Поздравляем с днем рождения! |
|
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22) |
|
|
|
Арамистер Постман
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 18:23:29 | Перейти в тему |
|
|
|
karp
Что могло быть более на слуху в 1965-м: один из самых известных дисков в джазе (которым вроде как Битлз и Ху в то время не особо интересовались) 8-милетней давности или практически свежий мировой хит? Что у Тауншенда было более на слуху? А по поводу его "я услышал Пёрселла и решил его переработать" - обычное позёрство. Типа, вот какой он я крутой, подумаешь "All My Loving", я вот пьесы для пианино 17 века послушиваю! Ну не мог он признаться, что Битлы его вдохновили, не мог, его немного завистливая (имхо) позиция по отношению к fab four прослеживается по всем его интервью на данную тему, "Битлз для меня всегда были всего лишь поп-группой", "слушали мы с Джоном в стерео их пластинки, если бы не голоса...ну, в общем, музыка у них так себе..." и т.д.
JohnLenin А говорил он про Перселла наверное ещё в 60-е. В наше время, поди допризнавался бы до "пьеса для синтезатора" или что-то в этом духе... ;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 20.05.08 17:32:04 | Перейти в тему |
|
|
|
По поводу Пёрселла как-то расплывчато - не сказано даже, какая именно "пьеса на пианино" имеется ввиду. А "Ху", скорее всего ориентировались именно на Битлз, на это указывает всё: "All My Loving", в отличие от Брубека и Пёрселла - мировуй суперхит, на то время явно на слуху; "Ху" играют не в своём классическом стиле, а явно "под мерси-бит"; каждая не мерси-битовая группа того времени хотя бы одну песню "под Битлов" ну обязана была просто записать (ритм-н-блюзовые "Роллинг Стоунз" с "Tell Me" и "As Tears Goes By", Кинкс с "Stop Your Sobbing" и т.д.) - не стали исключением и моды "The Who". |
|
|
|
Если можно, и меня, пожалуйста в фан-зону!!!
394) Арамистер Постман 395) Арамистер Постман (жена) |
|
|
|
Необычайно драйвовая вещь! Инструментал просто выше всяких похвал да и гармонически тоже весьма не слабая песня! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 17:08:58 | Перейти в тему |
|
|
|
2Папа-гитара: Советую послушать целиком, а точнее от начала >до вальсовой части. Как раз перед вальсом и находится >"Close your eyes and I'll kiss you, tomo." Ага, >именно тут всё сходство и заканчивается, на "тумо":) >Собственно, и музыкальная фраза заканчивается >тут же. > http://musicmp3.spb.ru/album/1070/time_out.htmДа, теперь слышу (спасибо за ссылку!). Странно, что Брубек не развил тему, ведь какая отличная мелодия выскользнула прямо у него из рук! Интересно, Маккартни слышал этот "Вальс Кети"? Если да, то осознанно или неосознанно использовал этот, казалось бы, обычный и проходной коротенький кусочек-заполнитель в композиции джазмена и развил до одной из красивейших мелодий ХХ-века? Какие мнения? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 14:27:17 | Перейти в тему |
|
|
|
2Папа-гитара: >Может быть Вам поэтому показалось? :) -> Дэйв >Брубек - Kathy's waltz (1959г. LP Time out)4 или >5-ый квадрат. Честно говоря, вообще ничего общего не слышу. Обычный медленный джаз. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 14:24:47 | Перейти в тему |
|
|
|
Вот математический разбор Битлз, Чайковского и Шуберта. Бред ещё тот, если честно. :) http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/kita/sergeeva/ind/index.htmИз интервью с Михаилом Боярским: Корр.: - Иногда от очень даже авторитетных людей приходится слышать, что "Битлз " стоит в одном ряду с Чайковским, Рахманиновым. Вы с этим согласны? — Ну разумеется! Они настоящие композиторы, каких поискать, точнее, равных им просто нет, все остальные — подражатели. Сегодня песни не пишет только ленивый: каждый второй называет себя композитором, каждый третий — поэтом, но накропать такую музыку и слова может кто угодно — и ты, и я, и любой читатель... От искусства это так же далеко, как от великой поэзии вирши Незнайки: "Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик"... Дилетантизм полный! |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 19.05.08 03:02:32 | Перейти в тему |
|
|
|
А вот что пишет Джон Робертсон в "Путеводителе по песням Битлз": "Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне "All My Loving" можно уловить влияние Чайковского." А вот весьма любопытное интервью 2001 года: https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=183 |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 16.05.08 15:49:17 | Перейти в тему |
|
|
|
Немного вдогонку о влиянии Джорджа Мартина на творческий процесс и звучание ранних Битлз(из Антологии):
РИНГО: "Джордж Мартин хорошо знал свое дело. Вначале у него был помощник, который репетировал с нами, а Джордж приходил только для того, чтобы сделать дубль, нажать на кнопку "Запись". Теперь все изменилось, он стал проводить с нами все время, а потом мы просто играли, и играли здорово, и спрашивали: "Ты это записал, Джордж?" Думаю, мы приучили Джорджа Мартина к записи без подготовки. Он забыл о прежнем отношении к делу, о том, что кнопку надо нажимать, только когда ты готов записать дубль. Когда мы были в студии, запись велась постоянно, мы лишь потом выбирали наиболее удачные дубли".
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 23:21:34 | Перейти в тему |
|
|
|
tch "Хотя бы по той причине, что прекрасно слышу разницу между аранжировками домартиновского периода и теми, которые появились после его появления."
Мне кажется, Вы просто не поняли, насколько выдающаяся группа Битлз. Иначе не стали бы с ними в один ряд ставить таких просто хороших исполнителей, как Клиф Ричард или Червоны Гитары. И не стали бы намекать, что Мартин и Битлз - плохие аранжировщики. И вообще, Вы серьёзно считаете, что главное достижение Битлов - это продвижение поп-культуры по всему миру ?
tch, кого, по Вашему мнению, из рок-музыкантов можно назвать новаторами ? А также, у кого в "послемартиновский" период хорошие аранжировки ? (джазмены и академики не в счёт) |
|
|
|
Я тоже считаю, что Коля погорячился, ведь всё-таки The Beatles и сольные Джон, Пол, Джордж и Ринго - совершенно разные вещи. Все вместе - гениально, по отдельности - хорошо, временами отлично и единичные случаи нетленных шедевров. ИМХО. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 16:07:13 | Перейти в тему |
|
|
|
В таком случае, появление нового жанра - это уже и есть новаторство или нет ? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 15:36:58 | Перейти в тему |
|
|
|
papan
Но наш уважаемый форумчанин, по-моему, там явно намекает на примитивность и "недокомпозиторство" Битлз. Мол, великие расписывают свои произведения по партиям, а Битлы - так, "промокашка" в одну строчку.
"...И тут битлы часто выступали новаторами.Но именно в области популярной музыки:в академической музыке теория гармонии по мнению специалистов давно уже доведена до совершенства."
Тогда получается, что в глобальном музыкальном плане (в не зависимости от жанра) уже невозможно никакое новаторство, так как и так уже всё придумано? И разве виноваты теже Битлз, что жили не в 16-19 веках, когда ещё были белые пятна? И соответственно, их музыка от этого стала хуже и теперь не может считаться "великим искусством"?
|
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 15:13:49 | Перейти в тему |
|
|
|
2tch:
Проясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 12:31:01 | Перейти в тему |
|
|
|
"Было ли какое-то музыкальное новаторство у Битлз? Не уверен."
Мне кажется, такая постановка вопроса не менее странна. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 29.04.08 11:51:25 | Перейти в тему |
|
|
|
papan
Как Вы считаете, "Элеонор Ригби", "She's leaving Home", "Because", "Martha My Dear" в которых слышится отчётливое влияние классики, достойны того, чтобы их поставить на один уровень с музыкой классиков. Или же эти песни вторичны и интересны сугубо в рамках жанра "рок-музыка"? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 23:18:25 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>И это происходит не на базе противопоставления >одних музык другим, а наоборот, путём прослеживания >взаимовлияний в ходе их развития.
Вот и я о том же! Давайте прослеживать взаимовлияния классики/академической музыки и рок-музыки (в первую очередь Битлз). Противопоставления никакого нет, просто, когда говорят, что рок-музыка ни принесла ничего нового в общую музыкальную копилку и никакая она, вообще, не новаторская, закрадываются сомнения. По-моему, рок-музыка со своими законами, звучанием и исполнением сама по себе уже и есть новаторство. Исходя из этих позиций, я и привёл пример ритм-секции. Ведь, если до этого так не играли, а с конца 50х-первой половины 60-х так начали играть, выходит это и есть самое, что ни на есть новаторство. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 19:32:09 | Перейти в тему |
|
|
|
Наверное не только мною замечено, что многие поклонники (хотя многие академики не столь категоричны - Кероян, Башмет, Лллойд-Веббер, тот же Бернстайн) классики/академической музыки считают эту музыку "высоким жанром", при этом рок-музыка в общем и Битлы в частности, для них "низкий жанр". На чём основывается такая категоричность? Что, никто из рок-музыкантов не заслуживает того, чтобы его творчество было зачислено в разряд высокого искусства? Или же это просто снобизм любителей классики? Вот, к примеру, есть весьма неплохой сайт Pop meets the Classics http://www.allegro.philharmonic.me.uk/Так вот, там можно сравнить, как одни и те же находки использовали классические композиторы, а потом их перепевали/передирали поп/рок музыканты. Конечно же, одно из самых удачных внедрений классики в рок - "A Whiter Shade of Pale" Procol Harum. В этой песне действительно есть некоторые последовательности органных аккордов, которые английская рок-группа подсмотрела у Баха в: - "Air" from Orchestral Suite in D и - "Wachet Auf" from Cantata No. 140 Там же можно и прослушать для сравнения эти короткие 30-секундные отрывки. Конечно же, эти произведения Иогана Себастьяна я полностью не слышал, тоесть всю целостность не ощутил, но судя по тому, что услышал - вывод весьма категоричен: у Прокол Харм НАМНОГО интереснее, красивее, драйвовее, более развита тема, чем у уважаемого И.С.Баха. Или же, как человеку тёмному, кто сможет путно объяснить, в чём, к примеру, She's Leaving Home уступает произведениям классиков? Недостаточно длинна? Её играет мало музыкантов, вместо отборной сотни виртуозов, под каждого из которых должна быть прописана собственная партия? Или "Drive my car" - разве это так тривиально, что вся мелодия куплета поётся на одной ноте? Но ведь как красиво и драйвово получается! Наверное, такое сплошь и рядом можно найти у Моцарта, Бетховена и Петра Ильича? А кто-то вспомнит такую же мощную и безумную ритм-секцию, как в "Come Together" у классиков? А кто вообще вспомнит хоть какую-либо рОковую (бас+барабаны) ритм-секцию у классиков? Разве рОковая ритм-секция не новаторство рок-музыки? "А когда пишется все, то и в "десятку" попадает все - и мелодия, и гармония, и ритм." Разве в "Come Together" в десятку попало не всё? Или же тот факт, что это всё писал не один гений в седом парике, а четыре человека, да ещё, о Боже (!!!), не зающих нотной грамоты, делает эту музыку менее значительной? Или, как там, "рок-поп-сладостями" ??? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 05:42:54 | Перейти в тему |
|
|
|
Тогда поставлю вопрос по другому: можно ли Битлз, как композиторов, ставить в один ряд с Моцартом, Бетховеном, Бахом ??? |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Арамистер Постман Дата: 28.04.08 05:40:40 | Перейти в тему |
|
|
|
2tch:
>Как-то странно слышать термин "основы гармонии >в поп-музыке".
Вообще-то это была ирония. |
|
|