Итальянцы вон какую книжку выпустили! First in a series of volumes edited by Fulvio Fiore about English Progressive Rock, "Pictures from the Golden Age of English Progressive Rock vol. I" covers a temporal span which goes from 1967 to 1971, a period when the psychedelic 'flower power' was slowly turning into the seriousness of prog-rock music.
>А с вас в свою очередь документы на это: >>По поводу Монкберри: недавно вычитал, что англоязычные народы любовно именовали Желтую подлодку - Banana!
Это легко. Только считаю свои долгом предупредить, что не стоит принимать это слишком всерьез. Не думаю, что Пол имел в виду данное обстоятельство при сочинении Monkberry Moon. Я написал о Yellow Submarine и banana с целью продемонстрировать, насколько в песне всё многозначно и лишено конкретного смысла. И что не стоит искать в этой песне, как и в других Битловских и сольных вещах, то, чего там нет. Например, смысл и тайные подтексты в Monkberry Moon Delight. Об этом, кстати, говорит в рецензии на "Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band" критик Robert Christgau в журнале Esquire за декабрь 1967 года. Буквально это звучит так: I can't believe that the Beatles indulge in the simplistic kind of symbolism that turns a yellow submarine into a Nembutal or a banana - it's just a yellow submarine. Перевод: Я не верю, что Битлз балуются простейшим типом символизма, который превращает желтую подводную лодку в нембутал или банан - это всего лишь желтая подводная лодка. То есть, очевидно, что и в "Желтой подлодке" публика искала тайные подтексты, которых там не было. Хотя никто не мешает представить в ее роли банан. Статью можно посмотреть в книге Read The Beatles, цитата на стр.119.
>И, товарищи, не надо смешивать автора песни с лирическим героем той же песни. Автор песни едва >ли отдал бы свою пижаму или ещё что-нибудь кому бы то ни было, даже Билли Будапешту. Автор песни >- известный скупердяй. :)))
Скупердяйство автора песни ничем не подтверждено на протяжении всей его карьеры, кроме слухов. По крайней мере, вся серьезная литература о The Beatles свидетельствует, что по прижимистости он сильно проигрывал Джорджу, а по халявщиществу Джону. Откуда вообще выплыл миф о скупердяйстве Пола? Документы в студию, плиз!-)))
По поводу Монкберри: недавно вычитал, что англоязычные народы любовно именовали Желтую подлодку - Banana!
Re: Progressive Rock Автор:Citizen CainДата: 19.01.13 03:06:57
>С первым знаком ещё с эпохи расцвета пиратства.:)
Его я вижу на протяжении нескольких лет подряд в Трансильвании. То ли он у них один, и никто не берет, то ли потихоньку партию распродают. А есть еще живой двойник "Live at Progfest 97".
Re: Progressive Rock Автор:Citizen CainДата: 19.01.13 01:28:41
Кстати, залез в Прогархив на Morte Macabre: http://www.progarchives.com/artist.asp?id=672 и читаю: "If you like dark progressive rock like GOBLIN, MUSEO ROSENBACH, LANDBERK, CATHEDRAL and Italian horror movies, this is really something for you."
Re: Progressive Rock Автор:Citizen CainДата: 18.01.13 23:12:42
Депрессив - однозначно. Вон возьми хоть финнов Kingston Wall. Музыка веселая, тяжелая, сказочная, - блеск! А потом бум с колокольни башкой об землю и нет группы. Они, скандинавы, такие.
Re: Progressive Rock Автор:Citizen CainДата: 18.01.13 22:57:26
>Ну как минимум по части "dark" они фору дадут и Anglagard вместе с Анекдотенами...
Мне не дадут, а вам - ваше право. А сам термин Dark, по-моему, выполз из какой-то аннотации к Morte Macabre, где играли как раз люди из Landberk и Anekdoten. Там речь и шла об общем настроении их музыки вместе с Англагардом и вообще скандинавским прогом 90-х. Мне термин нравится, но отстаивать его с пеной у рта я не буду.
Re: Progressive Rock Автор:Citizen CainДата: 18.01.13 22:48:20
Спасибо, конечно. Но даже, если мне этот ремастер очень понравится, боюсь, Джимми Пэйджем я все равно не стану. Да и вообще, к винилу я отношусь с большим почтением и считаю его великолепным носителем звука и очень приятной вещью. Но вот уже десяток с лишним лет я слышу непрекращающиеся разговоры о превосходстве винила над CD и ни разу его не услышал собственными ушами. Порой мне нравится больше звук винила, порой CD. Специальным сравнением разных релизов между собой я никогда не занимался (как-то всегда хватает других забот). Для меня они равноправные носители звука, и я благодарен им обоим за то, что они дают мне возможность слушать хорошую музыку. Коллекционирование и винила и CD считаю хорошим делом, поскольку у коллекционеров, как говорят медики, дольше мозги варят, да и люди при деле. Чего спорим-то?
Здесь вы путаете. Теория искусства гласит, что произведение считается законченным со смертью его автора. Будь Леонардо жив, он имел бы полное право добавлять в "Джоконду" хоть синего, хоть зеленого. А Пэйдж, Фрипп, Бэнкс и пр., к счастью, живы. Поэтому вы обязаны принимать всё, что они делают с собственными произведениями. А нравится вам это или нет, это дело десятое.
Re: Progressive Rock Автор:Citizen CainДата: 18.01.13 20:51:27
>А Вы не задумывались, почему так много великих как-то резко в 2000-х возненавидело свои старые >записи? Фрипп, Хаккетт, Пэйдж, Гловер...
И здесь нужен индивидуальный подход. Фрипп давно ничего нового не делает, переиздавать старый материал в таких количествах, как это делает он, - нужно большое мужество. Вот он и решил осваивать новое пространство - формат 5.1. Тут ему и Уилсон подвернулся. Хакетт потерял все права на свою сольную продукцию, которые перешли полностью к его бывшей супруге. Развод - мероприятие небезболезненное. Ремастеры Бэнкса он полностью одобрил, а теперь занимается воссозданием своего же бэк-каталога. Genesis Revisisted II вышли, чтобы поправить финансовое положение после краха. У него теперь и новая жена молодая, тоже на цацки просит. Пэйджу нравится ковыряться в своем наследии. Судя по последним интервью, ничем другим он больше и не занимается. А о Гловере я, извиняюсь, ничего не знаю. Ни в группе, ни сольно я его творчеством не интересуюсь.