Чудесный материал. Похоже, этого бедного человека в детстве истязали мелодиевским AHDN-ом, судя по обильному упоминанию этого альбома в тексте.
Сковырнуть Леннона
Екатерина Князева /08 октября 2010
Феномен битломании невозможно объяснить: за всю историю музыки успех «Битлз» не могла превзойти ни одна группа. Пластинки музыкантов продавались миллиардными тиражами и, кажется, нет на земле человека, не любящего легендарных ливерпульцев. Трижды пройдя через Вселенную (читай: Across The Universe), «Соль» сумела обнаружить битлоненавистника. Он живет в средней полосе — в городе Орле и работает корреспондентом делового еженедельника «Просторы России». Денис Яковлев объясняет, почему Леннон не был настоящим хиппи, на кого похож Маккартни и кто должен был быть на месте «Битлз». И все это накануне 9 октября, священного для всех битломанов праздника — дня рождения Джона Леннона!
— Вопрос первый и, наверное, самый главный: за что вы так ненавидите «Битлз»?
— Во-первых, я совершенно не понимаю массовой любви к «битлам», особенно если учесть, что хорошая музыка в 1960-е определенно была. Начиная с «Вечера трудного дня» (A Hard Day’s Night, 1964 — «Соль») «Битлз» не были рок-н-рольщиками. Так, попса. Вот Элвис — это рок-н-ролл. Билл Хейли — это рок-н-ролл. А «Битлз» — нет.
Во-вторых, если уж говорить про самого Леннона. Массовая культура — это оргазмирующие барышни на концертах, массовый психоз — все как полагается, одним словом... Джон вроде как всю эту дрянь «массовости» отрицал. Но от бабла, как я понимаю, не отказывался. «Земляничные поляны», «Дайте миру, мать его, шанс» — хорошо конвертировались в деньги, как выяснилось. А это как-то некрасиво выглядит — очень на американских телепроповедников похоже. На таких лозунгах рубить бабло нехорошо. Хотя лозунги все эти — редкостное говно, если уж на то пошло: пацифизм этот, возлежание в постели с Йоко Оно. Вот если бы они тогда в отель пару-тройку фотографов у Хью Хефнера попросили — я бы понял — это было бы круто и смело. А так — уныло и несерьезно.
И еще: Леннон и Оно были вроде как пацифисты, любили ближнего своего. А чего же тогда эта сука сама письма писала, чтобы Чепмена не выпускали, как сказали бы у нас, по УДО? Где гуманизм? Где хипповские все эти принципы? Где? В известном месте.
— «Битлы» стали культом не только на время своего существования, но и на многие десятилетия после. И если не они, то кто тогда достоин был занять место культовой команды и почему? За кем должны были бегать девочки и кто должен был собирать у экранов ТВ по 73 миллиона зрителей на шоу Эда Салливана?
— Кто? Это трудно сказать. «Секс пистолз» — хотя они на любителя. Ян Кертис мог, если бы не повесился так рано. Вот это — определенно рок-н-ролл. Все тот же Элвис — если бы не превратился к концу жизни в жирного самодовольного мудака. И уж определенно — «Ролинг стоунс», они живые. Настоящие. Рок-н-ролльные.
— «Секс пистолз» все-таки панки. Да и девочки бы за ними бегать не стали...
— Конечно. Но без них современная музыка не была бы такой, какой она стала. А девочки не бегали бы — это факт. Ну, кроме сотни обкурившихся барышень. Для Джонни [Роттена] сотня-другая девок — это предел. Хотя я не думаю, что он перед собой такую цель ставил. Играл и все тут.
Что же про миллионы зрителей — так их собирал все тот же Майкл Джексон — врача его, кстати, тоже надо как-то наградить, избавил чувака от мучений, а то к концу жизни он сам был похож на жертву педофила.
— А есть ли среди «битлов» тот, кого вы не любите больше остальных?
— На первом месте определенно сам Леннон, особенно времен Йоко Оно. Был в свое время позитивный такой английский чувак, а превратился в некультурного хиппи. На втором месте — Пол. Как-то очень он на педераста похож. До наших пидарасов ему, конечно, далеко, но это потому, что он в другой культурной среде живет. Жил бы в России — был бы у нас еще один Боря Моисеев.
— А как же Ринго и Джордж? Их трогать не будем?
— Их трогать и правда не будем: ну что Ринго — барабанил себе там, весь такой незаметный и трудолюбивый, как китаец. Что с него возьмешь? Да и Джордж как-то из тени не выходил. Видимо, Пол не позволял. Да и в любом случае, несмотря на все заслуги Харрисона, по пафосности ему до Леннона как до Луны.
— Вы «Битлз» не любите, но знаете. Бывало, что подпевали непроизвольно, когда слышали?
— Признаю, бывало.
— Стыдно?
— Что-то из «Вечера трудного дня», как сейчас помню. Стыдно. Даже спорить не буду — стыдно.
— В одном из своих интервью Леннон заявил, что «битлы» стали популярнее самого Христа. Тогда Ватикан заставил его публично извиниться за такие слова. А вы чьего мнения придерживаетесь — ленноновского или ватиканского?
— Конечно, ленноновского. Особенно, если учесть, что Христос тоже явление массовой культуры. Так что в какой-то момент — это в конце 1960-х было, если я не ошибаюсь, Леннон Иисуса в хит-параде обошел. Кстати, Ватикан, пару-тройку лет назад Леннона простил, признав, что эта была шутка. Видимо, поняли, что Иисусу ничего не угрожает — на первом месте укрепился — и решили поступить по-христиански.
— Когда вы поняли, что «Битлз» — это отстой? Долго шли к этой мысли или однажды проснулись под Here comes the sun и поняли, что пора бы и завязывать уже?
— Определенного момента просветления не было: я всегда слушал много различной музыки, среди которой для Леннона места не находилось. Так что душевных борений не было. Они [«Битлз»] для меня где-то на уровне радио «Шансон» по степени идиосинкразии. Хотя «Шансон» — вне конкуренции.
— 9 октября 2010 года Леннону исполнилось бы 70. Но в 1980-м Марк Чепмен его застрелил. Вам Марк Чепмен симпатичен как человек?
— Тоже не очень. Как я могу относиться к религиозному фанатику, в которого он превратился? Но за поступок уважаю: на это не каждый бы решился, а вот он смог.
Другими словами, парень перешел от слов к делу, а это всегда достойно уважения. Да и еще он оказал современной культуре неоценимую услугу: а то бы и Леннон в Москву, как Пол, приперся на Красной площади выступать. И не только туда.
— Чепмен много раз просил, чтобы его выпустили из тюрьмы. Вы как, за?
— Конечно. Он уже достаточно отсидел, пора и честь знать.
— Но его же убьют фэны Джона...
— Сильно сомневаюсь. Логично было бы предположить, что на смерть Леннона его фанаты еще в 1980-м должны были ответить массовыми поджогами офисов YMCA. Однако этого не произошло. Они оказались на это не способны. Так что доживет он спокойно до смерти в собственной постели — если его, конечно, выпустят.
— Вы как-то переживаете насчет того, что двое из знаменитой четверки еще живы?
— Ты на что намекаешь? Что я жалею, что на них своих Чепменов не нашлось? Нет, пусть живут. Хотя с Полом не мешало бы все-таки разобраться...
http://saltt.ru/node/4872