Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Мой винил

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Дарья Жижимова (29), ~StarlinG~ (30), Елизарчик (34), сНежка (45), Alexander Prolubnikov (47), Wildflover (47), fart (51), *BSH (58), AlexOldBeatloman (62), Vnezapniy (79)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21)

Последние новости:
00:03 Вышел отреставрированный фильм «Let It Be»
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Мой винил

Тема: Винил

Страницы (12385): [<<]   1181 | 1182 | 1183 | 1184 | 1185 | 1186 | 1187 | 1188 | 1189 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Круто!  
Re: Мой винил
Автор: Heffalump   Дата: 09.03.17 12:21:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
2andi:

>Рельеф пятака - да, типично супрафоновский. Но
>на сбеге имеется отштампованный мелодийный номер
>пластинки С60-07271, точно соответствующий изданию,
>распространявшемуся внутри страны. Не совсем понятно,
>как при печати можно было одновременно сохранить
>мелодийный номер и при этом пятак сделать немелодийным.

Это говорит о том, что советская социалистическая фирма "Мелодия" - любезно предоставила "братской" социалистической чехословацкой фирме "Супрафон" не мастер-ленту, а, видимо, "матрицу", причём, скорее всего - "матрицу", ещё не побывавшую "внутри" СССР "в работе" - т.е. девственно чистую, с которой не было пока ещё отпечатано ни одной ещё пластинки... "Государство не обеднеет!.. Забирайте!" ("матриц" ведь, как известно, делалось несколько... Да ещё и на каждом из заводов, допустим, на "Апрелевке", на Тбилисском заводе, на Ташкентском, на Ленинградском...)
Отсюда - и каталожный "мелодиевский" номер на "сбеге" "супрафоновской" пластинки, и - КАЧЕСТВО "супрафоновского" издания культового тухмановского альбома... Но это - предположение...
А вы знаете, что...  
Re: Мой винил
Автор: Heffalump   Дата: 09.03.17 12:31:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Предположительно, "Мелодия" - могла любезно предоставить "Супрафону" и так называемый "мастер-диск" альбома "По волне моей памяти" (металлический, с которого методом гальванизации изготавливались "негативные" матрицы, с которых уже потом и печатались собственно виниловые грампластинки). На этом "мастер-диске" - каталожный номер данной грамзаписи - уже имеется (на "сбеге"). А чехи - у себя - уже могли изготовить собственную "негативную" матрицу с этого "мастер-диска" - и, используя её, напечатать небольшой тираж этого альбома, "лепя" на него в процессе изготовления винила - СВОИ, "супрафоновские" "пятаки". Скорее всего - так и было сделано...

Позволю себе процитировать пост форумчанина, который абсолютно В ТЕМЕ винила:

Re: Разговоры о битловском виниле

Автор: VeeJayMan Дата: 29.11.10 13:50:54

2AlexZab:

>"Матрица" - это номер конкретного лакового диска
>Так что и то, и другое вместе взятое :)

Тут надо вернуться к первоначальным понятиям. Лаковый диск или "lacquer" - это позитивный оригинал нарезанный с помощью сапфирового резца с магнитофонной мастер ленты. В 60-х лакеры делались из металлической фольги покрытой нитроцеллюлозой (лаком). Номер лакера стоит первым, например "ХЕХ 579". Лакер был мягким и делать с него сразу матрицы было нельзя. Поэтому сначала с лакера, в несколько приемов, делали металлическую копию, которая являлась мастер диском (master) и с которого потом, путем гальванизации, получали негативные части матриц (mothers). Номер мастера следует за номером лакера "-1N", "-1" и тд. При большом тираже иногда требуется несколько матриц. Порядковый номер матрицы ставился на 9 часов (1, 2, 3 и тд).
А вы знаете, что...  
Re: Мой винил
Автор: Heffalump   Дата: 09.03.17 12:45:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Правда, знатоки тогда - немного поспорили друг с другом... :) Но - в итоге - все недоразумения (по поводу "мазеров", "фазеров" и прочих всяких "бразеров"...) :))) - разъяснились:

Re: Разговоры о битловском виниле
Автор: AlexZab Дата: 29.11.10 15:06:03

2VeeJayMan:

С лакера не делают МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ КОПИЮ
Его гальванизируют и получается МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ НЕГАТИВ - его "отлепляют" от лакера и лакер выбрасывают.
Этот самый первый и единственный негатив, полученный гальванизацией с лакера, ещё его называют "father".

Если нужно лишь несколько десятков/сотен пластинок, можно печатать их прямо с этого негатива.

С негатива делают позитивные "mothers", которые позволят произвести множество штамперов.
С mother'ов делают многочисленные ШТАМПЕРЫ (они, соответственно, снова негативные)
Со штамперов в прессе получается позитив в виде пластинки

-----

Re: Разговоры о битловском виниле
Автор: VeeJayMan Дата: 29.11.10 17:10:20
2AlexZab:

Возможно я не правильно выразился. Я хотел всё свести к простым русским понятиям и запутался. Всем известен процесс изготовления грампластинок, но лично меня всегда удивляло отсутствие в британском производстве понятия матрицы. Есть понятия лакера, фазера, мазера, штампера. Но когда речь заходит о нумерации, то тут и появляется "матрица" и её номер. Как известно матрица - это негативная копия. Если мы заглянем в наш процесс производства грампластинок, то мы увидим что матрицами назывались именно те негативы с помощь которых штамповались диски (детали идентичные штамперам).
Рассуждая логически можно увидеть, что в процессе изготовления грампластинок встречается два негативных элемента, это фазер и штампер. И получается, что матрица это тот же фазер (в британской терминологии), т.е. первая и единственная негативная копия с лакера. Что касается мастер диска, то это понятие встречается достаточно часто и оно соответствует понятию мазер (позитив). Тут я приношу извинения. Ну и с мазеров или мастер дисков делались штамперы. Это так.
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: K.Eff   Дата: 09.03.17 13:04:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Насчёт Тухманова По волне... Если интересует наилучшее качество звучания и наивысшая коллекционная ценность, то ищите (впрочем шансов почти нет, я уже лет 15 пытаюсь найти) самый первый пресс, отпечатанный в Москве. Лейбл синий с серебрянным принтом и надписью Всесоюзная студия грамзаписи. Сам пакет выполнен на мелованном картоне. Более поздние - на простом. Я тогда в 76-м жил в общежитии МАИ. Мой хороший друг (Царство ему Небесное!)с соседней комнаты принёс его в общагу в первый день продаж. Случайно прикупил. Первое прослушивание было ошеломляющим! Потом гоняли его нещадно. Думаю, что то же самое происходило и с другими первыми прессами. Так что найти такой даже в состоянии ВГ+ - дело очень тяжкое. И стоить он будет, наверное, соответственно.Насчёт Тухманова "По волне..." Если интересует наилучшее качество звучания и наивысшая коллекционная ценность, то ищите (впрочем шансов почти нет, я уже лет 15 пытаюсь найти) самый первый пресс, отпечатанный в Москве. Лейбл синий с серебрянным принтом и надписью Всесоюзная студия грамзаписи. Сам пакет выполнен на мелованном картоне. Более поздние - на простом. Я тогда в 76-м жил в общежитии МАИ. Мой хороший друг (Царство ему Небесное!)с соседней комнаты принёс его в общагу в первый день продаж. Случайно прикупил. Первое прослушивание было ошеломляющим! Потом гоняли его нещадно. Думаю, что то же самое происходило и с другими первыми прессами. Так что найти такой даже в состоянии ВГ+ - дело очень тяжкое. И стоить он будет, наверное, соответственно.
Но звучал он действительно отлично, первый пресс!
Фото с Дискогса:
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: K.Eff   Дата: 09.03.17 13:22:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Насчёт Тухманова с Супрафоновским лейблом и того, где он отпрессован, я полагаю, что всё же, скорее всего, у нас. А доукомплектован пакетами уже в ЧССР. Просто был аналогичный случай во время выставки венгерского винила на Калининском весной 75-го (по-моему, если не ошибаюсь в дате). Омега 5 и Шарольта Залатнаи с Шкорпио в аккомпанименте были отпрессованы в Апрелевке с Пепитовскими лейблами, но русским принтом. Конверты же были завезены из Венгрии. Наша Омега звучала хуже оригинальной, венгерской (у меня венгерская), зато Шарольту записали превосходно. Она сейчас среди венгерских дисков чуть ли не самый ценный раритет, хоть и сделана у нас. Похоже, что в Венгрии её вообще так и не издали почему-то.
П.С. Добавлю, у Апрелевских были наши номера С90-ХХХХХ, а не пепитовские SLPX
П.С.С. Посмотрел на Дискогсе. Была эта Шарольта вроде венгерская. Но сейчас на ЕВАУ я её не помню когда видел. У меня то наша, в минте.
Добрый профессор  
Re: Мой винил
Автор: AlexZab   Дата: 09.03.17 13:43:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>Номер лакера стоит первым, например "ХЕХ 579". Лакер
>был мягким и делать с него сразу матрицы было
>нельзя. Поэтому сначала с лакера, в несколько
>приемов, делали металлическую копию, которая являлась
>мастер диском (master) и с которого потом, путем
>гальванизации, получали негативные части матриц
>(mothers). Номер мастера следует за номером лакера
>"-1N", "-1" и тд. При большом тираже иногда требуется
>несколько матриц. Порядковый номер матрицы ставился
>на 9 часов (1, 2, 3 и тд).

По мере сил поправлю то, что Вы написали (на том же маленьком примере с Rubber Soul и EMI тех лет).

"XEX 579" (первая сторона монофонического варианта альбома) - это не совсем "номер лакера". Это т.н. "matrix number" из букв и цифр, который EMI ставила в том числе на коробке с мастером. См. графу "MATRIX NO." на коробке: http://i174.photobucket.com/albums/w96/bensinise218/RS%201_zpsmgwtvxkm.jpg

Он присутствует на лаковом диске (обычно проставляется самим нарезавшим инженером) и на всех металлических деталях, впоследствии производимых гальваническим путём. Также присутствует на лейблах, используемых при штамповке. Функция его - идентифицирующая. Причём идентификатор этот, как правило, был совершенно отличен от каталожного номера. И всегда отличен от номера мастер-ленты в хранилище и пр.

Далее идёт через дефис порядковый номер лакового диска ("-1" - первый нарезанный для производства лаковый диск; и т.д). Как раз о нём я когда-то писал как о "номере лакера".

С каждого лакового диска гальваническим путём изготавливается один металлический негатив (т.н. "father"), который сам по себе никак не обозначается. После этого лакер подлежит утилизации.

С каждого father'а изготавливаются позитивные mother'ы и обозначаются отдельном стоящим ("на 9 часов") порядковым номером ("1", "2" и т.д.).

Ну и, наконец, с каждой mother изготавливаются (опять же, в количестве) негативные stamper'ы, непосредственно устанавливаемые в пресс и используемые для штамповки. Маркировались, поскольку говорим об EMI и её маркировках, буквенными обозначениями по известной системе "GRAMOPHLTD" (набор букв для десяти цифр, где G - 1, а D - 0).

2Heffalump:

>Возможно я не правильно выразился. Я хотел всё
>свести к простым русским понятиям и запутался.
>Всем известен процесс изготовления грампластинок,
>но лично меня всегда удивляло отсутствие в британском
>производстве понятия матрицы. Есть понятия лакера,
>фазера, мазера, штампера. Но когда речь заходит
>о нумерации, то тут и появляется "матрица" и её
>номер. Как известно матрица - это негативная копия.
>Если мы заглянем в наш процесс производства грампластинок,
>то мы увидим что матрицами назывались именно те
>негативы с помощь которых штамповались диски (детали
>идентичные штамперам).
>Рассуждая логически можно увидеть, что в процессе
>изготовления грампластинок встречается два негативных
>элемента, это фазер и штампер. И получается, что
>матрица это тот же фазер (в британской терминологии),
>т.е. первая и единственная негативная копия с
>лакера. Что касается мастер диска, то это понятие
>встречается достаточно часто и оно соответствует
>понятию мазер (позитив). Тут я приношу извинения.
>Ну и с мазеров или мастер дисков делались штамперы.
>Это так.

Единой терминологии, к сожалению, не существует. Особенно на бытовом уровне.

По моему опыту, собеседники из разных точек мира (и специалисты, и не являющиеся таковыми) могут именовать "матрицей":

1. Сам лаковый или медный диск (медный - в случае нарезки по технологии DMM).
2. Т.н. "father", т.е. снятый с лакера металлический негатив (единственный).
3. Т.н. "mother", т.е. изготовленный с father'а металлический позитив (могут быть изготовлены в количестве более одного).
4. Т.н. "stamper", т.е. непосредственно устанавливаемый в пресс металлический негатив, изготовленный с mother'а (тоже изготавливаются, скажем так, в количестве).

Встречаются, кстати (в том числе в профессиональной среде), и иные термины, помимо указанных. Но не хотелось бы без нужды ещё больше запутывать...

Аналогична ситуация с определением "мастер-диска". Хотя, тут вроде бы всё проще: большинство, включая меня (хоть я сам и не использую данный термин), понимает под этим нарезанный лак или медь.

Конечно, лично Вы можете называть матрицей упомянутый "father", а мастер-диском - упомянутую следом "mother", но не всё так просто...

Я ничего не преувеличиваю - просто констатирую вариации, которые встречаются в жизни и которые вряд ли возможно устранить (в лучшем случае получится просто учитывать их существование).

Что же до "матричных номеров", то в жизни под ними порой подразумевают чуть ли не все обозначения на сбегах.
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: oldtomas   Дата: 09.03.17 15:02:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>выкладывали фотографии "мелодиевских" экспортных
>пластинок "Песняров",

Экспортные Песняры у меня есть. Звук, кстати, тоже получше, чем на регулярных для внутреннего рынка.
Улыбка  
Re: Мой винил
Автор: Heffalump   Дата: 09.03.17 15:44:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2AlexZab:

>По мере сил поправлю то, что Вы написали (на

Ну, что Вы, я и не претендовал на такие глубокие знания винилового производства, какими обладаете Вы или VeeJayMan! :)

Я же просто процитировал вашу с ним старую дискуссию... (для "справки", так сказать... так что, МЕНЯ - поправлять не стОит!..) :)
Голливудская улыбка  
Re: Мой винил
Автор: AlexZab   Дата: 09.03.17 15:47:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>Я же просто процитировал вашу с ним старую дискуссию...

Если честно, когда писал, не совсем разобрался, где Вы кого цитировали.

Подумал, что цитируемые мной фрагменты написали Вы (теперь не уверен, но это точно был не я).

Извините, если ошибся.

Тем не менее, надеюсь, мои скромные замечания из предыдущего сообщения вполне уместны и никому не помешали.
Улыбка  
Re: Мой винил
Автор: Heffalump   Дата: 09.03.17 15:48:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
2K.Eff:

>Насчёт Тухманова с Супрафоновским лейблом и того,
>где он отпрессован, я полагаю, что всё же, скорее
>всего, у нас. А доукомплектован пакетами уже в
>ЧССР... <...>


Кто знает, кто знает!.. :) (КАК - там было дело в данном конкретном случае...) Это было так давно!..

Если б "на волнах памяти" того, кто был непосредственно причастен к этому "совместному" "советско-чехословацкому" виниловому изданию культового для нас тухмановского альбома - если б можно было бы вернуться в ТО время и всё выяснить досконально!.. :)
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: K.Eff   Дата: 09.03.17 17:38:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>2K.Eff:
>>Насчёт Тухманова с Супрафоновским лейблом и
>того,
>>где он отпрессован, я полагаю, что всё же, скорее
>>всего, у нас. А доукомплектован пакетами уже

>>ЧССР...
>Кто знает, кто знает!.. :) (КАК - там было дело
>в данном конкретном случае...) Это было так давно!..
>Если б "на волнах памяти" того, кто был непосредственно
>причастен к этому "совместному" "советско-чехословацкому"
>виниловому изданию культового для нас тухмановского
>альбома - если б можно было бы вернуться в ТО
>время и всё выяснить досконально!.. :)
Номера матриц С60-ХХХХХ у Мелодии были для "лёгкой" музыки, С10-ХХХХХ - для классической, а С90-ХХХХХ для всяких "специзданий". Те же 2 венгерских альбома поэтому и шли как С90. Если бы чехи заказали у нас матрицы для своего завода, то могу предположить, что это проходило бы в отчётности Апрелевки, как спецзаказ под номером С90. И ещё, могу предположить, что в 70-е годы у нас использовались отечественные пресса, а в ЧССР вряд ли были пресса из СССР. Так что в технологиях прессовки на разных прессах могли быть нюансы, что наши матрицы по каким-либо параметрам им бы не подошли. Да и заморачиваться с перевозкой таких "нежных" изделий, как матрицы, которые нуждаются в чистоте и внимательности, как бы не испортить, я полагаю, не имело смысла. Гораздо проще и надёжней привезти лейблы из ЧССР на Апрелевку и отпрессовать всё здесь. А потом во внутренних конвертах отправить партию пластинок назад. Поэтому и номера у них С60. Я думаю, что с точки зрения дедукции, тут всё элементарно)))
Улыбка  
Re: Мой винил
Автор: AlexZab   Дата: 09.03.17 17:41:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2K.Eff:

>И ещё, могу предположить, что в 70-е годы у нас
>использовались отечественные пресса

Отечественных вроде не было. Точно знаю, что были, в частности, Toolex Alpha. Где-то даже читал, что последние несколько их прессов ушли из Швеции на "Мелодию" (ближе к концу 80-х - началу 90-х).

2K.Eff:

>Да и заморачиваться с перевозкой таких "нежных"
>изделий, как матрицы, которые нуждаются в чистоте
>и внимательности, как бы не испортить, я полагаю,
>не имело смысла.

За многие годы в мире была отработана пересылка по странам/заводам (в т.ч. через океаны) и свеженарезанных лакеров, и каких угодно металлических деталей (порой не понять, кстати, что конкретно направлялось: к примеру, stamper'ы или mother'ы). Прессы с "чужих" деталей (вместо местного мастеринга с копий лент) - очень распространённое явление.
Здорово!  
Re: Мой винил
Автор: audi   Дата: 09.03.17 17:58:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:

>Народный альбом!


Мне его сразу по выходу,из Москвы приятель привёз...Чёрным пятаком...Но так как по русски написано,я его тут же закрасил гуашью чёрно...Он у меня до сих пор лежит...и впрямь,хорошо записан...есть ещё и рижский,ток тот с синим пятаком...Ну существенной разницы ни как уловить не могу!!!!
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: K.Eff   Дата: 09.03.17 18:01:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://my.mail.ru/mail/ohl-gi/video/518
Отрывок:
"... Для ЧССР часть тиража была выпущена с этикетками «Supraphon» — «Melodija» и укомплектована обложкой с названием «Na vlnmch vzpomnek»...."
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: K.Eff   Дата: 09.03.17 18:05:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сейчас "рою" интернет по поводу производства прессов в СССР. Хотя полагаю, что технологический уровень станкостроения в СССР был таков, что сделать такие пресса в 60-е - 70-е годы не представляло большой проблемы.
Добрый профессор  
Re: Мой винил
Автор: AlexZab   Дата: 09.03.17 18:07:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2K.Eff:

>Хотя полагаю, что технологический уровень станкостроения
>в СССР был таков, что сделать такие пресса в 60-е
>- 70-е годы не представляло большой проблемы.

Думаю, не мне Вам рассказывать, что многое не делалось и импортировалось, даже если гипотетически сделать было возможно.
Сообщение  
Re: Мой винил
Автор: K.Eff   Дата: 09.03.17 18:13:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2AlexZab:

>2K.Eff:
>>Хотя полагаю, что технологический уровень станкостроения
>>в СССР был таков, что сделать такие пресса в
>60-е
>>- 70-е годы не представляло большой проблемы.
>Думаю, не мне Вам рассказывать, что многое не
>делалось и импортировалось, даже если гипотетически
>сделать было возможно.
Это сейчас именно так, к сожалению. А в СССР к валюте было отношение совершенно другое. я ещё могу допустить, что оборудование было из соц страны, но из капстраны, да ещё в 60 - 70-е "сумлеваюсь я, однако"
Голливудская улыбка  
Re: Мой винил
Автор: audi   Дата: 09.03.17 18:15:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2K.Eff:2K.Eff:

>https://my.mail.ru/mail/ohl-gi/video/518
>Отрывок:
>"... Для ЧССР часть тиража была выпущена с этикетками
>«Supraphon» — «Melodija» и укомплектована обложкой
>с названием «Na vlnmch vzpomnek»...."

Мне в то время,русская надпись на пятаке,как серпом....А вот если бы тогда Супрафон,ой СЧАСТЛИВ БЫ БЫЛ....Русский пятак тогда закрасил гуашью чёрной...Вот ща бы смыть,да не знаю как это сделать....Гуашь то совковая...хорошего качества....
Улыбка  
Re: Мой винил
Автор: AlexZab   Дата: 09.03.17 18:16:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2K.Eff

Никак не могу исключить, что советские прессы также существовали, однако и про шведские Toolex'овские экземпляры информация точная - когда-то слышал аж от нескольких вполне достоверных источников. Не знаю, найдёте ли где-нибудь в сети, но можете попробовать...
А вы знаете, что...  
Re: Мой винил
Автор: Heffalump   Дата: 09.03.17 18:17:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2K.Eff:

Ваша "дедукция" - может и подвести Вас к неверным "умозаключениям"... Вот смотрите сами: скажем, внутри СССР такой-то альбом, допустим, Аллы Пугачёвой, записывается... ну, предположим, на ВСГ (Всесоюзной студии грамзаписи). Изготавливаются матрицы, "мазеры", "фазеры", "бразеры"... :) - в общем всё, что нужно для последующего тиражирования альбома миллионами экземпляров. А - дальше что происходит? Этот альбом выходит на Апрелевском, Ленинградском, Ташкентском и т.д. заводах... Может, даже и - на "МОЗГе" (Московский опытный завод грамзаписи)... И что, на КАЖДОМ заводе изготавливают все эти "мазеры", "фазеры" и "бразеры"? ;) Нет, разумеется! На каждый советский завод ПРИСЫЛАЛИСЬ все эти "фазеры", "мазеры" и "фсё такое"... А - ТАМ - уже - НА МЕСТАХ - штамповался тираж винила...

Про "совместимость" оборудования на "Супрафоне" и на заводах фирмы "Мелодия" - да, тут хорошо бы досконально разобраться: НАСКОЛЬКО это оборудование и эти технологии были совместимы (либо: НЕсовместимы)... Ну, тут уже одной "дедукцией" (даже - вместе с "индукцией") - не обойтись, полагаю!.. :) Хорошо было бы спосить у тех, кто там в своё время работал и кто - ТОЧНО знает всё про эти дела...
Страницы (12385): [<<]   1181 | 1182 | 1183 | 1184 | 1185 | 1186 | 1187 | 1188 | 1189 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика