Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
The Word
|
|
Очень интересное интервью. Я бы даже сказал увлекательное. Начал читать и не мог оторваться -- на работе :) Мне особенно понравилось, как он про Блумфилда высказался. |
|
|
|
2Roland:
>Это ты намекнул на "типа шансон" для дальнобойщиков? Не, это я про такой блюз-рок, где рока уже намного больше, чем блюза. А Блумфилд -- это голова. Жаль только, что так бестолково себя растратил. |
|
|
|
2Roland:
>>Может надо сформулировать так: настоящий блюз >>могут играть только черные и евреи? ;) >ты открыл мне глаза :-) ну конечно же, как я >сам до этого не додумался Это потому, что ты не старый добрый блюз слушаешь, а любимую музыку американских semi drivers ("дальнобойщиков"). Назад, к корням! |
|
|
|
Интервью любопытное, но есть в нем довольно спорные места. Например, история с Stagger Lee произошла в 1895 году, а не в 1910, и утверждение о том, что "Стагерли" в песне положительный герой -- мягко говоря, преувеличение. Там же ясно поется: "Oh that bad man, oh cruel Stagger Lee". Возможно, где-то в этой публикации сказались "трудности перевода", а где-то просто переврано, как это часто бывает?
На вопрос о том, только ли черные могут играть настоящий блюз, у самих черных, похоже, однозначного ответа нет (Бадди Гай, например, заявляет, что это все ерунда -- у белых, мол, тоже пять пальцев на руке, и они могут играть точно так же). По-моему, те же Блумфилд и Баттерфилд играли вполне "аутентично", и черные музыканты их принимали как равных. Или вот Джерри Портной -- тоже хороший пример. (Что любопытно: все трое евреи. Как и Марголин, тоже игравший с Мадди Уотерсом. Может надо сформулировать так: настоящий блюз могут играть только черные и евреи? ;) |
|
|
|
2Кот Котофеич:
>Так получилось, что совершенно не помню сколько стоили альбомы >Битлов. Я вам не скажу за всю Одессу, но у нас в Сибири в начале и середине 70-х они стоили в среднем 60-65 рублей -- если в отличном или очень хорошем состоянии. За запечатанный или mint'овый (правда, тогда такого слова не употребляли) Abbey Road могли заломить 70. Сколько стоил роскошный комплект Let It Be с книжкой, не помню. Я его держал в руках пару раз, но он мне был не по карману.
А когда вышла коробка со всеми альбомами, стало скучно. До того времени комплект номерных альбомов в наших краях собрать было непросто, у меня ушло на это несколько лет, а тут -- бац! -- и получи все сразу. Я не стал покупать коробку и продавать свои пластинки -- каждая из них имела свою историю и была кусочком моей жизни (ну, в то время я такими словами не выражался, но чувствовал именно это). |
|
|
|
2Кот Котофеич:
>И что же я надумал? Пластинки/записи Битлз были >у всех, так или иначе. Но не смог вспомнить ни >одного человека, который бы собирал БИТЛОВ! У нас в городе собирателей Битлз было трое-четверо (включая меня), но это не было коллекционированием в полном смысле этого слова -- нас совершенно не волновали разные "прессы", на сборники мы смотрели свысока (кроме Hey Jude!, 62-66/67-70 и позже Rarities), моно варианты вообще игнорировали, а выше всего ценили номерные альбомы английского производства. Capitol'овские пластинки считали вторым сортом. Помню, например, как мы радовались, когда в Англии наконец вышел Magical Mystery Tour в виде LP, и торопились сбагрить свои американские, которые немедленно упали в цене. А британский оригинальный комплект вообще стал никому не нужен. Я сейчас даже не могу вспомнить, куда я его в конце концов пристроил. |
|
|
|
2Flaming Rain:
>Себе составил такой сборник. На мой взгляд это >лучшие песни за всю карьеру. Хотя в 80-х это конечно >совсем другая группа. >01-Can't Get Enough >02-Rock Steady Публикация таких списков -- верный путь к драчке :) Но лично я считаю, что да, Can't Get Enough и Rock Steady -- это шедевры. Нетленка. К ним я бы добавил еще Bad Company. А где-то рядом, но вне всяких списков, особняком -- Shooting Star -- потому что такие душевные песни ни с чем не сравнимы. |
|
|
|
Помню я эту пластинку. Вернее, сейчас вспомнил. В той компании, где я крутился, она никого особо не интересовала -- и оформление у нее было "левое", и запись, кажется, не очень. А теперь, поди, это издание считается раритетом? |
|
|
|
2willie:
>Что касается пластинок Битлов ,у меня никогда >к их качеству записи претензий не было Как и у меня. Скорее, наоборот, они были чуть ли не эталонными -- даже те, где "голоса справа, инструменты слева". Abbey Road я и сейчас воспринимаю как шедевр звукозаписи (признаю, конечно, что мое мнение предвзятое).
>Мне всегда казалось , что Ринго обладает своим ,только >ему присущим саундом Да так и есть. Это объективно. По-моему :)
>А как возникают такие волшебные мелодии для меня >так навсегда и останется загадкой ... Straight Shooter сильна не только мелодией, но и словами, а пуще всего -- безупречным единством мелодии и слов.
2Flaming Rain:
>А что скажете про Seagull? Приятель-гитарист >послушал, сказал, что гитарная работа примитивна Seagull мне не очень нравится. Вернее, так: я не прихожу в восторг, когда эта песня начинается, но в ней есть что-то психоделическое, и постепенно она затягивает, а под конец уже чуть ли не в транс вгоняет. Гитара там, конечно, так себе, но, по-моему, для Роджерса не это было важно. В общем, песня хорошая, но не совсем в моем вкусе. |
|
|
|
Willie, спасибо! Сразу вспоминается многое, что было связано с этими же самыми альбомами (кроме "Фокса"). Что-то похожее, что-то другое.
Rubber Soul был, наверное, первым альбомом "Битлз", который я сам записывал у себя дома (друг привел каких-то своих знакомых, а они принесли несколько пластинок, в том числе Rubber Soul и Imagine). Не помню, моно у меня тогда был проигрыватель или стерео, но выход на магнитофон точно был монофонический, и почему-то левый канал в Rubber Soul звучал намного громче правого, раза в два, наверное, и запись получилась очень странная: голоса доносились как будто издалека (когда началась What Goes On, которая смикширована немного по-другому, звук на какое-то время стал привычным). Что интересно, на других пластинках "Битлз", которые я записывал потом, такого эффекта не наблюдалось (все пластинки "Битлз" были стерео -- моно мы тогда не признавали, считали вторым сортом).
Первый альбом Bad Co. на меня особого впечатления не произвел, хотя в целом понравился (может, даже больше, чем Free), но вот Straight Shooter сразу же запал в душу. Сейчас я оба альбома слушаю с удовольствием, но от Shooting Star что-то во мне прямо переворачивается. Видимо, не только музыка действует, но и слова.
Johnny was a schoolboy When he heard his first Beatles song Love Me Do, I think it was And from there it didn't take him long ... Johnny's life passed him by Like a warm summer day And if you listen to the wind You can still hear him play
Вот что Пол Роджерс рассказывал о том, как возникла эта песня:
"I just started singing that lyric, 'Johnny was a schoolboy...,' and I was thinking, that's a good song," continues Rodgers. "Where had I heard that? Then it dawned on me that I hadn't heard it anywhere before. I quickly grabbed a pen and paper and wrote it all down. The song just flowed out of me. It wrote itself. I was thinking, wow, where did this come from? Since then, people have asked me who it is about including whether it's about [former Free guitarist] Paul Kossoff. Actually, with hindsight, the song is about all of the casualties of rock music because there have been way too many."
Наверное, подобные песни именно так и должны появляться, сами собой -- надо только слушать ветер в теплый летний день. |
|
|
|
Да во всех стреляли. Время было такое. Я вот слыхал, что Роберт Джонсон только фотографировался с деревянной гитарой, а играл на металлической -- чтобы за нею укрываться, когда в баре или борделе начиналась перестрелка. |
|
|
|
>люди, как всегда, начнут спорить о Йоко Оно например: >весьма неприятно голосило какое-то волосатое чудище |
|
|
|
2willie:
>Похоже я тормознул ,мне показалось ,что ты лягнул >кроваво - пото - слезных и Чикагу .
Не, я лягал тех, кого некоторые из моих старых друзей теперь слушают. И недоумевал: зачем же эти ребята раньше хорошую музыку слушали?
Может мне надо смайлики ставить? А то так кто-то подумает, что мне Лещенко, Кобзон и Винокур нравятся... (Про Носкова ничего не могу сказать -- не знаю, кто это, да и не очень-то интересно.) |
|
|
|
>Носков - это единственный кто умеет петь в бывшем СССРе Если не считать Лещенко с Кобзоном. И примкнувшего к ним Винокура. |
|
|
|
2karp:
>Нееее... Я именно про "шансонистых". Про Токарева >и Шкафутинского. >Тоже, ведь, были абсолютно нормальные люди, которые >их слушали. В наше время "эмигранты" были совсем другие. И музыка их была, можно сказать, "фолк". Кстати, во Франции их пластинки именно под таким "грифом" и выходили. Токаревы и шуфутинские появились позже. Это то же самое барахло, что и весь, извините за выражение, "шансон". |
|
|
|
2Flaming Rain:
>2The Word: >>Я и Тухманова-то только за одну песню уважаю: >>"День Победы". >Надеюсь, что это сказано сгоряча)) Со всей ответственностью.
2karp:
>2The Word: >>то мне непонятно >А чего непонятного? >Тогда увлекался - теперь фоном слушает... Полно приличной elevator music, которую можно слушать фоном. До "шансона" совсем не обязательно опускаться.
>Что "эмигрантов" слушали не удивляет? Это совсем другое дело. Я и сам их с удовольствием слушал, а мой старший брат много лет собирал. Валя и Алеша Димитриевичи, Володя Поляков, румынские записи Аллы Бояновой -- это же классика. Общего у этой музыки с "шансоном" -- только аккорды. |
|
|
|
2willie:
>Ну ты прям оппозиционер - чем Уэйкман ,БСТ ,Чикаго >могли привлечь и привлекали и привлекают я могу >понять ,они меня и до сих пор привлекают ,ну конечно >отдельные их работы . Я имею в виду что если человек сейчас с радостью слушает дрянь, которую почему-то называют "шансоном", то мне непонятно, как он когда-то слушал вместе со мной не только Beatles и Stones, но и куда более сложную и менее модную музыку. В то время ведь не обязательно было этим увлекаться, можно было и "Лейся, пися" слушать.
>А Носков работал в свое время с Тухмановым ,если >тебе это ничего не говорит ,извини... Нет, не говорит. Я и Тухманова-то только за одну песню уважаю: "День Победы". |
|
|
|
2JohnWLennon:
>недавно заглянул своему старинному другу в его >диски и Божеж мой...Носков и какой-то полублатной >шансонье. Кто такой Носков не знаю, но в целом да, многие из моих старых друзей слушают всякую дрянь. Чем их в свое время могли привлечь, например, Chicago или BS&T, понятия не имею. |
|
|
|
2Simon:
>2willie >В Пэйса? Из револьвера? А ты с Цеппелинами не >путаешь? :))) В свое время ходила такая байка, >что их из автомата всех положили прямо во время >выступления. :)))) Не в цеппелинов, а в пурплов. И не из автомата, а из брандспойта. И не во время выступления, а во время пожара. Залили всех по шею. После этого они написали "Smoke On The Water". |
|
|
|
2 karp
>было интересно насколько распространены были >люди типа november и Котофеича, например. Подавляющее большинство слушало стандартные наборы. Это объясняется не только убожеством вкуса, но и ограниченностью выбора. Создавался порочный круг: популярно было то, что везли на продажу, а везли на продажу то, что было популярно. А вообще, из всякого правила есть исключения. Например, у нас в городе был парень, собиравший всякую "смурь". Многие говорили: если к тебе попало что-то такое заумное, что невозможно слушать, вези ему -- он точно купит. Дорого он, правда, за такие пластинки не давал -- рублей 40 максимум. А в Ленинграде я знал человека, у которого была потрясающая коллекция джаза, от классики до новейших по тем временам направлений. У него даже автографы некоторых известных американских джазменов были. Деньги на свою коллекцию он, естественно, зарабатывал перепродажей пластинок. Со своими связями он мог заказать и получить практически любой альбом. И вот, только мы наладили с ним отношения и купили несколько новинок по более чем умеренным ценам, как его посадили. |
|
|