16 августа исполняется 22 года со дня смерти Элвиса Пресли. В такие дни музыкальные и прочие издания традиционно вспоминают (если кто вспомнит - дата-то некруглая и давняя) о том, каким великим и неповторимым талантом обладал этот исполнитель и как безвременно ушел он из жизни. Но "МГ", будучи газетой молодежной, а потому временами склонной к нетрадиционным методам подачи того или иного материала, предлагает вам в этот день...немного посмеяться.
Думается, это не будет кощунственным по отношению к памяти великого певца - смеяться мы будем не над ним. К тому же, признавая талант Элвиса, мы не забываем о том, что он и сам был человеком веселым, недаром еще при его жизни вышел альбом "Давайте посмеемся с Элвисом на сцене" ("Having Fun With Elvis On Stage"), содержавший забавные реплики певца, записанные во время его концертов.
Итак, предлагаем вам советскую версию головокружительной карьеры великого артиста, появившуюся в журнале "Новое время" в самый разгар застоя и "борьбы двух систем". Статья, откуда мы будем обильно цитировать, называлась "Песня - это тоже политика" (ясное дело!) и увидела свет в сентябре 1971 года. Ее автором был некий А. Игнатов, а вот комментарии к цитатам из нее - наши. И не подумайте, что это была единственная публикация, посвященная Пресли или вообще рок-музыке, - в период "железного занавеса" подобных материалов было в нашей прессе хоть пруд пруди. Просто этот "приглянулся" нам, как наиболее примитивный, убогий - и беспомощный. Итак, в путь.
Пролог
"Начнем с рок-н-ролла, который в свою очередь начался с воровства. Точнее - с воровства и фальсификации, ибо американский шоу-бизнес похитил у американских негров музыку протеста, каким был первоначально рок-н-ролл, превратил его в модный ритм и, выбросив оригинальные тексты, сопроводил новый ритм бессмысленными или полубессмысленными куплетами. Затем новым ритмом и написанными "под него" песнями была наводнена Западная Европа, а за ней и остальной буржуазный мир".
Такая вот цитаточка. Автор либо не знал, либо сознательно умалчивал о том, что среди звезд рок-н-ролла была немало негритянских исполнителей - Сhuck Berry, Little Richard, Larry Williams, Fats Domino. Так что о "похищении" рок-н-ролла у самих себя говорить было как-то странновато. Что же касается изначального "негритянского" рока как музыки протеста (а автор статьи имел в виду протест сугубо политический), то это явная глупость: в 50-е годы он таковым не являлся и выполнял лишь одну функцию - танцевальную, тексты являлись просто "бесплатным приложением" и дальше любовной тематики не шли. Достаточно вспомнить названия хотя бы пары-тройки "черных" хитов того времени - "Долговязая Салли", "Девочка не может с собой cовладать" (Литтл Ричард), "Посторонись, Бетховен", "Сладкие шестнадцать лет" (Берри), "Сногсшибательная мисс Лиззи" (Вильямс). Другое дело, что и среди рокеров нашлись свои талантливые поэты, как например Чак Берри. Но, увы, первые герои рок-н-ролла не могут быть причислены к "протестантам" даже людьми с очень живой фантазией или очень длительным стажем пребывания на партийной работе.
Однако давайте перейдем к главному персонажу нашей повести.
Re: Новости от группы BEATWEEN Автор:Клим.Дата: 05.07.04 20:46:23
Corvin: Нет, это конечно не финал группы, возможно всё будет не хуже, даже надеюсь лучше. Финал тем добрым иллюзиям, о бескорыстной дружбе четырёх парней с сайта beatles.ru.
Re: Новости от группы BEATWEEN Автор:Клим.Дата: 05.07.04 20:32:42
Да, жаль, но финал банальный. Мы часто задаём вопрос, почему распались БИТЛЗ? Куда там с ответами, тут попробуйте ответить. Наши современники, ситуация произошла прямо под носом.
Re: Mark Knopfler - The Ragpicker's Dream Автор:Клим.Дата: 05.07.04 13:06:03
В самый разгар лета первопрестольную посетил человек, имя которого, ассоциирующееся для большинства с группой DIRE STRAITS, вписано золотыми буквами в историю рок-музыки, - Mark Knopfler. Легендарный виртуоз гитарного искусства дал единственный концерт в СК "Олимпийский" 31 июля, заставив тем самым многих поклонников своего таланта покинуть пляжи и дачи, чтобы посвятить этот жаркий июльский вечер "живой" рок-музыке. Кстати, среди покинувших дачи были замечены Виктор Чайка, Юрий Антонов и г-н Макаревич с сыном.
Как ни странно, но уроженец Шотландии Mark Knopfler, в прошлом - журналист, оставил свой визит без традиционного общения с прессой, чем немало удивил сотрудников СМИ. Прилетев из Питера на самолете в день концерта, г-н Нопфлер обосновался в гостинице "Балчуг". Оба концерта, как московский, так и питерский состоялись в рамках гастрольного тура приуроченного к раскрутке последнего альбома "Sailing To Philadelphia". На сцене основателю легендарных DIRE STRAITS помогали гитарист Ричард Беннет, клавишник Гай Флетчер, басист Глен Ворф, барабанщик Чад Кромуэлл - музыканты играющие с Нопфлером с 96-го года, помимо них также присутствовали Майк Хендерсон (мандолина) и клавишник Джерайнт Уоткинс. В итоге, семь человек на сцене - практически бродячий оркестр, который, кстати, и изобразили музыканты во время исполнения одного из номеров. Итак, сэр Марк Нопфлер ( в прошлом году Марк был награжден орденом Британской империи с присвоением рыцарского титула за заслуги в области музыки. - Прим. авт.) появился в туманной дымке на сцене "Олимпийского" с опозданием на полчаса и сразу же, решив не вводить публику в искушение, заиграл вступительные аккорды "Calling Elvis". Зал взорвался бурными аплодисментами, а танцующий партер заходил ходуном, постепенно переходя в ритмичное покачивание. Оно и понятно, ведь большинство пришло послушать именно классику DIRE STRAITS, и вполне очевидно, что с недавно вышедшим сольным альбомом "Sailing To Philadelphia" успели ознакомиться лишь немногие особо преданные поклонники музыканта. Вполне осознавая этот факт Марк и открыл концерт с "дайр стрэйтовского" сета, с уже упомянутой "Calling Elvis" и последующими "Walk Of Life" и "Sultans Of Swing". Причем по мудрым замечаниям, раздававшимся справа и слева, "Sultans Of Swing" можно было играть минут тридцать без остановки. Затем прозвучала одна тема с предыдущего сольника "Golden Heart" и постепенно, совсем незаметно для публики, путем маскирующих смен гитар, Марк перешел к главному блюду, а именно исполнению номеров "Sailing To Philadelphia". Большинство песен с этого альбома характерны грустными и романтическими мелодиями и во время "живого" исполнения, сочетаясь со спокойным низким и несколько эхоподобным вокалом Нопфлера, очень хорошо способствовали полному расслаблению и постепенному засыпанию. Будучи человеком впечатлительным и непротивоборствующим внешнему давлению, я благополучно продремал несколько номеров ("Who's Your Baby Now", "El Macho", "Prairie Wedding", "Baloney Again" и т. д.), ловя звуки одним ухом. Уровень игры Марка с возрастом нисколько не уменьшился, а наоборот, устоялся и, как говорится, засел в его руках навеки. Если бы не значительные недостатки в работе звукорежиссера, то звук был бы один в один с компакт-диском. Поведение же маэстро на сцене целиком и полностью соответствовало его имиджу и тому факту, что еще в далеком 86-м году Марк Нопфлер был признан "самым спокойным человеком рок-н-ролла". Складывалось впечатление, что музыканты собрались дома возле камина и решили немного поиграть в свое удовольствие, ну а зрители оказались, как бы, невольными свидетелями происходящего. Соответственно, если есть свидетели, то с ними нужно общаться, чем и занялся Марк в середине действа, уделив несколько минут представлению публике своих музыкантов. Расслабившись на песнях "Sailing To Philadelphia", Нопфлер разбудил публику темой из кинофильма "Wag The Dog" и продолжил радовать зал "дайр стрэйтовскими" "Telegraph Road" и "Romeo & Juliet". Вот казалось бы и все, но, конечно же, куда же без традиционного "биса". Почти как в ресторане - поел, вроде бы и наелся, но все же хочется чего-нибудь на сладкое. А "на бис" маэстро приготовил действительно классику. Сначала растрогал до глубины души благодарных слушателей лирической "Brothers In Arms", ну а затем довел до исступления заводной и просто-таки наилюбимейшей и наизначительнейшей песней "Money For Nothings", после чего, попрощавшись с довольной публикой, Марк в сопровождении музыкантов, покинул сцену.
Леонид СЛОБОДЧИКОВ
Re: Типа, отклики на музыкальный журнал "Сержант"... Автор:Клим.Дата: 05.07.04 12:57:21
Через год вышел их второй альбом "For Your Pleasure" и был также воспринят с большим энтузиазмом в Европе и совершенно равнодушно за океаном. Для музыкантов стала большим сюрпризом эта бешеная популярность среди мэйнстримной публики после первого хит-сингла "Virginia Plain". Никто из них, кроме разве что Брайана, который всегда мечтал стать поп-звездой, и не думал о миллионах поклонников и о высоких местах в хит-парадах. Особенно это относилось к Брайану Ино, который после отказа Фэрри записать несколько его композиций для следующего альбома покинул RM 21 июня 1973 года. "Скажем так, - признается Ино через двадцать лет, когда он вновь будет работать с Фэрри, - тогда я очень хотел повидать мир и не жалею, что ушел". А вот слова Фэрри на этот же счет: "Оглядываясь назад, я вижу, что мы действительно много потеряли с уходом Брайана Ино. Когда вместо Брайана пришел Эдди Джобсон, я был уверен, что наше звучание станет еще более мелодичным. Но в идеальном варианте я бы все-таки предпочел их обоих в ROXY MUSIC".
Однако жажда новых побед (после двух великолепно принятых записей) отчаянно выплеснулась в совершенно новом свете для Брайана Фэрри. Он понял, что может без труда совмещать нормированный рабочий день в RM с выходными, посвященными сольной карьере, но при условии, что его авторская нагрузка останется примерно на том же уровне. Так появились на свет три его первых сольника ("These Foolish Things", "Another Time, Another Place" и "Let's Stick Together"), при компоновке которых он похоронил старую рок-традицию, что серьезные музыканты сами пишут для себя и могут позволить себе лишь несколько каверов на альбоме (и эту тенденцию немедленно подхватили Дэвид Боуи с "Pin-Ups" и "Rock'n'roll" Леннона, сложив целую моду на ретроальбомы). Свои сольные творения Фэрри заполнил интерпретациями классики Боба Дилана, Элвиса, битлов, Смоки Робинсона, Кэти Лестер, Доби Грэй и других легендарных музыкантов, в основном дороковой эры, что выглядело одинаково инновативно и ностальгично. И лишь в 1977 году поклонники дождались от него альбома с абсолютно новыми собственными песнями ("In Your Mind") и двумя "чартовыми" синглами "This Is Tomorrow" и "Tokio Joe".Тем не менее Брайан успевал вести своим курсом корабль RM. С новичком-мультиинструменталистом Эдди Джобсоном (Eddie Jobson, ex-CURVED AIR) к концу 1973 года они осилили свой третий альбом "Stranded" (Манзанера и Маккей впервые стали соавторами нескольких песен), ставший свидетелем первого американского успеха группы, который будет окончательно утвержден через год альбомом "Country Life", надолго оккупировавшим Топ-40, со скандальной обложкой, изображавшей двух полураздетых моделей, вовремя замененной на нейтральную лесную поляну.
К счастью, отец не потребовал от сына пойти по его профессиональным стопам, а по настоянию матери отправил обучаться художественным искусствам в Ньюкаслский университет под начало известного поп-концептуалиста Ричарда Гамилтона. Брайан довольно прилежно учился, что, впрочем, не помешало ему поиграть во множестве университетских групп. Первая вам должна быть известна (THE BANSHEES), а затем он оказался в соул-коллективе THE GAS BOARD вместе с Грэхемом Симпсоном и Джоном Портером. Однако рабоче-крестьянские корни очень скоро возобладали над юношеской беззаботностью, и на последнем курсе Фэрри стал подыскивать себе работу, а в 1968-м и вовсе перебрался в Лондон и стал учителем по керамике.
Хотя мысленно он уже создал собственную группу, в начале 1970 года Брайан чуть было не оказался в KING CRIMSOM, когда им потребовалась замена Грэгу Лэйку, но его голос был похож на трель и выглядел неестественно для них. Вместо этого в конце 1970 года Фэрри и басист Грэхем Симпсон (Graham Simpson) собрали новую группу, в оригинальный состав которой, помимо них, вошли саксофонист и бывший гобоист Лондонского симфонического оркестра Энди Маккей (Andy Mackay, р. 23.07.1946 г.) и его знакомый Брайан Ино (Brian Peter George St. Baptiste de la Salle Eno, р. 15.05. 1948г. в Вудбридже, Саффолк, Англия), у которого был здоровенных размеров профессиональный магнитофон. До следующего лета они называли себя в честь одного из самых роскошных домов, изображенного на одной фотографии из коллекции Фэрри и Маккея, но после того как в Америке объявилась команда с точно таким же именем, они стали ROXY MUSIC, и для рок-бэнда лучшего названия и придумать было сложно.
До записи дебютного одноименного альбома на Island Records в состав группы по объявлению в "Melody Maker" успели также прошмыгнуть ударник Пол Томпсон (Paul Thompson, р. 13.05.1951 г. в Джерроу, Носамбелэнд, Англия), перкуссионист Декстер Ллойд (Dexter Lloyd), гитарист Роджер Банн (Roger Bunn) и бывший гитарист NICE Дэвид О'Лист (David O'List), но последние трое участвовали лишь в записи первых демо, а затем покинули коллектив, а на место Дэвида взяли Фила Манзанеру (Philip Targett-Adams, р. 31.01.1951 г. в Лондоне) из QUIET SUN. Чуть позже ушел и Симпсон, но почему-то ему искать постоянную замену не стали, а решили приглашать новых басистов для каждого альбома и турне ROXY MUSIC (RM), включая Рика Кентона, уже упомянутого Джона Портера, Джона Густафсона, Джона Уэттона, Сала Майда, Рика Уиллса и Гэри Тиббса.
Когда летом 1972 года альбом "Roxy Music" (продюсер Питер Зинфилд из KING CRIMSON) очутился в первой десятке британского хит-парада, а через месяц ROXY MUSIC пригласили на "Top Of The Pops", публике казалось, что перед ними инопланетяне. Музыканты выходили в футуристических сатиновых и люрексных костюмах, Фэрри умиротворял зал своим вокалом а-ля 50-е, музыка копалась в соул и поп-роке 60-х, классике рок-н-ролла и порой (стараниями Ино) развивала новые для публики авангардные электронные темы. Они покоряли публику легкой иронией своих песен, что было ново для начала 70-х, и путешествовали стилистически, что, впрочем, не давало право некоторым рок-критикам (наши так до сих пор считают) обвинять RM в профанации стиля арт-рок и поверхностности музыки в угоду таким грандам, как YES и GENESIS, которые вместе с ASIA скатились до такого "коммерческого арт-рока" чуть позже. Согласитесь, абсурдно находить измену там, где никто никогда не давал клятву верности чему-то одному, что для определенных консервативных типов означает символ качества верности традициям и предмет поклонения. Изюминка ранних RM как раз и заключалась в неустанном творческом поиске (далеко за гранями глэма и арт-рока) и творческом союзе множества ярких индивидуальностей, которые до поры до времени прекрасно сотрудничали друг с другом. Фэрри, которому были по душе американский соул и арт-поп BEATLES, реформатор рок-музыки по образцу электро-рока VELVET UNDERGROUND Ино и Мазанера с его гитарной мелодикой американского Запада все время тянули одеяло на себя и рождали все новые идеи. В то же время на сцене они выглядели, как единое целое...
Bryan Ferry - Забудь, кто ты такой, или Мы из глэма
Блестящие сатиновые костюмы, напудренные лица, тысячи причудливых причесок и оттенков волос, дрожащие голоса, сумеречные скрипки, плывущие гитары и суперэффектные шоу...
Я уже вижу, как замирают сердца поклонников SUEDE и PLACEBO, но это всего лишь "золотая пыль" другой эпохи, продлившейся всего-ничего, но вписавшей в историю музыки имена T-REX, Дэвида Боуи, SLADE, SWEET и Гэри Глиттера. Панк-рок, диско и "новая волна" явились производными глэма и передали все лучшее синти-попу, техно и индастриэлу. Но были люди, которые оказались выше всей этой суеты, победили в немыслимой борьбе со временем, прошли через все его лабиринты, оставшись модными на века. Брайан Фэрри и ROXY MUSIC, бессмертные рыцари романтики, наградившие утонченностью вульгарный по своей природе глэм-рок, и по сей день с нами благодаря фонотекам старых рокеров и недавнему ремастерингу и переизданию их полной дискографии, а вот достопочтенного джентльмена Фэрри мы все еще можем услышать и оценить без всяких абстрактностей. После долгого перерыва он вновь оживил традицию построения своей сольной карьеры. В начале октября вышел его рэтроальбом "As Time Goes By" с интерпретациями поп-кассики 30-х в очень оригинальных акустических аранжировках, а к концу 2000 года должен быть готов столь долгожданный диск с его новыми песнями.
Сын бывшего фермера из Дюрхема, которого Великая Депрессия загнала в шахты, Брайан Фэрри (Bryan Ferry, р. 26.09.1945 г. в Вашингтоне, Дюрхем, Англия) всегда предпочитал джаз и блюз рок-н-роллу, колоссально популярному в 50-60-е годы. Брайан не пользовался популярностью в школе, где его приятелями считались разве что несколько парней, с которыми он играл в теннис и ездил на велосипедах. Он всегда чувствовал себя не в своей тарелке, когда оказывался в шумных компаниях, и выглядел несколько замкнутым. Да, и как тут развиться экстравертной натуре, когда ты ни разу не говорил по душам с родителями (типичный случай из жизни английской семьи среднего класса), хотя и слыл маминым любимчиком. Представьте себе такую картину. Гостиная. За столом сидят отец, мать, две дочери и сын. Уплетают овсянку, пьют чай и все время молча смотрят в сторону телевизора. И так каждый раз - за завтраком, обедом и ужином. А ведь до поры до времени принимать душ и опорожняться приходилось на улице! Куча времени для различного рода размышлений... Есть от чего стать флегматиком (а то и меланхоликом), не правда ли?! Неудобства сгладились, когда Фэрри переехали в "дорогой" консульский дом (Брайану тогда исполнилось 5 лет), но жить легче не стало. Отцу приходилось участвовать в боксерских поединках, от которых он имел небольшой, но стабильный доход, чтобы прокормить большую семью, но для Брайана он оставался все тем же неотесанным малообразованным шахтером, сын которого несмотря ни на что хотел стать интеллигентом и даже пробовал себя на театральных подмостках, когда в 15 лет ему доверили роль Малволио в "Двенадцатой ночи". В доме Брайана до сих пор хранится вырезка из газеты "Sunderland Echo" с крохотной фотографией и заметкой о его выступлении. Это было его первым звездным часом. "Я специально вырядился в очень экстравагантные одежды, чтобы привлечь внимание знакомых девушек в зале, - вспоминает Фэрри, отмечая, что ему очень понравилось выступать на сцене в чужих нарядах. - Тогда я раз и навсегда поверил, что представляться кем-либо другим гораздо легче, чем выходить на сцену, какой ты есть. Перевоплотиться в кого-то на время казалось мне очень волнующим явлением. Именно этим я занимался в большинстве песен ROXY MUSIC. Я просто забывал, кто я такой, и был счастлив...".
Re: Kate Bush - подробная дискография Автор:Клим.Дата: 05.07.04 12:34:59
В конце 1977 года ее наконец пригласили в знаменитую студию на Abbey Road, где закипела работа над дебютным альбомом Буш. Но вместо одного альбома в следующем, 1978 году вышло целых два, потому что в копилке у Кейт было уже около 100 неизданных песен. Дебютный "Kick Inside" (3–е место британского хит–парада) включал в себя две выдающиеся вещи "Wuthering Heights" (ее дебютный сингл и сразу же №1) и "The Man With The Child In His Eyes", которую Кейт написала в 14 лет. Судя по неимоверному количеству писем–отзывов, которые пришли на адрес Кейт и EMI от людей самого разного возраста, большинство из ее новоявленных поклонников не представляли себе, как такой молодой особе удается сочинять столь глубокие, нежные и чувственные песни.
В январе 1979 года супермодная певица отправилась в свой первый и единственный в карьере гастрольный тур "The Tour Of Life", 28–дневный спектакулярный вояж с блестяще подобранной 2–часовой программой, полной не только дивного голоса Кейт, но и немых сцен, грациозных движений по сцене, бесконечных смен костюмов и волшебства. Несмотря на свою скоротечность, турне крайне измотало певицу, и Буш с тех пор очень экспрессивно выплескивала всю силу собственного воображения в своих жутко концептуальных видеоклипах.
Следующего возвращения Кейт публика дождалась в сентябре 1980 года, когда третий альбом "Never For Ever" с хитами "Breathing", "Babooshka" и "Army Dreamers" принес ей 1–е место в Британии и она стала первой британской исполнительницей, которая добилась такого результата. Став сопродюсером этого диска, Буш почувствовала в себе новый прилив энергии и была готова в одиночку записать еще один альбом. На это ушел целый год, и в 1982 году появился ее четвертый альбом "Dreaming". С самого начала окрещенный "самым сумасшедшим проектом, которым она когда–либо занималась", этот альбом плохо продавался, но включал отнюдь не меньше любопытных находок 24–летнего психолога человеческих душ. На этот раз на нее взъелись критики. Они рассмотрели в новых мелодиях Буш явное влияние Питера Гэбриэла и поспешили сообщить миру о своих сенсационных выводах: "феномена Кейт Буш больше не существует — она подражает другим!". Но если хорошо разобраться, никакого тайного участия или копирования Гэбриэла со стороны Кейт никогда не было. Просто они использовали одни и те же сверхсовременные для начала 80–х синтезаторы, и к тому же Буш принимала непосредственное участие в записи третьего сольника Питера. Несмотря на все эти послесловия, народ проигнорировал альбом "Dreaming".
И тут, зная неустойчивое психическое состояние нашей героини, в пору было бить в колокола. И она надолго замолчала. Однако 3–летние каникулы благополучно закончились в 1985 году с появлением пятого студийного альбома "Hounds Of Love". Он вновь подтвердил высокую репутацию Буш как автора неповторимых песен из глубины богатого внутреннего мира зрелой женщины и завоевал для нее очередное 1–е место в Британии, попутно снискав наивысшие для Кейт показатели в Штатах. Сингл "Running Up That Hill" до сих пор является едва ли не самым выдающимся в карьере певицы, он наполнен мистицизмом и прекрасными волнующими интонациями, а после "The Ninth Wave" и "Cloudbusting", думаю, ни у кого больше не возникало желания назвать Кейт Буш рядовой певичкой, живущей за счет чужой славы. Вернее, даже наоборот. Именно во многом благодаря участию Кейт в записи знаменитого сингла Гэбриэла "Don’t Give Up" альбом Питера получил столь необходимую изюминку.
Прошло еще четыре года, Кейт продолжала трудиться на себя и помогала другим: сама режиссировала свои клипы, почтила присутствием альбомы Midge Ure, BIG COUNTRY и, как я уже говорил, Peter Gabriel, написала музыку для нескольких саундтреков и снялась в комических сериях британского телевидения. Ее новый, шестой альбом "Sensual World" получился куда более вдумчивым и трезвым, обнажив осеннее настроение 31–летней женщины, но даже судя по названию казалось, что в глубине души она все еще купается в весенних лучах солнца. Кейт вновь экспериментировала со стилями и даже влезла в балканскую фолк–культуру, пригласив для записи трех своих песен болгарское трио BULGARKA. Она вновь вернула себе титул оригинала своего жанра.
Очень жаль, что такому приподнятому настроению суждено было в скором времени упасть до критической отметки. Умерла мама Кейт, и былое великолепие самовыражения и жизнерадостность покинули нашу героиню вместе с первым комом земли, который она бросила вслед за гробом самого родного человека. К тому же закончился ее давний роман с басистом Дэлом Палмером. Седьмой альбом певицы "Red Shoes" прибыл с огромным опозданием в 1993 году и, честно говоря, разочаровал многих, даже учитывая длинный список гостей, среди которых были имена Prince, Eric Clapton, Jeff Beck, Gary Brooker и опять же трио BULGARKA. И пускай даже на его основе Кейт сама сняла в 1995 году полнометражный фильм "The Line, The Cross & The Curve" по мотивам старой картины "Red Shoes" 1948 года о волшебных красных тапочках, в которых танцор мог танцевать бесконечно, с собой, Линдсеем Кемпом и Мирандой Ричардсон в главных ролях, ей явно не хватало юношеского задора и былых фантазий. Единственным напоминанием о любимой многими Кейт Буш была композиция "Moments Of Pleasure", и, несмотря на очень частое упоминание "души" в альбоме, тематика ее песен явно отступила в нем перед напором музыки.
Re: Kate Bush - подробная дискография Автор:Клим.Дата: 05.07.04 12:33:48
Когда 19–летняя Кейт Буш впервые оказалась в центре внимания общественности, ее образ в корне отличался от общепринятого в женской музыке. Она окутывала мистикой каждую свою песню, много работала и еще больше читала, прекрасно играла на пианино и была, как говорят, с изюминкой. За длинные темные волосы и выразительные карие глаза многие приписывали ей неземную красоту цыганки и называли ее самой сексуальной певицей того времени. Но для самой Кейт ее внешность никогда не была предметом гордости, и те из журналистов, кому посчастливилось поговорить с ней по душам, отмечали для себя, что через пять минут беседы с мадемуазель Буш начинаешь растворяться в ее по–детски приветливом взгляде и утопаешь в ее богатом внутреннем мире, создающем подобие вселенной.
И все–таки удивительно, что Кейт никогда не называли чудо–ребенком, ведь обычно одаренных детей сразу же выделяют и всячески стараются подчеркнуть, что этот ребенок в его годы думает как вполне зрелый взрослый и к тому же обладает нестандартным мышлением. Кэтрин Буш (Catherine Bush) родилась 30 июля 1958 в городе Кент (район Бекслейхет), что с юга примыкает к Лондону, в очень артистической семье, свято хранящей традиции исполнения английских и ирландских народных песен. Мама Кейт, ирландка по происхождению, неплохо танцевала и побеждала на многих конкурсах. Ее муж был довольно известным музыкантом. Братья Кейт также не обошли стороной увлечение музыкой, играли на многих инструментах и входили в состав нескольких групп.
С 11 лет Кейт все время видели за пианино. Ее богатое воображение и редкая начитанность принесли первые плоды — она начала писать стихи и маленькие песенки. В них можно было найти кучу странностей. Кейт сочиняла рифмы об одиночестве, она часто "терялась в лесу" в своих стихотворениях и очень любила китов. В ее маленькой голове умещалось огромное количество совершенно полярных мыслей, фраз и цитат знаменитых людей. Кейт размышляла практически обо всем, была очень замкнутой и стеснительной, в тайне от всех обожала книги Оскара Уальда и музыку Элтона Джона и писала последнему очень откровенные письма.
Огромное разочарование охватило девчушку, когда она впервые попробовала спеть несколько своих песен. Оказалось, что у Кейт совсем нет голоса. Впереди были долгие годы вокальных упражнений, и 4–октавный голос Кейт буквально слился в звучании с ее любимым пианино. Впоследствии она получила прозвище "Поющее пианино".
В 13–14 лет Кейт всерьез стала подумывать о музыкальной карьере. К моменту окончания школы она была твердо уверена, что в многотысячную армию безработных влиться ей не грозит. К тому же после смерти ее любимой тетушки завещанное Кейт состояние помогло девушке не испытывать особой нужды. Обладая с детства очень отзывчивым сердцем, она хотела стать психотерапевтом или каким–нибудь социальным работником, чтобы морально поддерживать людей. Однако перед тем, как окончательно сделать выбор в пользу музыки или социальной сферы, Кейт записалась в ученицы к знаменитому танцору и мимику Линсею Кемпу, известному по своей работе с Дэвидом Боуи над образом Зигги Стардаста, так как танцы интересовали ее не меньше. К сожалению, из–за скорого отъезда маэстро в Австралию уроки пришлось прекратить, но Кейт продолжила брать уроки танца в лондонском The Dance Center, где ее талант стал быстро прогрессировать.
Параллельно с этими занятиями она не оставляла ни на один день любимое пианино и продолжала сочинять песни. Потом было сказочное событие. На дворе стоял 1974 год. Ее ранние демо–записи, которые, как она думала, никогда не покинут помещение спальни, попали каким–то тайным образом к хорошему другу ее братьев Рики Хопперу. Участливый Рик познакомил Кейт, со своим кембриджским другом по имени Дэвид Гилмор. Дэвиду, известному музыканту из PINK FLOYD, тоже понравились песни Кейт, и он пригласил ее в свою студию. Так у Буш появился еще один поклонник и надежный союзник, который предложил ей записать 3–трековое профессионально аранжированное демо в его студии. Затем демо попало на EMI, и контракт был составлен немедленно. Ей посоветовали не спешить с записью альбома, поработать над хореографией, написать еще десяток новых песен и довести все написанные ранее до идеального качества.
Re: Коля Васин и Храм Автор:Клим.Дата: 05.07.04 12:16:55
Tonic: По вопросу 2. Если у нормального (обычного) человека, без всяких препаратов вдруг расширется сознание, то он из группы нормальных, перекочует в ненормальные. Думаю, что такой поворот дела крайне не желателен !!!
Концерт Итак, в 18.30 я уже был у Дворца спорта "Лужники". Найдя служебный вход, от которого осталось только название, так как, войдя, я очутился в обыкновенном фойе, где толпилась куча зрителей, пришедших на концерт, я стал дожидаться начала представления. Где–то в другом конце вестибюля группа фанатов с упоением распевала классические "We Will Rock You" и "We Are The Champions", под конец самозабвенно аплодируя самим себе. Без пяти минут семь через фойе за кулисы проследовали Н. Мюррей, С. Эдни, Э. Сингер и Д. Мозез. Брайена же еще не было. В начале восьмого из репродуктора раздался голос (очень напоминающий голос диктора ЦТВ времен эпохи застоя, комментирующего за кадром похороны очередного вождя), предлагавший посетить буфет, а затем другой, уже более "живой" голос сообщил, что "по просьбе Брайена Мэя начало концерта откладывается до 19.30". В общем, только около восьми часов на сцене начала выступать разогревающая группа БЕЛЫЙ ДЕНЬ и, отыграв несколько народно–балалаечных кавер–версий, под аплодисменты удалилась. Обещанная в афише группа ЭГО участия в концерте не принимала. Вскоре на размещенных справа и слева от сцены под потолком двух больших экранах началась демонстрация "эксклюзивного фильма о QUEEN", оказавшегося простым сборником клипов, начиная с "Bohemian Rhapsody" и заканчивая "Radio Ga–Ga". Во время выступления группы на эти же экраны выводилось изображение концерта. Наконец настал долгожданный момент, но и тут не обошлось без шуток. Слева на сцене во время показа клипов была установлена ширма и микрофонная стойка. Девушка, исполняющая роль конферансье, объявила, что Брайен задерживается и посему вниманию зрителей предлагается выступление его двоюродного брата. Луч света направили на ширму, и весьма эффектно оттуда появляется персонаж с имиджем "под Элвиса", в костюме по моде 30–40–х годов. Это, по сведениям из достоверных источников, и был Брайен. Он исполнил под общее недоумение древнюю песню "It–s Only Make Believe", объявил следующую композицию "Come On Baby", состоящую только из одной этой фразы, и удалился за ширму. Вместо него, прикрывая лицо, появился точно так же одетый товарищ, который хитроумными телодвижениями и декламированием названия песни должен был оттянуть время и объявить самого Брайена. Очень интересная задумка, причем многие так и оставались в неведении относительно того, кто есть кто. Звучит "Ladies & gentlmen from England Mr. Brian May", и взору публики предстает имитация обложки диска "Another World". Брайен играет вступление, затем срывающимся голосом здоровается: "Привъет, Москва" и вопрошает: "Вы готовы к року?". Первую песню "Seens YouТve Been Gone" Мэй посвящает Кози Пауэллу, трагически погибшему в этом году. Потом идут композиции из последнего альбома, гораздо лучше воспринимаемые (мной, по крайней мере) "вживую", чем на диске. И вот уже звучат великие хиты: "Fat Bottomed Girl", "I Want It All", "Headlong", "Tear It Up" и "The Show Mast Go On", сыгранные на одном дыхании. Всеобщему ликованию нет предела. Пришло время небольшого перерыва для Брайена, и он оставляет зал слушать великолепное соло Нила Мюррея, которое замечательно вписывалось в программу вечера. Соло плавно перетекает в следующую часть концерта, где исполнялись инструментальные "Last Horizon", "Brighton Rock Solo" и акустические "Love Of My Life", "Driven By You", "Let Your Heart Rule Your Head". После этого зрители смогли насладиться соло барабанщика Эрика Сингера, завершительную часть которого он сыграл пылающими огнем палочками, что в покрытом мраком зале смотрелось просто потрясающе. Затем Брайен исполнил очень странную акустическо–лирическую версию "Hammer To Fall", под конец все же завершив ее в оригинальном варианте. Наконец настал черед для заключительных боевиков "We Will Rock You" и "Tie Your Mother Down", после которых группа долго прощалась со зрителями; занавес опустился, и тут, казалось бы, и все. Но... Музыканты исполняют "на бис" еще две композиции "No One But You" и старую вещь группы MOTT THE HOOPLE "All The Way From Memphis". Здесь, к глубокому сожалению, действительно все заканчивается, и с чувством глубокого удовлетворения (во всяком случае я сужу по себе) все расходятся по домам. Можно сделать вывод, что концерт полностью удался. Брайен показал себя с лучшей стороны не только как талантливый музыкант, но и как прекрасный шоумен. На протяжении всего концерта в паузах между песнями он постоянно разговаривал с публикой, а во время игры очень часто выходил "в толпу" на специальный мостик перед сценой. Как и следовало ожидать, лучшие концертные традиции QUEEN не были нарушены и такие хиты, как "Love Of My Life", "We Will Rock You", исполнялись всем залом. Хоть шоу и продолжалось всего около двух часов, это были самые незабываемые два часа. Безусловно большая заслуга в этом принадлежит великолепным музыкантам, захотевшим выступать с Брайеном.
Вопрос к музыкантам. Как вы чувствуете себя в группе Брайена Мэя? Насколько вы самостоятельны или он диктатор? Нил: Он очень, очень мягкий человек. Эрик: Говорю не для того, чтобы похвалить его. Но Брайен — самый приятный в общении человек, с которым я когда–либо работал. А я со многими играл. Брайен: Спасибо. Спайк: У него очень много чувств и настроений, что отражается в музыке. Я работаю с ним давно. Он очень добрый и очень глупый (все смеются, включая Брайена). Это была шутка. Джени: Когда мы играем вдвоем, у нас прекрасное чувство гармонии. — Брайен, вы продолжаете писать музыку к фильмам? Почему так мало гитарного звука, а больше какая–то симфоническая музыка? — Я много писал для фильмов, и это меня вдохновляет на дальнейшее творчество. Видимо, потому, что я очень интровертный человек, мне нужен импульс извне. Я использую гитару, но не вся музыка должна быть гитарной, иначе это будет слишком ограниченно. В саундтреке к фильму "Flash Gordon" я использовал как раз очень много гитары; я думаю, что это был первый саундтрек с рок–гитарой. Но я считаю, что музыкант, пишет ли он музыку для себя или к фильму, должен искать новые пути. — Как человек, лично столкнувшийся с опасностью СПИДа, вы занимаетесь благотворительностью в этой сфере? — Мы курируем благотворительный фонд Фредди Меркьюри. Первоначально предполагалось создать его на короткий срок, но деньги продолжают и продолжают поступать. Сейчас на счете уже более трех миллионов фунтов стерлингов. P.S. — На вас белые сабо при строгом черном костюме(прим. автора: Петербург навсегда запомнит музыканта таким, как он появился в аэропорту и на пресс–конференции, — в черном строгом костюме и нелепых белоснежных сабо). Они дорого стоят? Это модно? — Они мне просто нравятся и стоили очень дешево. Что же касается меня и моды, то мы никак не соприкасаемся. Мода — не то, что может меня интересовать. Я не интересуюсь модой ни в одежде, ни в музыке. Я думаю, то, что хорошо — хорошо.
И что примечательно, ни творчество Мэя, ни он сам не производят впечатления модности. Говорят, он играет одно и то же вот уже тридцать лет подряд. Наверное, это так. Но как он обращается с гитарой, как завораживает зал! И он не стареет: при том, что музыканту за пятьдесят, его лицо вечно и натурально молодо, а глаза светятся, как у ребенка. И вряд ли его коснулся скальпель пластического хирурга. Просто он вне моды. Он за ней не спешит, оставаясь самим собой. И это работает, в чем могли убедиться побывавшие хоть раз на его концертах люди.
Что–ж, хоть морозный ноябрь и является месяцем скорби всех куиноманов, в этом году он принес немало приятных часов любителям творчества великой группы QUEEN. 6 и 7 ноября в России впервые состоялись концерты В. Мау в рамках "Another World Tour".
Пролог Насколько я никогда не надеялся увидеть живьем выступление QUEEN, настолько неожиданным было для меня сообщение о приезде В. Мау в Россию. Честно говоря, если бы не приезд таких звезд, как NAZARETH, D. Bowie, THE ROLLING STONES и многих других, которые наконец–то прорвали годы музыкально–концертного застоя на территории бывшего СНГ, я думаю, многие ни за что бы не поверили, что концерты этой легендарной личности все–таки состоятся. Тем не менее, как и было обещано, Брайан дал два концерта в Питере и Москве.
Пресс–конференция Все началось с пресс–конференции. Прибыв на данное мероприятие за полчаса до начала, можно было лицезреть небольшую кучку фэнов, толпившихся около отеля. С уверенностью могу сказать, что количество журналистов, пришедших на конференцию, как минимум раза в два, если не больше, превышало количество ожидающих фанатов. Такое наблюдение меня несколько удивило, но потом, когда мне сообщили, что в Питере фэнов вообще не было, оставалось только порадоваться за Москву. Появление главных действующих лиц несколько откладывалось. Наконец телеоператоры нацелили объективы кинокамер на вход в зал, и спустя несколько секунд все внимание было приковано к входящему Брайену и сопровождающим его музыкантам: Спайку Эдни (QUEEN touring band/keyboard), Эрику Сингеру (KISS/drum), Джеймсу Мозесу (DURAN DURAN/guitar), Нилу Мюррею (DEEP PURPLE, WHITESNAKE, BLACK SABBATH/bass). Заняв свое место, Брайен проверил правильность обозначения имени на табличке напротив занимаемого им места, после этого журналистам разрешили задавать вопросы. На протяжении всего действа музыканты временами позволяли себе шутить, а некоторые представители прессы пытались не отставать от них. Помимо основного интереса масс–медиа к персоне В. Мау, должное внимание уделялось и остальным, не успевшим заскучать участникам группы. Вопросы задавались самые разнообразные, начиная с того, почему первая группа мистера Мэя называлась "1984" (факт, безусловно, ставший известным большинству, если не всем репортерам из пресс–релиза — специального выпуска fanzine "Our Fairy QUEEN", раздававшегося перед открытием), до выяснения обстоятельств, побудивших остальных музыкантов принять участие в В. Мау Band. По окончании встречи Брайен поблагодарил всех присутствовавших, раздал несколько автографов и удалился в кулуары, куда вход для остальных был уже заказан. Оставшиеся музыканты недолго думая разбежались по многочисленным маленьким магазинчикам на первом этаже отеля. Теперь оставалось дотерпеть до семи часов вечера, что, в принципе, было не так–то просто.
О том, что может шокировать известного музыканта 6 ноября 1998 года частица легендарной группы QUEEN, а именно ее основатель и бессменный гитарист Брайен Мэй дал в Петербурге свой первый и, видимо, единственный концерт, хотя в конце выступления растроганный музыкант и обмолвился фразой: "Сладких вам снов, и до скорой встречи"... Такого живого и сильного концерта в северной столице России не было давно. И не то чтобы шоу было каким–то выдающимся или великолепен звук; как раз напротив — богатого представления вообще не предполагалось, а звук в ДК им. Ленсовета, как и обычно, оставлял желать лучшего. Магия Мэя заключалась в другом (кстати, не случайно лексикон музыканта изобилует словами типа "магия", "волшебство", "чудо"...). Он покорил публику своей искренностью и был покорен любовью петербуржцев. Слезы на его щеках были настоящими, замешательство в ответ на преданность и привязанность зрителей — тоже. Иными словами, Брайен Мэй был шокирован приемом, он не ожидал ничего подобного от России. Он и предположить не мог, как его любят русские, он даже не знал, кто они такие. Высоченного интеллигентного, повидавшего виды англичанина, оказывается, удивить не так уж и сложно: публика вторила каждой песне, а Мэй плакал и не хотел уходить со сцены.
Первые впечатления Россия началась для Брайена Мэя с "Пулково — 2", лимузина и пресс–конференции в роскошной гостинице "Астория", где его группа и остановилась. Вот некоторые моменты общения звезды с журналистами. — Что вы думаете об этом визите в Россию? Каковы ваши первые ощущения? — Это чудо в моем возрасте предпринимать что–то новое. Я имею в виду приезжать в то место, где никогда не был, в то время как QUEEN объездили весь мир. Мы были чрезвычайно возбуждены, когда самолет подлетел к городу и мы увидели огни, потому что даже мой сын думал, что Россия — это враг. Первое впечатление от города — это поездка из аэропорта в гостиницу, во время которой водитель нашего лимузина рассказывал о своем детстве в Петербурге, о том, как все менялось у него на глазах, об обретенной свободе, о нынешнем кризисе и его ощущениях по этому поводу. Мне было очень интересно узнать все именно таким образом, потому что вообще я не верю газетам, ведь никогда не знаешь, говорят тебе правду или нет. Впервые я услышал обо всем этом от русского человека. Потом увидели эту площадь (прим. автора: имеется в виду Исаакиевская площадь) — очень красиво. — Расскажите о своей группе. — Со мной приехали старые музыканты с хорошей родословной, если можно так выразиться. Нил Мюррей — бас–гитарист, известен тем, что играл с WHITESNAKE, BLACK SABBATH; Спайк, наш давний знакомый, — клавишник, гастролировал еще с QUEEN; Джени Мозес — достаточно молодой гитарист; Эрик Сингер — американский барабанщик, игравший с Элисом Купером и с KISS. Также с нами две красивые девушки на подпевках. — Вам не надоело играть одно и то же? — Нил говорит, что у меня уже получается... Соло не является обязательным, я делаю это в зависимости от настроения. И я не играю одно и то же. После пятилетнего перерыва в гастролях я вообще не думал, что буду выступать с сольными проектами. Как ни странно, после всех лет я чувствую, что меня стимулирует работа со всеми этими "эхо". К тому же многое зависит от настроения зала, в этом есть интерактивность. Сейчас я в большей степени свободен. Когда я играл с QUEEN, у меня были определенные обязательства: люди приходили на QUEEN и ожидали услышать нечто конкретное. Теперь я сам выбираю, что играть. Однако в России я чувствую себя обязанным исполнить старые вещи, так как QUEEN здесь никогда не были. Обычно я испытываю беспокойство: мне хочется, чтобы люди знали, что я создаю что–то новое. Но в этой ситуации нам необходимо сделать экскурс в историю. — Вы считаете себя основателем группы QUEEN? — Так получилось, что я сделал первый шаг. Но на самом деле это удивительная случайность, что все произошло именно таким образом. Все началось с того, что я повесил объявление в колледже и Роджер откликнулся, мы стали друзьями. Фредди тоже оказался чьим–то знакомым, а Джон — знакомым знакомых. Получается, что действительно я всех собрал, но, очевидно, не без вмешательства свыше.
О чувствах и вдохновении — Выступления QUEEN всегда были очень артистичны с некоторым элементом гротеска. А каково ваше шоу? — Гротеск? Вы думаете, что был гротеск? Интересная точка зрения (смеется). А в чем же заключается вопрос? А, мое шоу... Я стою на той позиции, что шоу всегда шоу. Когда мы начинали, эта "театральность" не приветствовалась, это не было круто. Но до сих пор я считаю, что у нас должны быть лучшие музыканты, лучшие осветители, лучший звук настолько, насколько это возможно. Однако дело в том, что я очень отличаюсь от Фредди как солист (он был идеальным декламатором, рок–божеством). У меня несколько другие настроения: мне нравится быть драматичным, громким, но существует и другая моя сторона, тяготеющая к большей интимности. Мои песни в большей степени о человеческих чувствах.
Успех "Единорога" способствовал поездке дуэта в США летом 1969 года. После этого Стив Тук решает уйти от Болана, видимо, посчитав, что хорош оставаться в тени композитора, поэта и исполнителя собственных песен. Тук организует свою группу PINK FAIRIES. Марк берет себе в партнеры другого бой–френда Микки Финна и, сократив название группы до Т. REX, выпускает в октябре 1970 года сингл "Ride A White Swan", который занимает вторую строчку национального списка. Выходит и одноименный, с новым сокращенным названием альбом Т. REX. Эта пластинка уже заметно отличается от двух предыдущих прежде всего тем, что дуэт обзаводится виолончелями и электрогитарами. Выходит и книжка стихов Болана "Warlok Of Love" (Кудесник любви). Ее ставили в один ряд с классиками британской поэзии. Но Марк, кажется, ни минуты не стоит на месте. Вскоре его и это не удовлетворяет, и он в декабре 1970 года доводит состав группы до квартета и под уже традиционные рок–н–ролльные инструменты записывает свой знаменитый альбом "Electric Warrior" (Электрический воин). Выход этой буги–вуговской пластинки в 1971 году стал настоящей сенсацией. Казалось, что слабых проходных вещей в альбоме вообще нет. Все песни альбома — хиты. Тем не менее "Hot Love" и "Get It On" стали суперхитами по обе стороны Атлантики. Тирексомания развернулась необычайная. Даже сами экс–битлы удивились. Поль МакКартни, к примеру, назвал Т. REX новым поколением BEATLES, а Ринго Старр, занявшийся после их распада кинематографом, схватил свою камеру и своих операторов и бросился снимать фильм о Марке Болане "Born To Boogie" (Рожденный играть буги), ставший в 1972 году самой кассовой вещью, которую Ринго когда–либо записал на кинопленку.
То, что вытворял на сцене Болан, стали именовать глиттер–роком, от английского слова glitter, блестящий. Марк наряжался в яркие блестящие наряды, и, как мне сказали в Англии, его вдова до сих пор хранит в шкафу все его сценические костюмы.
— Пожалуйста, сядьте, а то задним рядам не видно! — говорил в микрофон Болан на своих концертах сквозь свист, вопли и визг зрителей, забирающихся с ногами на кресла и спинки сидений.
В 1972 году Т. REX выпускают альбом "Slider". И несмотря на то, что он редко уступал "Воину" (лучшие пластинки просто–напросто уже невозможно было выпустить), популярность группы остается бешеной. В 1973 году доходы английской легкой промышленности от продажи одних только пластинок Т. REX составили аж 3 процента от общего объема! Однако в 1974 после неудачной пластинки Марка рецензии на его концерты резко падают. Дело в том, что в это время лучшей капеллой года была признана группа Фрэнка Заппы с его экспериментами с космическим роком. Болан решает сделать нечто подобное, но просчитался. Тем более что резко обострился явно творческий кризис Т. REX. Тогда от него уходит Мик Финн, и Марк распускает группу в марте 1975 года. Также он разводится с женой и вновь женится уже на чернокожей певице Глории, которая сопровождала Марка на бэк–вокале на концертах и записях. И в 1977 году выходит очередной альбом Марка Болана и Т. REX "Dandy In The Underworld", пластинка, признанная удачной.
20 марта 1977 года группа Марка дала свой последний концерт, а 16 сентября все последний раз видели живым и самого Марка. Он ехал с женой в машине и спал. Женщина не справилась с управлением и, чтобы не столкнуться с грузовиком, врезалась в дерево. Сама Глория отделалась ранениями, а вот Марк Болан уже не проснулся никогда. А может, он и не умер и его забрал тот самый колдун из Франции?
Ну а второй "тираннозаурус рекс" Стив Перегрин Тук, с которым Болан записал свою знаменитую "Дебору" и первых два альбома, ставших знамением андерграунда английских и американских хиппи, всего на три года пережил своего товарища. Наркотики сделали–таки свое дело, и Стив умер в 1980 году от рака. Но то, что сотворили два хиппи в конце шестидесятых, вряд ли когда–нибудь умрет.
Михаил ГОЛДЕНКОВ
Дискография:
My People Were Fair And Had Sky In Their Hair, But Now They`re Content To Wear Stars On Their Brows (1968) Unicorn (1969) A Beard Of Stars (1970) T. Rex (1970) Electric Warrior (1971) Slider (1972) Bolan Boogie (1972) Tanx (January, 1973) XX Century Boy (1973) Zine Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow (1974) Bolan Zip Gun (1975) Dandy In The Underworld (1977)