Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
The Word
|
|
2 Phelix
По поводу Троицкого полностью согласен по обоим пунктам -- и насчет его бесспорных заслуг, и насчет его снобизма.
Что касается журнала "В мире книг", то, насколько я помню, в нем после прихода нового главного редактора направление резко сменилось на патриотически-православно-охранительное -- какие уж там могли быть рок-энциклопедии? |
|
|
|
Ребята, я не вижу смысла сравнивать вклад в развитие рок-музыки британцев и американцев. Это все равно что споры про яйцо и курицу. Другое дело -- наше личное восприятие. Оно часто бывает перекошенным в ту или другую сторону. В 70-е у нас был явный перекос в британскую сторону. И не только у нас. Я ведь рассказывал про знакомого американца-гитариста, который неплохо знал историю блюза и блюз-рока... начиная с Джона Мейелла. А Muddy Waters'а и Howlin' Wolf'а он никогда не слышал. Дитя 70-х... |
|
|
|
2karp: >>Ну, Уэйкмана, конечно. Еще Jethro Tull и Procol Harum >Стандартный набор "классического рока". Во-первых, я забыл про King Crimson. Они с Yes тогда были на первых местах у наших любителей арт-рока. Во-вторых, "стандартный набор" классического рока -- это понятие не стилистическое, а, скорее, хронологическое. Это едва ли не вся рок-музыка 60-х - 80-х годов. Если, конечно, иметь в виду именно то, что обычно понимают под термином classic rock ( http://en.wikipedia.org/wiki/Classic_rock). |
|
|
|
Не знаю, кому это может быть интересно, но уважаю я и Переверзева, и Троицкого (второго прежде всего за сам факт появления его публикаций в совецкие времена). При этом субъективно первого воспринимаю как матерого человечища, а второго -- как клоуна. Под "клоуном" я не имею в виду ничего обидного -- ну, валяет дурака в свое удовольствие, и я бы тоже был не прочь, если бы умел. |
|
|
|
2ИГОРЬ:
>А Grand Funk ? А Simon & Garfunkel? >Прекрасная отстойная американщина Grand Funk, кстати, мы тогда занесли в разряд "культовых" наряду с CCR -- это я сейчас про них упомянуть забыл. У моего друга висел в комнате их плакат. Уже не помню из какого альбома. Может, Caught In The Act? А вот Simon & Garfunkel -- нет, у нас они так популярны не были. Это же не Led Zeppelin и не Deep Purple. |
|
|
|
2karp:
Прошу прощения, что -- как всегда -- с опозданием реагирую.
>>>Ну, дык, что еще можно ожидать от любителя >всякой >>>отстойной "американщины" :-) >>Несправедливо. >Справедливо :-) >Мы ж тему стандартов восприятия и особенностей >"пост-советского меломана" уже обсуждали :-) >Кто-то готов уйти от стереотипов, а кто-то - >нет. "Отстойная американщины" и "признанные у >нас классики, а остальные - туфта" именно из этой >области. Вот по отношению к стандартам восприятия и временнЫм особенностям это и несправедливо (или я что-то не так понял, что тоже нередко случается). Потому что в ТЕ времена (для меня ТЕ времена -- это 70-е годы, особенно их середина) мы были записными англоманами. Нет, слушали-то мы все подряд -- у кого были Леон Расселл и Дженис Джоплин, у кого Отис Реддинг и Рей Чарлз, а у меня "Чикаго" и даже Бадди Майлз, -- но особо популярными были британцы. Помню, сидели мы как-то с другом, ныне уже покойным, и заговорили как раз на эту тему -- стали прикидывать, кто в первой половине 70-х из наших самых-самых, как сейчас сказали бы, культовых музыкантов был американцем, так получилось, что чуть ли не одни CCR. Да и то сказать, разве мы в то время могли оценить, насколько CCR были хороши на самом деле? (Я это понял только лет 20 спустя, когда получше узнал корневую "отстойную американщину".)
>А теперь, собственно, главный интересующий меня вопрос: >>но местные любители "прогрессива" ее с негодованием >отвергли. >А что именно они слушали и считали "прогрессивом" >(или "арт-роком")? Я арт-роком особо не интересовался. "Таркуса", правда, любил и "Картинки с выставки". А эти ребята, по-моему, больше всего уважали Yes. Ну, Уэйкмана, конечно. Еще Jethro Tull и Procol Harum (но последних, по-моему, уже не так высоко ценили, как Yes). |
|
|
|
Ну вот, кажется я сейчас тоже получу за особо любимого в бывшем СССР Уэйкмана (никогда не понимал, почему наш народ так от него с ума сходил, но это факт). Но я специально предупредил, что мое мнение о нем предвзятое, так что прошу хотя бы ногами не пинать. |
|
|
|
2karp:
> Всего лишь общепризнанные классики фолк-рока... :-) По-настоящему общепризнанные классики -- они классом повыше будут (прошу прощения за каламбур). А тут... Даже со стилем вопрос спорный: для многих фолк-рок -- это Боб Дилан и т.п. Когда я купил "Bursting At The Seams", никто у нас про эту группу ничего толком не знал. Парню, который привез пластинку из Москвы, продали ее там как progressive rock (кстати, по-моему, мы тогда чаще говорили "art rock"), но местные любители "прогрессива" ее с негодованием отвергли. Кстати, AMG тоже относит Strawbs к progressive bands.
>Даже обожаемый в бывшСССР Уэйкман у них погоды >не делал. По-моему, он и в самом деле у них погоды не делал. Хотя я, конечно, пристрастен: Уэйкмена вообще не люблю.
>Мне Hero & Heroine больше нравится Наверное, это их лучший альбом. Этот и "Grave New World".
>но большинство (как правило) отдает предпочтение именно >Bursting или Grave New World.. Лично я люблю "Bursting At The Seams". Скажем так: это единственный их альбом, который мне хочется регулярно переслушивать.
>Ну, дык, что еще можно ожидать от любителя всякой >отстойной "американщины" :-) Несправедливо. |
|
|
|
2Flaming Rain: >Часто ли такие поступки "охота пуще неволи" приводили >к знакомству с интересной группой, или же наоборот, >было безумно жаль отданного взамен диска?
Как обычно, реагирую с опозданием. Из ближних странствий (в Вильнюс) возвратясь. История не совсем укладывается в шаблон (выше), но что-то похожее есть.
Увидел я альбом "Bursting At The Seams" совершенно незнакомой мне в то время группы Strawbs, чем-то он мне приглянулся, и я отдал за него не то 55, не то 65 руб. В общем, я думаю, что переплатил -- по тем временам -- рублей 10-15. Что мне в этой пластинке так понравилось, я объяснить не мог. Друзья-приятели этот неразумный поступок единогласно осудили. Музыка, дескать, никакая -- и не старый добрый рок, и не прогрессив, а непонятно что. Я, конечно, расстроился, но пластинку все-таки продолжал крутить и в конце концов очень ее полюбил. Причем настолько, что, продав ее какому-то чудаку при случае за 50 рублей, через какое-то время выменял ее назад -- но уже у другого хозяина, а не у моего покупателя -- за новенький шведский Wild Life (который, кстати, прекрасно звучал -- не хуже английского). Что и говорить, таким обменом тоже не похвастаешься. Еще через несколько лет я расстался с "Bursting At The Seams", когда продавал основную часть своей коллекции, но мелодии Strawbs забыть не мог, и вот, чуть ли не 30 лет спустя, купил этот же альбом на CD и регулярно его слушаю. Что интересно: и группа эта не то, чтобы выдающаяся (хотя хорошие музыканты в ней в разное время играли), и альбом этот у нее, наверное, не самый лучший, но что-то в нем меня до сих пор притягивает. И не отпускает. |
|
|
|
Первой из тех пластинок, которые можно скрутить в трубочку, у меня была School's Out. Хороший альбом, кстати. А Muscle Of Love запомнился необычным оформлением: коробка из упаковочного картона вместо конверта. Потом мне попадались более поздние издания, так они были в обычных конвертах, которые как бы имитировали оригинальную коробку. (Надеюсь, я ничего не перепутал.) |
|
|
|
Phelix:
>Willie >Большое спасибо за очередной рассказ. >Всякий раз, когда читаешь подобные воспоминания, >мысленно уносишься в те далёкие времена, "когда >мы были молодыми..." И от меня спасибо, Willie. Что важно: вроде, какие-то детали отличаются (понятно -- это все-таки жизнь других людей, а не моя), но в целом все было так же. Как будто это даже не чужая жизнь, а моя собственная, но какой-то другой ее вариант.
>И всё это так близко! Впрочем, это и неудивительно, >ведь все мы - дети одной эпохи. Так и есть. |
|
|
|
Если кто кэш у себя не чистил долго, надо там смотреть. |
|
|
|
2Nicolai:
>Я вот о чем, никак не могу взять в толк, ЧТО >может сказать Крис Кельми КЕЙТУ РИЧАРДСУ?
Я думаю, дело в том, ЧТО может Крис Кельми потом рассказывать об этой встрече. Вспоминаются, например, байки Борткевича о том, как Харрисон с Клэптоном рыдали над его "Перепелочкой" (или что-то в этом роде). |
|
|
|
2 ИГОРЬ:
>у меня старший брат на 4 года старше меня. Но >кстати ему сейчас битлы и прочие совершенно по барабану Кстати, и моему тоже. Джаз он еще помаленьку слушает, да и то в основном мейнстрим. А буги-вуги всякие -- уже нет. |
|
|
|
Позвольте добавить мои два цента. Западную музыку я начал слушать, наверное, лет с семи -- брат изрядно старше меня, а увлекся он этим делом рано. Конечно, я не знал ни имен исполнителей, ни названий песен, да и брат ничего этого не знал -- просто переписывал все, что мог найти у друзей. Записи были такого качества, что, даже если бы кто-то из нас и владел английским, то все равно ни слова бы не разобрал. Привозили к нам магнитофон (свой-то у нас был "Днипро", его не потаскаешь), и начиналась сессия. И я, конечно, под ногами у больших пацанов крутился, а иногда, чтобы не выгнали, был вынужден прятаться под стол или за диван -- лишь бы всю буржуазную пропаганду в себя впитать.
Магомаев, Кобзон, Пьеха и прочие никуда не делись -- родители покупали их пластинки, по ТВ их все время показывали, так что я вместе со всем остальным населением СССР это, конечно, слушал, деться-то было некуда. Потом и всякие ВИА слушал, и даже на их концерты ходил, что греха таить. Но вот когда я оглядываюсь назад, то вижу: "западная рок-музыка" всегда была со мной и даже, осмелюсь сказать, во мне. А что Лещенко с Кобзоном, что ВИА какие-нибудь -- всего этого как бы и не было; то есть, оно было, но в каком-то параллельном пространстве, в котором я как будто и не жил (это, конечно, только мое исключительно субъективное восприятие). В каком-то смысле более реальным теперь оказывается тот далекий, чуть ли не фантастический мир, от которого до нас тогда доходили только отдельные, не побоюсь этого слова, артефакты (пластинки, журналы, плакаты -- ну, и джинсы, конечно, но это уже другой разговор). Наверное, поэтому и сейчас для меня возможность побывать на концерте кого-то из моих тогдашних кумиров имеет некое, извините за выражение, эзотерическое значение. Вроде как время и пространство сворачиваются, и я оказываюсь "тогда" и "там", за всеми барьерами и пределами -- и это даже не осуществление мечты, а нечто большее. |
|
|
|
2yellow submarine:
>- По моим подсчетам, в "ящике" прописались примерно >полсотни юмористических артистов, ну, плюс-минус >еще с десяток. Значит, одна сотая процента тех, >кто не попадает в означенную Вами "запредельную >категорию", это 0.05 артиста. Как Вы это себе >представляете? Не круто ли с оценками? Я имел в виду не только так называемых юмористов, но вообще всех (включая тех, кто делает в микрофон или что-то там веселое ручками и ножками). А оценка, конечно, субъективная -- как и у остальных. |
|
|
|
У Александра Иванова была такая пародия на Кобзева:
МУЖЧИНА НА ПРОВЕРКЕ
Ну так чем же мужчину проверить: Юбкой? Брюками? Краской ТЭЖЭ? Или тем лишь, что ходите в двери, Где написано «М», а не «Ж»!.. (Игорь КОБЗЕВ)
Девчонка без любви поцеловалась И глазками кокетливо косит. Я видел это! Сердце оборвалось И с той поры на ниточке висит.
Не оборвите ниточку, злодеи! Я хоть и рыцарь, но не юн уже... Не опошляйте голубой идеи О чистой дружбе между «М» и «Ж»!
Я в брюки не засовываю руки, Рукам я с детства воли не даю. Я на мужчинах уважаю брюки, На девушках — лишь юбки признаю.
Я телом и душою чист, поверьте, Держусь лишь на моральном багаже. Я буду в «М» ходить до самой смерти, Хотя меня и посылают в «Ж». |
|
|
|
Ну, я же написал "по-моему". Я на своем мнении не настаиваю. В моем личном восприятии в эту запредельную категорию попадает, наверное, 99,99% тех, кто прописался в ящике. |
|
|
|
Есть такой уровень, где градация уже невозможна. Петросян, его жена (не помню фамилию), бабки там какие-то, еще какие-то кривляющиеся и кричащие уроды -- это все запредельно, и разбираться, что хуже, а что еще хуже, бессмысленно. По мне, так и Лещенко с Кобзоном там же, в этой запредельной категории (хотя я, конечно, понимаю, что по этому поводу могут быть и другие мнения). |
|
|