Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Западная рок-музыка в СССР , как это было...

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Западная рок-музыка в СССР , как это было...

Страницы (11062): [<<]   346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnLenin   Дата: 04.03.07 19:02:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:

>2JohnLenin
>Думаю, что это ОН!, хотя сам Nicolai и ушел от
>ответа - по крайней мере, у него профайле такие
>же усы. :)

Да, похоже на то! :)
Выглядит Николай на фото настоящим победителем (тем более у него и имя такое!), покорившим на велике каменистый утёс ("Есть на Волге утёс!.."). :)
Мне кажется, пускай уж Николай "колется" до конца! :) Пусть скажет народу: кем является та очаровательная дама на фото в его профайле! :)
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 04.03.07 19:06:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну, а это от меня - физкульт привет всем ветеранам-битломанам!Ну, а это от меня - физкульт привет всем ветеранам-битломанам!
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnLenin   Дата: 04.03.07 19:12:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
То-то вы с Николаем сразу нашли общий язык! :) Ты покоряешь здесь на велике Воробьёвы (кстати, бывшие Ленинские!..) горы, а Николай там у себя - волжские "утёсы"!.. :)
Ирония  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 04.03.07 19:19:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ильич, но ты ведь тоже сразу же нашел общий язык с Николаем, хотя в связи с великом замечен не был.
Улыбка  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnLenin   Дата: 04.03.07 19:32:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:

>Ильич, но ты ведь тоже сразу же нашел общий язык
>с Николаем, хотя в связи с великом замечен не
>был.

С Николаем, равно как и с тобой, дорогой Simon, у меня сразу возникла не просто виртульная, а самая что ни на есть реальная (и надеюсь, обоюдная?) симпатия! :)

А вот с вЕликом моя связь, увы, закончилась в далёком детстве... ("когда Ильич был маленький, с кудрявой головой, катался он на велике из дома и домой..." - сам сочинил только что! Вернее, почти всё - сам!.. :))) ).
Я тащусь!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 04.03.07 19:37:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Fat bottomed gals will be runnin' today... (c)
Здорово!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Simon   Дата: 04.03.07 19:43:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin
> Ты покоряешь здесь на велике Воробьёвы (кстати, бывшие Ленинские!..) горы...

Просто потрясен твоей прозорливостью - по двум столбам и нескольким деревьям узнать место в Москве далеко не все могут! :)

Ну, а в отношении обоюдности даже и не сумлевайся! :)
А вы знаете, что...  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnLenin   Дата: 04.03.07 19:46:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Андрей Хрисанфов:

>Fat bottomed gals will be runnin' today... (c)

Это - по-Вашему так?
А по-нашему: "Катись колбаской по Малой Спасской!" (с)
фАльклЁр
Здорово!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: JohnLenin   Дата: 04.03.07 19:47:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:

>а в отношении обоюдности даже и не сумлевайся! :)
Я тащусь!  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 04.03.07 19:55:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Колбаской - это не на солопете. Колбаской - это на транвае, сзади, на сцепке. Другое дело, что по М.Спасской транваи давно не ходют, и по Большой - тоже... а те, что ходют, колбаски не имеют, в голодные годы соотечественнички всю подъели...
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: papan   Дата: 04.03.07 20:08:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Nicolai***
После некоторых размышлений мне показалось,что Шерипова всё-таки звали не Сергей,а Владимир.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 22:52:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Nicolai***
>После некоторых размышлений мне показалось,что
>Шерипова всё-таки звали не Сергей,а Владимир.
----------
Вполне возможно. Старею, забываю. Он как-то играл на сэшшене в нашем ресторане "Парус". А приезжал (уже не помню) в качестве акк. Я. Йола or so... Там в ресторане и познакомились. Кстати, в "Парусе" играли очень даже приличные музыканты. Их знали в Союзе. Я даже в журнале опубликовал (что тоже не прибавило мне плюсов в смысле работы в журнале) воспоминание одного из музыкантов этого ресторана, Саши Воробьева.

Может быть несколько длинновато, но решил все-таки поставить. Итак,

«Парус»

Ресторан «Парус» открылся в самом конце апреля 1972 года, к майским праздникам. Тогда было принято приурочивать открытие к коммунистическим праздникам. К примеру, Дворец спорта (ЦСКА ВВС) был открыт к пятидесятилетию Советской власти в 1967 году. А 29 ноября этого же года там выступал В. С. Высоцкий. Это был его первый концерт на такой большой площадке.

Открывали ресторан известные в городе музыканты, члены популярнейшей в конце 60-х – начале 70-х группы «Славяне»: В. Сарычев, А. Кузьмин, А. Анастасьев, В. Терехин. Лидер группы, гитарист Александр Воробьев, вернулся из армии в конце мая 1972. В 1974 он поступил на эстрадное отделение Куйбышевского музыкального училища, а с 1976 года стал работать в оркестре ресторана «Парус».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Саша, я слышал, что ты даже распределился в «Парус» официально, после окончания муз училища. То есть, уже достаточно долго работая в ансамбле.

Да, так и было. Я уже работал в «Парусе» руководителем оркестра. И это был естественный ход событий.

А каким он был в те годы, знаменитый ресторан «Парус»?

Сначала «Парус» был просто большим советским рестораном. С так называемым «кабацко-джазовым» уклоном. Потом некоторые музыканты ушли в другие места. А нас с А. Ворониным (басистом) из «Снежинки» взяли в «Парус».

Мы говорим сейчас о 1976 годе.

Конечно. Почему нас взяли? До этого мы работали в подменном составе, то есть, когда основные музыканты либо отдыхали, либо уходили в отпуск. Мы со своими рок-н-ролльными, блюзовыми и другими композициями на англ. и французском языках исполняли мировые хиты. А до нас был чисто кабацкий репертуар.
Мы пришли со своей мощной аппаратурой, и нас поначалу встретили немного «в штыки», что ли. Потом молодежь стала подходить и говорить, что это все здорово и звук замечательный, со всеми наворотами, которые были на пластинках тогдашних популярных исполнителей. Были у нас всяческие гитарные «примочки» и т. д. И к 1977 году коллектив сформировался. Последним из предыдущего состава ушел А. Пружинин, игравший на пианино, и не желавший купить себе какую-нибудь «ионику». Его заменил на клавишах Александр Евстигнеев. В это время у нас стала петь Татьяна Кузьмичева. То есть создался коллектив, который затеял потом варьете.

Что же все-таки представлял собой ресторан в это время?

К этому времени «Парус» представлял собой самый центровой «кабак-тусовку», так его называли. Там были все снизу доверху. Начиная от жуликов, бандитов и воров всех мастей. Затем там была вся культурно-театральная элита и все наши партийно-государственные боссы и, конечно, представители правоохранительных органов. Приходили к нам и приезжие артисты: Абдулов, Караченцев, Дуров, и спортсмены. К примеру, сборная России по дзюдо. Приходила нас послушать и Алла Борисовна. С «Рециталом» мы познакомились. Правда, вместе не играли. У них график был очень плотный – по два-три концерта в день. Но после работы (во Дворце спорта) они приходили просто посидеть послушать музыкантов и варьете. Алла Борисовна пришла в вуальке с музыкантами и заняла самый-самый угловой столик. В глубине зала. Было что послушать, так как мы играли и Эрика Клэптона; и Сантану; и Джими Хендрикса; и Эмерсона, Лейка и Палмера. А когда они зашли (ансамбль «Рецитал»), мы сыграли Чика Кориа. Они буквально обалдели. А темп получился быстрее, чем у Чика Кориа (композиция «Испания»).

Ну, как можно назвать ресторан в те годы… культурным центром, что ли?

Да, это был культурный центр. Может быть, даже на уровне драматического театра. Кстати, мы дружили с драмтеатром, ходили на «капустники». Таня Кузьмичева пела там, мы записывали музыку у них для нее и для театра. Это была творческая дружба, да и вообще, актеры драмы и оперного театра у нас постоянно бывали. Надо отметить, что в то время это было дешево. И все гастролирующие театры, к примеру, БДТ, все они были у нас в «Парусе».

То есть бывать в «Парусе» было престижно.

Да, престижно. Для всех. Начиная от знаменитых аферистов, кончая знаменитыми людьми просто… Вот приехали норваши, и сразу в «Парус» послушать.

Кто приехал?

Норваши - это зондер- класс танцоров из Каунаса. А что такое зондер - класс? Это те люди, которые танцуют перед королевой Англии. Не просто чемпионы мира. Их еще и отбирают. Они приглашаются на какие-то балы к королеве и танцуют, естественно, за деньги. И таких парней много в мире. А в Самару они приезжали судить на конкурс бальных танцев СССР, который проводился во Дворце спорта. Итак, они пришли к нам. Им очень понравилось, и они пригласили нас к себе в Каунас на большое шоу. Мы успешно съездили. Рок-н-ролл, который тогда пользовался популярностью в Прибалтике, для нас был очень прост. Мы играли и «африка-рок» и Дип Пепл, а они играли традишн.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 22:52:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Так, культурный центр… Картежники приходили?

Ну, конечно, приходили. Я уже сказал, что были аферисты всех мастей.

А что ты можешь о них сказать?

Ну, они вели себя достойно потому, что им было престижно в такой ресторан прийти, и они вели себя довольно скромно. Никаких таких особых драк не было. Вели себя тихо и спокойно.

Обком комсомола?

Да что там обком комсомола?! Вся партия, можно сказать, у нас была. Все менты, в смысле, «глав-менты», генералы. Когда приезжала московская партийная комиссия, нас из отпуска вызывали, чтобы дать им концерт. Я прилетал из Сочи и обратно улетал.

Это для московской партийной комиссии?

Конечно. Приехало их тогда очень много по своим партийным делам. Мы им дали полный концерт днем. Им очень понравилось. В обкоме партии нас ценили. «Мамочка» через обком «пробила» Татьяне квартиру. Представляешь, певице из «Паруса» дали квартиру! Не уверен, что ресторанному работнику вообще давали квартиры.

«Мамочка» - это Валентина Андреевна Камаева, директор ресторана «Парус».

Да. Единственный беспартийный директор на весь город. Пройдя путь от официантки до директора, она знала все. И такое ответственное место доверили ей, беспартийной. Она все прекрасно понимала, и партийные бонзы были довольны.

Так. Ну, я что насчет кормежки?

Было несколько фирменных блюд. Но, честно говоря, кормежка была не лучше, чем в других ресторанах.

Не лучше, а что за фирменные блюда?

Было несколько салатов, которые так и назывались «фирменными». Потом, окрошка летом была замечательная и мясо с грибами, приготовленное каким-то особым способом.
Да в каждом ресторане были свои фирменные блюда. В «Океане» это, естественно, уха. Превосходная! В кафе «Молодежное» (ранее «Березка») исключительно хорошие чинахи в горшочках. «Жигули» славились своими котлетами по-киевски из курицы. Еще там хорошо готовили цыпленка-табака. Вообще кухня в советские времена не отличалась изысками. В ресторан шли не из-за кухни. Важно было общение. После симпозиумов ученых банкеты проводились у нас. Приезжающие артисты шли к нам. И это, несмотря на то, что жили они в «Волге» где есть свой ресторан. Нас знали в других городах, шла хорошая молва. Мы работали 24 дня подряд, а затем 6 дней отдыхали. И на эти 6 дней ездили иногда всем коллективом то в Питер, то в Москву. Встречались с известными музыкантами.
Алексей Козлов приходил к нам в «Парус». Пообедать. Мы в это время репетировали. Потом разговорились вплоть до начала нашего выступления. Где-то часов 5. Он – уникальный человек. Необыкновенного ума, вырастил очень многих музыкантов. Трудно всех перечислить.

Мы также участвовали в джазовых фестивалях. Выставляли аппаратуру. Все участники приходили к нам. С некоторыми играли, так как мы не совсем джазовый коллектив, но все-таки. Выступали мы и в ОДО, и в филармонии, и в «Звезде».

А встречи с «Машиной времени»?

«Машина времени» давала сначала концерт в ГМК (1977 год). Мы пришли посмотреть на этот советский «андерграунд», на a-la Джими Хендрикс или Лед Зеппелин. Ведь «Солнечный остров» похоже на Зеппелин?

Да, похоже.

Ну вот. Когда они пришли к нам, то держались ну очень снисходительно. Особенно этот…их клавишник…

Подгородецкий

Да, Подгородецкий. Ну вот. Пришли они к нам в конце нашего рабочего дня, и как назло заказали пять песен: две Сантаны, одну Эрика Клэптона и две Джими Хендрикса.
От денег мы не отказались, а пошли и сыграли. После этого они сказали, что, в принципе, они не инструменталисты, а типа барды, что ли. И вот тут-то я сказал Макаревичу, что у нас не спортивное соревнование – кто быстрей сыграет. Каждый ведь играет индивидуально. Эрик Клэптон играет медленно (его так и называют «медленная рука»), но, однако это Эрик Клэптон, понимаешь. И многие, быстро играющие, снимают шляпу перед ним. Мы же хотим пообщаться, а не состязаться. После общения все очень остались довольны. Потом в каждый их приезд мы встречались, была традиция. Они приезжали, тут же звонили. После своего концерта они шли в «Парус», мы накрывали им «поляну» поближе к 12 ночи, к закрытию ресторана. Обслуга, что интересно, сначала ворчала, глядя на это. Хотелось скорее домой. А потом выяснилось, что такие ночные встречи приносили прибыль ресторану больше, чем за целый день. А то и за три дня.
Я помню, как мы порой прятали «Машину времени». Ведь собиралось более двухсот желающих поприсутствовать на этой музыкальной встрече. Сесть было некуда. Все стали заказывать и слушать.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 22:53:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
После смерти Высоцкого я спросил Андрея (Макаревича), мол, вот Градский написал песню памяти с прекрасным текстом. Кто его написал? Андрей сказал, что он сам, и что не стоит этому удивляться. Вот тогда для меня это было открытием. Я знал, что Градский и музыкант обалденный и певец обалденный. Это было понятно. Но то, что он такие стихи пишет, для меня было открытием. Андрей тогда спел свою песню о Высоцком и про варьете.

«Ах, варьете, варьете…»

Да, да, точно. Мы тогда играли с ними до пяти или до шести утра. Общались, разговаривали. Было интересно, чем Москва дышит, какая аппаратура, какие музыкальные новости и прочее. Они присылали нам новые музыкальные записи, мировые хиты. Андрей помог мне и мощные динамики приобрести. Хочется подчеркнуть, что гораздо дешевле, чем у фарцовщиков в Москве. Настоящие динамики, которые использовали Лед Зеппелин. Это было их конкретной помощью. Долгое время, правда, мы не виделись, но я надеюсь, что наши пути пересекутся.

Так. А вот наступил такой период – 1985 год. Вышел «сухой» закон.

Ну, это вообще караул. Содержать варьете стало нерентабельно…

А мы как-то упустили в нашем разговоре варьете. Давай вернемся чуть назад.

Давай. Вышел приказ, что в городе следует создать варьете. Мы сделали программу. Времени не хватало, так как приказ управления культуры гласил, что чуть ли не послезавтра должно быть варьете. Взять, открыть и все.

Кто участвовал? Откуда танцоры?

Первые танцоры были из русско-народного коллектива. Хотя они и профессионально танцевали, но это было не совсем варьете. Поскольку их все на народное тянуло. Потом мы пробовали взять балерин из оперного театра. Те, бедняжки, на каблуках падали. Ну и так постепенно подбирались исполнители. Кто-то оставался, кто-то уходил. Пробовали и просто девушек красивых набрать. «Тиранили» их полгода. Из них тоже парочка осталась. А потом, когда в институте культуры открылся факультет эстрадного танца, вот там девчонки уже что-то такое соображали. Пришедшие оттуда соединились с теми, кто остался, и можно уже было формировать команду. Девушкам из варьете было запрещено после работы заходить в ресторан даже чай пить. Кто оставался раз, два, того увольняли.

А почему?

Ну, естественно, люди богатые… в то время подпольно богатые, пытались знакомиться с ними. Этого не надо было. Не хотелось терять репутацию и давать повод разным сплетням и слухам.

Ставил танцы и главный хореограф сборной СССР по художественной гимнастике Сергеев. Один танец, «Каратэ» я поставил. Я в этом соображал. А то они поставили, но это было совсем не каратэ, а что-то такое… смешное. Я позанимался с танцорами, ну и сам с ними танцевал. Пел песню и про ковбоя, ее Гриша Файн принес нам. Я же выходил и петь в варьете. Меня смешило, что приходилось танцевать и петь, но ничего. Варьете есть варьете. Солистка варьете была Оля Шмакова, замечательная певица. Отменно пела джазовые и роковые композиции. Нас тарифицировали даже не как музыкантов, а как артистов. Это была высшая тарификация. В частности, Гиларий Беляев говорил, что мы достойны такой тарификации. Дали нам вторую категорию, потом первую. До высшей не дожили потому что «перестройка» произошла в стране.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 22:54:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
И вот мы опять вернулись к 1985 году.

Да, да, да…

Итак, перестройка. Как она отразилась на ресторане «Парус»?

Начался безалкогольный период и ресторан опустел. Что это вообще за ресторан, где нельзя выпить? Раньше даже было указание такое, если ты пьян и идешь из ресторана, то милиция была обязана довести тебя до дома. А не брать.

Брали.

Да. Не только брали, а подгоняли машину ко входу и бросали пьяных туда. И никуда не денешься. А закон был такой, что если человек после работы пошел культурно отдохнуть в ресторан, «с устатку» его немного развезло… Но он имеет право отдохнуть и выпить после работы. Будьте любезны, доставьте его домой. А кто об этом знал? Притом всегда можно заявить, что человек был очень пьян и не мог сам передвигаться. Вот так.

Хорошо. А что ты можешь сказать про обслуживание?

Обслуживание было, по - сравнению с теперешним, просто на сто голов выше. Они (официанты) обслуживали, а сейчас в большинстве случаев «подтаскивают». Раньше прежде, чем официантом устроиться, нужно было учиться и полгода быть помощником официанта.

Вот так вот. Признаюсь, для меня это новость.

Да. Да. Полгода официант тебя учил, как надо поднести то или иное блюдо. Как и с какой стороны подходить к посетителю. Как надо улыбаться. Хотя попадались и не очень-то, как на любой другой работе. Они долго не задерживались. У нас был такой Володя Обаятельный, который занял среди официантов СССР первое место. По обслуживанию. Вот такой у нас парень работал. Фамилию сейчас не припомню. В СССР были конкурсы на лучшего официанта.
Дисциплина была на высоте. Валентина Андреевна сама была официанткой и за этим делом смотрела. Входящую в ресторан публику встречал администратор, проводил к столу, приглашал официантку. А сейчас администратор из-за барной стойки может и закричать: «Вы куда садитесь без спросу?!» Место свободное, вот и сажусь. «Нет, вы должны ко мне подойти и спросить». Заметь, не она подходит к клиенту, а он сам должен ее найти (вычислить, что ли?) и подойти.

Было, было… Но с другой стороны надо отметить, что в «Парусе» всегда с 17 часов висела табличка, что мест нет. До перестройки это было традиционно. Подвыпивший человек неопрятного вида не мог зайти в ресторан. Дамы приходили в вечерних платьях, мужчины в костюмах и в галстуках. Это было серьезным заведением по тем временам. Работать было приятно, хотя трудиться приходилось очень много. Два раза в неделю репетиции. По две новые вещи на каждой. Если это сравнить с сессией, то у меня 10 лет была одна непрерывная сессия.

1985 год. Опустел ресторан

Да, опустел ресторан. Более 30 человек давали концерт для шестерых – семерых посетителей.

Это же нерентабельно.

В то время не было такого понятия, как рентабельность. Государство же платило деньги. У нас было две ставки: за варьете и отдельная ставка музыканта.

Интересно, что как только открыли варьете, вход стоил дорого, рублей так 20. Туда входила закуска, бутурбродики с икрой, салатики. А спиртное заказывалось отдельно. Но потом это упразднили, оставив входную плату.

Проработал я до 1986 года. Остальные доработали до 90-х годов. Уже без варьете. А когда ребята в спортивных костюмах стали говорить: «Ты че не понял? Играй то, что я тебе сказал!» Вот тут все и закончилось. Ресторан продали, распилили на маленькие клетушки. Сейчас, сравнительно недавно, построили бар «Крылья». От того большого заведения, от бывшего культурного центра, не осталось ничего. И как бы ни старались, какие бы цены ни взвинчивали, какую бы роскошную посуду ни закупали, подобного «Парусу» заведения в городе нет.
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 22:54:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Давай дополним про варьете. Ты говоришь, что приглашали и артистов из цирка.

Да, из цирка. И разных солистов, которые приезжали на гастроли. Они давали концерт, а потом приходили и работали в варьете «Паруса» за разовые ставки. Хорошо помню силовых акробатов. Приезжал один фокусник. Интересный такой парень. Приезжая в какой-нибудь город, он давал подписку в УВД, что он приехал. Мастер. Был банкет картежников и аферистов. Человек 12-15.Он вышел показывать фокусы. Пройдясь по залу, он собрал у этих аферистов все кольца, часы, бумажники. Невероятно! Те рты пораскрывали, когда он стал возвращать эти вещи: «Ты что, парень здесь делаешь с такими способностями!?» Он ответил: «Я – артист». Они даже не заметили. А он собрал их ценности в ведро, и потом ходил и раздавал публично. Вот такой вот номер. Варьете – это была целая программа. Много денег было потрачено на свет, на костюмы, которые шились у лучших модельеров города. Самые дорогие и самые красивые. Богатство и роскошь костюмов потрясала. Работали два свето и один звукооператор. Приглашались знаменитые постановщики танцев, которые приезжали в город с гастролями. Сцена была сделана и оформлена под варьете. Все благодаря Валентине Андреевне Камаевой, нашему директору, нашей «мамочке». В «Парусе» все было самое лучшее: лучшие официанты, лучшие повара, лучшие бармены. Она нас всех опекала и никогда не давала в обиду. Очень культурный и душевный человек. Никто не может сказать про нее плохо, никто. Она понимала из-за чего люди приходят в ресторан. Приходили-то не поесть вечером, а пообщаться и послушать нас.

Кстати, в «Парусе» был милицейский пост. На улице ГАИ. Машины от «Паруса» не угоняли, не угоняли.

Почему подобного ресторана теперь нет в Самаре?

Потому что во многих ресторанах, которыми владеют люди очень богатые и покупается супер аппаратура, она ставится неумело. Не те люди занимаются концертной деятельностью в этих ресторанах. Чьи-то знакомые, откуда-то пришедшие, никогда этим не занимавшиеся. И они, в принципе, не понимают, что нужно. Если сделать заведение очень дорогое… не пойдет народ. Если очень дешевое – пойдет «не тот» народ. А именно средняя цена и высокий уровень культуры дают возможность посещать заведение многим слоям населения. Именно это и было в ресторане «Парус». Он был доступен по ценам. А культурную составляющую обеспечивал оркестр.

Музыканты работали только в одном месте. Не могли позволить себе работать где-то еще. Так как работа в «Парусе» требовала большой отдачи. Она была профессиональной и очень напряженной. Если взять, к примеру, любой коллектив, который сделал 20 песен и с этими двадцатью песнями они катались чуть ли не годами, а то и до пяти лет, по Союзу. У нас же программа варьете менялась раз в полгода. То есть раз в полгода мы делали два отделения (по 45 минут каждое).

Встречались с группой «Апельсин» из Таллинна, с польским джазовым коллективом «Все свои», с «Арсеналом» Алексея Козлова, с Владимиром Кузьминым, с «Ариэлем». Приходил Куценко, музыкальный руководитель мюзик-холла из Ленинграда. Заходили немцы, французы. Записывали нас на магнитофоны и увозили к себе на родину записи. Спрашивали, что мы здесь (в СССР) делаем. Говорили, что в Европе через год мы стали бы богатыми людьми. В те годы это звучало как издевка: – Езжайте, ребята на Запад. – Ага. Щас.

«Ариэль» из Челябинска. Пришли ребята. Модненькие такие парни. На концерте у них мы не были. Заказали «Бежал бродяга с Сахалина». Спели. Спрашивают: «А можете в другой манере спеть?» Мы им спели эту песню в семи разных манерах. По их просьбе. И рок, и слоу-рок, и кантри, и блюз, и регги, и соул…подряд. После они пригласили нас за стол и представились, что они группа «Ариэль».
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 23:29:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
: JohnLenin
>С Николаем, равно как и с тобой, дорогой Simon, у меня сразу возникла не просто виртульная, а самая что ни на есть реальная (и надеюсь, обоюдная?) симпатия! :)
-------
YES!!!
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 23:38:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
Петр Мамонов в Самаре. Аэропорт, 2006, осеньПетр Мамонов в Самаре. Аэропорт, 2006, осень
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 23:43:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Владимир Снопов, президент Битлз-Ассоциации (25 лет назад).Владимир Снопов, президент Битлз-Ассоциации (25 лет назад).
Сообщение  
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было...
Автор: Nicolai   Дата: 04.03.07 23:44:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как умею, так и фотографирую.
Страницы (11062): [<<]   346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика