-80" на одном из объектов в центре столицы во время перерыва, мы, бригада по ремонту кровли, обедали вместе с малярами (наши же девчонки-студентки) бригадиром у них был сухонький, маленького роста старичок. Разговорились о музыке и, вдруг старичек выдал, - А я играл на ударных в джаз-оркестре Утесова. Помню, мы отрегировали весьма сдержано. Мало ли кто играл с Утесовым. Да, и не наша музыка, не рок, ни поп, ни диско... )) Но, когда вскоре после того случая по ТВ показывали эпизод из "Веселых ребят", мы буквально подпрыгнули на стульях, узнав в кадре того самого ударника!