В московском клубе "Б2" прошел ежегодный фестиваль сайта beatles.ru. В программе фестиваля нашлось место для группы Федора Чистякова, которая исполнила каверы на The Beatles, для Андрея Макаревича, игравшего рок-н-ролл вместе с "Удачным приобретением", и для Евгения Хавтана, представившего публике 14-летнего коллегу по имени Джефф Ллойд. Но главным открытием фестиваля стала группа The Quarrymen — ливерпульские соратники The Beatles. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.
Чем меньше остается на белом свете персонажей, чей приезд в Россию может удивить здешних битломанов, тем более достойна уважения работа создателей сайта beatles.ru, которые этих людей находят и привозят сюда. Так успели показать местной публике Тони Шеридана, партнера The Beatles гамбургской поры, который ушел из жизни два месяца назад. Так в 2010 году привезли первого барабанщика группы Пита Беста, который, слава богу, до сих пор активно гастролирует с собственной группой. И к счастью, удалось добыть ливерпульцев The Quarrymen. Правда, Эрик Гриффитс, один из основателей группы, создавший ее вместе с Джоном Ленноном, умер в 2005 году.
В Москву приехали барабанщик Колин Хэнтон и два джентльмена с акустическими гитарами — Лен Гэрри и Род Дэвис. Им в помощь был делегирован местный сессионный бас-гитарист и девушка, которая играла на инструменте под названием tea chest bass. Последний представляет собой ящик (в идеале — из-под этого самого tea) с палкой и натянутой между ними простейшей бельевой веревкой. Как и стиральная доска, он является необходимым условием соответствия канонам стиля скиффл. Сам скиффл остался в истории во многом благодаря тому, что эту музыку играла группа The Quarrymen, но ливерпульские гости фестиваля не уставали напоминать о том, что в этом же стиле практиковались на заре карьеры и The Rolling Stones, и Клифф Ричард, и вообще все, кто занимался популярной музыкой в 1950-е годы.
Выступление The Quarrymen можно было назвать концертом, в конце концов в отличие от Чака Берри, который не так давно выступал в Москве и которому The Quarrymen годятся в младшие братья, ливерпульцы смогли от начала до конца сыграть все запланированные песни. Правда, вспомнились не все слова. А когда рок-н-ролльщик не может вспомнить, скажем, текст песни "That's All Right, Mama", такой концерт все же лучше считать лекцией.
Музыканты The Quarrymen охотно делились воспоминаниями о славных временах в компании будущих The Beatles, рассказывая, в какой момент и где именно стоял Джон Леннон, и отпуская шутки в типично ливерпульском стиле. "Когда мы играли эту песню,— рассказывал Род Дэвис,— на концерт приехал Пол Маккартни. Он был на мотороллере, то есть он уже тогда был миллионером". "Сейчас девять часов. Это для вас рано или поздно? — спрашивал Лен Гэрри.— Потому что лично я в это время обычно уже сплю".
The Quarrymen начали с традиционной ливерпульской песни "Maggie May". Затем обратились к американскому фолку ("Rock Island Line") и рокабилли ("That's All Right, Mama") и только после этого всерьез взялись за скиффл, исполнив "Puttin' On The Style" британского классика жанра Лонни Донегана. В середине концерта настало время для главного аттракциона — игры на стиральной доске. Для этих целей музыканты попросили подняться на сцену ведущего англоязычной радиостанции Moscow.FM Эй Джея, который ранее в этот день брал у них интервью. Доску ему вынес лично Андрей Макаревич. Когда радиоведущий приготовился играть, корифеи скиффла указали ему на то, что так доску держат в Австралии и, если он хочет играть с британцами, инструмент нужно перевернуть. Что же касается Андрея Макаревича, то он тоже получил свои три минуты триумфа в составе The Quarrymen, сыграв на доске ближе к финалу концерта. Это был момент, который наводил на размышления о том, как в принципе реализуются наши мечты. Ясно, что предводитель "Машины времени" в юности фанател от The Beatles и боготворил Леннона и Маккартни. Но мог ли он представить себе, что сыграет с группой, в которой те играли еще до The Beatles? Жизнь все же гораздо богаче воображения.
Под финал The Quarrymen приберегли песни, опубликованные на "Антологии" The Beatles, выпущенной в 1995-1996 годах и включавшей в себя неизданные песни, альтернативные дубли и ранние треки четверки, не вошедшие в оригинальные альбомы. Центральной композицией шоу стала песня "In Spite Of All The Danger". Это была первая запись The Quarrymen, и, кроме того, это единственная песня из битловского наследия, авторами которой значатся Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Из нынешнего состава The Quarrymen только Колин Хэнтон участвовал в той записи. Он же тихим голосом рассказал гостям "Б2", как это было. А гости с удовольствием пели припев, когда группа взялась за инструменты. Следом прозвучала "That'll Be The Day" Бадди Холли. Считается, что после того, как на "Антологии" были опубликованы эти записи, участники The Quarrymen сделались миллионерами и гастролируют они исключительно в свое удовольствие. Но, честно говоря, на миллионеров они совсем не похожи.
Сегодня, 23 января, в Челябинске состоялось торжественное открытие международного фестиваля битловской музыки «Весенний beat». Для юных жителей города, а также всех поклонников творчества группы «Beatles» сыграли благотворительный концерт музыканты группы «Live`R`Pool».
По словам организатора фестиваля Виктора Риккера, идея о его проведении возникла у челябинских битломанов и музыкантов группы «Live`R`Pool» после посещения аналогичных, но однодневных фестивалей в Тольятти и Екатеринбурге. В Челябинске уже не первый год с большим успехом проходят концерты, посвященные творчеству группы «Beatles», но настолько масштабное событие происходит впервые.
Как напомнил журналистам один из членов организационной группы Сергей Кантор, старт мероприятиям битловского музыкального форума был дан еще месяц назад. В течение нескольких недель в городе проходит чемпионат по караоке. Все желающие могут исполнить свою любимую песню группы «Beatles». Победители этого конкурса, итоги которого будут подведены 17 февраля, выступят на заключительном гала-концерте фестиваля, и выйдут на сцену со знаменитыми профессиональными музыкантами. Как подчеркнул Сергей Кантор, для многих начинающих исполнителей это будет прекрасный шанс представить свое творчество и выйти на большую аудиторию.
Сегодняшний благотворительный концерт для детей группы «Live`R`Pool» - второе мероприятие фестиваля. Известные челябинские музыканты выступили перед юными воспитанниками различных творческих объединений города. Группа исполнила песни из раннего периода творчества знаменитой британской четверки, а музыковед Наталья Риккер рассказала об истории группы «Beatles» и судьбе ее музыкантов. Во время концерта ребята увидели фрагменты мультфильма «Желтая подводная лодка».
Как рассказал журналистам Виктор Риккер, цель концерта для детей – просветительская. Челябинские битломаны решили познакомить представителей юного поколения со своей любимой музыкой. По убеждению Виктора Риккера, творчество «Beatles» обязаны знать все - это основа основ современной музыки.
«Все люди, которым я давал послушать песни группы «Beatles», влюблялись в них, - рассказывает музыкант. - В Челябинске фанатов группы достаточно много. И хочу отметить, что год от года они «молодеют». Мы играем концерты, посвященные музыке «Beatles», в течение трех последних лет. И сейчас на них приходят 15-16 летние подростки, которые не просто слушают - они прекрасно знают тексты, и подпевают нам!»
Виктор Риккер не находит объяснения феномену многолетней необычайной популярности «Beatles». Сам музыкант был поклонником группы с юности, но потом долго песни не переслушивал. А через 20 лет случайно наткнулся на старые кассеты, включил, и не смог оторваться.
После завершения концерта детям было предложено под руководством директора «Челябинского центра искусств» Ирины Мотовиловой нарисовать впечатления, художественные образы, которые вызвало у них творчество группы «Beatles». Как рассказал заместитель председателя оргкомитета фестиваля Михаил Гольцфарб, в дальнейшем эти рисунки будут оценены специальным жюри, и станут основой художественной выставки, которая откроется в зале Союза художников 7 февраля. Вместе с экспозицией рисунков будет представлена выставка битловских раритетов – брелоков, значков, портретов, кукол. На сегодняшний день для выставки подготовлено уже 15 художественных работ.
Главным событием фестиваля станут концерты, которые пройдут 2 и 3 марта в помещении клуба «Мегачел». В них примут участие известные зарубежные и российские исполнители, ведущие группы Челябинска и Екатеринбурга: Пол Каппа (Великобритания), Валерий Ярушин, Виктор Салтыков (Москва), Анна и Джесси Мара (Канада), группа «Килиманджаро» (Конго), группы «Live`R`Pool», «Странствующее озеро», «Индиго Дива», «Jazz Brassers», «DV–Show», «Аэрофлот», «Братья Енотовы», группа Александра Паклина (Челябинск), «Театр Уральского Битлз-клуба» (Екатеринбург) и другие.
Ожидается, что на концерте будет присутствовать и выступит с речью заместитель консула Великобритании. Кроме того, в Челябинск прибудет «десант» битломанов из городов Челябинской области, Екатеринбурга и Перми.
Это сообщение (дата создания: 24.01.2013 4:59:04) было перемещено из темы "В Челябинске открылся международный фестиваль битловской музыки "Весенний beat"".
Jasper Lee и Dans Ramblers - больше, чем кавер-группы Автор:Beatles.ruДата: 18.09.12 10:48:05
Быть кавер-группой - дело приятное и прибыльное. Организаторы специализированных танцевальных вечеринок, байкерских фестивалей и музыкальных выставок - все им рады. Нет сюрпризов, и не надо. Хорошее, годное качество исполнения проверенного временем материала, и полное отсутствие личных творческих амбиций - вот всё, что нужно для этого музыканту... Однако что прикажете делать, если эти творческие амбиции ещё не до конца "засохли и отвалились"?
Надо, разумеется, учитывать пресловутую "Russian Reversal". Это на туманных островах один хороший гитарист начинает с работы приглашённым музыкантом, спасая репутацию раскрученным брэндам, и сочиняя саундтреки. Это приносит деньги, но не удовольствие. Решив рискнуть, гитарист делает собственную карьеру и вырастает в Джимми Пейджа. В то время, как на просторах нашей необъятной другой хороший гитарист сразу начинает собственную карьеру, и его даже порой называют местным Джимми Пейджем. Это приносит удовольствие, но не деньги. Поэтому он уходит в сочинение саундтреков, а немного погодя становится приглашённым гитаристом у раскрученного брэнда, чья целевая аудитория - хиппи выходного дня. Зато рисковать не надо. Имени называть не буду, ибо наверняка он у нас не один такой.
Поговорим лучше о тех музыкантах, которые действуют рядом с нами здесь и сейчас. Мы привыкли считать хорошими, но кавер-бэндами, хотя у них достаточно и собственного материала. О котором, к сожалению, сейчас потихоньку начинают забывать.
Начнём, пожалуй, с могучих и бородатых Jasper Lee. Эта команда, способная в нулину снять для живого исполнения любой хит ZZ Top - включая обильно присыпанные рваными гитарными лупами боевики 80-х, - желанные гости на любой байкерской вечеринке. Увы, немногие помнят, что в начале 90-х (чёрт, лично я тогда вообще играть не умел) мужики записали то ли один, то ли (судя по общему альбому материала) два магнитоальбома оригинальных композиций. Вообще, если честно, то отчасти в этом незнании виноваты сами музыканты. И официальный сайт Jasper Lee, реликт эпохи web 1.0, и фан-клуб группы "в контакте" молчат о старых песнях группы, как партизаны. И только любовь олдфагов не даёт этим сочинениям кануть в Лету.
Мой вам совет: наберите в том же "контакте" имя Jasper Lee в поиске аудиозаписей. И обратите особое внимание на стомп "Save Your Self" с вау-вау и чертовски привязчивым хоровым рефреном. Или на редкую в наших краях по убедительности стилизацию под Queen с названием "Song For Merqury". На могучий образчик американизированного помп-рока "Peter Pan" с припевом, которого не постыдились бы и Kansas. На стремительный авто-мото-боевик "Tommorow Day" и украшенную урчанием ток-бокса "Quarrel". На трогательное буги "Come back to me" с явственными аллюзиями на лучшие годы Slade или E.L.O., и прекрасную фортепианную балладу "I Will Do", наконец. И ничего, что по большей части их цифровали с рассыпающихся магнитофонных плёнок. Эти песни настолько хороши, что даже такие звуковые дефекты их не портят.
К сожалению, уход из группы на рубеже веков одного из основателей группы и соавторов всего этого богатства Николая Кладинова вкупе с другими перестановками в составе отодвинули эти потрясающие сочинения на задний план. Разумеется, в исполнении боевиков Джона Фогерти или тех же ZZ Top команде сейчас нет равных на нашей сцене. Но мне кажется, что если мужики сейчас рискнут вставить в свою концертную программу "Save Your Self" или "Tommorow Day", аудитория примет эти сочинения не хуже, чем проверенную временем класссику жанра.
Другие герои нашего обзора, которые ещё не застряли в статусе кавер-группы, хотя и имеют склонность двигаться в этом направлении - московские герои биг-битовых вечеринок Dans Ramblers, всегда готовые выдать танцующим пригоршню старых рок-н-роллов, обойму хитов Beatles, и что-нибудь из наиболее простых и танцевальных вещей E.L.O. на закуску. Однако и с ними не всё так просто, как казалось бы. Впрочем, страничка группы "в контакте" и не скрывает, что у группы - охренительное количество песен собственного сочинения. Разумеется, все они по большей части отсылают нас к стилистике либо doo wop 50-х ("Rhino", "Loneliness"), либо биг-бита 60-х ("Evening Lights", "Tonight"), либо, в крайнем случае, брит-попа, близкого к иным сочиениям незабвенных Fools Garden ("Tomorrow", "Party Is Over") - но, чёрт возьми, разве это плохо?
Печально другое - на концертах группы этих сочинений почти не услышать. За исключением разве что совсем рок-н-ролльных рок-н-роллов наподобие "Bye Bye Bye" или "I Wanna Stay There". В то время, как нетребовательность тусовки чертовски расслабляет. И судя по современным концертам и концертным видеозаписям группы, живая игра её на различных выступлениях может колебаться от более чем убедительной до "народу вроде нравится".
Ну, и конечно же, не обошлось без вечной проблемы развала творческого дуэта. Я ещё не забыл, что та же "Evening Lights" появилась, когда действующий гитарист группы Дмитрий Степанов и уже покинувший её ради собственного проекта Heartbeat тезка и собрат по шести струнам Дмитрий Юрченко ещё в середине 90-х играли в своём предыдущем проекте The Rogers. У меня даже где-то старая концертная запись завалялась.
Кажется, здесь должно быть какое-то резюме. А, вот оно: чуваки, не скромничайте настолько - ваши песни нужны рок-н-ролльному миру. Правда.
21 сентября в 17 часов, в Калининградской художественной галерее при поддержке парка культуры "Юность", открывается выставка организованная Фестивалем музыки Битлз "Свободные как птицы" – "Моя битломания". Выставка посвящена 50-летию классического, Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр, состава Битлз и 50-летию выхода первого сингла "Love Me Do". В выставке будут представлены интересные фотографии, некоторые из них – довольно редкие. Также будет представлена коллекция Валентина Киреева и материалы из фондов Калининградской областной научной библиотеки, работы художников питерской студии "Контраст". В течение выставки пройдут кинопоказы, концерты, перформансы. Выставка продлится месяц до 21 октября.
Это сообщение (дата создания: 17.09.2012 13:03:17) было перемещено из темы "21 сентября в Калининградской художественной галерее открывается выставка "Моя Битломания"".