В представлении обывателя жизнь певца — скорее, каникулы, чем тяжкий труд. Как на самом деле?
— Для любого человека — не только певца — очень важно блюсти себя. Но большинство начинают браться за голову, только когда что-то случится; люди не понимают, что надо постоянно следить за собой, соблюдать собственную дисциплину. Вот это и есть настоящая работа. Певец, он ведь как музыкальный инструмент, расстроиться может от малейшего воздействия. Например, надо всегда быть аккуратным с едой. Я вот с тех пор, как приехал в Россию, начал есть на ночь, а от этого происходит рефлюкс — заброс желудочного сока в горло. Голос от этого отвратительный. Некоторые думают, что это ничего, изредка можно. А я говорю нет, нельзя. Нельзя пить алкоголь, потому что от этого связки отекают. Нельзя курить, потому что сигареты высушивают глотку и так далее.
— То есть певец практически как спортсмен?
— Именно так.
— У вас были любимчики среди учеников?
— Может, и да, но я им этого никогда не показывал. Это прозвучит грубовато, но с учениками я безжалостен. Если что-то неправильно, я всегда говорю всё напрямик. У меня такой подход: будь ты хоть королевской особой, ты всегда прежде всего человек, а о людях надо заботиться. Вот я забочусь так — не даю ученикам зазнаваться. Даже маленькие дети должны работать наполную, делать всё, что умеют. Особенно если таланта не много, но очень хочется.
Как думаете, кто-то из ваших — или не ваших — выпускников сможет сравниться с Джексоном?
— Нет. Кто-то умеет петь, кто-то танцует. Танцуют вообще все — Мадонна, Джэнет Джексон, Рудольф Нуриев и т. п. Но Мадонна не танцует, как Джексон, а, чтобы оценить мастерство того же Нуриева, надо обладать особыми познаниями в балете. Я как-то обедал с Нуриевым, он хотел научиться петь. Пригласил меня жить у него на время обучения. Но я не успел: он скончался...
Так вот, таких артистичных певцов, как Джексон, тоже нет. Когда он пел, он всегда играл и делал это отменно, профессионально. Когда он снимался в кино, его готовил Марлон Брандо. Он был действительно особенным.
— В одном из интервью вы сказали, что Майкла убили. Как это произошло?
— Никто не хотел убивать Майкла, его все любили. Так что, думаю, это произошло по трагической случайности. Он принимал разные лекарства по предписанию врачей, но какие-то из них, видимо, не сочетались. Вот я думаю, что последний укол и остановил его сердце. Точно не знаю, но слышал от близких людей, что в этот момент врач, приехавший на вызов, тут же запаниковал и выбежал из машины. А больница была всего в полутора километрах...
— Вокруг Майкла Джексона всегда ходило много слухов и домыслов. Многие из них, довольно нелицеприятные, попадали в прессу. Как думаете, он принимал это близко к сердцу или такие звёзды, как он, учатся не обращать на это внимание?
— Думаю, да, этого сильно его задевало. Майкл любит детей, любит взрослых, любит всех. Он сам как ребёнок.
Помню, как обыскивали его дом, как выворачивали наизнанку все ящики и шкафы. Я тоже был там и не видел ничего, что могло бы его скомпрометировать. Я вот женатый человек был, сейчас вдовец. Но у меня 7 детей, и я люблю детей, особенно маленьких. И этому меня научил Майкл. Потому что малыши только-только появились на свет, только что они были с Богом — они самые чистые, самые непорочные и искренние. Когда люди вырастают, они становятся черствее, жизнь их бьёт, бьют другие люди — вот они и начинают защищаться. Весь жизненный багаж, какие-то душевные раны не дают людям раскрываться и быть искренними друг с другом. Поэтому взрослые могут быть не теми, кем кажутся, и не теми, кем они могли бы быть. А вот Майкл был как ребёнок. Поэтому хотел проводить своё время с детьми: с ними он чувствовал себя в безопасности. Со взрослыми никогда не знаешь, где правда.
За 21 год я ни разу не видел, чтобы он обидел ребёнка, как-то расстроил его. Он был прекрасным отцом для своих троих детей, отлично заботился о них. Помню, мы были в Италии в гостях у режиссёра Франко Дзеффирелли. И тут Майкл пропал. Весь дом, все слуги и гости разыскивали его и не могли найти. Уже подумали, что его похитили. И тут Дзеффирелли распахивает огромные двери в свою гостиную, а там Майкл сидит на полу и играет с детьми.
А когда мы были в Лондоне, он заставил открыть специально для него магазин игрушек. Он ходил по рядам, заходил в отдел кукол и брал сразу 7 штук. Потому что девочкам они понравятся. «Ух ты, какой джип!» — показывал пальцем на машинки и говорил, что мальчики будут в восторге. И покупал двадцать. С ним было 5 или 6 человек, чтобы таскать все эти покупки. А потом он всю ночь не спал, читал инструкции и вставлял батарейки в машинки. А потом ехал в детскую больницу и всё раздавал. Вот такой он был.
Как-то раз Майкл узнал о маленьком мальчике, который сильно обгорел при пожаре. Он ужасно пострадал. И Майкл пришёл прямо к нему в палату — а мальчик был весь в повязках, и в бинтах осталась только маленькая дырочка, через которую он разговаривал, — и мальчик сказал: «Не знаю, что мне теперь делать». А Майкл сказал: «Не волнуйся, я буду о тебе заботиться всю твою жизнь». И он заботился — только всю свою жизнь.
У меня миллион таких историй. Потому что Майкл всегда был там, где нужна была помощь. Потому что он мог себе это позволить — и всегда помогал тем, кто в этом нуждался.
— Он долго не появлялся на сцене после скандала. Он хотел выступать в последние годы?
— О да. А ещё он очень хотел приехать в Россию — он же был тут, и ему очень понравились русские люди. Как-то, помню, звонит дочка одного высокопоставленного московского чиновника и говорит: «Майкл, не могу поверить, что это вы». А он: «Ой, и правда я», — как будто сам удивился. (Смеётся). Она очень просила его приехать и даже обещала позвонить отцу, чтобы тот помог с концертом.
Еще интересное интервью Сета Риггса, который преподавал вокал певцу в течение 21 года. Все это время Сет был не только учителем Майкла, но и его близким другом. Среди учеников Риггса – Мадонна, Дженифер Лопес, Барбара Стрейзанд и Стиви Уандер. В общей сложности ученики Сета завоевали 120 “Грэмми”. Сет Риггс разработал собственную уникальную технику вокала.
Вы узнали о смерти Майкла, уже будучи в России?
– Да, и сразу засобирался обратно в Лондон – я вернусь туда 4 июля. Такое странное ощущение – я видел Майкла живым и невредимым всего три месяца назад. Он прекрасно себя чувствовал, был полон энергии и творческих планов.
Как вы думаете, в чем реальная причина смерти Майкла Джексона?
– Майкла убили. Это настоящее убийство, поэтому врач сбежал и скрывается от полиции. Если бы не врачи, этого бы не случилось, этой трагедии не должно было произойти. Его вечно пичкали какими-то лекарствами. Майкл не был наркоманом. Наркотики ему были не нужны. В нем энергии было больше, чем во всех этих лекарях вместе взятых.
Майкл когда-нибудь задумывался о смерти?
– Знаете, мне очень запомнился один момент – тогда как раз я задумался о жизни и смерти, о смысле существования человека. Я аккомпанировал Майклу на фортепиано, а он стоял неподалеку и вдруг под мою музыку замер, раскинув руки и глядя куда-то ввысь.
Я, почувствовав, что этот момент очень важен для него, выключил свет и тихо вышел из комнаты. Спустя некоторое время я вновь заглянул и услышал, как Майкл шептал: “Спасибо за все, что у меня есть, спасибо за мой талант, спасибо за всех людей, которые меня окружают. Скажи, что я должен сделать, и я сделаю это”. Мне кажется, в этот момент Майкл был близок к тому, что я называю общением с Богом. Но было и много других моментов, когда он бескорыстно помогал людям – старым, молодым, белым, желтым, черным – быть может, просто чувствовал, что это его миссия. А ведь мало кто знал, что ему из-за неудачной пластики приходилось накладывать каждый день тонны косметики, выходя из дома.
Вы столько лет знали Майкла! В чем была его загадка?
– Таких талантливых людей, как он, я никогда не встречал. Хотя нередко открываю невероятные таланты, нахожу голоса среди людей, которые никогда не занимались пением. Но могу сказать честно: Джексон был настоящим феноменом, в первую очередь благодаря его невероятной доброте к людям. И того, что случилось, не должно было произойти.
Как вы отнеслись к тому, что Майкла обвиняли в педофилии?
– Я бывал на ранчо Неверленд, еще когда оно не было выставлено на продажу. Это был настоящий Диснейленд! Майкл невероятно любил детей, но не так, как о нем говорили. Просто только рядом с ними он чувствовал себя наиболее комфортно. Он сам остался ребенком в душе. Для детей на ранчо было много аттракционов, зоопарк с крокодилами и змеями. Огромное количество сладостей, которые и меня не оставили равнодушным.
Какое самое яркое воспоминание у вас о Майкле?
– Раннее утро, я еще в постели, и тут стук в дверь: “Доброе утро! Просыпайтесь!” Выглядываю – стоит Майкл. “Пора за работу! Сет, пора заниматься!” Он растолкал меня и упросил целый день провести с ним за фортепиано. Он был невероятно работоспособен.
— Одного голоса недостаточно для того, чтобы стать звездой?
— Думаю, у настоящего певца должен быть, конечно, красивый голос и умение с ним обращаться. Но кроме того, певец должен хорошо выглядеть и уметь хорошо двигаться. Он должен выбирать правильную музыку и тональность, должен уметь подавать себя публике. Нельзя просто выйти на сцену и ждать, что тебя полюбят только за то, что ты красавчик. Во время выступления надо буквально раскрывать свою жизнь перед публикой, устанавливать с ней контакт. То есть, надо быть и хорошим актёром.
Как вы думаете, в чём феномен этого человека? Он ведь стал не просто звездой — настоящим символом эпохи и культуры.
— Всё просто. Вы хоть одного человека можете назвать, кто танцевал бы так же, как он? Никого. А кто так же поёт на две с половиной — три октавы? (Четыре октавы, по мнению многих музыковедов). Поют, но не так, как он. А вспомните все сумасшедшие вещи, которые он выделывал! Он же очень эксцентричный человек, очень простодушный и юный. (Почти на протяжении всего интервью Риггс говорит о Джексоне в настоящем времени.) Он детей обожает. Один раз увидел у меня фотографию внучки и говорит: «Отдай её мне». Но это же моя внучка, говорю, а он отвечает: «Отдай». Отдал, попросил у дочери другие, а он и те выпросил. Сказал, она такая красивая — я не мог отказать. Вот такой он. Любил детей любых возрастов и любил людей вообще. Причём всех без разбору — всех цветов кожи.
— Но, говорят, он был очень одинок...
— Думаю, да. Он же был большой звездой, настолько большой, что люди просто боялись к нему подступиться. А кто не боялся, того не пускали. Вокруг него всегда была куча людей, которые его защищали от всего и ото всех. Представьте, что вы мой друг и звоните мне по телефону. Попадаете на секретаря, а тот спрашивает: «А вы по какому вопросу?» Вам-то хочется ответить, мол, не ваше дело, просто дайте нам поговорить — а вам в ответ: «Оставьте сообщение, ему передадут». Вот Майклу никогда не передавали сообщения.
Расскажите, каким он был учеником. Любил учиться, работать над собой?
— Он был очень упорным, работал не покладая рук. Над синглом «Триллер» — который стал его величайшим хитом, — мы работали по 6 дней в неделю, это тяжкий труд.
Re: Michael Jackson Автор:anmo-222Дата: 05.05.10 00:48:16
Известный американский адвокат Питер Лопес (Peter Lopez), чьими клиентами были звезды шоу-бизнеса, включая Майкла Джексона и Андреа Бочелли, найден мертвым в своем доме в Калифорнии, сообщает Associated Press.
60-летний Лопес, сообщил представитель управления коронеров округа Лос-Анджелес, по предварительным данным, покончил с собой выстрелом в голову. Причины, толкнувшие адвоката на самоубийство, пока не выяснены.
Питер Лопес специализировался на оказании юридической поддержки звездам кино и музыки. Он, в частности, в течение нескольких лет работал с Майклом Джексоном, отвечая за заключение и сопровождение контрактов, связанных с гастролями и выпуском дисков поп-певца.
Клиентами Лопеса также были оперный тенор Андреа Бочелли и группа The Eagles, а также известные музыкальные продюсеры и авторы песен. Кроме того, он выступил ко-продюсером кинофильма "Серена", главную роль в котором сыграла актриса и певица Дженнифер Лопес. Адвокат был женат на популярной телеактрисе Кэтрин Бах...
маленькое интервью со Стивеном Кингом http://www.laineygossip.com/Stephen_King_remembers_Michael_Jackson_in_Entertainment_Wee... перевод: Однажды, когда фильм (Ghosts) был на стадии препродакшн, я присутствовал на телефонной конференции по поводу хореографии, а Майкл заснул. Потом он как-то позвонил моей жене и спросил телефон, по которому со мной можно связаться в течение дня. Она дала ему номер. Майкл перезвонил через пять минут, чуть ли не плача. У него не было ни карандаша, ни ручки, поэтому он попытался записать номер на ковре пальцем и не сумел его прочитать. Моя жена снова дала ему номер. Майкл поблагодарил ее от всей души... но так и не позвонил мне.
На этом видео - самые лучшие, самые вдохновенные танцевальные моменты карьеры Джексона. Если вы посмотрите их, думаю, вы поймете, почему Фред Астер назвал Джексона "просто дьявольским танцором". Вы также поймете печаль Джексона и почти болезненное желание понравиться (доставить удовольствие). Да, я странный, говорят его глаза, но я делаю все, что в моих силах, и я хочу сделать вас счастливыми. Неужели это так плохо? Это печаль, которая часто бывает у людей, обладающих таким недюжинным талантом, что вместо благословения этот талант становится тяжкой ношей. Несмотря на то, что он был чрезвычайно красив (хотя он, видимо, уже начал подвергать себя пластическим операциям, которые впоследствии уничтожат эту потрясающую внешность), Джексон был до боли застенчив, и с ним было очень трудно (иногда просто невозможно) разговаривать, но когда я смотрю это старое видео, я все еще чувствую, что счастлив при этом... и, нет, это совсем неплохо.
Следует отметить, что в криминальном суде его признали невиновным, и когда я спросил у Мика - который иногда общался с Майклом - он был очень эмоционален в своих убеждениях, что Майкл Джексон действительно невиновен в сексуальных домогательствах, обвинения в которых ему предъявили. Однако в глазах публики он был признан виновным в Странности первой степени, и кончилось тем, что он отправился в изгнание, перебираясь из одного населенного призраками замка в другой. И вот, в конечном итоге, в одном их таких замков он умер. Странный человек. Потерянный человек. И совершенно не уникальный в своей смерти. Как Джеймс Дин, Элвис Пресли, Курт Кобейн, Хит Леджер и еще с дюжину людей, которых мы можем назвать как пример, он просто слишком рано покинул здание. Потому что - ох, Боже ты мой - этот парень таки умел танцевать.