Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Танец под ритмы таблы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Дарья Жижимова (29), ~StarlinG~ (30), Елизарчик (34), сНежка (45), Alexander Prolubnikov (47), Wildflover (47), fart (51), *BSH (58), AlexOldBeatloman (62), Vnezapniy (79)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21)

Последние новости:
00:03 Вышел отреставрированный фильм «Let It Be»
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Танец под ритмы таблы

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
А вы знаете, что...
Танец под ритмы таблы
Автор: Lemon Lennon   Дата: 11.03.03 11:55:43
Цитата
Во вторник в лондонском зале "Барбикан" проходит концерт, главная тема и смысл которого - сочетание традиционной индийской музыки и современных ритмов.

На сей раз в качестве основного инструмента выступят не солирующие обычно в индийский музыке ситар или сарод, а прячущиеся, как правило, в тени барабаны табла. Концерт так и называется Tabla Beat Dance - танец под ритм таблы.

В традиционной индийской музыке каждый инструмент имеет своего главного мастера, определяющего его лицо и выступающего как бы в качестве посла от этого инструмента в мир западной музыки и культуры. Для ситара таким послом музыкантом стал, пожалуй, самый известный в мире музыкант из Индии Рави Шанкар, для флейты - Харипрасад Чиурасия, для скрипки - Лакшминараяна Шанкар. Ну, а когда речь заходит о таблах - сомнений нет: Закир Хуссейн.

Потомок старинной династии

Как и большинство индийских традиционных музыкантов, Закир Хуссейн - потомок старинной династии. Его отец - не менее великий таблист, игравший еще с Рави Шанкаром, Устад Алла Раха. Именно с Шанкаром в возрасте 12 лет в 1970 году начинал свою карьеру и Закир.

К тому времени путь слияния восточной и западной традиций был уже проложен поколением его отца, поэтому неудивительно, что послужной список Закира Хуссейна выглядит как у заправской рок- или джазовой звезды: он играл на концертах и в записях с Джорджем Харрисоном, Джеком Брюсом, Вэном Моррисоном, Билли Кобэмом, Фэрао Сэндерсом и даже солировал с Ново-Орлеанским симфоническим оркестром.

Звездный час Закира Хуссейна наступил, однако, в 1975 году, когда гитарист Джон Маклофлин, уставший от тяжелых джаз-роковых полотен своего Mahavishnu Orchestra, собрал супер-группу Sahkti, где вместе с индийскими традиционными музыкантами, среди которых был и Закир Хуссейн, создал новый музыкальный синтез Востока и Запада.

Сегодня Закир Хуссейн - признанный мэтр, лауреат многочисленных наград и за индивидуальное мастерство, и за проекты, где он выступает в качестве лидера. В 1992 году он был удостоен премии "Грэмми" за лучший альбом в стиле world music.

В "Барбикане" Закир Хуссейн скрестит свои таблы с известным нью-йоркским продюсером Биллом Лазвеллом. Ветеран новоджазовой сцены, Лазвелл всегда тяготел к полистилистическим проектам, где сочетаются традиции самых разных музыкальных культур - от откровенного авангарда до примитивисткой африканской музыки, от тяжелых величественных распевов русского православного хора до полутанцевальных дисковых мотивов.

Концерт в Барбикане проходит в рамках фестиваля Only Connect ("Только свяжись"). Это название предполагает самые неожиданные музыкальные и культурные связи.

BBC
Сообщение  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: Александр Панин   Дата: 11.03.03 12:21:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Shakti только. И Маклафлин. У них и возрождение этого проекта было, в конце 90-х.
Здорово!  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: Mux. Бирюков (nECKAPb)   Дата: 11.03.03 12:38:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Довелось несколько дней провести в Индии (кстати, как раз на юбилей Джорджа нашего Харрисона), откуда я не мог не вывезти немного индийской музыки хотя бы потому просто, что стараюсь отовсюду везти местную музыку в качестве сувенира.
Читая данный текст, с удовлетворением отметил, что привёз оттуда в высшей степени правильных вещей - двойной кассетный сборник Рави Шанкара (ну это понятно почему), тройной концертник Харипрасада Чаурасия (флейта бансури) и Заккира Хуссейна (табла), двойной сборник виртуоза шеная (ещё один духовой инструмент) Бисмилла Хана, и концертный диск мастеров сантура (подобие гуслей) отца и сына Шивкумара и Рахула Шарма с тем же самым Заккиром Хуссейном. Слушается всё волшебно.
Есть тут один лингвистический момент: перед именами Рави Шанкара, Харипрасада Чаурасия и Шивкумара Шарма стоит слово Pt (Pandit); перед именем Алла Ракха и Заккира Хуссейна - Ustad. Не знаю наверняка, что это значит, но предполагаю, что Pandit - это и есть тот самый "главный маэстро", а Ustad - просто "маэстро".
Если есть люди, ориентирующиеся в этом вопросе, был бы благодарен за уточнение. Заранее всем спасибо.
Сообщение  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: VoID (Sergei Kiritchenko)   Дата: 11.03.03 15:42:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Проект на самом деле называется "Tabla Beat Science" и включает в себя замечательных индийских перкуссионистов, помимо Закира Хуссейна, еще Трилока Гурту, Устад Султан Хана и др., включая даже Талвина Сингха. Всех их объединил Билл Ласвелл. Проект представляет собой прекрасную смесь северо-индийских ритмических структур с такими музыкальными стилями, как эмбиент, грув и даже трип-хоп. Все очень грамотно арранжировано и динамично подано. У проекта вроде бы только один альбом "Tala Matrix" 2000 года и еще есть замечательная концертная запись прошлого года.

Что касаемо вопроса Михаила, то попытаюсь ответить - Pandit (или даже Pandita на санскрите) - это "учитель", "знающий". Этот "титул" в брахманской культуре означал человека с высоким уровнем знаний в науке и искусстве, "ученого", которому позволено брать на обучение учеников. В плане музыкальной культуры, такой человек мог быть основателем муз. традиции (музыкальной "семьи").
Ustad - это "мастер", "умеющий". В контексте музыки может возникнуть вопрос "в чем разница?". Разницы в общем-то и нет, просто термины пришли из разных культур. Устад пришло, как мне кажется, из тюркской культуры, т.к. у слова явно арабские корни. Известно, что влияние арабской культуры было очень сильно на Индию, в особенности на южный ее регион.

Не знал, Михаил, о твоем интересе к индийской музыке, это очень здорово :)
Могу порекомендовать еще для прослушивания альбом Шивкумара Шарма и Харипрасада Чаурасии "The Valley Recalls", а также альбом Закира Хуссейна и Чаурасии "Venu". Волшебная музыка!
Улыбка  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: Mux. Бирюков (nECKAPb)   Дата: 05.05.03 16:33:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
VoID: Ну интерес-то весьма общий. Я хорошую музыку вообще люблю, и опять же интересно открывать в ней неизведанные территории. Многие полагают, что они нас ждут впереди, и с надеждой смотрят на современные коллективы, ожидая от них невиданных доселе откровений, в то время как, на мой взгляд, в современной популярной музыке давно уже царят выморок и повторение пройденного. И в то же самое время сколько интересного, нового и захватывающего поджидает нас на давно освоенных другими, - но не нами - музыкальных пажитях, в иных музыкальных традициях! В поисках новых музыкальных впечатлений я бы скорее обратил свой взор туда (что, в общем-то и делаю). На днях мне привезут диск с народной музыкой Узбекистана.
Большое спасибо за разъяснение насчет терминологии. Мне кажется, что "знающий" на Востоке должен цениться больше, чем "умеющий", и видимо между двумя этими титулами есть таки некоторая разница иерархического порядка. А может быть, дело ещё и в том, на каком инструменте специализируется музыкант; может быть для каждого из них - своё звание.
Ну и чтобы удержать тему в битловских рамках - на днях сверился с буклетом Wonderwall Soundtrack by George Harrison, так оказалось, что Шривкумар Шарма участвовал в записи этого диска. :)
Сообщение  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: VoID (Sergei Kiritchenko)   Дата: 05.05.03 16:57:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Полностью солидарен с Михаилом касательно современной музыки и многого, что нами еще неизведано в музыке прошлых лет. Мне особенно интересна корневая (этническая) музыка, ибо если что и придумывали новое в музыке, то исключительно на уровне давних культурных народных традиций. Потом уже это все рафинировалось в нынешние музыкальные стили с примесью искусственно созданного мелодического и гармонического лоска.
Корневая же музыка по энергетике более "чистая" и близкая к изначальному душевному переживанию и восприятию мира человеком.
По поводу музыки Узбекистана - можно сказать в точку попал :) - это моя историческая родина, посему с той культурой я не понаслышке знаком :)
В общем, если что нужно и интересно - обращайся, всегда с радостью "ознакомлю с материалом" :)

Со своей стороны вернусь из оффтопика в тему следующим - восхищен диском-бутлегом Харрисона и Шанкара, там много разговоров и не так много музыки, но вот то, что два человека из разных культур так смогли себя найти и понять, восхищает. Какой все же Джордж молодец. Вечная ему память.
Здорово!  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: Mux. Бирюков (nECKAPb)   Дата: 14.05.03 12:59:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Узбекский диск - очень хорош.
Этника рулит!
Джорджу, действительно, спасибо. Классный был дядька.
Стыд  
Re: Танец под ритмы таблы
Автор: Mux. Бирюков (nECKAPb)   Дата: 20.08.03 23:13:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Небольшая ремарка. Очень удивил последний битловский эфир на Эхе Москвы, где целый час был отведен сотрудничеству Джорджа и Рави Шанкара и люди типа серьёзно что-то такое комментировали по поводу всяких индийских реалий, при этом сетуя на разногласия в источниках - один, мол, гласит, что диск "Mantram: Chants of India" (http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&uid=CASS70306130444&sql=Ar3fe4jn72waq) был записан в городе Мадрас, а другой - что в городе Ченнай... Дальше пошли догадки по этому поводу, домыслы, вольные шутки и прочее, вполне в духе передачи.
Но в принципе, люди, интересующиеся Индией в достаточной степени, чтобы давать комментарии в радиопередачах, могли бы знать, что индийский город Мадрас вот уже несколько лет как переименован в Ченнай. А Бомбей, например, - в Мумбай...
Так что при этом не удивительно уже было то, что, давая в эфир композицию Харрисона и Шанкара с диска "Bunbury Tales", ни ведущие, ни гости не оказались в курсе того, что же это за Банбериз такие, с чем их едят, и почему диски под такими названиями выпускают.
Информативность, дамы и господа...
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика