Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Битлология

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Julius Caesar (29), Flight (34), SAD-D (37), Warm_Gun (37), 3XL (40), Flower -cat (40), Fowler.MAI (41), Roshka Kru (45), Lana_Sh (46), Эдд (46), Wonder (47), sgm (53), YUIS (63), Ich (64), sserg14 (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
mister Postman (6), goldenday (6), Maud_z (10), mister ponch (13), Mad Hippie (14), LOGIK (16), stumpi (16), Nurlan (16), Aurora Borealis (16), alur (16), Ann_field (18), Radost (18), tyticom (19), Энигма (20), Gasan (20), Тутси (20), McAnnie (20), SunnyDreamer (20), Львович (21), Sергей (21)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Битлология

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Добрый профессор
Битлология
Автор: Felix   Дата: 22.02.14 12:12:08
Цитата
БитлологияБитлология

Обзор научных статей о The Beatles и их песнях

В феврале 2014 года исполняется 50 лет со времени первых американских гастролей The Beatles. Приезд ливерпульской четверки в США считается начальной точкой отсчета битломании — покорив Америку, Битлз завоевали планету. Многие издания по всему миру отметили эту дату публикациями о величайшей поп-группе всех времен. Медиакомпания Thonson Reuters в честь юбилея битломании опубликовала подборку научных работ, посвященных или вдохновленных творчеством ливерпульской четверки. «Лента.ру» проиллюстрировала эти статьи песнями The Beatles, имеющими то или иное отношение к изучаемым в них явлениям.

Исследования были выбраны из массива научных работ, собранных на сервисе Web of Science — онлайн-базе научных статей с индексом цитирования. В первую десятку попали исследования с самым высоким индексом — то есть такие, на которые чаще всего ссылались в последующих научных работах. Статьи опубликованы в разное время в научных журналах, посвященных самым разным областям знания: от социальной психологии и лингвистики до туризма и развития городской среды.
N. Wagner, «Domestication of the blue note in the Beatles’ songs,» Music Theory Spectrum, 25 (2): 353-65, 2003.

Вагнер, Н. «“Приручение“ блюзовой ноты в песнях The Beatles». 4 ссылки в последующих работах.

«В значительной степени своей популярностью The Beatles обязаны тем, что очень особенным образом использовали блюзовые ноты. По своей природе блюзовые ноты выделяются из гармонического ряда и диссонируют с ним, придавая блюзу и производным стилям резкое, злое звучание. Однако эти "враждебные" блюзовые ноты можно "приручить", сделать их более консонантными. Предлагаемая статья объясняет формирование некоторых гармонических "идиом", оформивших стиль The Beatles. Если говорить шире, в ходе исследования предпринимается попытка выявить в творчестве The Beatles элементы блюза. Часто эти элементы оказываются скрытыми, либо выражаются в подчеркнуто не-блюзовых приемах. Тем не менее, именно они способствуют формированию целостного восприятия The Beatles, несмотря на разнообразие их репертуара».

S. Daniels, «Suburban pastoral: Strawberry Fields Forever and sixties memory,» Cultural Geographies, 13 (1): 28-54, 2006.

Дэниелс, С. «Пригородная пастораль: Strawberry Fields Forever и память шестидесятых». 4 ссылки в последующих работах.

«1960-е годы как эпоха в культуре формируются путем соединения нескольких форм социальной памяти, смешения личных и общественных воспоминаний. Поп-музыка, и в особенности музыка The Beatles, является важным посредником при формировании памяти об этом периоде, как на звуковом, так и на изобразительном уровне. С 1965 года начинают непрерывно возрастать сложность музыки и текстов; в поп-музыке формируется ретроспективное, пасторальное направление, которое также является формой памяти — воспоминания о других временах и местах, о детстве и деревенской жизни. Сингл "Strawberry Fields Forever/Penny Lane", выпущенный в феврале 1967 года, выражает это усложнение, говоря при этом о пасторали пригородной: о детских воспоминаниях Джона Леннона и Пола Маккартни о Ливерпуле».


A. Elliott, «Celebrity and political psychology: Remembering Lennon,» Political Psychology, 19 (4): 833-52, 1998.

Элиотт, А. «Известность и политическая психология: Вспоминая Леннона». 5 ссылок в последующих работах.

«Данная статья — вклад в дело формирования политической психологии как исследовательского направления, а также социальной теории популярности. В начале статьи перечислены некоторые новые подходы к анализу массовых коммуникаций в политической философии и приведены соображения относительно того, как эти подходы можно использовать при анализе понятия и феномена популярности. Формирование феномена политической популярности исследуется на примере бывшего участника The Beatles Джона Леннона, и, в частности, с учетом драматических событий вокруг его гибели в 1980 году».

Сообщение  
Re: Битлология
Автор: Felix   Дата: 22.02.14 12:12:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
J. Platoff, «John Lennon, ‘Revolution,’ and the politics of musical reception,» Journal of Musicology, 22 (2): 241-67, 2005.

Платофф, Дж. «Джон Леннон, „Revolution“ и политика в восприятии музыки». 5 ссылок в последующих работах.

«Песня Джона Леннона "Revolution" была записана The Beatles в двух разительно отличавшихся друг от друга вариантах. Один стал синглом, другой, под названием "Revolution 1", был выпущен на "Белом Альбоме". В песне Леннон очень скептически отзывается о политическом радикализме. Сингл, содержавший, в частности, строчки "Но, если речь идет об уничтожении // ... на меня можешь не рассчитывать", вызвал бурю гнева в рядах критиков и левых активистов».


G. Clydesdale, «Creativity and competition: The Beatles,» Creativity Research Journal, 18 (2): 129-39, 2006.

Клайдсдэйл, Г. «Творчество и соперничество: The Beatles». 5 ссылок в последующих работах.

«Предмет изучения настоящей статьи — творческий процесс, и в особенности феномен успеха британской поп-группы The Beatles. Наши выводы позволяют утверждать, что правильнее не воспринимать The Beatles как творческих гениев, но говорить о группе как о творческом процессе. Этот процесс сложился под воздействием двух основных сил. Во-первых, соперничества, которое стало важным фактором, влиявшим на стремление к улучшению. Во-вторых — самой природы творческого коллектива, для которого был характерен высокий уровень взаимодействия участников, чьи специальные знания и способы мышления дополняли друг друга».


W. Everett, «Fantastic remembrance in John Lennon’s ‘Strawberry Fields Forever’ and ‘Julia’ and voice-leading in selected Beatles songs,» Musical Quarterly, 72 (3): 360-93, 1986.

Эверетт, У. «Воспоминания-фантазии в песнях Джона Леннона „Strawberry Fields Forever“ и „Julia“ и мелодия голоса в некоторых других песнях The Beatles». 6 ссылок в последующих работах.

Описания статьи в открытом доступе найти не удалось. Ниже приводятся выдержки из отрывка текста, доступного для предпросмотра на Jstor

«Память и способность к воспоминанию — мотив, встречающийся во многих песнях The Beatles. Иногда он служит для оттенения другой темы, а иногда играет самостоятельную роль... Другой частый элемент в музыке The Beatles — фантазия. Несмотря на то, что исследование ими "измененного сознания" часто принято сводить к экспериментам с галлюциногенными наркотиками и восточной медитацией, чаще всего образы и фантазии в их песнях — плод живого воображения. Две песни, рассматриваемые в этом исследовании, содержат интерпретации воспоминания-фантазии».


R.J. Kruse, «Imagining Strawberry Fields as a place of pilgrimage,» Area, 35 (2): 154-62, 2003.

Крузе, Р. Дж. «Земляничные поля как место паломничества». 6 ссылок в последующих работах.

«Данная статья посвящена Земляничным полям — мемориалу Джона Леннона в Центральном парке Нью-Йорка. Предмет исследования — значение мемориала как места нерелигиозного паломничества. Земляничные поля занимают особое место в ряду принятых в постмодернистскую эпоху определений светского паломничества, так как являются пространственным средоточием различных дискурсов о жизни и музыке Джона Леннона».


S. Cohen, «More than the Beatles: Popular music, tourism and urban regeneration» [book chapter], Tourists and Tourism: Identifying with People and Places , ed. by S. Abram, et al.,) 71-90, 1997.

Коэн, С. «Больше, чем The Beatles: популярная музыка, туризм и восстановление городской среды». 12 ссылок в последующих работах.

«Эта глава повествует об отношениях между городом и музыкой, а также о значении этих отношений для изучения и развития туризма на примере группы The Beatles и английского города Ливерпуля. Музыка тесно связана с региональной политикой, с борьбой за место в обществе и с поиском места в жизни. И несмотря на то, что молодых рок-музыкантов редко заботят вопросы туризма, исследование маршрутов, связанных с The Beatles, позволяет понять, каким образом туристические инициативы помогают дополнительно обнажить переживания, которые испытывали музыканты».


C. Whissell, «Traditional and emotional stylometric analysis of the songs of Beatles Paul McCartney and John Lennon,» Computers and the Humanities, 30 (3): 257-65, 1996.

Уисселл, С. «Традиционный и эмоциональный стилометрический анализ песен «битлов» Пола Маккартни и Джона Леннона». 15 ссылок в последующих работах.

«Традиционные единицы измерения, принятые в стилометрическом анализе, такие как словоупотребление, длина слов и их повторяемость, дополняются в этой работе шестью новыми единицами измерения, которые описывают слова с точки зрения эмоционального содержания. Все эти измерения были применены к песням, написанным Полом Маккартни и Джоном Ленноном в период с 1962 по 1970 годы. Как показало исследование, Леннон использовал в лирике меньше приятных и грустных слов, чем Пол Маккартни. Кроме того, с годами песни обоих авторов становились менее радостными».


I.E. Hyman, D.C. Rubin, «Memorabeatlia — A naturalistic study of long-term memory,» Memory & Cognition, 18 (2): 205-14, 1990.

Хайман, И., Рубин, Д. «На память от The Beatles. Натуралистическое исследование долгосрочной памяти». 26 ссылок в последующих работах.

«В ходе исследования 76 студентам было предложено восстановить по памяти песни The Beatles по названиям и первым строчкам. Еще перед 704 студентами была поставлена задача вспомнить название одной из 25 песен The Beatles по одной строчке. Вероятность успеха напрямую зависела от того, как часто строчка упоминалась в песне и насколько близко к началу текста она располагалась. Несмотря на то, что участникам эксперимента удалось восстановить лишь 21 процент текста, большинство вспоминали слова безошибочно, почти не нарушая ритмическую, поэтическую и содержательную структуру песни».

http://lenta.ru/articles/2014/02/22/beatlescience/

09:42, 22 февраля 2014
Фото: AFP
Сообщение  
Re: Битлология
Автор: Джефф   Дата: 22.02.14 13:59:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Каждый дрочит, как он хочет.
Я тащусь!  
Re: Битлология
Автор: VadLit   Дата: 22.02.14 14:34:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А нету чё-нить типа влияние Битлз на проектирование промышленных сооружений на Дальнем Севере? А то дочке тему для диплома надо )))
Сообщение  
Re: Битлология
Автор: Slappna Av   Дата: 22.02.14 15:05:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Felix:

>Кроме того, с годами песни обоих авторов становились
>менее радостными».

Интересное наблюдение. Пусть и весьма субъективное. Например, если сравнить настроение первого сольника Леннона и последнего.
Хотя в отношении Маккартни - на последних альбомах определенно присутствует похоронная тема - The End of the End или только настроение умирающего - Scared.
Улыбка  
Re: Битлология
Автор: Eric   Дата: 22.02.14 15:13:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Slappna Av:

>2Felix:
>>Кроме того, с годами песни обоих авторов становились
>>менее радостными».

>Хотя в отношении Маккартни - на последних альбомах
>определенно присутствует похоронная тема - The
>End of the End или только настроение умирающего
>- Scared.


Определённо и ультра-позитивные жизнеутверждающие темы у Маккартни на последних альбомах присутствуют - "Save Us", "New", "Everybody Out There", "I Can Bet"...
Сообщение  
Re: Битлология
Автор: Slappna Av   Дата: 22.02.14 15:20:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Eric:

>ультра-позитивные жизнеутверждающие

Это понятно, но вот на первых сольниках было бы совсем удивительно встретить хоть одну песенку со словами в духе "когда я умру.." :)


When I was younger, so much younger than today
I couldn't write a song about dying anyway.
Сообщение  
Re: Битлология
Автор: Eric   Дата: 22.02.14 15:44:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Slappna Av:

>2Eric:
>>ультра-позитивные жизнеутверждающие


>Это понятно, но вот на первых сольниках было
>бы совсем удивительно встретить хоть одну песенку
>со словами в духе "когда я умру.." :)


У Пола - да, а вот у Джорджа - "Art Of Dying".
Сообщение  
Re: Битлология
Автор: ИГОРЬ   Дата: 22.02.14 15:54:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если бы Битлы прочли эту галтматью про блюзовые ноты, гармонические идеомы и проч., они бы весьма удивились, если бы дочитали до конца...
Ироничная ухмылка  
Re: Битлология
Автор: VadLit   Дата: 22.02.14 15:57:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
По слухам Пол то ли в 14 то ли в 12 лет написал "Когда мне будет 64" Она хоть и позитивная в принципе, но в принципе недалеко ушла от когда я умру
Сообщение  
Re: Битлология
Автор: Slappna Av   Дата: 22.02.14 15:58:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Eric:

>Джорджа

В источнике в общем-то речь только о Джоне и Поле::)

"Кроме того, с годами песни обоих авторов становились менее радостными».

И Джордж там больше не о своем отношении к смерти, а индуистском. Речь о совершенствовании в искусстве ухода..

There'll come a time when most of us return here
Brought back by our desire to be
A perfect entity
Living through a million years of crying
Until you've realized the Art of Dying


То есть определенная цитата, как и у Джона в "Tomorrow Never Knows", где он в свою очередь цитировал Тимоти Лири.

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика