Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Россия - достижения и рекорды

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Россия - достижения и рекорды

Страницы (1104): [<<]   87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 19.10.23 03:31:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 19.10.23 03:34:31   
Сообщить модераторам | Ссылка

Мы не задумываемся о том, что любое производство начинается с химии – синтеза компонентов и сырья, необходимого для создания конечных продуктов. Проект «Время – вперёд!» посетил Менделеевский инжиниринговый центр (МИЦ), опытное производство и завод зубной пасты, чтобы понять как наука воплощается в привычные нам товары. Приятного просмотра!
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Heffalump   Дата: 20.10.23 14:43:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сегодня (20 октября) научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» выйдет из порта Санкт-Петербург и возьмет курс на Антарктиду. Так начнется 69-я Российская антарктическая экспедиция.
В самой холодной точке Земли наши ученые изучают климат, его прошлое и возможные изменения в будущем. Проводят эксперименты, связанные с подготовкой будущих космических миссий. Исследуют одну из главных загадок планеты - подледниковое озеро Восток. Миллионы лет его укрывает от внешних воздействий ледяной щит. Активность работ и масштаб проектов России в Антарктиде сегодня самые высокие за последние 20 лет. О новой экспедиции "РГ" рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Александр Сергеевич, пожалуй, одним из самых ярких событий будет завершение строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток. В чем его уникальность?

Александр Макаров: Во всем. Фактически это пятиэтажный дом 140 метров длиной.
Автономный, с запасом топлива на два года. А с учетом логистических трудностей, климата, сроков - это один из сложнейших инженерных проектов в мире. Условия работы сложнейшие - гипоксия, перепады температуры от минус 10 C у побережья до 45 - на Востоке. Строители проходили спецподготовку, включая восхождение на Эльбрус.
Новая станция состоит из пяти модулей. Три завершаем, в тестовом режиме их запустят в январе 2024 года. А полностью комплекс должен быть сдан к 70-й экспедиции. Для нас это символично.

Основную сложность, наверное, представляла доставка?

Александр Макаров: Конечно. Доставка всего необходимого производится судами и самолетами до побережья Антарктиды. Транспортно-логистическим хабом выступает станция Прогресс. Там запустили уникальный снежный аэродром "Зенит", способный принимать тяжелые Ил-76 на колесных шасси. Аналогов этой площадке в мире не существует. Уникальная технология создания таких взлетно-посадочных полос разработана нашими учеными.
С Прогресса грузы санно-гусеничными походами -на тягачах, тракторах и вездеходах везут все к Востоку. Колонны идут в круглосуточно около 1500 км. Почти 10 дней техника поднимается на высоту около 3500 метров и столько же обратно на станцию Прогресс.
Если суммировать, получится, что в таких условиях построим станцию примерно за год. В новом комплексе смогут жить и работать до 35 ученых в летний период и до 15 полярников на зимовке.
Насколько комфортно им будет на новой станции?
Александр Макаров: Не сравнить со старой, которая основана 66 лет назад и не соответствует современным требованиям. Износ - более 90%. Ее почти полностью занесло снегом, а между некоторыми строениями можно перемещаться только по снежным лабиринтам.
Новый комплекс будет оснащен солнечными батареями: холод холодом, а Солнце в тех краях ярко светит четыре месяца в году. Все основное оборудование станции - российского производства.
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Heffalump   Дата: 20.10.23 14:53:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Здесь будет много технических и энергосберегающих усовершенствований. Например, мы рассчитываем решить вопрос с горячим водоснабжением: перебоев не будет, и можно принимать душ в любое время. Сейчас - только баня раз в неделю.
В двух модулях разместят жилые помещения, медицинский блок с операционной, стоматологическим кабинетом, кухню, столовую, зону отдыха с бильярдом и домашним кинотеатром, спортзалом.
А научные лаборатории сделаны по модульному принципу, их можно перепрофилировать под актуальные задачи. В мире все быстро меняется, сложно предположить, что может понадобиться через 10-20 лет.

- Наше присутствие так важно в центральной части Антарктиды?

Александр Макаров: Безусловно. Из всех государств, работающих сегодня в Антарктиде, у России самое большое представительство - десять станций. Пять круглогодичных и пять сезонных. Большинство расположено на побережье. А вот "Восток" - единственная наша станция в центре континента. Она находится на геомагнитном полюсе Земли. Собственно, когда выбирали место для станции, ориентировались именно на этот фактор. Многие годы там проводят важные геофизические исследования.
Строители зимовочного комплекса на станции "Восток" проходили спецподготовку, включая восхождение на Эльбрус.
Почти сорок лет на станции ведут исследование палеоклимата Земли. Получены важнейшие результаты, которые позволяют нам лучше понимать процессы, происходящие на планете. Удалось получить образцы древнего льда, возраст которого насчитывает сотни тысяч лет. В прошлом году из глубины более 3,5 километра ученые подняли керн льда возрастом около одного миллиона 200 тысяч лет.

- И по пузырькам воздуха во льду узнали о колебаниях температуры на Земле?

Александр Макаров: Да. По пузырькам воздуха можно узнать не только о температурных колебаниях, но и химическом и газовом состоянии атмосферы в период образования льда. По сути, на станции "Восток" мы смогли получить климатическую летопись Земли до периода, когда на планете происходили фундаментальные изменения поверхности суши и океана. Еще предстоит проанализировать эти образцы.
Но мы точно знаем, что около миллиона лет назад на планете произошел "климатический скачок". Смена основных климатических циклов - временных периодов от одного "ледникового периода" до другого - выросла в 2,5 раза, с 40 до 100 тысяч лет, а их амплитуда увеличилась вдвое. Одна из возможных причин произошедшего - снижение количества углекислого газа в атмосфере. Проверить эту гипотезу тоже еще предстоит. Возможно, ответы сможем найти в образцах льда из глубин ледника на станции "Восток". Это важная научная задача, которая, возможно, поможет спрогнозировать будущее нашей цивилизации.
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Heffalump   Дата: 20.10.23 14:58:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
- А как продвигается изучение самого озера Восток?

Александр Макаров: Это одна из самых больших загадок планеты. Озеро расположено под станцией, от нее и получило свое название. Миллионы лет этот водоем находится под четырехкилометровой толщей льда, не имея доступа к внешней среде. Никто не знает, что внутри. Проникнуть в озеро, не привнеся в него загрязнений, изучить его - огромная научная и техническая задача, которую пытаемся решить. Это один из глобальных научных проектов, которые мы реализуем сейчас и над которыми будем работать еще много лет.
На станции "Восток" выращивают овощи. Урожай на полюсе холода собирают несколько раз в год. Болгарский перец, томаты, зелень. Даже вырастили арбузы.
На следующий год запланирован эксперимент с выращиванием лесных ягод - земляники, голубики, ежевики. Это не только добавка к меню, но и положительный эмоциональный фактор для людей, живущих в аномально холодном месте. На Востоке была зафиксирована рекордно низкая на Земле температура - минус 89°.
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 22.10.23 14:25:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 22.10.23 14:28:08   
Сообщить модераторам | Ссылка

Современные российские атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» каждый день сопровождают суда на ледовых трассах Северного морского пути. Важная составляющая работы в Арктике – слаженная и умелая работа экипажа. О труде ледокольщиков – специальный репортаж Тимура Султанова.
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 23.10.23 03:42:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:31:07   
Сообщить модераторам | Ссылка

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Премьеры пассажирского транспорта, которые прошли в рамках выставки Comtrans 2023

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:32:09   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:32:52   
Сообщить модераторам | Ссылка

На стенде КАМАЗа впервые продемонстрировали собственного конкурента самой крупной 8,8-метровой модификации «ПАЗ Вектор Next». Речь идет об опытном образце автобуса Vega габаритной длиной 8,5 метров и вместимостью 65 человек. Он тоже имеет переднемоторную компоновку, поскольку тоже разработан на шасси грузовика. Понятно, что в данном качестве выступил среднетоннажник «Компас». Автобус полной массой 9,5 тонн получил переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвески. Интересно, что, несмотря на рамную конструкцию, компоновка салона у Vega считается полунизкопольной: за ведущим мостом, в задней части кузова, специально для удобства маломобильных граждан, пожилых людей и граждан с детскими колясками сделана накопительная площадка с низким уровнем пола, бесступенчатым входом и широкой двухстворчатой дверью.

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:34:03   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:34:38   
Сообщить модераторам | Ссылка

Вторая камазовская новинка в классе городских автобусов средней вместимости не такая уж и новинка: эту 9-метровую 70-местную полунизкопольную машину уже показывали на выставке четыре года назад. Теперь перед посетителями Сomtrans 2023 она предстала под новым названием КАМАЗ-4290 и с более мощным двигателем. Точнее, двигатель по сути тот же: рядная «четверка» рабочим объемом 4,5 л, которая раньше именовалась Cummins, а теперь – КАМАЗ-445. Но теперь этот дизель выдает 210 л. с. против 184 л. с. прежде. Обратим внимание, что передняя подвеска автобуса сделана независимой!

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:45:08   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:45:45   
Сообщить модераторам | Ссылка

Представленный на Comtrans 2023 камазовский электробус только кажется обычной серийной моделью КАМАЗ-6282. На самом деле, у него есть одно важное нововведение: если открыть люк моторного отсека, то можно увидеть, что модификация получила систему ночной зарядки. С ее помощью аккумуляторы можно зарядить до максимума примерно за пять часов. Для многочисленных областных центров, куда КАМАЗ сегодня продвигает свои электробусы, такое решение выглядит более привлекательным: в их бюджетах вряд ли найдутся лишние средства на закупку многочисленных уличных станций быстрой зарядки. По данной причине новой модификации, получившей обозначение КАМАЗ-6282 ONC, пришлось обеспечить запас хода, которого хватит на весь рабочий день, увеличив ёмкость, а значит, и количество аккумуляторов. Да, в таком варианте электробус скорее всего получится более тяжёлым и дорогостоящим, но зато запас хода у него увеличился четырёхкратно, с 70 до 285 км!

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:49:10   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:50:20   
Сообщить модераторам | Ссылка

Низкопольный CITYMAX 12 на выставках не новичок. Но если прежде его показывали в качестве электробуса, то на Сomtrans 2023 привезли дизельный вариант. В этом варианте автобус оснастили дизелем ЯМЗ-537: это новая модификация рядной «шестерки» ЯМЗ-536 с увеличенным до 7,7 л рабочим объемом, мощностью 360 л. с. Интересно, что CITYMAX 12, в сравнении с ныне выпускаемым ЛиАЗ-5292, сделан примерно на полметра короче: его габаритная длина ровно 12 м. Это снизило массу и улучшило маневренность. Что интересно, вместимость при этом не уменьшилась, а напротив, увеличилась на одного пассажира и составила 115 человек. Кроме того, новый автобус получил независимую переднюю подвеску, а дверные проемы сделаны шире. Кроме того, у CITYMAX 12 применена концепция «чистого пола», когда к этому самому полу не крепятся ни сиденья, ни поручни, что облегчает уборку и перекомпоновку.

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:52:41   
Сообщить модераторам | Ссылка

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 25.10.23 04:53:30   
Сообщить модераторам | Ссылка

Туристические автобусы с эмблемой ГАЗ в последнее время выпускались на Ликинском автобусном заводе – они назывались «Круиз» и базировались на шасси Scania. Теперь компания Scania из страны ушла, и ГАЗ столкнулся с необходимостью разработки и освоения производства новой модели «туриста». Первый его образец вместимостью, в зависимости от оснащения салона, 49 или 51 пассажир, показали на Сomtrans 2023. Как и предшественник, он называется «Круиз», хотя нетрудно увидеть, что по сути это одна из моделей автобусов марки Foton. Подобный шаг газовцы объясняют тем, что новый автобус разрабатывать долго, до его выхода на рынок прошло бы как минимум года три. Взяв же за основу китайскую машину, ее удастся запустить в серию уже в начале следующего года. А уже потом можно заняться локализацией, тем более, что ее план уже есть. Первые автобусы произведут методом крупноузловой сборки, но уже в адаптированном для нашей страны варианте: с утепленным салоном, подогревом дверей и топливной системы. Затем, в 2024 году, внедрят сварку и окраску кузовов, а также изготовление всех их элементов. Для этого планируется задействовать имеющийся в распоряжении ЛиАЗа современный окрасочный комплекс. А в моторном отсеке нового «Круиза» место китайского двигателя займет российский – скорее всего, как раз осваиваемая сейчас рядная «шестерка» ЯМЗ-537.

Сообщение  
Re: Россия - достижения и рекорды
Автор: Юрий Осташков   Дата: 28.10.23 05:43:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Страницы (1104): [<<]   87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика