Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Винил или CD

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Julius Caesar (29), Flight (34), SAD-D (37), Warm_Gun (37), 3XL (40), Flower -cat (40), Fowler.MAI (41), Roshka Kru (45), Lana_Sh (46), Эдд (46), Wonder (47), sgm (53), YUIS (63), Ich (64), sserg14 (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
mister Postman (6), goldenday (6), Maud_z (10), mister ponch (13), Mad Hippie (14), LOGIK (16), stumpi (16), Nurlan (16), Aurora Borealis (16), alur (16), Ann_field (18), Radost (18), tyticom (19), Энигма (20), Gasan (20), Тутси (20), McAnnie (20), SunnyDreamer (20), Львович (21), Sергей (21)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Винил или CD

Тема: Носители аудио и видео

Страницы (1346): [<<]   13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Simon   Дата: 02.11.04 19:14:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2СизиF
Только что прочитал эту замечательную тему и хочу сказать, что практически во всем согласен с Вами. А Ваши сравнения и эпитеты очень образны и совершенно замечательны! Спасибо! Жаль только, что я пропустил всю дискуссию и не смог сказать свое слово в защиту благородного винила. Хотя, как говорят итальянцы: "Время - честный человек!". И то, что сейчас винил вновь обрел вторую жизнь - говорит само за себя. И пусть каждый слушает то, что ему больше нравится (или на что хватает средств) - главное, что эта возможность, это удовольствие, это счастье не исчезло навсегда, не ушло безвозвратно, а осталось в нашей жизни и сегодня.
Оцепенение  
Re: Винил или CD.
Автор: Solange   Дата: 04.12.04 15:14:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Классная штука-винил.Когда слушаешь на ней записанную музыку с небольшим треском,кажется,попадаешь в ту эпоху.CD тоже ничего,но уже не то ощущение,но исполнение качественней.А что лучше:определенное чувство или качество?Конечно,без качества не поймешь музыку,не отметишь малейшие ее нюансы.Так что даже не знаю,что выбрать!Явно не AUDIO...
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 10.12.04 12:54:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Прошло некоторое время, я изучил ряд теоретических материалов и некоторые практические сравнения... Сделал некотороые выводы.

Итак в конечном итоге выбрать, "что лучше?", Винил или CD нельзя, потому как слишком разные носители эти и сферы использования. Но всё же проведём некое сравнение по пунктам...

Винил:
+ Истинно живое звучание
+ Неплохой динамический диапазон
- Непрактичность, крупные размеры как самих винилов так и проигрователей, о мобильности и говорить нечего.
- Плохая сохранность
- Физический износ с последующими измнениями в качестве неизбежен
- Невозможно копировать с качеством 1 в 1
- Наличие шумов и рокота при проигрывании неизбежно
- Невозможна запись на винил в домашних условиях :)
- Некая компрессированность звука, по карайней мере на старых записях

CD:
+ Практичность и компактность, мобильность
+ Отсутвие измнений звука при износе в разумных пределах
+ Полная сохранность (при уловии своевременного создания копии)
+ Спокойно копируется 1 в 1
+ Уровень шума по сравнению с винилом ниже ощутимо
+ Возможна запись в домашних условиях
- Отсутсвие реально превосходного димического диапазона (ограничения снизу/сверху в следствие серьёзных/диких искажений)
- Из-за ограничений формата звучание теряет живость по сравнению с аналоговым

Это те пункты по которым можно сравнить... CD выигрывает больше по части практичности, по звуку же ситуация весьма спорная, но я всё же лично отдал бы предпочтение хорошему винилу. Проблемы с возможностью/невозможность достать некую конкретную запись на конкретном носителе есть у обоих форматов :). К сожалению для любителей настоящего аналога, все винилы, что выпускаются сейчас, проходят цифровую обработку.

Слово в защиту CD. Надо отметить, что испоганить его звук плохим проигрыванием не так уж сложно. Скажем целый ряд звуковых плат компьютерных делает звук безнадёжно грязным и портит позиционирование (стереопанорамму)...

Винил же, проигранный даже на среднем весьма проигрывателе, имеет больше проблем не с собственно качеством звука, а с уровнем тресов, шума и рокота.

А теперь о тестах и личных впечатлениях. Оцифрованный в 24bit 96Khz (CD - 44Khz 16bit) винил звучит очень живо и замечательно, CD с материалом подобного рода звучит лучше, но только по части шума и отсутсвия щелчков, а живость к сожалению меньшая. Перевод собственно самого оцифрованного винила в CD формат тоже убивает частично живость. CD имеет проблемы с шумами квантования. Они находятся уже за пределами чётко слышимого человеческим ухом диапазона, выше 20Khz. Этот мусор, находящийся там, на подсознательном, вероятно, уровне воспринимается как несоотвествие звука настоящему "живому", а во вторых эти самые "шумы" отражаются и в слышимой области спектра и создают там поблемы...

Какие выводы? Цифра таки победила аналог, но не в случае с CD :). Последнее слово будет за форматом DVD-A (и SACD в принципе тоже), который способен обеспечить цифровое качество близкое к лучшим аналоговым мастер-лентам. В форматах используемых на DVD-A уже достаточно давно работают все практически студии, и винилы новые пишутся именно с цифры такого качества.

(ссылка по которой есть некоторая информация по поводу динамического диапазона CD и другая интересная информация для увлекаюхися звуком людей - http://audiohi-fi.narod.ru/workshop/suxov.html )
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: илюха   Дата: 10.12.04 12:58:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Некая компрессированность звука на виниле? Да на виниле ВСЕГДА есть компрессия, причем НЕМЕРЯНАЯ.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 10.12.04 13:18:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха:
>Некая компрессированность звука на виниле? Да >на виниле ВСЕГДА есть компрессия, причем НЕМЕРЯНАЯ.
Ну конкретно на примере Битлов... Да, там была ощутимая очень, на Вивальди ситуация отличалась. Другой вопрос, что современные винилы я не слушал, а там вроде говорят о неплохом динамическом диапазоне, следовательно компрессированности должно быть меньше, если я всё правильно понял.

С одной строны комрессированность как бы и плюс для кого-то, но вообще я против излишней компрессированности, тот же Pink Floyd помойму от неё будет только страдать, так что искренне не понимаю тех, кто считает, что его надо слушать на оригинальном виниле.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: илюха   Дата: 10.12.04 13:22:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Григорий
Винил, современный или нет, роли не играет. Просто на винил по жизни не запишешь звук с ленты без большой компрессии. А между рок-записями и классикой, правильно, отличия по технике записи есть.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Corvin   Дата: 10.12.04 13:28:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Можно выбрасывать!
Автор: Владимир Тимохов
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №46 от 7 декабря 2004 года.

Моя фонотека никогда не содержала более трех десятков компактов. Кумиры прошлого мирно стояли на полке, снабженные роскошными буклетами с фотографиями и текстами песен, ремастированные, переизданные и, мягко говоря, не сильно востребованные.

Страдая отравляющим жизнь перфекционизмом, я «воочию» услышал родовой дефект компакт-диска в первый же вечер обладания портативным плейером. Это был дорогущий по тем временам фирменный компакт Мадонны, взятый у соседа. Прогнав пару треков, я все понял и стал относиться к музыке на CD спокойно.

Прошло десять лет, компакт-диск утратил ореол импозантности и превратился в захламляющую дом сущность. Исчезли из коллекции поделки неизвестных фирм и без любви сделанные диски. Да, где-то существовали аудиофильские компакты с непомерной ценой и золотистой рабочей поверхностью, шли какие-то разговоры о джиттере, ЦАПах, толстых проводах, но звучание компакт-диска оставалось прежним. Неинтересным, что ли… Потом в компьютерных журналах стали появляться туманные упоминания о DVD-Audio и его поддержке новейшими звуковыми картами, хотя казалось, что все это далеко и не у нас.

И вот я в музыкальном магазине, впервые держу в руках DVD-Audio Bjork «Vespertine»… Наверное, вы догадались, что за этим последовало. Улучшение качества по сравнению с CD оказалось столь велико и бесспорно, что моя коллекция за год подросла на без малого сотню наименований SACD и DVD-Audio. (Мне кажется, что звучит DVD-Audio все-таки лучше по сравнению с SACD.) А тут так кстати Евгений Козловский со своими Pioneer DV-757Ai и VSA-AX10i в «Огороде» («Затоваренная звукотара» («КТ» #519))!

Следующим шагом стали блуждания в Сети в поисках ответа на вопрос о возможности создания DVD-Audio в домашних условиях. Ответ был с легкостью получен по ссылке на документ 2001 года. Выяснилось, что диски DVD-R 4,7Gb вполне годятся для авторинга DVD-Audio; более того, спецификация стандарта предусматривает именно такой размер. Грабли начались дальше, при описании подходящих программ для авторинга: Sonic Studio HD and DVD Creator по цене 25 тысяч долларов за копию (!) и MASS 5.1 от Minnetonka Audio за 9495 долларов. Поиски продолжились и закончились на WaveLab версии 5.0 от Steinberg за 699 у. е. Уже теплее!

Вооруженный таким знанием, я поехал на Савелий, а затем и на Горбушку. Задача осложнялась тем, что мне был нужен софт под «Макинтош» (Мас покорил меня три года назад, раз и навсегда). На Савелии меня ждала неудача. На Горбушке же минут за тридцать нашелся WaveLab 5.0, но только для PC. Пришлось установить его на «Макинтош» под виртуальную Windows 98SE.

Дальше нужен был 24-битный звуковой файл. Тут мне помог приятель, большой поклонник винила и немного музыкант. Подсоединив старенькую «Радиотехнику» (правда, с корветовской головкой) ко входу звуковой карты Turtle Beach Santa Crus и поставив какой-то польский джазовый винил 1971 года, записал на винчестер один трек на 100 Мбайт (96 кГц, 24 бита). Сразу оговорюсь: 24 бита виртуальных. Данная звуковая карта обеспечивает 18 бит на запись и 20 на воспроизведение. Так или иначе, тестовый файл был воспринят программой как 24-битный, и я приступил к созданию DVD-Audio.

При первой попытке я потерпел фиаско. Сначала Pioneer отказался воспроизводить свежезаписанную DVD-RW-болванку, хотя и распознал ее как DVD-Audio. Дальше — хуже: WavLab не захотел запускаться, после деинсталляции потянул за собой Explorer, и весь виртуальный диск С: полетел в корзину.

На следующий вечер устанавливаю на Мас эмуляцию Windows XP. Ворочается еле-еле, но зато WavLab 5 встает и работает как часы. Разумеется, при попытке экстрагировать треки из коммерческого диска программа сообщает об ошибке. Но заявленная функция действует: из дисков, созданных с помощью WaveLab, легко восстанавливается исходный файл с возможностью дальнейшего редактирования. Сохраняю образ полученного DVD-Audio и прожигаю «Тостером» на «Маке». Ура!!! Pioneer принял RW-диск, и на дисплее ресивера горит «DVD-A 96kHz». Ну а звук? Звук — как в далеком детстве: потрясающая ширина стереобазы, теплое потрескивание и поскрипывание алмазной иглы, заметный рокот… Можно выбрасывать старые виниловые пластинки, пыльные катушки с высохшей и покоробленной магнитной лентой (тип 6 и тип 10), компакт-кассеты c голосами детей и т. д и т. п. Только не забудьте их предварительно оцифровать с частотой 88, 96, 176,4 или 192 кГц и закатать на DVD-Audio.

WaveLab 5.0 — прекрасный звуковой редактор с функцией мастеринга DVD-Audio в одном флаконе. Интерфейс не перегружен, интуитивно понятен, и освоение программы (без чтения хелп-файла, разумеется) занимает часа полтора-два. Легко удаляются щелчки в паузах — похоже, это следствие 24-битного представления звука в программе (Помнится, на месте удаленного щелчка в CoolEdit оставалась какая-то грязь. Впрочем, это было давно; может, сейчас и CoolEdit стал лучше). Недоумение вызывает лишь масса встроенных звуковых эффектов. Ну кому придет в голову вмешиваться в звукорежиссуру, скажем, Руди Ван Гельдера? А вот экранное меню создаваемого диска — без особых затей: можно вставить картинку да названия треков, в том числе и по-русски. Написана на С+, размер дистрибутива всего-то 20 мегов (остальное место на 125-мегабайтном горбушечном диске занимает, смех да и только, Adobe Acrobat на полутора десятках языков). Однако, поискав в Сети по ключевым словам «DVD-Audio» и «Authoring», я обнаружил и другие потребные для этих целей программы: Sonic DVD-Audio Creator 3.0.0.5 и Disсwelder, детище вышеупомянутой Minnetonka Audio.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 10.12.04 13:28:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха:
Ок, спасибо за уточнения. Вообщем надо ждат распространения DVD-A и подобного... К винилу уже поздно возвращатся и даже невозможно, записи мало кто выпускает новые на нём и стоит дорого.
Теперь я в какой-то мере понял рассуждения по поводу постобработки. Да, это может играть решающую роль при воспроизведении CD. Oversampling помогает решить проблемы с шумами квантования. Теоретически видимо можно добится чего-то и просто наращиванием липовых высокочастотных гармоник при воспроизведении из имеющейся информации, наверное я далеко не первый додумался до этого :)).
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Corvin   Дата: 10.12.04 13:29:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
[продолжение]

Больше на Горбушку не поеду. Ставлю eDonkey 2000 Pro, смотрю — даже обидно! Лежит мой WaveLab 5 в двух десятках мест, c серийным номером разумеется, a уж Sonic DVD-Audio Creator 3.0.0.5 (работающий в том числе и под «Маком») вообще и тут и там, и всего-то 4 мегабайта. Качаю Sonic, ставлю, обнаруживаю суровый минимализм в духе Windows 3.1 Процесс создания диска делится на этапы: импорт аудио, составление меню, авторинг, редактор команд, формирование образа диска. Успешно импортировался только тестовый файл и превратился в пару файлов с расширениями RAW и XML. И что, скажите на милость, с ними делать дальше? Никаким образом не удается ни открыть их, ни импортировать в программы от Sonic. Приложение Imager не запустилось вообще — из-за отсутствия какого-то драйвера. Складывается впечатление, что DVD-Audio Creator — лишь часть чего-то большего, что позволяет создавать нужные для работы файлы. В связи с полным отсутствием встроенной справки дело дальше не пошло. С резолюцией «устаревшая промышленная программа с недружелюбным интерфейсом» Sonic удаляется с винчестера.

Discwelder’a на «Осле» что-то не видно. На официальном сайте (www.discwelder.com) программа продается в трех вариантах: Bronze, Steel и Chrome II. Все они позволяют делать собственные DVD-Audio — как многоканальные (до шести каналов, 24 бит, 48 кГц), так и стерео (24 бит, до 192 кГц). В качестве исходных файлов используются WAV и AIFF. Самая дешевая версия (Bronze, 99 долларов) создает «черные» диски, то есть без экранного меню. Версия Chrome (2995 долларов) — наиболее полный инструмент для авторинга с возможностью создания сложного интерактивного меню, импортом треков, закодированных по алгоритму MLP (Meridian Lossless Packing) [MLP используется для недеструктивного сжатия аудиоинформации при высоких частотах дискретизации (до 192 кГц)], возможностью создания «гибридных» дисков DVD-Audio/DVD-Video и прочая, и прочая. Есть и «средний» вариант Steel (495 у. е.). Качаю его демо-версию.

Блатновато-молодежная заставка плохо вяжется с ценой продукта, но это дело вкуса. Интуитивно понятный интерфейс: верхняя половина — файловый браузер, нижняя — структура диска. Программа видит записывающее устройство. Можно сохранить образ готового диска в собственном формате с расширением DIM. Меню очень простое (по крайней мере, в демо-версии), есть только одна абстрактная заставка с логотипом в правом нижнем углу. Надписи на выбор из двух шрифтов четырех цветов, по-русски не получается. Настроек мало: система телевидения, число каналов да длительность паузы между треками. Понятно, что все треки должны быть тщательно подготовлены в звуковом редакторе. Без сожаления удаляю демку, имеет смысл искать разве что Chrome (уже, кстати, взломанный умельцами). На этом я и успокоился.


А вот приятель мой времени даром не терял и потихонечку стал переводить свои древние винилы в DVD-Audio. Как неделя, так «релиз»! На выходных почистит WaveLab’ом пару треков, поубирает щелчки, и в понедельник — готовый диск с меню на русском и фотографией обложки. Эти самодельные диски вызывают у меня противоречивые чувства. Выпущенные фирмой «Мелодия» без малого тридцать лет назад и подвергшиеся минимальному ремастерингу, они звучат получше иных современных компактов. Послушав несколько вечеров «Концерт у моря» Эрла Гарнера, «Каунт Бейси и семеро из Канзас-Сити» и «Дюк Эллингтон встречается с Коулменом Хоукинсом», я пришел к выводу, что всё или почти всё из того, что стоило слушать, было и тогда. Избыточность динамического диапазона, добавляемая всего-то парой лишних бит в разрядности сигнала, обеспечила и тот самый волшебный звук «как тогда».

Закончив на мажорной ноте свои впечатления, быстренько приаттачил файлик к мылу и отправил в редакцию «Компьютерры». А на следующее утро пожалел о своей торопливости, поскольку меня ждало еще одно любопытное открытие. Вставив в привод «Мака» фирменный DVD-Audio и запустив Toast Titanium версии 6.0.7, я нажал «Copy»: интересно было посмотреть, на чем застопорится процесс и что скажет лучшая на платформе «Макинтош» программа записи CD/DVD. Она ничего не сказала, а, пожужжав минут пятнадцать дисководом, открыла лоток и попросила вставить диск, пригодный для записи. Вставил… Ну конечно, думал я, наблюдая за лениво ползущим бегунком, — наверное, запорет болванку где-нибудь на служебных областях или в процессе финализации диска, и до чего же коварно и цинично все придумано! Наконец звякнул гонг, извещающий об успешном завершении записи, автоматически запустилась проверка и тоже прошла как по маслу. Все еще не веря, что у меня в руках полная копия тридцатидолларового диска, поставил еще теплую болванку на Pioneer — и она заиграла! С недоумением пробежался по пунктам меню, погонял треки. Все работало. Странно. А как же защита? А-а! Ну конечно! Просто Silverline не ахти фирма, мне дважды попадались ее дефектные диски; похоже, просто не стала защищать контент. Вот, скажем, Telarc уж нипочем не допустит.

Ничего подобного! Увертюра «1812 год» Чайковского заиграла на двадцатипятирублевой четырехскоростной DVD-R-болванке от TDK! Пробую дальше в фантомном режиме: Warner Bros., DTS International, Rhino, Denon, — никакой защиты нет. Точнее, она есть, для PC, — какие-то BAT-файлики в директории Audio_TS, — но не для «Мака». Приятно!

http://offline.computerra.ru/2004/570/37017/
Улыбка  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 10.12.04 13:33:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Corvin:

Вот и подтверждения моих собственных рассуждений :)). От себя добавлю, что потенциал DVD-A на многих дисках фирменных ещё не раскрыт до конца, ух...
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: илюха   Дата: 10.12.04 13:50:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мне дико любопытно, насколько сильно "врожденный перфекционизм" этого чела сказывается, когда он слышит щелчки, потрескивания, рокот мотора и гул пропиленной колеи, или сколько времени тратится на удаление всего этого, или опять же, насколько хорошо он делает удаление.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: yellow submarine   Дата: 10.12.04 16:40:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Илюха
А можно поподробнее про компрессию звука при записи на винил? 40 лет работаю с винилом, а такого не слышал. Знаю, что для качественной записи низов их уровень уменьшают по кривой RIAA, а потом, при воспроизведении, восстанавливают, вот и вся обработка. Значит, не совсем так?

Grigory

Говоря о достоинствах и недостатках CD и винила, Вы, по-моему, чересчур смягчаете главный недостаток CD: их совершенно недостаточный уровень квантования (16 бит), что приводит к стерильности, "мертвости" звучания. Этот недостаток нынешних CD, по-моему, чуть не уравновешивает все их преимущества. Уже при 20 битах положение резко меняется, а при 24 (как у DVD-audio) звук по естественности не отличить от винила. А говоря про недостатки винила, Вы сильно преуменьшаете узость его динамического диапазона (а он на два порядка меньше, чем у CD, хотя у последних и с известными, но практически неслышными ухом искажениями) и высокий уровень шумов (у CD он раз в 30 ниже). Но не подумайте, что я сторонник CD и противник винила - как раз наоборот, что я и писал на этом форуме год назад.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: илюха   Дата: 10.12.04 17:12:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine
Я не спец в столь специфичных терминах, как кривые RIAA, и поэтому об этом судить не могу. Я просто излагаю так, как читал об этом в западной литературе НЕ хай-файного плана, где звукоинженеры излагали все "для лохов". Звук компрессируют при записи, чтобы как-то выравнять громкость или там громкость на определенных частотах разноплановых инструментов. А вот как он "декомпрессируется" при воспроизведении, это другой вопрос, видимо, зависит от проигрывателя. Но компрессируется всегда, и сильно для темповых вещей.
Улыбка  
Re: Винил или CD.
Автор: СизиF   Дата: 10.12.04 19:43:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Корвин, спасибо за инфу, но... Электронная скрипка Ванессы Мэй никода не зазвучит, как скрипка Страдивари. И компьютерные видео-аудио прибамбасы не заменят живых актеров и голос. Кому что нравится. Это я не о тебе:-)
Ворчу по стариковски:-)

Саймон! спасибо за теплые слова и солидарность;-)
Жаль, пропустил твой пост и отвечаю через месяц:-)
А вы знаете, что...  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 10.12.04 20:31:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:
Я написал "о мертвости" звучания, но учитвая то, что очень многие на это плевали глубоко, я не не стал так резко выражатся. И о шумах написал, надо внимательней быть. Самое главное, что шумы винила находятся в зависимости от проигрования. У CD ограничение снизу неслышимыми уху искажениями... Не сказал бы что ерундовыми, те цифры которые я видел в в статье совсем не неслышимые уху :). + Собственные эксперименты подтвердили наличие проблемы, усиление слабого сигнала оцифрованного в CD формате даёт хреновый результат...

2СизиF:
Имхо надо кончать ворчать... Винил сливает DVD-A и это придётся признать. С CD он может сражатся бесконечно :). Другой вопрос, что пока способов иметь "живые записи" немного. Ряд вещей ещё не выпустили на DVD-A и не торопятся, так что тут проходистя выбирать между слушать CD или винил или даже между прослушиванием на CD и непрослушиванием вообще :(.
Добрый профессор  
Re: Винил или CD.
Автор: Simon   Дата: 10.12.04 21:33:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Grigory
> Винил сливает DVD-A и это придётся признать.

Никуда и никогда "DVD-A винил не сольет". Также как не "слило" курительные трубки появление доступных и демократичных сигарет, так же как не "слило" кинотеатры появление home-video и DVD, так же как не "слило" дорогие и хорошо оформленные книги появление интернет-литературы и дешевых книг в мягком переплете и т.д.
Я вовсе не собираюсь с Вами спорить по поводу того, что винил является совершенным носителем звукозаписи, хотя его качество вполне устраивает знатоков и любителей музыки.
Но основной причиной, почему винил никогда не будет "слит" является, то, что помимо всего прочего, он является еще и произведением полиграфического искусства, как, например, дорогие книги и почтовые марки, а также и произведением звукозаписывающего искусства (если так можно выразиться), и в силу именно этих своих уникальных качеств всегда будет оставаться предметом коллекционирования и вожделения людей, ценящих помимо технических характеристик носителя, еще и эстетическую сторону самого процесса прослушивания музыки.
Другое дело, что массовый потребитель, относящийся к прослушиванию музыки иначе (т.е. потребительски), вполне, естественно, выберет, наверное, более демократичный и доступный носитель - DVD-A. А в будущем, вместо него появится еще какой-нибудь другой носитель, например, DVD-B. И вот тогда можно будет точно сказать, что DVD-А будет слит DVD-B. Но я абсолютно уверен, что и тогда винил, по-прежнему, все еще будет существовать и радовать собой настоящих филофонистов.
Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 10.12.04 22:01:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:
DVD как и CD ущербен, не надо сюда приплетать. Когда увидишь, что такое есть HD-Video со звуком 24/96, то я думаю вынужден будешь забрать свои слова обратно... Это не хуже кинотеатра и при грамотном использовани можно будет кинотеатр отменный везде соорудить, где захочется. Но насколько скоро всё это это будет у простых людей неизвестно, по моим прикидкам относительно массово только лет через 5-10... DVD-A тоже не раньше чем через лет 5 станет реально массовым носителем, если кто-то не придумает что-то более удачное (удобное) с подобным качеством звука, что вполне допускаю.

По поводу полиграфических и других качеств спорить не могу и смысла не вижу, да есть приемущества. Но если рассматривать качество звука в чистом виде... Вообщем я думаю, что ничего лучше DVD-A никому не понадобится (уточняем, что имеется ввиду случай с полной реализацией потенциала, а не абы какой диск, бывают и копии с CD), кроме аудиофилов, которые всегда чем-то недовольны, они наверное захотят себе что-то ещё лучше, при этом разницы они как обычно скорее всего не услышат, но убедят себя в этом :). Так что винил таки сливает, если говорить об его характеристиках как носителя звуковой/музыкальной информации... Думаю, что лет через 10 винил вообще будет чисто атрибутом его старых поклонников и выпускать пластики вообще почти не будут.

Идеальным аналоговым носителем является магнитная лента прокрученная на большой сокрости. DVD-A даёт возможность реализации потенциала ленты почти полностью, винил - нет.
Добрый профессор  
Re: Винил или CD.
Автор: Simon   Дата: 11.12.04 00:01:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Grigory
Во-первых, сынок, неприлично со старшими говорить на ТЫ.
Во-вторых, еще раз внимательно прочти, что я написал, может быть, со второй попытки поймешь, что я хотел сказать.
В-третьих, чтобы судить, о том, что будет через 10 лет, надо хотя бы пожить на свете чуть-чуть подольше, чем ты.
В-четвертых, последний вопрос к тебе: "Скажи, сынок, а ты настоящий катушечный магнитофон-то живьем видел?"
А вы знаете, что...  
Re: Винил или CD.
Автор: Grigory   Дата: 11.12.04 00:26:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:
А меня возраст в интернете не волнует, как и всех нормальных людей. Уважаемые адимины и редакторы разделов на известных сайтах со мной на ты и я с ними тоже и что? Пора привыкать, мы все равны в интернете. Уважение тут зарабатывается не возрастом. Я свой возраст мог вообще не указывать, имхо он никого не должен волновать. Прошу воспринимать не как наезд и грубое неуважение, а как разъяснение современного положения дел. Оффтопик закончен на этом.

Я понял, что хотел ты сказать, а ты вот, что я хотел сказать не понял видимо :). Я признаю и понимаю вашу любовь к винилу. Но обстоятельства складываются в пользу того, чтобы винил отправить в историию, на полки коллекционеров фанатов и в музеи. Свой век винил отжил, пора уходить.

В сфере цифровых технологий я могу судить довольно точно, тенденции уже есть чёткие, хотя темы развития только растут, так что, то что нам сейчас кажется может произойти лет через 5 может ещё быстрее случится реально.

Видел конечно. Только речь идёт не о бытовых аппаратах, а о студийных агрегатах. Хотя лучшие бытовые модели очень неплохое качество давали.




Сообщение  
Re: Винил или CD.
Автор: karp   Дата: 11.12.04 00:27:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Grigory:
>Винил сливает DVD-A и это придётся признать.
А почему DVD-A, а не SACD?

С тем что "сливает" (можно сказать вежливее - вытесняет) не согласиться трудно. И говорить тут надо не только в качестве звучания - абсолютно согласен.
Много ли релизов выходит на виниле сейчас? А новых? А на независимых лейблах?
Сколько стоит и где достать в хорошем качестве редкие записи тех же 70-х?
Ограничивать себя винилом - значит автоматически сужать спектр музыки, которую слушаешь. Для каждого это сужение проявляется в разных размерах. Могу сказать за себя - минимум раз в 10.

2Simon:
>массовый потребитель, относящийся к прослушиванию музыки иначе
>(т.е. потребительски),
>радовать собой настоящих филофонистов
Неее, ну это уже "понты" :-)
Ровно так же некоторые люди будут говорить, что на виниле сейчас печатается зачастую коммерческий мейнстрим, а его как раз и слушают те самые потребители :-)))
Ну сказали бы просто: как предмет коллекционирования винил был и будет. Как и будет группа поклонников его звучанния.
Но, вот, как популярный носитель в любых кругах (от потребителя до филофониста), он уже практически ушел...
Страницы (1346): [<<]   13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика