Ваши исследования как всегда исчерпывающи и безапелляционны. Единственный момент, который вызывает ничтожные сомнения - это то, что вряд ли в кулуарах RCA до выхода пластинки посторонние могли даже краем уха слышать потенциальные хиты, готовящиеся к выходу на прославленном звукозаписывающем лейбле. Говоря "посторонние" я имею в виду резидентов Brunswick (она же - подразделение US Decca, заклятого конкурента RCA).
>Касается "Выхода гладиаторов"
Я бы взял на себя смелость назвать это произведение "Выход плагиаторов", если вы не возражаете. На мой взгляд этот незатейливый марш спровоцировал немало вариаций и взаимозаимствований, вы не находите?
Во времена былые скитался я по Бил-стрит, и вывела меня кривая на Элвис-авеню. Уставший, голодный и злой, выбрел я к воротам роскошного особняка, и встретила меня там на пороге милейшая прекраснейшая пожилая дама. Но это между нами, сама она так не считает и очень не хочет, чтобы кто-либо так считал также. Она напоила меня чаем, угостила банановым сэндвичем на арахисовом масле и рассказала восемнадцать трогательных историй о своём бывшем муже, водителе грузовика и 200 кадиллаков с золотым сердцем. К сожалению, он давно умер. Вот такая история о простой американской женщине-труженице.
Благодарю вас за ваш комментарий. Даже не комментарий, а целое исследование. Особенно за отсылку к "Выходу гладиаторов" - и правда есть общее, хотя я сам бы никогда не допёр :)
Многое и правда значительно прояснилось, хотя главный вопрос всё так же покрыт мраком: кто у кого спёр. Дата выхода Brunswick 9-55101 значится как 10 ноября 1958. Октябрьский "Yakety Sax" того же года теоретически вполне мог вдохновить Дона Гесса на втыкивание якети-соло в свою песенку, хотя с другой стороны это далеко не однозначно - у автора было не больше месяца на "услышать-записать-выпустить". К сожалению, я не владею информацией о том, какое минимальное количество времени проходило с момента записи композиции до момента релиза, чтобы сделать выводы хотя бы о теоретической возможности плагиата.
В общем, интересно выслушать мнения присутствующих. Как по поводу вышенаписанного, так и по поводу вероятности одновременного изобретения двумя разными авторами одного и того же музыкального произведения по мотивам других музыкальных произведений, о которых уважаемый Клод Оскарович упоминал одно сообщение тому назад.
Из байопиков посоветовать просили. Советую. The Buddy Holly Story - про одного очкарика. Внимание: смотреть осторожно и не верить ничему, ибо сценарий - сказка "по мотивам жизни и творчества". Ещё на память приходит Sweet Dreams (Сладкие грезы) - о Пэтси Клайн. Имхо один из лучших байопиков вообще, хотя тоже сказка в общем. С печальным концом...
На рутрекере есть
Re: "Кадиллак рекордз" — фильм о фирме грамзаписи Chess Автор:cat manДата: 11.06.10 22:51:39
Сказка - ах, однако же когда доходит до фактов и их соответствия реальности, то сценарий хромает на обе ноги. Странно как г-н Хрисанфов не заметил очевидного и вопиющего несоответствия мелькающих в кадре автомобилей эпохе, в которой действие разворачивается :) А вообще гуд. Бейонсе зауважал, хотя Монстр прав - недотягивает. Но поёт хорошо уж получше чем орбакайте, окажись та на её месте ;)
Re: Holy Roller, с Днём Рождения!!!!!!! Автор:cat manДата: 22.05.09 11:13:36
С юбилеем, уважаемый Holy Roller! C удовольствием присоединяюсь к уже сказанным в Ваш адрес тёплым словам и к тем, которые ещё неоднократно сегодня будут сказаны. С праздником!
Re: Кто как ушёл с Битлз.ру? Автор:cat manДата: 10.07.08 23:57:45
>Просто Вы НИКОГДА не слышали ЗэппилиноВ ;))) >...и три ваших друга.
На самом деле у меня гораздо больше друзей, которые "НИКОГДА не слышали ЗэппилиноВ" И даже не видели их пиратских мп3-дисков. Пойти повеситься что ли...
Re: Цифровой звук и убогость MP3. Автор:cat manДата: 09.06.08 20:26:11
>Хм... я-то думал, пластинки покупают, чтобы слушать, >а не "бережно сохранять".
Вы даже не осознаёте, насколько глубоко заблуждаетесь. Редкий коллекционер станет слушать приобретённую за баснословные деньги пластинку. Их покупают не для этого, более того: коллекционеры прекрасно знают, что качество звука на этих баснословно дорогих пластинках мягко говоря оставляет желать лучшего. Это не альбомы - это артефакты. Вещь в себе.
Только не спрашивайте, при чём здесь музыка :)
Re: Цифровой звук и убогость MP3. Автор:cat manДата: 09.06.08 20:21:21
Благодарю Вас, команданте. Однако Ваше сообщение не привнесло ясности в ожесточённый спор: настолько ли существеннен носитель, и если да, то насколько он влияет на восприятие, и можно ли вообще считать правильным восприятие человека, приобщившегося к Вечным Ценностям через "неверный" носитель? А если к тому же "неверный" носитель ещё помножить на "неверный" тракт?
Это всё говорит о том, что понять LZ могут только обладатели их фирменного винила. А винил первого пресса в минте многократно улучшает понимание. Теперь понятно, почему до меня не доходит :)
Re: Как определить принадлежность композиции к року Автор:cat manДата: 09.06.08 16:14:46
>Так я стало быть не одинок! Ребята еще подписались.Ну >значит это уже норма. А то меня уж как только >не клеймили :))
Вряд ли можно считать нормой музыкальные вкусы человека, запятнавшего себя любовью к таким несерьёзным жанрам как рокабилли, сёрф и кантри (это я о себе). Так что не спешите подписываться, товарищи.
Re: Цифровой звук и убогость MP3. Автор:cat manДата: 09.06.08 12:27:59