Если чё — стишок не мой, народное творчество.
2Lovely_Rita:
>Аквариум, да? Машина? Пикник, нет? ;)
Ну помимо, понятно, Битлов, много лет торчал на «Аквариуме», заседал на ВНЕ, а после ухода оттуда даже создал отдельный независимый форум «Аквариумистика» (ныне почил в бозе после лет шести существования). Ныне же к теме весьма охладел. Кое-что люблю слушать и поныне, но к разряду заглядывающих в рот кумиру-пророку в ожидании откровения давно не отношусь. Вырос из этого, дороги разошлись. Всему своё время. Пока мог находить что-то новое, какие-то соответствия и резонансы в своей жизни с содержанием песен — было интерсно. Некоторая увлечённость эзотерикой вкупе с горячей юношеской влюблённостью заставляли внимательно влсушиваться в слова и эмоции, казалось, что что-то Боря поёт что-то о чём-то таком, что есть и в моей жизни, каким-то образом соединяя судьбы Вселенной с моей. Увы, моя любовь давно замужем и отнюдь не за мною, аналогий с сюжетами песен не осталось, а я отрастил свой слой жира, собственных глупостей и понимания, что у меня есть и свой ум, и многое такое, что видит себе Борисыч, отнюдь не истина для меня. Этот учебник был прочитан, может быть и не на «пять», но в какой-то момент понимаешь, что пора писать свой учебник. Хотя бы для себя.
А Борисыч ныне и не поёт ничего особо вдохновляющего. Редко кто может к старости держаться в том же творческом тонусе, что и в юности. Юность неопытна, но искренна и в своём роде более близка к мировому первоначалу, что ли, чем пожилой, битый и тёртый человек, не имеет груза нажитой тяжести. И мало кого это минуло. А на рок-сцене — так, кажется, вообще все поголовно. Никто из грандов своих успехов молодости не повторил, а живут былой славой, что там, что здесь.
«Машина» — отчасти. Старые вещи, годика так до 85, ну 90-го. Кумирами они никогда для меня не были и властителями дум тоже. «Машина» в детстве мне запомнилась двумя вещами — «За тех, кто в море», издававшаяся вполне легально на виниловом сборнике советской эстрады, вместе с Пугачёвой и ещё какой-то торбой тогдашней попсы (которая всё ж была куда приятнее нонешней), и «Поворотом», услышанным из дядиного бобинника. А как-то более серьёзно «Машину» осознал лет уже в пятнадцать, когда случайно записал на магнитофон аудиодорожку фильма «Команда-2», основанного на записи концерта в Самаре года 90-го. Третье прониконовение в тему — ещё лет через десять, когда попался сперва кассетный, а потом и в mp3 сборник старых вещей ещё 70-х годов.
Ну так, сейчас понимаешь, что кое-что в подростковом возрасте не может не нравится, когда юные сталкиваются с реалиями жизни и пытаются как-то выразить и своё первое разочарование, и надежду, и ищут того же в песнях, книгах, стихах. Но становясь взрослее многое перестаёт задевать, многое начинаешь видеть просто как глум и ёрничание, более эпатажное, нежели талантливое. А узнавая о подробностях жизни звёзд и кумиров ещё и преисполняешься иной раз просто отвращения от разницы между создаваемым сценическим образом, проповедуемой со сцены позицией и довольно-таки отличным от всего этого образом жизни. Ну а Макар сотоварищи ничего такого уж глубокого-то и не проповедовал, что б прям за это в бой, потому, наверное, меня особо и не цепляло. А когда он стал одним из знамён антисоветизма с бесконечными перемываниями в околороковой и околополитической прессе, как их, бедных мажорных детей, угнетали — точнее, когда я понял, что они последние двадцать лет этими знамёнами и были, и не переставали, это просто я сам будучи в либерастных иллюзиях не замечал кто они и что они, что они по сути являются частью идеологической машины буржуазного общества — как-то стал и вообще с большим скепсисом относиться к «творческой интеллигенции» вообще, так и конкретно к Макару в частности. В этом свете все их и старые песни смотрятся довольно двусмысленно.
Дело ведь не в том, что кто-то как-то относятся и относились к власти, а в том, что они предали что-то большое и бОльшее, нежели ритуальные пляски вокруг красных флажков под портретами вождей. И всё это предательство подспудно росло, получается, с младых ногтей. Свободы от чего и для чего хотели наши былые рок-кумиры? Какие этические и эстетические ценности видели идеалом? Смотря на все пертурбации и трансформации за годы, получается, что в основном они звали и шли к свободе от всякой личной ответственности к свободе ублажения своего эго. То есть их ценности — совершенно новорусские. И когда там какого-то такого старпёра видишь на каких-то митингах, пописывающих какие-то петиции, становится смешно — вы ведь с вашими ужимками, выдаваемыми за искусство, никому нафиг не нужны будете в мире, где не будет всего того, против чего вы сейчас машете ленточками. Этот же мир кривых зеркал, который есть — он вас поит и кормит, он ваша плоть и ваше порождение.
«Пикник» — нет, не задел совершенно. Ничего не могу сказать.
«Кино», «ГО», в основном позднее — да, это есть. ДДТ раннее нравится.
А вообще в плейлисте от «Прокол Харум» до Свиридова и от Анны Герман до «Энималс». Хотя как правило всего по одному произведению каждого. Ну а на закуску слушаю либо по инету Dinner Jazz радио, либо на сон грядущий индийские раги.
|