Поздравляем с днем рождения! |
|
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22) |
|
|
|
Александр Панин
|
|
2stargazer: Ладно :) Найду среди своих тысяч дисков сборник студийно-концертного Мура (точно был), переслушаю и отпишу, если мое мнение изменится :) |
|
|
|
2 Alex Red: да-да, именно этот блюзовый период я и имел в виду (могу чуть расширить границы: 1991-1996, включив звездные блюзовые концерты 91-го года с Бадди Гаем, Робертом Крэем и другими, а также концерт в Гайд-Парке 96-го года). Именно с возрастом Эрик стал лучше петь (имхо) и вернулся к блюзу. Много ли до этого он играл блюза (после 60-х)? Много ли играл на акустике? В семидесятые он был отличным рок-музыкантом, восьмидесятые пошли коту под хвост (имхо), и только в девяностые он снова вернулся и засиял (исключение - провал с Пилгримом). Так что хороший Клэптон именно выдержанный и возрастной (опять имхо). Много переживший и понявший. И сейчас сыграть Джонсона он теоретически мог бы лучше всего. По четырем трекам нового альбома, выложенным в сети, увы, я хорошего много не скажу. Но брать и внимательно слушать буду обязательно, черт его знает, что на остальных.
|
|
|
|
2stargazer: По поводу мастерства гитариста - абсолютно не сомневаюсь. Я ж техническое мастерство Мура под сомнение ни разу не поставил.
Однако мы с Вами можем концептуально разойтись в понимании того, что же в музыке важнее всего. Есть много параметров, из которых у того или иного человека складывается впечатление о данном исполнителе. Верно ли, что мастерство - доминирующий фактор? Не забывайте об огромной разнице в восприятии музыки музыкантом и слушателем. Для меня в блюзе мастерство имеет определенное значение, но скорее важно, дотягивает до определенного уровня исполнитель или нет. Колоссальное значение для меня имеет филинг, драйв, ритм. При этом филинг вообще труднообъясним, и у каждого может быть свое понимание этого явления.
Прекрасно помню, как читал высказывания московского блюзмена Алексея "Вайта" Белова о довоенном блюзе. Он даже и не знал про него ничего, пока ему не поставили какую-то запись, а послушав, заявил, что это не блюз и не музыка вообще, ибо играть там не умеют, инструменты совсем расстроены и т.п. А то, что от такой музыки идет колоссальная эмоциональная волна - он не понимает. Не чувствует или не замечает. Это все к тому, что люди РАЗНЫЕ и по-разному оценивают то, что слушают. Поэтому удивляться разнице взглядов не стоит нисколько. Не стоит также думать, что нелюбители Гари Мура все как один его не понимают, просто у людей разные системы ценностей, как бы напыщенно это ни звучало. Спор между любителями мелодической и ритмовой музыки (более характерный для этого форума) - тоже из той же плоскости и объективного решения не имеет в принципе.
|
|
|
|
2stargazer: Би Би Кинг одновременно и блюзмен, и поп-исполнитель, и в джазмены затесаться пытался. Последний его альбом 2003 года очень попсов (на мой взгляд). Не вижу формальных причин отказа от игры с Бритни. Если вспомните альбом Кинга Deuces Wild (1997), там одним из треков рэп с неким Heavy D. Еще у него хит Love Comes Tumbling Down с U2 имеется (ничего против U2 не имею, сразу скажу, но они тоже блюзмены, что ли?). |
|
|
|
2stargazer: Согласен к примирению, если Вы не против. Даже готов согласиться с Вами, что не понимаю в этом направлении. Но почему все же не высказать свое мнение? Давайте так - прочитав хвалебные отзывы, не знакомый с творчеством Мура человек заинтересуется, послушает, понравится или нет - его дело, какая-то часть из людей пойдет дальше в блюз (скорее все же электрический), а с другой стороны, может кто-нибудь возьмет и обратит свое внимание на мой в целом негативный комментарий и отсюда сразу выйдет к музыке, которую пропагандирую я. Будет ли в этом хоть что-нибудь плохое? Ведь музык разных и хороших ОЧЕНЬ много, Вы как музыкант должны это понимать. Так что считайте меня провокатором, шпионом и диверсантом :)
Был резок по отношению к Вам лично, приношу свои извинения. |
|
|
|
2 Primal Scream: не в чистом джазе, конечно, а фьюжне, например. Да, давайте действительно не будем больше использовать термин "дрочка", а "гитарные поливы" (например). Извините, если вдруг Вас покоробило первое слово. Про продаются и покупаются - мир шоу-бизнеса сложен и многогранен, почему уж они стали вместе играть - точно не знаю. Кстати, записи Мура с блюзменами мое грубое ухо не режут, так что все же согласен записать ему их в актив. |
|
|
|
2stargazer: Удивительно, что в таком возрасте Вы не знаете, как правильно пишется слово "девчонка". Сдается, Вы в свое время недоучились. На репетитора по русскому хватит денег? |
|
|
|
2 Primal Scream Если начать с конца, то почему бы нет? Я коротко написал о том, что данный музыкант в моем понимании неблюзов и мне малоинтересен. Остальное - ответы на комментарии. Тема складывается из мнений, я никому свое не навязываю, было бы странно, если бы такой-то персонаж всем нравился. Под гитарной дрочкой я понимаю высокотехничную запильную игру, ничего обидного тут не вижу. В роке и блюзе такая игра мне не нравится, в отличие от джаза. Насчет совместных выступлений - музыканты, находящиеся на вершине, обыкновенно нормально относятся друг к другу. Это только относительный аутсайдер Рой Бьюкенен особо не распространялся о мастерстве Клэптона :)) Тони Левин, играющий в туре с Бритни Спирз, тоже наверняка ее уважает. Технические достоинства Гари Мура заставляют его уважать, бесспорно, его нужно послушать и высказать свое мнение. Просветительскую деятельность тоже забывать не будем. Но раз нас с Вами уже просвещать не надо, разве не можем мы поговорить откровенно? :) |
|
|
|
2stargazer: SRV - это блюз. С большим роковым оттенком, но все еще блюз. Мур - это не блюз. ИМХО.
Насчет последнего замечания - мы с Вами не знакомы лично, и прошу на "ты" ко мне не обращаться.
|
|
|
|
Иконка случайно прилепилась, не планировал. |
|
|
|
2 Alex Red: Ну что Вы, никто не опускает. Я на самом деле люблю Клэптона и считаю, что с возрастом он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО многое понял. Лучший его период для меня - 1992-1995 годы. Совершенно не исключаю, что у Эрика будут еще хорошие периоды, посмотрим. |
|
|
|
К выходу клэптоновского альбома каверов Роберта Джонсона хочу привести некоторые высказывания Эрика, взятые из текста 60-страничного буклета издания Robert Johnson - The Complete Recordings (1990):
I don’t think I’d even heard of Robert Johnson when I first found the record; it was probably fresh out. I was around fifteen or sixteen, and it came as something of a shock to me that there could be anything that powerful.
At first it was almost too painful, but then after about six months I started listening, and then I didn’t listen to anything else. Up until the time I was 25, if you didn’t know who Robert Johnson was I wouldn’t talk to you. It was almost like that.
...I wasn’t quite ready. It was still too powerful, and very frustrating to me, too, because I realized I couldn’t play his music any more than I could play Muddy Waters’ music. It was just too deep for me to be able to deal with.
Robert Johnson to me is the most important blues musician who ever lived.
...I have never found anything more deeply soulful than Robert Johnson. His music remains the most powerful cry that I think you can find in the human voice, really.
His best songs have never been covered by anyone else, at least not very successfully – because how are you going to do them?
По поводу последнего – неужели понял наконец-то? :)
|
|
|
|
Подчеркну, что против Мура ничего не имею (если вдруг кто-нибудь так подумал). Это действительно крутой техничный гитарист, не зря многих запильщиков называют "гаримурами" :) Имею лишь против мнения, что он блюз играет :) С блюз-роком вот вполне согласен. |
|
|
|
2 Primal Scream: архаика - это довоенный блюз, я же люблю более общий жанр под названием "традиционный блюз". Эта музыка основана не на запилах и гитарной дрочке, коих полно у Мура. Я вообще не люблю запильную музыку, как бы она ни была технична, главное для меня - ритм.
Насчет "не думая" - Вы это совершенно зря. Естественно, я начинал слушать блюз со Стоунз, Клэптона и Стиви Рэй Воэна. Понимание черного традиционного блюза пришло ко мне очень не сразу, а акустику я вообще долгое время не мог слушать. Надеюсь, что подобное понимание придет когда-нибудь и к Вам. |
|
|
|
Не слушаю этого исполнителя. Блюза в моем понимании у него нет вообще. |
|
|
|
Эх, Ханибоя Эдвардса забыли упомянуть... жив еще, курилка, а играл с самим Робертом Джонсоном ведь! |
|
|
|
А я находил и на "официальных". Первый Gentle Giant (спаренный с еще каким-то) - не их разве работа? Если не их, то напрягусь и вспомню другие :) |
|
|
|
Эх, господа, в мире столько разной хорошей официальной музыки, которую обязательно надо послушать, а вы все про бутлеги... |
|
|
|
2 Nick McKenzie: у меня нет диска, просто есть только такая информация. Не гарантирую, что она достоверная. Подождем, может кто точную даст. |
|
|
|
2 илюха: думаю, что не стоит - далеко не всем нужны бутлеги, далеко не всем нужен некачественный товар, в конце концов, многие хотят оригиналы. Думаю, что ущерба пиратам мы не нанесем никакого. Да и кто заниматься этим будет? У меня, к примеру, времени нет свободного ходить на почту.
Вообще насчет копий - всегда делаю всем местным попросившим абсолютно бесплатно. Любой раритет, который у меня есть. Брать деньги за копирование считаю для себя морально неприемлемым. |
|
|