К А Ш А И З Т О П О Р А В О Й Н Ы
После просмотра фильма «Утомленные солнцем 2» вышел прогуляться на набережную. После той каши из топора войны, которую заварил известный на весь мир режиссер, захотелось успокоиться, созерцая неспешные воды Оки. В некоторых случаях они действуют как бальзам на душу. Особливо после просмотра такого великого фильма.
Я близорук, но на природе люблю гулять без очков. Прошел метров триста в сторону Нижнего, вдруг вижу – плывет какой-то странный предмет. Достал из кармана плаща очки, напялил на свой любопытный пористый нос – и очкам своим не поверил!
Мать моя женщина – на речных волнах качается морская мина! Страшная такая – с рогами. Настоящая. Будто прямо из только что просмотренного фильма приплыла, благополучно разминувшись с везшим партийный архив кораблем.
Бывает же такое!
Откуда она здесь взялась?
Подхватил какую-то ветку – и бегом к урезу воды. Ну, думаю, сейчас встречусь с каким-нибудь ожившим мертвецом или хотя бы с простым утопленником. Но, слава Богу, обошлось без них, хотя повезло мне (это я понял спустя некоторое время) действительно как утопленнику.
К одному из рогов морской мины был привязан небольшой полиэтиленовый пакетик с герметичным клапаном. Сам я не из храбрецов, но все-таки преодолел страх, изловчился, притянул это чудище к берегу, отцепил пакетик, огляделся по сторонам и, спрятав находку в карман, поспешил домой. Никто ни меня, ни мину не видел. Погода была плохая: ветер северный, дождик моросит, безлюдье…
Дома в спокойной обстановке занялся изучением содержимого пакетика.
Меня ждал самый настоящий сюрприз!
Я немного владею английским, и моих познаний хватило, чтобы понять, какой интересный документ попал мне в руки.
Не поверите, но это оказалась миниатюрная диктофонная кассета с записью совершенно конфиденциальной приватной беседы кинорежиссера Никиты Михалкова с… кем бы вы думали?.. Да, да, уважаемые дамы и господа: с самим Квентином Тарантино! Кажется, эта беседа состоялась у них во время одного из Каннских кинофестивалей – точное время, место и прочие обстоятельства этого исторического «конверсейшена» уточнить не представляется возможным.
Я как умел перевел часть диалога мэтров кинорежиссуры (по-моему, оба были под мухой, хотя на сто процентов в этом не уверен) и теперь предлагаю этот весьма вольный перевод вниманию посетителей нашего любимого сайта beatles.ru. Прошу заранее извинить за возможные ляпы.
A propos, за подлинность документа не ручаюсь.
МИХАЛКОВ.
…- Да, снимали, не гуляли! Это отравит мне ужин, ты же знаешь, я люблю простор.
ТАРАНТИНО
- Тут ведь есть и копии твоих сценариев и фильмов, а написаны и сняты они, увы, совсем не в том стиле, когда словам тесно, а мыслям просторно, а в прямо противоположном.
МИХАЛКОВ
- Когда я не ем и не сплю – я пишу или снимаю. Да, видно, бодливой корове Бог рогов не дал.
ТАРАНТИНО
- Не дал, не дал… Вот послушай кусок из твоего, не к столу и шампанскому «Кристалл» будь сказано, сценария. (Тарантино зачитывает кусок сценария фильма, в котором угадываются наброски к кинокартине «Утомленные солнцем 2»).
МИХАЛКОВ
- Вот ты сейчас прочитал сценарий вслух, и я почувствовал его неуклюжесть. Эх, за что боролся, на то и напоролся!
ТАРАНТИНО
- О-о! Редкий случай: ты признаешь свои ошибки! Знаешь, коллега, извини, но большая часть твоего сценария – типичный центон.
МИХАЛКОВ
- Что еще за центон?! Центнер-тонна, что ли?
ТАРАНТИНО
- Центон – это как бы набор цитат в постмодернистских произведениях. В твоей писульке, которая лет через восемь может превратиться в великий фильм, таких цитат многие центнеры и тонны. Этот сценарий безжалостно вытащил на свет Божий твою психологическую сущность. Но я и без того всегда знал, что ты есть скрытый, спонтанный, латентный, стихийный, неосознанный постмодернист. Само по себе это и не хорошо, и не плохо. Но! Если уж ты пишешь и тем более снимаешь в таком стиле, то имей в виду: ему претит излишняя серезность. Серьезностью ты все только губишь, поверь мне. Необходимо добавить в мутную воду твоей будущей фильмы несколько живительных кристалликов самоиронии, самоподначки и самоиздевки, тогда болотная муть выпадет в осадок, и водичка станет более или менее пригодной для употребления.
МИХАЛКОВ
- Для внутреннего или для наружного?
ТАРАНТИНО
- А ты сам как думаешь?
МИХАЛКОВ
О «Пальмовой ветви» думать не запретишь… А вообще хотелось бы и для внутреннего, и для наружного.
ТАРАНТИНО
- О «Пальмовой ветви» мечтать не вредно. И это, друг мой, еще один аргумент в пользу того, чтобы впредь тебе снимать свои фильмы в макабрическом стиле.
МИХАЛКОВ
- В каком, в каком стиле?!
ТАРАНТИНО
- В стиле макабр. Этот стиль подразумевает насмешливое, ироническое отношение к серьезным, драматическим и даже трагическим аспектам нашей многотрудной жизни.
МИХАЛКОВ
- А-а… Ну тогда у меня должно получиться.
ТАРАНТИНО
- Я тоже так думаю. И вот еще что. Коли ты хочешь предстать истинным постмодернистом, тебе в твоих опусах надо обязательно стремиться к патологизации. К па-то-ло-ги-за-ци-и! Ты должен заделаться нравственным стриптизером, моральным эксгибиционистом, психологическим обнаженцем.
МИХАЛКОВ
- Святители небесные, спасите! Так это ж будет фильм про войну! Не прокатит!
ТАРАНТИНО
- Чушь собачья! Знаешь, как говорят у вас в России: кому война, а кому мать родна. Особенно на деньги вашего Госкино…
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1400
|
Это сообщение (дата создания: 25.04.2010 19:08:36) было перемещено из темы "Каша из топора войны". |