Мой самый любимый фильм Андрея Тарковского, это "Ностальгия". Режисерская работа Тарковского в этом фильме и игра Олега Янковского, в том ключе как он съиграл дали просто потрясающий результат. Хотя конечно я все его фильмы очень люблю. Да, актёрскую игру молодого Андрея Тарковского можно посмотреть в фильме "Застава Ильича", снят он был давно, но на экраны попал сравнительно недавно, лежел на полке, ну сами понимаете, власти в СССР его не жаловали.
Это сообщение (дата создания: 16.04.2004 13:14:12) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Я никогда не мог себе представить, что ко мне будут так часто обра- щаться по поводу Владимира Высоцкого. Не каждому известно, что мы были друзьями, что были, так сказать, близки и знали, просто знали в тече- ние двадцати с лишним лет друг друга. Но рассказывать друг о друге можно все, что угодно, и тем не менее это не всегда будет соответство- вать действительности. Владимир Высоцкий-уникальная личность, У меня такое впечатление, что он - один из немногих художников нашего време- ни, жанр которого я совершенно определить не могу и который сумел вы- разить свое время, как никто. Он, конечно, никакой не актер, потому что на этом поприще он не дос- тиг высот, какие ему удались в другом жанре. Он, конечно, метафора в абсолютном смысле этого слова. Он сам сочинял слова для своих песен и сам их исполнял, подыгрывая себе на гитаре, - причем, как вы знаете, не так виртуозно, а делал-то это, с моей точки зрения, гениально. В этом смысле я не знаю равного ему: когда мы говорим "Высоцкий" - ста- новится ясно, о ком идет речь. Так же, как когда говоришь - "Окуджава" - тоже все ясно. Можно говорить о поэзии Окуджавы, можно говорить о его мелодике, о каком-то жанре, даже об истории жанра можно говорить, но ни о чем побочном нельзя говорить применительно к Высоцкому. И все-таки я не знаю другого художника, который т а к сказал бы о своем времени. И это не потому, что он нашел героя, этакого полублатного и полудурковатого, такого заблудшего алкоголика - совершенно не в этом дело. Дело в комплексе: есть песни, которые потресают - не исполнени- ем, не словами, не точностью мысли, а тем, и другим, и третьим вместе, этим единством, Вы не замечали: как только Высоцкий обратился к каким-то эстрадным музыкальным ансамблям, которые ему аккомпанировали, так сила его обая- ния начала исчезать. Наверное, заметили?.. Кто действительно серьезно относился к Володе Высоцкому, тот понимает, что исполнение на пластин- ке песенки "Где твои 17 лет?" совершенно не похоже на то, как он пел ее в той самой квартире на Большом Каретном своим друзьям. И эта за- пись, где ему подпевает французский хор русских цыган, совершенно неу- дачна. Просто не умещается в сознании, как Володя Высоцкий посмел так спеть эту песню: если бы это был кто-то другой, его бы просто четвер- товали. Скоро выйдет книга его стихов, мне известны многие его песни или да- же стихи - это все прекрасно, но... Это требует голоса Володи Высоцко- го, требует его гитары, какого-то скромного исполнения и очень искрен- ней отдачи. Равного ему нет и не будет в ближайшие десятилетия - ниче- го такого больше не будет, и если меня спросят, что такое Высоцкий, я отвечу: на правах его истинного друга я могу сказать, что Высоцкий - не в своих актерских работах, а в своих совершенно гениальных песнях. Я не боюсь этого слова и нисколько не преувеличиваю: это такой великий человек в полном смысле этого слова. Он, конечно, очень скоро отошел бы от своих оркестровых сопровожде- ний: ведь долгое время он был вынужден обходиться только своей гита- рой, и ему нужно было пройти через это... Мы потеряли поразительного художника: он сумел выразить какие-то глубокие мысли и идеалы, свойственные русской культуре, русскому ха- рактеру, каким-то нынешним претензиям молодежи. И даже обрисовал ка- кое-то будущее... Поэтому я могу сказать, что я преклоняюсь перед та- лантом Высоцкого и скорблю о том, что мы никогда больше не услышим его песен. Для меня он неразрывно связан со своей гитарой, со своим голо- сом, со своей в высшей степени примитивной мелодикой - и все это явля- ется неразделимым. Если кто-нибудь придумает музыку для его песен, ес- ли кто-то запоет его песни, то из этого ничего не выйдет. Но это-моя точка зрения... Я могу сказать, что Владимир Высоцкий был замечательным другом, прекрасным человеком, и все, кто его знал, ощущают потерю, которую мы понесли в день его смерти.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ (из выступления в г. Калинине 31 октября 1981 г.)
Это сообщение (дата создания: 15.04.2004 13:25:27) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Композиторы: Музыка И.-С.Баха, шведская и японская народная музыка
Звукорежиссер: Евгения Потоцкая
Киностудия: ШВЕДСКИЙ КИНОИНСТИТУТ, АРГОС-ФИЛЬМ С.А.(Франция) при уч. ФИЛЬМ ФОР ИНТЕРНЕЙШНЛ (Англия), ЮСЕФСОН И НЮКВИСТ ХБ, Шведское ТВ СВТ 2, CNC
Страна: Швеция/Франция/Великобритания
Продолжительность фильма: 153 мин.
Аннотация к фильму: "Посвящается сыну Андрею с любовью и верой" - А.Тарковский "Я хотел показать, что человек может восстановить свои связи с жизнью посредством обновления тех оснований, на которых зиждется его душа... Жертвоприношение - это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву." - А.Тарковский В фильме "Конец света" - третья мировая война - уже произошел, и герой, которого играет шведский актер Эрланд Йозефсон, молит бога о том, чтобы все снова стало как было, и за это обещает принести в жертву все, что любил в этой жизни. А когда санитары его увозят в психиатрическую лечебницу, где его ждет блаженство и несчастье безумия, сын, лишенный дара речи, начинает говорить: "В начале было слово"..." - А.Шемякин (Информация N4, М.)
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 11:02:14) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Киностудии: Итальянское ТВ "РАИ канал", Ренцо Росселлини; СОВИНФИЛЬМ (участие)
Страна: Италия при уч. СССР
Продолжительность фильма: 127 мин.
Аннотация к фильму: Фильм посвящен памяти матери режиссера - Марии Ивановне Вишняковой. Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Прототип Сосновского - Максим Созонтович Березовский (1745-1777, член Болонской филармонической академии, автор оперы "Демофонт", создатель нового типа русского хорового концерта, крепостной графа Шереметева), вернувшись в Россию, не смог выкупиться, спился и закончил жизнь самоубийством. Поиски примет жизни героя исследований писателя - это и есть то, что связывает Горчакова с переводчицей Евгенией, беспомощно пытающейся посредством томика стихов Арсения Тарковского понять внутренний мир и причину тоски русского друга.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 11:01:17) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько
Жанр фильма: Фантастика
Фильм снят по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине"
Сценаристы: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
Один из первых вариантов сценария "Машина желаний" ; "Машина желаний" 2 вариант сценария ; Окончательный вариант сценария ; Монтажная запись фильма Тарковского Оператор: Александр Княжинский
Художник: Андрей Тарковский
Композитор: Эдуард Артемьев
Звукорежиссер: Владлен Шарун
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 163 мин.
Аннотация к фильму: Сталкер - человек, обладающий професиональными знаниями системы препятствий и ловушек Зоны, предоставляющей возможность исполнения желания. Писатель хочет обрести там вдохновение, профессор мечтает об открытии. Оба, сопровождаемые Сталкером, достигают заветной комнаты... В фильме звучат стихи Федора Тютчева и Арсения Тарковского. Прокат (1980, 193 копии) - 4.3 млн. зрителей.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:59:56) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Маргарита Терехова, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Игнат Данильцев, Филипп Янковский, Алла Демидова, Лариса Тарковская, Юрий Назаров, Олег Янковский, Юра Свентиков, Т.Огородникова, Э.дель Боске, Иннокентий Смоктуновский (текст)
Жанр фильма: Драма
Сценаристы: Александр Мишарин, Андрей Тарковский
Оператор: Георгий Рерберг
Художник: Николай Двигубский
Композиторы: Эдуард Артемьев (стихи Арсения Тарковского в исполнении автора)
Звукорежиссер: Семен Литвинов
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 108 мин.
Аннотация к фильму: Фильм-воспоминание, а точнее, фильм-размышление (первоначальное рабочее название фильма - "Белый, белый день"). "В "Зеркале" мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга. Для нас герой картины - Автор, Некто, рассказчик, может быть, монтажер, может быть, человек, произносящий дикторский текст... Эпизоды, которые он вспоминает перед смертью, до сих пор причиняют ему страдания, рождают в нем тоску и беспокойство... ". (Из книги О.Сурковой "Книга сопоставлений", Киноцентр, Москва, 1991) ОРКФ "Кинотавр-96", программа "Выбор критика": "Для меня величайший фильм "всех времен и народов" - "Зеркало" Тарковского. Кино в высших своих достижениях давно стало искусством, способным выражать глубочайшие философские истины. Тем самым оно сравнимо, скажем, с прозой Достоевского или драматургией Шекспира. Но нигде, ни в одном из этих достижений не показан столь впечатляюще и проникновенно, причем - чисто кинематографически, без посредства абстракций, мир за гранью "тайцзи" - Великого предела, т. е. утратившей гармонию "инь" и "ян" - мужского и женского начал." - Валентин Михалкович.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:58:22) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Сос Саркисян, Т.Огородникова, Ольга Барнет, Александр Мишарин, Ю.Семенов, О.Кизилова, Т.Малых, В.Стацинский, В.Суменова, Георгий Тейх
Жанр фильма: Фантастика
Фильм снят По одноименному научно-фантастическому роману Станислава Лема
Сценаристы: Фридрих Горенштейн, Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Художник: Михаил Ромадин
Композитор: Эдуард Артемьев
Звукорежиссер: Семен Литвинов
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 80 + 89 мин.
Аннотация к фильму: Солярис - планета, материализующая сознание землян, прилетевших сюда для проведения исследований. В основе фильма - размышление о космосе, Земле, человеке, совести, жизни, смерти и ответственности перед будущим. Прокат - 10.5+10.5 млн. зрителей.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:56:55) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирма Рауш, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Николай Граббе, Михаил Кононов, Степан Крылов, Ирина Мирошниченко, Болот Бейшеналиев
Жанр фильма: Историческая драма
Сценаристы: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Художники: Евгений Черняев; Ипполит Новодережкин, Сергей Воронков (участие)
Композитор: Вячеслав Овчинников
Звукорежиссер: Инна Зеленцова
Монтаж: Л.Фейгинова, Татьяна Егорычева, О.Шевкуненко
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 86 + 99 мин.
Аннотация к фильму: "Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублевскую "Троицу" (А.Тарковский. Когда фильм окончен. Говорят режиссеры "Мосфильма". 1964, с. 169-170). Первая роль в кино Анатолия Солоницына, до этого сыгравшего в ТВ-фильме "Дело Курта Клаузевица" (1963). Прокат (1971, 277 копий): 2.98+2.98 млн. зрителей.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:55:26) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Валентина Малявина, Степан Крылов, Николай Гринько, Дмитрий Милютенко, Ирина Тарковская, Андрей Кончаловский,Иван Савкин, Владимир Маренков, Вера Митурич.
Жанр фильма: Киноповесть военных лет, трагическая поэма
Фильм снят По мотивам рассказа В.Богомолова "Иван"
Сценаристы: Владимир Богомолов, Михаил Папава
Оператор: Вадим Юсов
Художник: Евгений Черняев
Композитор: Вячеслав Овчинников
Звукорежиссер: Инна Зеленцова
Монтаж: Л.Фейгинова
Продюссер: Глеб Кузнецов (директор)
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 96 мин.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:54:13) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
Игорь Фомченко, Владимир Заманский, Марина Аджубей, Юра Бруссер, Слава Борисов, Саша Витославский, Саша Ильин, Людмила Семенова, Антонина Максимова, Наталья Архангельская
Жанр фильма: Лирическая повесть
Сценаристы: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Художник: Савет Агоян
Композитор: Вячеслав Овчинников
Звукорежиссер: Владимир Крачковский
Монтаж: Любовь Бутузова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 46 мин.
Аннотация к фильму: Импрессионистический рассказ о мальчике, скрипке и асфальтовом катке. "Думаю, что история рождения этого фильма связана с фильмом А.Ламориса "Красный шар", в то время с успехом демонстрировавшимся на экранах. Цветовой доминантой у Ламориса был красный шар, переходящий из кадра в кадр, создавая цветовой акцент и определяя восприятие вообще цвета в фильме. У нас таким камертоном были красный и желтый - цвета асфальтовых катков. Эти яркие, насыщенные цвета сопоставлялись с голубой одеждой рабочего (комбинезон) и мальчика (жилетка), голубизной неба, розовым платьем и бантом девочки. В нашем городе, который далеко не похож на каменные джунгли, мы старались выбрать для съемки места, где отсутствовала зелень, чтобы зеленый цвет не создавал излишней пестроты и контраста. Доминирующие красный и желтый насыщали кадр, сочетание их с пастельными тонами создавало гармоничное единство, воздействовавшее на настроение и эстетическое чувство зрителя." - Вадим Юсов (сб. "Андрей Тарковский: "Начало... и пути". М., ВГИК., 1994)
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:50:28) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: Андрей Тарковский Автор:Клим.Дата: 23.01.10 10:11:53
1958 Сегодня увольнения не будет (тв, к/м, совм с А.Гордоном, учебная) 1960 Каток и скрипка (ср/м, диплом) - Первая премия на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке-61 1962 Иваново детство - Гл. приз ("Золотой лев") на МКФ в Венеции-62 (поровну с фильмом "Семейная хроника", Валерио Дзурлини); - Гл. приз МКФ в Сан-Франциско-63; - Гл. приз "Золотая голова Паленке" МКФ в Акапулько-63; - Спец. диплом на МКФ в Карловых Варах-70 и др. (более 15 призов) 1966 Андрей Рублев ("Страсти по Андрею", выпуск 1971) - Приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне-69 (фильм демонстрировался вне конкурса); - Премия французской критики "Приз Леона Муссинака" - лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции-69; - "Хрустальная звезда" - премия Французской киноакадемии актрисе И.Рауш (Тарковской); - Почетный диплом МКФ в Белграде-73; - Большая премия МКФ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло-73; - По итогам опроса киноведов мира в 1978 году включен в число ста лучших фильмов 1972 Солярис - Спец. приз жюри и приз Международного Евангелического центра на МКФ в Канне-72; - Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Карловых Варах-72 1974 Зеркало 1979 Сталкер - Спец премия экуменического жюри МКФ в Канне-82; - Приз ФИПРЕССИ на МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте-81; - Приз критиков на МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде-81 1982 Время путешествий (ср/м, док., Италия) 1983 Ностальгия - Спец. премия за творчество (А.Тарковскому и А.Брессону), премия ФИПРЕССИ, приз жюри католического центра на МКФ в Канне-83 1986 Жертвоприношение - Спец. Гран-при жюри, приз ФИПРЕССИ, приз экуменического жюри на МКФ в Канне-86; - Гл. приз ex aequo на МКФ в Вальядолиде-86
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:48:30) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".