Поздравляем с днем рождения! |
|
Dizzy Miss Uliana (28), Танёнок (32), \\\Жук/// (33), r_might (34), Shady (38), One cool cat (40), McAnnie (43), Ольховский (43), ale_ (46), francisrossi (47), БитлВорон (48), Старiй Бiтломан (48), Старый Битломан (48), lp-cd-club (52) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
кеслер (9), Nancy Boyd (12), jerom2003 (13), cooperfield (13), algedi (13), manticore (15), twasini (15), Gil-Galad (18), Mind_Game (19), the_Lizard_King (20), McSim (20), Jupiterian (21), EleanorRigby (21), Serb (21), Кирр Зах (22) |
|
|
|
Loppy
|
|
Не понимаю, как можно так читать посты. Я же черным по белому написал и дважды повторил, что к "чуваку" сказанное не относится. Наверное, надо было и в третий раз сказать, чтоб понятней было.;)
"..А если кто хочет поднимать уровень наших музыкантов.."
Они сами могут хотеть или нет. Не хотят. |
|
|
|
2илюха "..Ревякин все даже очень правильно излагает, а главное - честно.."
Это разговор как-то съехал на Ревякина. Речь скорее должна идти о тех, о ком он говорил - новом поколении русских "музыкантов", которые не слушают или даже не слышали Битлз. Конечно, понятно, что у таких музыкантов нет высокой перспективы, а оно и видно и слышно сегодня. Самодеятельность и любительщина в самом плохом понимании этих слов. Как можно быть проф музыкантом и не иметь представления о музыкальных вершинах?
А по поводу "честности", (снова отмечу - не в отношении Ревякина, а в отношении тех, о ком он говорил) знаете, честное невежество не перестает быть невежеством, так же как искреннее заблуждение не перестает быть заблуждением.
И еще пару слов о "мнении", которое высказывается. Так вот иногда надо иметь право на то, чтобы высказывать мнение, оно должно опираться как минимум на достаточную базу, формирующую это самое мнение. Просто брякнуть что-то, о чем не имеешь достаточного представления - это, хоть и принято называть мнением - на самом деле - совсем другое.;) |
|
|
|
Re: Упоминание о The Beatles в мультфильмах... Автор: Loppy Дата: 04.04.08 16:35:15 | Перейти в тему |
|
|
|
В Симпсонах постоянно мелькает тема Битлов. Там были - Пол и Линда, Ринго, Харрисон (когда Гомер пытался стать певцом), вот только Леннона не припомню, видимо они прежде, чем рисовать - разрешение спрашивают, во всяком случае в титрах (может это прикол просто) я читал что-то вроде: специально приглашенный голос Ринго (в серии, где Ринго). Еще во время сна не помню какого персонажа идет тема Голден Сламберс.
В фильмах. Человек Дождя (хороший фильм) - Хоффман поет I saw her standing there, Однажды в Америке (великий фильм) - Лапша возвращается в город, Естедей - тема эпохи. Еще много есть, это первое, что в голову пришло.;) |
|
|
|
2Александр j "..Есть очень много перепевок Рапсодии, но не одну из них я не могу назвать удачной. Брюс Дикинсон, вокалист из группы, Iron Maiden, считается одним из лучших вокалистов в роке, сильно облажал эту песню вместе с Кабалье, а я думаю, что его можно считать профи.." Так и я о том же. Технически - исполнить могут, но вот ценность песни напрочь пропадает, ибо, извините за повтор - все держится не на композиторском потенциале, а на исполнении\подаче, главным образом вокала Фредди.
"..Я наблюдаю тенденцию, что многие считают, что Битлз, стали первыми использовать хор, в своей музыке.."
Нет такой тенденции, вам показалось (сама мысль абсурдна). Хор - понятие относительное. Другое дело, что у них особенный тип "хора", фирменный битловский (напрямую это переняли ЭЛО, Абба, только в более плоском, "попсовом" варианте). Одно дело блюзовые подпевки типа как у Луи Армстронга иногда встречаются или даже немного есть у Битлов нечто схожее по типу на This boy, Yes it is. Это такой "ветхий" хор, к нему были склонны чаще Куин. Другое дело задорный, возбуждающий, заводящий вариант основного битловского контента.;)
"..Я могу ещё перечислить некоторые влияния Битлов на Queen:.."
Забавно, что влияние Битлз настолько велико, что даже ваша пародия частично соответствует правде.;)
"..Есть ещё много критериев, по которым можно судить, что Queen, это подражатели Beatles.." Еще? Пока не было примеров прямого "подражания", может вы не заметили? Или вы не хотите различать - где посылки, где влияние, а где - подражание? По-моему, так и есть;) |
|
|
|
Sitaradio "..Можно взять и научиться играть на гитаре "Все в порядке, мама", но с "Богемской рапсодией" это не пройдет.."
Про "маму" - это не Битлз. Ну да ладно, в общем, вы правы, "Рапсодия" живет именно в оригинале - идея, к которой мы периодически возвращаемся. ("Рапсодия" тут, как и в вашем примере - образ всего творчества Куин, мы ведь не о каверах говорим). Не будем наивными, голос Фредди уникален по тембру, но вовсе не уникален по диапазону, и при желании любые профи "Рапсодию" могли бы исполнять.
"..Ну, если мы говорим о синтезе, никаких "чистых видов" по определению быть не может. Можно говорить об удачности синтеза. В случае с Куин - все вполне благополучно.."
С Куин - благополучно, да, был успех. Но сама по себе идея синтеза с "оперой" не очень удачна, это скорее такая, что ли, "творческая авантюра", которая себя оправдала только в определенном смысле. "Авантюрой" можно многое назвать - но в данном случае есть некий особый привкус, поймите меня правильно, такого.. "кидалова", ловкого трюка, сделанного вовремя и к месту. Думаю, все эти разговоры про "пафос", "помпезность" и прочее - отсюда... возможно...;) |
|
|
|
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз Автор: Loppy Дата: 03.04.08 00:33:25 | Перейти в тему |
|
|
|
Sitaradio "..Куин здесь выступают в хорошем смысле слова продолжателями - их вокальные гармонии сложнее.."
Вот сказали несколько раз и теперь, вроде, уже опираетесь, как на тезис, чуть ли не постулат. Какие "вокальные гармонии сложнее"? Первое, что приходит в голову из битловского - Because, If I fell, Nowhere man, да очень много песен, в основном, "ранних" Битлов, чего там перечислять., все очень в меру, не нарочито и на столько естественно и оригинально, что вам, по-моему, даже в голову не приходит, на сколько вы не правы в этом пункте.;)
У Квин распределение голосов довольно банально, оригинальность же полифонического вокала главным образом в том, что все это сочетается с особым тембром Фредди и рок-претензией всей группы. Говорю это без намерения снизить планку, весь этот квиновский букет мне очень нравился.
Вообще, мне кажется, что в роке были эксперименты - удачные и не очень. Удачные начинания растащили или еще не раскрыли. Мне кажется - Квин - это был такой пример неудачного опыта, однако, "в хорошем смысле слова". Я имею в виду, что само явление интересно, самобытно, убедительно в определенной степени, но вот доказать право на органический синтез оперы и рока не удалось, скорее наоборот - мы получили такой уникальный и богатый прецедент, показывающий: опера (в классическом смысле слова) не хочет жить в роке.
Такой парадокс - удача и материал, говорящий о тупике данного пути. Думаю, потому и влияние Квин не так уж обширно. Квин себя исчерпали и показали, что в эту сторону ходить не нужно, но как "первопроходцы" заслуженно приняли награду в виде неподдельного интереса поклонников и просто меломанов. Я не утверждаю, просто мысли вслух;)
Про творчество. Конечно, можно и яичницу жарить талантливо, творчески, и подметать и т.д. Но вы с Экспертом говорите о разном. Но все-таки, творчество в чистом виде - ближе к духовному понятию, а тут приоритет гуманитарному. Творчество - созидание, из ничего - нечто возвышающее. Сотворение мира, далее, по образу и подобию, творческий человек творит свой мир, которому мы можем быть причастны, слушая музыку, к примеру.
Любому человеку творчество присуще, и бизнесмену тоже, и бывают бизнесмены более творчески активны, чем иные поэты. Но в чистом понимании творчества, думаю, все же справедливо отнести талантливого композитора к более творческой натуре, чем талантливого предпринимателя.
П.С.Про Квин и Битлз можно продолжить в соответствующей теме;) |
|
|
|
2BRIAN WILSON "..я не понимаю зачем вы мне все сдесь навязываете его.."
Вы сами его себе навязываете и этому же сопротивляетесь, никто не приходит к вам ничего навязывать - вы приходите сюда сами!;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 31.03.08 14:12:58 | Перейти в тему |
|
|
|
2brit "..C^mon People - как по мне,посильнее чем Let it Be и Hey Jude.."
Ну уж;)
"..Подождите друзья лет эдак с пяток,вся его музыка раскрасится временем.."
С пяток? После Off the ground прошло 15 лет (это как 85 год после Битлз). Но C^mon People - очень достойная, базару нет;) |
|
|
|
2BRIAN WILSON "..я не тщеславен,в отличии от вашего кумира.."
Не скажу про "тще", скорее - оно при вас, а вот "славен" вы точно в отличие от..;)
П.С.По-моему, вы не четко представляете себе смысл слова тщеславие.;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 30.03.08 15:36:48 | Перейти в тему |
|
|
|
Макс Жолобов "..Вот и возникает такое чувство, что человечество просто устало от обилия "нетленок" и разом переключилось на мелкий формат.."
Так, собственно, я о том же (по большому счету), так и есть, и Пол не исключение., а "нетленок", да, нет уже давно ни у кого.;)
"..при чём тут Преступлей? Это на CD их потом "поженили.."
При том, что сочинялись песни где-то рядом по периоду - а такая пропасть.
Про "безоговорочность", наверное вы правы, раз так серьезно песня была фактически ограничена, но все равно, я с позиции своих "пропорций" вижу в ней последний на сегодняшний день настоящий взлет. Просто когда у художника такие взлеты - даже снижение наблюдается с задранной головой.;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 30.03.08 03:03:20 | Перейти в тему |
|
|
|
2Darling:
>А вообще - Маккартни - он и есть Маккартни. Он всегда "тот"!
Ну сам-то Маккартни, положим, всегда "тот", а вот музыка уже не всегда "та".;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 30.03.08 01:59:23 | Перейти в тему |
|
|
|
2Арамистер Постман: Про "после 70-х" это вы чересчур, Кентайр - песня с гениальным припевом. А Дудки мира, помню, по радио в детстве услышал вечером - заснуть не мог, все думал, где б ее достать и как она называется.;)
А вот, по-моему, последним (на сегодняшний день) "безоговорочным" шедевром была в 87 "Once upon a long ago", причем, сопровождалась Пресс ту Плеем, да.., тайна - откуда такие песни приходят и почему на Пресс нет ничего такого, даже близко..
Макс Жолобов "..Просто задумайтесь над тем, что сегодня он ещё с нами.."
Да, приходят порой такие мысли.. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 29.03.08 23:22:55 | Перейти в тему |
|
|
|
2Mr.Moonlight "..Если я правильно понял, автор согласен, что Пол нынче все-таки немного не тот. Дальше (см. выше) не совсем понятно.."
Не разберусь - "автор" - это я? И тоже не ясно - что именно "не совсем понятно"? |
|
|
|
2Expert "..Модель совершенно странная, хотя бы не учтены жанры и стили одной и той же поп-музыки. В конце концов это музыка, а не спорт. И все эти имена не имеют какой-то абсолютной ценности.."
Моя модель, наверняка, не самая удачная, даже принимая ее условность, сырая, на скорую руку., но по большому счету - ваша модель, по идее, та же самая моя модель, только, видимо, более последовательна и осторожна (я даже не всех их знаю). Я брал то, что знают точно все.
"..И все эти имена не имеют какой-то абсолютной ценности. И сегодня любитель музыки может слушать с равным удовольствием любого артиста.."
Абсолютная ценность, как я это понимаю - есть., другое дело - она не доказуема или не всегда доказуема (в силу разных причин). А то, что люди слушают с равным удовольствием разные вещи - говорит не о том, что ценность субъективна, а о том, что мы оцениваем субъетивно, что у каждого человека своя пропорция: чувства меры\таланта\одухотворенности\зрелости и т.д, все это формула индивидуальности, а иногда порождает даже странности, мне, например, бывало, нравится что-то совсем "недалекое", и я эту недалекость понимаю и ощущаю, но чем-то меня она трогает какое-то время... потом даже бывает самому странно...;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 29.03.08 17:09:08 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan Я потому и спросил, что одно дело - "в поп-музыку из блюза", и совсем другое - "в джаз из Битлз". Я просто на самом деле не очень в курсе..
"..септаккорды пришли в джаз из блюза,хоть стали и его достоянием.Но в поп-музыку всё же из блюза.А вот использование шестёрок из джаза.."
Кстати, вопрос, как к специалисту, а разве блюз - не входит в понятие джаза? То есть - джаз разве не общее понятие для многих джазовых направлений, в том числе и блюза? |
|
|
|
2Robertovich "..очень уж неудачный фрагмент модели. Что Зеп, что Пинк Ф никак не подходят под определение "падение".."
Модель мертва, поэтому к ней надо относиться циничнее. Так как причина всегда раньше следствия - то естественным образом ЛЗ, ПФ были началом падения. Объясню, как я это понимаю. Есть разные стили, но есть некая "планка", очень условная, именно по этой "планке" мы относим Битлз выше ЛЗ и ПФ. Главное и плачевное: с Битлз, сразу после Битлз - "планкой" были Битлз (появлялись великие группы), после "ЛЗ, ПФ" - "планкой" были "ЛЗ, ПФ" (появлялись менее великие группы), и т.д. вплоть до "Джексона" (великие группы перестали возникать) (все названия, кстати - не вполне прямые - это образно)..
В рок-музыке, где все завязано довольно крепко на коммерции - это естественный процесс, к сожалению. Прибыль дает большинство. Это нам просто так повезло, что были Битлз, рок-бизнес развивался бы и без них, только оставался бы в строгих рамках "рок-культуры", без всяких там "феноменов".;) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с каннонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 29.03.08 15:40:34 | Перейти в тему |
|
|
|
"..Не буду тебе возражать.."
А я возражу, при том, что мне понравился МАФ. Возможно, "лучшее" у Пола еще впереди, мы не знаем. Но на сегодняшний расклад - его мелодии\песни не являются тем безотносительно выдающимся, как прежде. То есть они могут не только нравиться\не нравиться, но даже само их художественное значение может быть подвержено критике, в то время, как (это важный момент) некоторые прежние композиции Пола могли кому-то и не нравиться, но никто не мог подвергнуть сомнению творческий талант Пола, его мелодическое лидерство "на все времена", так же, как музыка Битлз может кому-то не нравиться, однако "катить балон" можно только с позиций софистики, упрямства или невежества. |
|
|
|
Ревякин прав, многие наши современные группы не особо слушают и ориентируются на Битлз. И это очень многое объясняет.
В плане коммерции - Битловский пример, конечно, интересовал многих продюсеров. Бабло всегда решало, НО! Дальше - главное: пока оставался шлейф уровня 60-х, начала 70-х – продюсерам надо было соответствовать "моде" и то, что выдающийся талант не особо-то и нужен для срубания неплохого бабла, стало ясно не сразу. Успех Битлз, и, в меньшей степени, успех других крупных групп - связывали с многим, в том числе с талантом, вкладывали деньги в людей, подающих в этом плане надежды. Но чем дальше - тем больше становилось понятно, что для даже очень неплохого заработка достаточно, по большому счету, некоторого минимума и пиара. Так пошло "обмельчание" художественных форм.
Предположу такую упрощенную схему\модель падения: Битлз – ЛЗ,ПФ, Макка – Боуи, Эло, Квин – Абба – Джексон – Спирс.;) (Примитивно получилось, но оставлю, идея ясна).;)
В нашей одновременно великой и уродливой монополизированной стране мы все знаем, что происходит. На Западе и в Европе хоть какой-то уровень сохраняется, как минимум у людей есть голоса и основа владения инструментом., главный же талант современной группы – найти себе продюсера, который музыкальным способностям будет придавать второстепенное значение.
Да, сегодня не Битлз влияют на большинство, и поэтому маловероятно, что может появиться великая группа, любому коллективу нужно продвижение, типа того, что для Битлов делали Эпстайн и Мартин. Сегодня ставку сделают на что-то другое.
П.С.Еще мое наблюдение\гипотеза – человек, не принимающий Битлз, но слышавший Битлз - не может быть большим, крупным музыкантом (в художественном смысле), во всяком случае - прецеденты мне не известны. |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с каннонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 29.03.08 02:35:16 | Перейти в тему |
|
|
|
2brit Конечно феномен. Даже если отбросить все, что связано с Битлз помимо музыки - феномен остается, гениальное всегда феноменально так или иначе.
"..применимо ли это к их творчеству? Ремесло было возведено в абсолют,творчество постоянно втискивалось в рамки форматов.."
Если не сложно, вот это поясните, пожалуйста, то есть - что к чему вы относите., просто я не понял - это в подтверждение или в опровержение моих слов.
И еще я вам вопрос задавал, если не трудно, тоже ответьте, он задан без всякой задней мысли.:)
2Японец "..Обратил бы ваше внимание на песни "День рождения" и "Идем вместе". И Пол, и Джон отзывались о них именно как о танцевальных номерах. "И потанцевать можно.."
Мое внимание всегда обращено на все песни Битлз;) По вашему - ссылка не две песни поздних Битлов - подтверждает ваши слова о том, что Битлз сочиняли для дискотек? К тому же "и потанцевать можно" - сказано иронично, а вообще-то - танцевать при желании можно под что угодно, никому не запретишь - хоть под Tomorrow never knows.:) |
|
|
|
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с каннонами классической музыки и элементарными основами гармонии. Автор: Loppy Дата: 28.03.08 23:43:19 | Перейти в тему |
|
|
|
2brit "..Самый банальный затасканный пример---добавление сексты к аккорду.Обычно раньше,до битлов лишь септаккорды считались чисто джазовым достоянием,тупо паралельное голосоведение тоже появилось после них..."
Вы уверены, что это так?
2Японец Битлз, может, сочиняли "для дискотек", но только на первом этапе., а на Сержанте уже давно в помине нет никаких дискотек;)
По теме: буду банален: "опыт - тормоз в диалектике познаний";) Это работает, от опыта надо уметь как бы отключаться в момент творчества "не одной любимой мысли" говорил Пушкин, он же: "случай - Бог изобретатель". Чтобы сделать открытие, надо идти туда, куда "нельзя", а "опыт" мешает этому. Однако, конечно, нарушать законы - не формула успеха, особенно, если это намеренно, от ума. Ну и без таланта - никуда.;)
Для высокого худ.результата нужна внутренняя свобода, Битлз были свободны от табу и прочего хлама, правда в исполнительсом мастерстве свободы не было. В итоге - абсолютная свобода внутреннего содержания музыки, ее потенциала и исполнительский возможный максимум при минимуме внешних средств, почти аскетизме. Экономя внутреннюю творческую энергию на исполнительском техническом мастерстве - все было направлено на композицию - мелодию, гармонию, вокал, "образование" не вело туда, куда положено, все шло как бы спонтанно, свободно, неожиданно.
Результат себя оправдал. Оказалось - сам по себе - технический момент и "образование", "опыт" - вторичны. Пока художник владеет "опытом" - могут появиться шедевры, когда "опыт" владеет художником - появляется ремесло. |
|
|