Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О преимуществах группового творчества

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О преимуществах группового творчества

Страницы (115): [<<]   11 | 12 | 13 | 14 | 15
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 26.11.08 02:06:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist
Спасибо за цитаты, я обязательно прочитаю - чуть попозже, просто после работы глаза лопаются)
Пока бегло по твоим обобщениям:

>Не будем учитывать такую мелочь, что Джон написал песню от начала до конца и пришел в студию с готовой демо.

Даже если бы он закончил ее в студии, никакого криминала. Битлз часто так делали. Или ты имеешь ввиду, что Мартин не помогал дописать мелодию? Так это не его обязанности.

>Мелотрон в студию привез Джон. Ни остальные Битлз, ни Мартин еще не знали о существовании такого инструмента. >Джон же его доставил явно с целью использовать при записи Strawberry Fields.

Понятно.

>Ринго сам настроил свои барабаны с помощью полотенец.

Песен не писал, так хоть барабаны сам настраивал) На самом деле настройка барабанов и их звучание в альбоме никак не взаимосвязаны.

>Джордж исследовал слайд, который тоже пригодится.

Понятно.

>Битлз долго и нудно репетировали, создавая аранжировку. Все это длилось трое суток.

То есть, аранжировку создавал не Мартин, как об этом говорит он сам, а сами Битлз? Если ты это имеешь ввиду, то там НИ СЛОВА об этом. А Эмерик в конце страницы еще и удивляется, как это Леннон с его хорошо подвешенным языком всегда мямлил, как только нужно было объяснить Мартину, какой бы он хотел видеть аранжировку песни.
Вот и в этот раз он сказал: "Ну, я не знаю, мне кажется, она должна быть чуть тяжелее..." И Мартин уточнял: "Как именно тяжелее, Джон"? А Маккартни просто помогал Леннону озвучить его идеи.
Дальше Леннон говорит Мартину: "Сделай хорошую работу, Джордж. Ну, чтоб я был просто уверен, что звучание будет потяжелее..."

>Пол придумал вступление, которое вошло в окончательный вариант.

Тоже понятно.

>Пол предложил вариант оркестровки, который понравился Джону.

Я не нашел в твоих цитатах ни слова о том, что Пол предлагал Леннону оркестровки. Наоборот, если Леннон просил Мартина сделать песню потяжелее - наверное, все-таки Мартин автор аранжировок, как он и Эмерик об этом говорят?

>Во время записи второго варианта (в его первой половине) и Мартин, и Эмерик ОТСУТСТВОВАЛИ на Abbey Road, то есть аранжировали музыку сами Битлз без их участия.


Да, там написано, что с битлами в тот день работал инженер Дэйв Харрис. Но, во-первых, это обычный этап работы, а не что-то кардинальное. Поэтому, объясняет Эмерик, Мартину захотелось отдохнуть на вечер и съездить в Лондон, посмотреть фильм. Эмерик поехал с ним. Во-вторых, из работы Харриса и битлов ничего не попало на финальную версию песни. Когда к вечеру Мартин и Эмерик вернулись, они обнаружили, что Харрис сделал не самую лучшую работу, и до зари они почти все переделали.

>По возвращении Мартин и Эмерик вмешались в процесс, доводя до совершенства то, что было придумано без них.

Эмерик говорит, что он и Мартин по возвращении "еnded up redoing most of it.." То есть, почти все переделали, а не "довели до совершенства то, что было придумано без них".

>Наконец, проблему сведения двух разных редакций в одну с изменением тональности и темпа Мартин решал не в >одиночку, а вместе с Эмериком. Не знаю, кому пришла в голову идея ускорить одну запись и замедлить другую, но >осуществлял ее Эмерик.

"... George and I decided to allow the second part to play all the way through at the slower speed..." и далее по тексту. Эмерик не претендует ни на идею, ни на ее эксклюзивное выполнение. "Мы с Джорджем решили...". Так что остается так, как говорил Мартин - это его идея. Насчет участия Эмерика и других инженеров звукозаписи - не мог Мартин все делать своирми руками и в одиночку: и микрофоны ставить, и партитуры писать, и из Леннона выколачивать, что он хочет в песне услышать, и аранжировки придумывать. Он был головой проекта. А Эмерик был его помощником. Если Эмерик говорит у ЛЬюисона: "Я сделал то, я полез туда, я открутил это" - это не всегда значит, что он был автором.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 26.11.08 02:50:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:

>То есть, аранжировку создавал не Мартин, как об этом говорит он сам, а сами Битлз? Если ты это имеешь ввиду, то там НИ СЛОВА об этом. А >Эмерик в конце страницы еще и удивляется, как это Леннон с его хорошо подвешенным языком всегда мямлил, как только нужно было объяснить >Мартину, какой бы он хотел видеть аранжировку песни.
>Вот и в этот раз он сказал: "Ну, я не знаю, мне кажется, она должна быть чуть тяжелее..." И Мартин уточнял: "Как именно тяжелее, Джон"? А >Маккартни просто помогал Леннону озвучить его идеи.
>Дальше Леннон говорит Мартину: "Сделай хорошую работу, Джордж. Ну, чтоб я был просто уверен, что звучание будет потяжелее..."

Речь идет о первом варианте, том, с которого начинается окончательный микс. Я, напротив, не обнаружил там ни одного намека на то, что делал Мартин.
И так далее. Мы даже один и тот же текст можем трактовать по-разному. Меня все равно никто не переубедит в том, что Битлз были чересчур зависимы от кого бы то ни было, в том числе от Мартина. Я не сомневаюсь в таланте сэра Джорджа, и в упор не вижу ни одной вещи Битлз, в которой заслуги "полностью" принадлежали бы ему. Более того, я уверен, что даже в аранжировках Битлз были намного меньше зависимы от него, чем кажется. И уж никак не больше, чем любая другая группа от своего продюсера.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 26.11.08 04:39:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:
Я, напротив, не
>обнаружил там ни одного намека на то, что делал Мартин.
>И так далее. Мы даже один и тот же текст можем
>трактовать по-разному.

А зачем его трактовать? Эмерик все понятно, на чистом аглицком, рассказал, что Маккартни сочинил только вступление на меллотроне (Маккартни сам об этом рассказывает на каждом углу, и на Антологии, и на Криэйшн эт зе Эбби Роуд - аж неприлично:). Меллотрон приволок Леннон. Битлз записали ритм-секцию. Аранжировки делал Джордж Мартин. Леннон всецело полагался на него в таких вопросах, а Мартин вытягивал из Джона его смутные представления о звучании песни и делал кучу своих вариантов. Потом Леннон отбирал из них то, что ему нравилось или просил объединить два в один. Маккартни помогал Леннону объяснять Мартину свои пожелания. Ринга покрывал платками свои барабаны и даже подкручивал пластики на них, когда у него было хорошее настроение, а Джордж изучал слайд. Джеф Эмерик помогал Джорджу Мартину делать техническую работу, о чем сам и пишет в своей книге.
Справедливости ради вспомним интервью Харрисона, в котором он рассказывает о своем вкладе в звучание Пеппера (в частности, фоновый звук ситара в некоторых песнях).


Меня все равно никто не
>переубедит в том, что Битлз были чересчур зависимы
>от кого бы то ни было, в том числе от Мартина.
>Я не сомневаюсь в таланте сэра Джорджа, и в упор
>не вижу ни одной вещи Битлз, в которой заслуги
>"полностью" принадлежали бы ему. Более того, я
>уверен, что даже в аранжировках Битлз были намного
>меньше зависимы от него, чем кажется. И уж никак
>не больше, чем любая другая группа от своего продюсера.

Я уважаю твою убежденность и не собираюсь ни в чем переубеждать. Лично у меня нет никаких убежденностей - только факты, представленные в книгах Льюисона, Мартина, Эмерика и еще десятке других. И все они говорят о том, что аранжировщиком и саунд-продюсером Битлз был Джордж Мартин. Битлз высказывали общие пожелания, а Мартин делал остальную работу. Об этом написано везде. Что же касается того, что
"Битлз были намного меньше зависимы от него, чем кажется. И уж никак не больше, чем любая другая группа от своего продюсера... ", напомню, что Битлз - группа абсолютно студийная. Их ужасные, в большинстве случаев, концерты ужасны не потому, что публика орала и не давала битлам слышать себя самих. "Ужас" в исполнении самих битлов. Поэтому не нужно сравнивать их с более профессиональными в плане исполнения группами, допустим, Роллинг Стоунз. Тем лишь бы никто не мешал, а Битлз - чисто студийная группа - очень нуждались в различных улучшениях, корректировках. Отрицать огромную роль саунд-продюсера и аранжировщика в жизни студийных групп неправильно. Она очень велика, и в различных книгах о Битлз об этом так и говорится, во всех подробностях.
Хорошо, что мы обсудили работу Джорджа Мартина. Я освежил в памяти много интересного и с интересом прочитал выдержки из книги Эмерика. Всем спасибо! Надеюсь и вы узнали что-то интересное для себя.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 26.11.08 11:12:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>1. Мелотрон в студию привез Джон. Ни остальные
>Битлз, ни Мартин еще не знали о существовании
>такого инструмента. Джон же его доставил явно
>с целью использовать при записи Strawberry Fields.

Я дико извиняюсь,но по утвеждениям Пола джоновский мелотрон был применён ещё при сочинении мелодии In My Life.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 26.11.08 11:22:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Тут много говорится о создании аранжировки "Полян".Что вы понимаете под аранжировкой?Я понимаю под аранжировкой написание нотной партитуры для приглашённых профессиональных музыкантов.Это делал всегда за редким исключением Мартин.Но это не задача продюсера.
Здорово!  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Денис Ки   Дата: 26.11.08 12:13:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>По-моему,это трудно назвать "цельной мелодией".

Да, но ведь как-же это вступление красиво! Лично мне невозможно представить себе "Поляны" без него.
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 26.11.08 12:15:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Денис Ки:

>2papan:
>>По-моему,это трудно назвать "цельной мелодией".
>Да, но ведь как-же это вступление красиво! Лично
>мне невозможно представить себе "Поляны" без него.

Да я вообще не могу не единой ноты выбросить из "Полян":-)).Но не все они относятся к мелодии.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Pataphisist   Дата: 26.11.08 12:46:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Я дико извиняюсь,но по утвеждениям Пола джоновский
>мелотрон был применён ещё при сочинении мелодии
>In My Life.

Посмотрел. Точно. Пол говорит, что над In My Life он работал, сидя за меллотроном дома у Джона. Но в записи песни меллотрон не использовался. А в студии, по уверждению Эмерика, он появился на сессиях Strawberry Fields. Возможно, все так и было. Возможно, и нет.

>Тут много говорится о создании аранжировки "Полян".Что
>вы понимаете под аранжировкой?Я понимаю под аранжировкой
>написание нотной партитуры для приглашённых профессиональных
>музыкантов.Это делал всегда за редким исключением
>Мартин.Но это не задача продюсера.

Примерно то же предполагаю и я. Там, где Битлз нужна была нотированная партитура, они обращались к Мартину. То, как будут звучать их инструменты и что они будут играть сами, они решали тоже сами. От других групп их отличала безграничная возможность работать непосредственно в студии, чем они и пользовались: приходили в студию с идеями, там репетировали и доводили все до ума.
Голливудская улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Макс Жолобов   Дата: 26.11.08 13:01:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>И тогда появляется закономерный вопрос - благодаря
>кому эта песня звучит так же по-битловски, как
>и остальные?

Благодаря Ринго!
Ирония  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Leon A.   Дата: 26.11.08 14:45:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Кстати,
>именно он и придумал вступление к песне, обыгрывая
>и арпеджируя на разные лады аккордовую последовательность
>куплета, пока не получил известную всем фразу:(подпись
>от другого рисунка почему-то)"


В той статье в "Звукорежиссёре", кажется, все рисунки подписаны как "полосовой фильтр". Но дело в том, что там и нотные примеры перепутаны местами. На рисунке, который там был и который вы сюда скопировали, показано вступление не к Strawberry Fields, а к Lucy in the Sky.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Sitaradio   Дата: 26.11.08 15:07:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:
>Примерно то же предполагаю и я. Там, где Битлз
>нужна была нотированная партитура, они обращались
>к Мартину. То, как будут звучать их инструменты
>и что они будут играть сами, они решали тоже сами.

То есть, ты согласен с тем, что партии гитар и ударных Битлз придумывали сами, а все остальное придумывал Мартин - на основании их пожеланий и ощущений? Так и я об этом.

>От других групп их отличала безграничная возможность
>работать непосредственно в студии, чем они и пользовались:
>приходили в студию с идеями, там репетировали
>и доводили все до ума.

Доводили до ума с большой помощью друзей, я бы добавил)
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: papan   Дата: 26.11.08 16:09:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка


2Leon A.:

>На рисунке, который там был и который вы сюда
>скопировали, показано вступление не к Strawberry
>Fields, а к Lucy in the Sky.

То-то я аккордов там не заметил.Но было уже поздно:-)).
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 26.11.08 16:24:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan

Чуешь, какой я наблюдательный. И не один я помню этот фрагмент из фильма.

>>Денис Ки Дата: 25.11.08 18:11:15 Цитата | Ссылка
>>Mr.Moonlight
>>Имхо, Джон тогда просто наигрывал либо-что просто так. Соответственно, и не запоминал всё это. А вот то, что это ну уж очень похоже на вступление к Стравберри Филдс - факт неоспоримый.<<
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Денис Ки   Дата: 28.11.08 02:33:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

2Mr.Moonlight:

> И не один я помню этот фрагмент из фильма.

https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=5539&cpage=1&forum_id=0
Улыбка  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 29.11.08 22:13:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, мы это писали пять лет назад. И что такого?
Я помню, как в первый раз я смотрел этот фильм со своим другом, так мы в этом моменте, помню, вскочили и одновременно всокликнули: "Да это же... !"

О чем это говорит? Что Джон, несмотря на коллективный вклад в песню, все-таки основной автор ее от начала до конца.
У группового творчества есть преимущества, но они есть и у индивидуального. Вспомните хотя бы Брайана Уилсона. И хоть я не такой уж большой поклонник Пет Саундс, но до этого Бичи вообще писали и пели такую "коллективную" дребедень!
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 30.11.08 16:28:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:

>"Да это же..

Если взять бутлежные версии, то мелодия куплетов там "неустойчива", меняется. Можно предположить, что Леннон откуда-то знал эту гармонию уже в 64. Но это ничего не меняет. Скорее всего случайность. Главной причиной сходства является похожий тембр той пищалки и меллотронновых флейт.

Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 05.12.08 13:49:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
- О, а вы знаете, в соавторстве вы писали песни лучше.- О, а вы знаете, в соавторстве вы писали песни лучше.
- Да, знаю.
- Не хотите возобновить сотрудничество с вашими прежними коллегами.
- Нет, не хочу.
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Expert   Дата: 26.12.08 22:13:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Еще раз о словах Ринго из первого сообщения темы:

Помню, у меня совсем крыша съехала. Я думал: «Это же я! Тот самый!» А остальные трое посмотрели на меня и только спросили: «Извините, что-что там с вами?» Я помню, как каждый из нас проходил через это


То есть когда ты в одной компании, то успех не может быть приписан кому-то одному (хотя почти все битлы после распада как правило старались умолчать факт всяческих влияний на себя других) и он "делится" на всех...

И даже когда кто-то начинал заноситься, он хорошо понимал, что благодаря усилию всех (прямых и косвенных) он сделал этот шаг. И Ринго говорит о том, как трудно пережить равнодушно, когда перед тобой кто-то начинает падать ниц.. У остальных всегда наготове был проверенный антидот на случай превозношений и гимнов в адрес кого-то одного...
Не творчество, но это условие накладывало отпечаток на всю работу...
Сообщение  
Re: О преимуществах группового творчества
Автор: Erixon   Дата: 27.12.08 00:45:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

>И даже когда кто-то начинал заноситься, он хорошо понимал,
>что благодаря усилию всех (прямых и косвенных) он сделал этот шаг.
>И Ринго говорит о том, как трудно пережить равнодушно, когда
> перед тобой кто-то начинает падать ниц.. У остальных всегда
>наготове был проверенный антидот на случай превозношений и гимнов
> в адрес кого-то одного...

Баланс! Непременное условие успешной команды (в любом деле), особенно в играх с ритмом и гармонией.
Страницы (115): [<<]   11 | 12 | 13 | 14 | 15
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика