На главную страницу Карта Почта Помощь О сайте
Рекомендуется прослушивать на скорости 33 1/3 об/мин. Beatles.ru Beatles.ru
Beatles.ru Beatles.ru The Beatles
   Новости:
   6 июля 2001 года

Список песен / Новости
Вернуться в Новости

251 Menlove Avenue, Woolton, Liverpool

Автор: Сева Новгородцев
Джон Оно Леннон

Циники предсказывают, что все, сопряженное так или иначе с именем "Битлз" станет предметом купли и продажи. Циникам мы возразим, что люди покупают не для наживы, а потому что любят "Битлз" и как бы хотят прикоснуться к ним физически. Для таких людей представилась уникальная возможность - приобрести дом, в котором вырос Джон Леннон. Из многочисленных книг и биографий адрес известен - 251 Menlove Avenue в Ливерпульском районе Woolton. Нынешний, вернее бывший владелец дома, 88-ти летний Эрнест Берки умер и кто-то догадался выставить дом на аукцион в Интернете, с тем, чтобы поклонники в любой части света могли состязаться в покупке. Зачем? Ну, например, создать свой музей детства Джона Оновича Леннона. Рыночная цена дома - 150 тысяч фунтов, но это просто - кирпичи да шифер, но ведь это не просто кирпичи, не просто - шифер... Леннон провел в этом доме детство, отрочество и юность, с пяти лет до 22-х, до 1963 года, когда его настигли слава и успех. В этих стенах он терзал гитарную струну, и тетка Мими отсылала его заниматься на крыльцо. Россиянину такое отношение английских властей к недавно почившему классику может показаться странным. Как такой исторический дом можно пускать с молотка? Дом, действительно, исторический. Это признано организацией "English Heritage" - "Английское Наследие", которая поместила на здание заветную круглую синюю мемориальную доску. Однако в музей превращать его не собираются. Это было проделано с домом Пола Маккартни, номер 20 по Фортли Роуд. На тот дом потратили кучу денег и восстановили его во всей первозданной красоте пятидесятых, включая витую проводку на фарфоровых изоляторах и выключатели из черного бакелита.

В том же Ливерпуле, в том же районе Вултон есть церковь Святого Петра. В саду церкви - деревянные подмостки, на которых много лет проходили воскресно-праздничные мероприятия. В далеком 1957 году именно на этой сцене произошла встреча Леннона с Маккартни. В церкви намечается ремонт, подмостки эти должны идти на слом. Для настоятеля Джона Робертса - это лишь груда подгнивших досок, но народ возмущается, а из городского архитектурного управления порекомендовали подмостки сохранить.

Пока шла битва за горбыль-вагонку, дирекция Ливерпульского аэропорта сделала сенсационное заявление. Аэропорту присвоено имя Джона Леннона. Замечу, что именных аэропортов в мире - по пальцам сосчитать. Джон Ф Кеннеди в Америке, Леонардо Да Винчи в Риме и, вроде бы в Австрии есть аэропорт в честь их знаменитого Фрица. Не только сам Леннон удостоился чести войти в эту обойму исторических личностей, но и строка его песни "Imagine" стала официальным лозунгом ливерпульских летаков, а на нем - знакомые нам с детства слова : ABOVE US ONLY SKY. На торжествах присутствовала Йоко, она прилетела в Ливерпуль для получения почетной степени Доктора Юриспруденции от Ливерпульского Университета.

Дополнительные ссылки:
Beatles.ru: Дом, в котором Леннон прожил до 23 лет, продается по двойной цене (22/06/2001)

К началу

Вышел свежий номер журнала Beatlefan

Автор: Lemon Lennon

Это 130-й по счету номер журнала Beatlefan. Содержание:

  • News of a new Paul McCartney collaboration with '60s songstress Lulu
  • An exclusive on-the-scene report with photos on Sir Paul and Heather Mills joining guitar legend Les Paul onstage at a New York City club
  • A complete rundown on "Wingspan" releases and related activities
  • An interview with McCartney in which he talks about "Wingspan", "Give Ireland Back to the Irish", his relationship with Denny Laine, work on his new album and touring again
  • WINGSTORY, our account of the Wings years that fills in all those gaps left in the telling by "Wingspan"
  • A look at Wings on record and on screen
  • A conversation with George Harrison
  • A Do-It-Yourself "best of" Wings live on bootleg
  • Updated news on Ringo Starr and His All Starr Band

К началу

Шон Леннон записал "Julia"

Автор: Lemon Lennon

Шон записал композицию "Julia" для трибьютного альбома, посвященного соло-творчеству Джона Леннона. Это уже вторая битловская песня им записанная, первой была "Dear Prudence".

К началу

Wingspan - детальный разбор полетов от Чипа Мэдингера

Автор: Chip Madinger
Обложка Wingspan

Listen To What The Man Said (3-54) Like the other Venus And Mars tracks appearing on Wingspan, there has been an appreciable improvement in sound quality on 'Listen to What The Man Said'. The 45 version with the clean introduction makes its second CD appearance, the first being in 1987 on All The Best!

Band On The Run (5-09) Some noise reduction is evident on this track. As a result the 25th Anniversary edition of Band On The Run would remain the best source for this performance.

Another Day (3-40) Even though it's hissy, the original Japanese CD pressing of Wings Greatest has a presence that has been sucked from every other CD issue of this track - including Wingspan!

Live And Let Die (3-10) Like 'Another Day', the version appearing on the original Japanese Wings Greatest CD is hands down the best place to find this track.

Jet (4-07) Although the re-mastering is very similar, the 25th Anniversary edition of Band On The Run is still the best place to find this performance.

My Love (4-07) The DCC issue of Red Rose Speedway and Wingspan are nearly identical, but the boosted high end on this collection makes the DCC release sound muddy in comparison.

Silly Love Songs (5-53) With this track, its a matter of preference, but Wingspan sounds a little too bright, while the bass on the DCC issue of Wings At The Speed Of Sound is hard to beat.

Pipes Of Peace (3-25) The appearance of the 45 version of this track on Wingspan is nearly identical to that on All The Best!, but the Wingspan version does sound a bit better

C Moon (4-32) Wingspan has emphasized the high end on this track, resulting in a thinner sound than the DCC edition of Red Rose Speedway.

Hi, Hi, Hi (3-07) Once again Wingspan has boosted the treble, but in this case it's a welcome improvement.

Let 'Em In (5-09) The versions of 'Let 'Em In' appearing on Wingspan and the DCC edition of Wings At The Speed Of Sound are nearly identical, however, Wingspan has been mastered a bit louder, resulting in a punchier sound. Surprisingly, the high end on this performance has not been boosted like the other tracks.

Goodnight Tonight (4-19) Although this track is much brighter than the version appearing on the 1993 UK re-master of McCartney II, it does not sound harsh like the Wingspan version of its b-side, 'Daytime Nightime Suffering'.

Junior's Farm (3-01) Wingspan marks the first CD release of the stereo promotional edit of this track. Can any collectors verify the content of the 1974 UK Apple promo 45?

Mull Of Kintyre (4-43) Even though It's really hissy, but the original Japanese CD issue of Wings Greatest still outshines every subsequent remastering attempt of this track. The guitars shimmer, the snares sound like snares, the bagpipes sound like, well, bagpipes...

Uncle Albert / Admiral Halsey (4-48) There has been too much noise reduction applied to the Wingspan version of this track, so collectors are recommended to stick with the DCC edition of Ram. The Wingspan version isn't without merit however, it approximates the fade out of the 45 version more accurately than any other CD release.

With A Little Luck (3-12) This promotional edit previously appeared on the US edition of All The Best!, but the Wingspan version bears a noticeable improvement in the sound quality department.

Coming Up (a.k.a. 'Coming Up (Live At Glasgow)' (3-27) This is the same stupid edit that first appeared on the US edition of All The Best!, but it does sound better here, even though it fades out a little earlier. It should be noted that the UK edition of Wingspan includes the studio version of 'Coming Up', and that the complete version of 'Coming Up (Live At Glasgow)' has yet to appear on CD.

No More Lonely Nights (4-39) Like 'Pipes Of Peace', the Wingspan version is nearly identical to All The Best! However,Wingspan has been mastered a little louder, which as a result gives this release the edge from a sonic standpoint. Oddly, there are eight seconds of silence at the end of the track on both the European and US editions of Wingspan.

Let Me Roll It (4-50) Noise reduction is present especially at the fade. The 25th Anniversary re-master of Band On The Run remains the preferred source.

The Lovely Linda (0-43) The Wingspan version has considerably more high end, which at times makes it sound re-mixed. A definite improvement.

Daytime Nightime Suffering (3-20) The new re-master has more high end but sounds extremely harsh in comparison to the 1993 re-master, which remains the preferred source.

Maybe I-m Amazed (3-50) Like -The Lovely Linda-, the Wingspan version of -Maybe I-m Amazed- is a noticeable improvement sonically over the DCC version of the McCartney LP. However, Wingspan fades the track in at a much louder level than the original LP and DCC transfer.

Helen Wheels (3-44) Noise reduction is evident on the Wingspan issue, resulting in some rather "mushy" cymbals in comparison to the 25th Anniversary edition of Band On The Run.

Bluebird (3-21) The Wingspan re-master is a considerable improvement over the 25th Anniversary edition of Band On The Run. It has been mastered noticeably louder as well.

Heart Of The Country (2-22) Wingspan has more high end than the DCC edition of Ram, but seems to lack the channel separation evident on that release.

Every Night (2-32) A noticeable improvement over the DCC release, the Wingspan version also features a slightly longer fadeout than previously available.

Take It Away (4-02) Wingspan marks the first CD appearance of the 45 version with the clean introduction.

Junk (1-54) Unfortunately, the Wingspan version has been treated to a little too much noise reduction. The high end has been tweaked (not as much as on -Every Night-), but the sonic processing actually takes away from this appearance. Stick with the DCC edition for this one.

Man We Was Lonely (2-57) The fourth McCartney track on Wingspan has been tweaked like its counterparts and sounds a little brighter than it does on the DCC edition. There-s not a huge difference between the two, but the Wingspan version does sound a little better.

Venus And Mars / Rock Show (3-43) The commercial 45 edit makes its first CD appearance on Wingspan.

The Back Seat Of My Car (4-27) This track has been tweaked a little on the high end, but adds little to the version appearing on the DCC edition of Ram.

Rockestra Theme (2-35) The version appearing on Wingspan just flat out smokes the 1993 re-master of Back To The Egg.

Girlfriend (4-41) The Wingspan version has been mastered considerably louder and sounds noticeably better than the one appearing on the 1993 London Town re-master.

Waterfalls (3-21) This promotional edit, a.k.a. "Short Version", makes its first CD appearance on Wingspan.

Tomorrow (3-23) The 1993 re-master of the Wings Wild Life LP is not nearly as bright as the version appearing on Wingspan.

Too Many People (4-09) The Wingspan version has boosted the high end, but at the expense of the terrific bass present on the DCC edition of Ram. Stick with the gold disc.

Call Me Back Again (4-58) Apparently the DCC edition of Venus And Mars was not taken from the lowest generation tape available, as this track-s appearance on Wingspan is quite remarkable. There is a slightly longer fade on Wingspan as well.

Tug Of War (4-02) Like -Take It Away-, the 45 version of -Tug Of War- makes its first CD appearance on Wingspan. The inclusion of these two tracks alone makes this collection a necessary purchase.

Bip Bop / Hey Diddle* (3-34) The only new material on the entire collection, this homespun medley of two unreleased (at the time of their performance) McCartney originals first appeared in the 1979 Wings Over The World documentary. The mono recordings suffer from noticeable tape deterioration (the tape is 30 years old after all) and over the top noise reduction.

No More Lonely Nights (playout) (3-55) This is not the actual 45 "playout version", but simply the LP version with a cold edit to "remove" the movie dialogue from the track. The introduction missing on Wingspan appears on the original 45 issue where it is unfettered by the offending chat. Another useless variation is added to the -No More Lonely Nights- playout canon!

All tracks are stereo except (*) which is mono. All tracks have been newly re-mastered by Geoff Emerick and Peter Mew.

Дополнительные ссылки:
Beatles.ru: Wingspan получил статус дважды платинового альбома (21/06/2001)
Beatles.ru: Winspan на виниле (21/05/2001)
Beatles.ru: Wingspan - разбор полетов (21/05/2001)
Beatles.ru: Wingspan взлетел на вторую строчку в Billboard (17/05/2001)
Beatles.ru: Wingspan уже продается в Москве! (11/05/2001)
Beatles.ru: В начале мая по английскому ТВ покажут документальный фильм Wingspan (4/05/2001)
Beatles.ru: 11 мая в Штатах состоится премьера документального фильма Wingspan (28/04/2001)
Beatles.ru: Подробный список песен "двойника" "Wingspan" (27/04/2001)
Beatles.ru: Открылся официальный веб-сайт посвященный проекту "Wingspan" (29/03/2001)
Beatles.ru: Окончательный список песен к двойнику "Wingspan" (18/03/2001)
Beatles.ru: Антология Wings выйдет в начале мая (13/03/2001)
Beatles.ru: Стал известен список песен к альбому "Wingspan" (23/02/2001)
Beatles.ru: "Антология" Wings выйдет в мае (06/02/2001)
Beatles.ru: Готовится антология Пола Маккартни и Wings (18/09/2000)
Beatles.ru: Пол Маккартни составляет антологию Wings (03/02/2000)
Beatles.ru: Выходит антология Wings (27/01/2000)

К началу

Наследник святого / Майкл Бреккер в Москве

Источник: Vesti.ru / Всеволод Бродский
Майкл Бреккер

В Москве отмечают память американского ангела, ответственного за джаз. Для этого к нам пригласили человека, игравшего с Чиком Кориа, Джоном Ленноном, Дэйвом Брубеком и группой Aerosmith.

В Москве начинается время летних джазовых фестивалей. Первый из них проходит в Центральном Доме Кинематографистов 5-6 июля. Посвящен он памяти Уиллиса Коновера - человека, никогда не сыгравшего ни одной ноты, но ставшего для отечественных джазменов олицетворением американского джаза.

Джаз для советских людей был символом свободы и либеральных ценностей, столь же далеких и идеальных, как Америка. Аналогичным символом был "Голос Америки". В человеке по имени Уиллис Коновер оба символа слились в единое целое. Сорок лет - с 1955 и почти до самой смерти в1996 шесть раз в неделю бесстрастный и холодноватый голос предлагал окрестному миру послушать Эллингтона и Паркера, Майлза Дэвиса и Джека Тигардена. Как выглядели кумиры-музыканты, отечественная публика более-менее представляла - надутые щеки Гиллеспи, выпученные глаза Армстронга. Как выглядел Коновер, не знал никто. Это был просто Голос, бесплотная тень из неких надмирных сфер, специальный ответственный за джаз ангел.

В самой Америке Коновер никогда культовой фигурой не был - "Голос Америки" вещал только за рубеж. До недавнего времени многокилометровый архив из его тридцати тысяч записей был свален в грязный подвал "Голоса Америки". Только теперь Фонд Коновера решил привести их в порядок. Подозреваю, что на территории бывшего СССР подобных архивов сохранилось немало, да и находятся они в значительно лучшем состоянии.

Легко было предположить, что на фестивале в честь Коновера играть будут именно обладатели этих архивов. Отчасти это действительно так - из наших там присутствуют непременные Алексей Козлов, Игорь Бриль, Давид Голощекин и Герман Лукьянов. Если бы организаторы ограничились только ими - как уже, в принципе, случалось неоднократно - мероприятие можно было бы безболезненно пропустить. И так уже у нас достаточно джазовых фестивалей с возрастным цензом в 60 лет. К счастью, организаторы решились на смелый ход - пригласили настоящую американскую звезду, саксофониста Майкла Бреккера.

В последнее время подсчет заокеанских джазовых знаменитостей, побывавших на российских просторах, потерял всякий смысл. Герои нью-йоркской сцены приезжают в Le Club чуть ли не каждую неделю. Правда, услышать их могут в основном иностранцы, любящие выпить в Le Club'е пива - но это не столь важно. Приезд Майкла Бреккера - событие даже на фоне недавних Рона Картера и Майка Стерна.

Начинал он играть еще в 60-е, сначала занимался на кларнете и альте, и лишь потом обнаружил тенор-саксофон. Ничего удивительного - главной харизматической фигурой 60-х был именно Колтрейн, чей тенор стал символом нового, ладового джаза. Но Бреккер не стал с ним конкурировать - с самого начала его влекла не ладовая молитвенная экстатичность, а музыка более земная - джаз-рок. Ему - вместе с его постоянным партнером, старшим братом трубачом Рэнди - хотелось записывать не одухотворенные псалмы, а хиты. Первая их группа - Dreams с Доном Гролником, Джоном Аберкромби и Билли Кобхемом - играла вполне традиционный для того времени сплав роковых ритмов и джазовых импровизаций. Примерно тем же занимались многие - вплоть до Телониуса Монка, как бы не анекдотично это звучало. В 1975 братья соскучились. Джаз-рок быстро исчерпал первоначальную энергию, вслед за мэйнстримом превратившись в достояние музыкально продвинутой элиты. Новая группа Бреккеров - без лишних претензий названная Brecker Brothers - вместо рока стала ориентироваться на горячий фанк, который Майкл успел изучить, поиграв в 1972 с Джеймсом Брауном. На своих пластинках иногда половину времени они отдавали песням, которые мгновенно уходили в ротацию на радио. Впервые после Дюка Эллингтона, наверно, джаз стал порождать национальные хиты. Причем настолько успешные, что некоторые из них до сих пор можно услышать на радио - например, Don't Get Funny With My Money с альбома 1980 Detente.

Для Рэнди Бреккера совместное творчество с братом стало, похоже, главным творческим успехом в жизни. Для Майкла - все только начиналось. В 1986 он впервые за двадцать лет бурной музыкальной жизни занялся сольной карьерой. Первый же его альбом - с естественным названием Michael Brecker - показал, кто на свете после Колтрейна главный тенор-саксофонист. С тех пор он - непререкаемый авторитет, человек который играет всюду и со всеми. Его норма - пятнадцать проектов в год, причем проходных среди нет. Он главный саксофонист не только в джазе, но и в роке - именно его тенор звучит на таких классических записях, как Mind Games Джона Леннона, Shadows&Light Джони Митчелл, Brothers in Arms - Dire Straits, Rhythm of the Saints Пола Саймона. Он поистине всеяден - играет и с Дэйвом Брубеком, и с Фрэнком Заппой, и даже с Aerosmith.

Сам Бреккер свой нынешний статус прекрасно понимает. Неудивительно, что в последние годы он все чаще записывает на своих пластинках старых колтрейновских музыкантов - пианиста Маккоя Тайнера и барабанщика Элвина Джонса. Отказавшись в 60-е от следования за Колтрейном, через 40 лет, на пике славы, он пришел к нему самостоятельно.

Московская фестивальная жизнь в этом году развивается очень логично. На недавнюю Богему-Джаз приезжал сын Колтрейна - Рави, примечательный только собственным отцом. И вот теперь - настоящий наследник Святого Джона.

К началу

Предыдущая | Следующая
Рейтинги:
 
© 2000-2001 Ocean Lab