Поздравляем с днем рождения! |
|
Майя Кравченко (29), ermac (36), Sexy_Sadie (37), LSDgirl (39), VictorS (42), Western3 (44), punker (46), iandri (47), Ashot (51), Суворов Василий (51), alex i spy (53), vlad_mikheyev (60), Jorge Pac (64), Fred (67), VAC (69) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Hidden cat (3), Hl/lHA (6), beatnick (11), Paula McCa (12), Бармаглот (14), nota (16), barbadu (16), Arsenal (17), Максим (Вологда) (17), Boban (17), Hel (18), SerGogi (19), Larry Lurex (21), SAFe (21), Walrus 909 (21), Alex Rox (22), NK (22) |
|
|
|
Eeyore
|
|
Кроме "Омеги" в Венгрии есть еще группа Solaris (GEPR её называет "легендарной"). В 1984 году эти парни выпустили альбом "Marsbeli Kronikak", что означает(как не трудно догадаться) "Марсианские хроники". Очень красивая и достаточно "космическая" музыка. В число спэйс-рокеров, кроме классиков жанра Omega и Hawkwind, включают также немецкий Eloy. Почему-то только раз упомянули советского электронщика Эдуарда Артемьева, который написал вполне космические саундтреки к "Солярису" и "Лунной радуге". Кстати, еще один электронщик - японец Исао Томита в 1978 году выпустил альбом, который так и назывался "Kosmos", куда вошли и темы из "Звездных войн", и из "Космической одиссеи 2001", и органная прелюдия Баха, которую Артемьев сыграл в "Солярисе". Так что и в музыкальном освоении космоса мы от Запада не отставали. Вспомнился еще один космическиий музыкант - греческий электронщик Вангелис. Человек заслуженный, в группе Aphrodite's Child играл с самим Демисом Руссосом. В 90-е годы написал саундтрек к "Блейд Раннеру" , позже в 2001 музыку для полета на Марс(альбом "Mythodea"). Но первым его космическим опытом стала пластинка 1976 года "Albedo 0.39", где он исполььзовал записи переговоров с Землей экипажа "Аполлона-11". Впрочем, номер "Аполлона" я могу перепутать. |
|
|
|
2papan Раз у Ингви такие заслуги перед гитарным миром, то честь ему и хвала! Обвинения Ёрла в излишней джазовости не лишены оснований, но не он один грешен. Робилларда регулярно в джаз заносит. Сам Стиви Рэй на "In Step" подобный уклонизм проявлял. А Клэптон в 97 году был замечен(и даже издан на DVD) в компании Маркуса Миллера, Стива Гэдда, Джо Сэмпла и Дэвида Сэнборна. Однако, тенденция... |
|
|
|
2zappa2000:
>2Eeyore: >Тогда у меня, наверное, раздвоение личности. Это бывает. Сам этим страдал в те годы и сейчас не избавился. Но настоящие фанаты жанра(любого) непоколебимы в своей вере. Никто не никто заставит их слушать что-нибудь другое. Честное слово, таких много. |
|
|
|
2joember:
>Интересно, но и у меня самый любимый GG - Acquiring >The Taste. Но вот "объективно" он не самый лучший >- аж целых 4 альбома сабжа считаю совершеннее >его. Наиболее сбалансированные работы - Free Hand >и Octopus. Два альбома, вышедших между ними, тоже >"держат марку". Вот я и говорю, что трудно выбрать. Правда, не уверен, что возможно оценить произведение искусства "объективно". |
|
|
|
2papan:
>Мало того,кто-то ведь догадался выбрать его одним >из главных распорядителей Blues Music Awards и >The Blues Foundation:-).Насчёт Мальмстина могу >сказать,что он не относится к числу моих любимых >гитаристов,но вот мои любимые гитаристы часто >с большим почтением отзываются об Ингви.Его стиль >может не нравится,но он всё же один из тех главных >персонажей,кто в эпоху сплошного клавишно-синтезаторного >засилья возродил в 80-е интерес к гитарной музыке.А >это дорогого стоит (лично для меня). >ЗЫ.А Бонамассу я ценю ещё и как большого фаната >британского арт-рока,особенно Джетро Талл и Йес :-). Уважаемый papan! Регалии Бонамассы безусовно внушают уважение. Правда, почему-то вспомнилось, как в 1989 году Jethro Tull получил Грэмми в категории heavy metal, оставив позади какую-то Металлику :-). Я высоко оцениваю игру Джо Бонамассы и его хороший вкус, единственная претензия к нему, что он пока играет не как блюзмен, а как рокер. Он не виноват, что родился на Манхэттене, а не в дельте Миссисипи, не в Техасе и даже не в Чикаго. Но пока ему не достаёт блюзового чувства. Возможно оно придет с годами и он станет великим блюзовым гитаристом. Правда, для этого,возможно, придется отказаться от стремления ошарашить слушателя своим невероятным мастерством. Сумел же добиться успеха его земляк Ronnie Earl. Теперь про Ингви. Я вовсе не считаю его плохим гитаристом, я просто считаю, что Эл Ди Меола играет лучше. Что же до возрождения интереса к гитарной музыке, то с самого начала 80-х трудились Iron Maiden, Judas Priest, Van Halen и другие тяжелые команды. Те кто любил хард-роковую гитару слушали их, а те, что выросли на Duran Duran, Human League и Depeche Mode не заметили и талантов Мальмстина. Рок и нью-вэйв слушали совершенно разные люди. По крайней мере так обстояло дело в Сибири, возможно у Вас в Эстонии сложилось по другому. P.S. Благодаря Вашей десятке лучших гитаристов, впервые услышал Дерека Тракса. Отличный гитарист! Большое спасибо!
|
|
|
|
2papan:
>Могу согласиться,что это самая популярная безгитарная >джаз-роковая группа на сегодняшний день.Но никак >не могу считать её представителем классического >направления.Во всяком случае классических аналогов >на память не приходит.Разве что проект бас-гитарита >Йонаса Хеллбога с братьями Йохансон.Но это всё >же уже 90-е годы. О Хеллборге судить не могу, из его сольных работ слушал только "Zenhouse", там музыка на джаз-рок не походила. Я-то под классическим джаз-роком подразумевал группы 70-х, где звучали традиционные для джаза инструменты вместе с электроникой, а импровизация удачно сочеталась с агрессивностью рока. В 80-е электроника осталась, но энергетика ушла безвозвратно и тогда джаз-рок превратился в попсоватый, идеально сыгранный, но скучный fusion. Согласен, определение не бесспорное, и часть источников считает jazz rock и fusion синонимами.Но все жанровые определения сейчас довольно расплывчаты, и такое мнение тоже имеет право на существование ( придумал это не я, но полностью согласен). Например, "Арсенал" 70-х - это джаз-рок, а то,что они делали в 80 и 90-е - всяко fusion. Хочу вернуться к сабжу. Попытался составить Top-5 Gentle Giant: 1. без сомнения "Acquiring The Taste" (1971) 2. "Octopus" (1972) А вот дальше начинаются сложности. В разные годы любил разные альбомы. Да и сейчас доставляtт удовольствие та или иная работа (по настроению), вышедшая до "Интервью". Дальше альбомы тоже неплохие, но они уже больше смахивает на 10сс, чем на Giant. |
|
|
|
2papan:
>У Шериняна (он в Википедии кстати представлен >как rock and jazz fusion keyboardist) в различных >проектах задействована целая куча джазовых музыкантов >вплоть до скрипача Джерри Гудмана. Я имел в виду музыку.На его альбомах, действительно появлялись джазмены, но его музыка - это умный и прекрасно сыгранный хард-рок или прогрессив-рок. Я уже говорил, что я слышал его не так много, но мЫшление(как сказал бы М.С.Горбачев) у него рокерское. Кстати, о популярности "безгитарных" групп. Niacin - группа очень симпатичная, и вероятно не "одна из популярнейших джаз-роковых групп", а самая популярная, так как сейчас джаз-рок в столь классическом виде никто не исполняет. Но,как мне кажется, популярность у них весьма умеренная. Стадионных концертов у них точно не бывает. Играют по клубам, ездят в Австралию, Японию (там всегда любили хорошую музыку). Уверен, что Джон Новелло зарабатывает деньги, записываясь с Эриком Мариенталем, а Niacin - это для души. |
|
|
|
2karp:
>Ну, я, скорее, про всякий РИО/авант-прог :-) >т.е. даже не про второй, а 129-й эшелон :-) А кого конкретно, если не секрет? Я в этом направлении слабо ориентируюсь.Вроде у Universe Zero виолончель была. А еще на ней играл Керри Миннир в Джайенте. Это я вспомнил про тему дискуссии. |
|
|
|
2papan:
Очень часто джаз-рок относят >к подразделу прог-рока.Немало исполнителей относят >к одному или другому направлениям в зависимости >от того,что превалирует в конкретном альбоме,композиции.Наприер >Gong,Bruford, Soft Machine... Да, встречал такое определение. Но многие считают, что джаз-рок был все же подразделом джаза, а не рока пусть даже и прогрессивного. Немецкий джазовый критик Иоахим Эрнст Берендт даже именовал этот жанр "электрическим джазом", упомянув среди его предшественников Soft Machine. У Шериняна я как-то джаза не заметил(правда, слышал его не так много), остальные мне, увы, не знакомы. |
|
|
|
2papan:
>Зато сейчас трио Niacin одна из популярнейших >групп джаз-рока. Так это уже из другой Вселенной.Насколько я знаю, в Niacin только у Sheehan'а за рокерское прошлое, Чамберс и Новелло-джазисты. А в джаз-роке и фьюжн подобные составы не редкость. |
|
|
|
2joember:
>2Eeyore: >>грязно играет великий >>Мальмстин >А чем он великий? Честно сказать,лично я в его величии не уверен,но очень многие молодые(и не очень)любители харда с горящими глазами убеждали меня,что он просто потрясающий виртуоз и в доказательство приводили невероятное количество нот,которое Ингви способен сыграть в единицу времени.Может просто я чего-то не понимаю?Правда,некоторые утверждают,что Мальмстин не идет ни в какое сравнение с Джо Бонамассой(этого гитариста почему-то считают блюзменом). |
|
|
|
2karp:
>В принципе, есть достойные группы и без этих инструментов. >Виолончель, знаете ли, тоже очень хороший инструмент :-) Подозреваю,что Вы имели в виду не Мстислава Ростроповича,а Апокалиптику. Но они ведь не обходятся одними виолончелями,у них и приглашенные контрабасисты появлялись и percussion всякие.
|
|
|
|
2papan:
.Но ведь были и есть действительно >"чисто клавишные группы",совсем без гитары. C Вашим упреком по поводу неточности в высказываниях полностью согласен.Виноват.Постараюсь исправиться. Насколько я знаю, совсем без гитары обходились Rare Bird на двух первых альбомах.Но серьезного коммерческого успеха они вроде бы не имели.Что и не удивительно.Для тогдашней публики олицетворением рокера был герой с гитарой. Но после Rare Bird все же остались три или четыре альбома и хит "Sympathy". А столь же "клавишные" и совсем не плохие группы Still Life и Dr.Z записали по одной пластинке и канули без следа. В 70 годы добиться популярности,не имея в составе электрогитары,смог,кажется, только Стив Харли с Cockney Rebel.А прогрессивные команды,рискнувшие отказаться от услуг гитаристов,остались группами второго эшелона.Даже самый виртуозный клавишник на сцене смотрится не столь эффектно,как гитарист.Прирождённый шоумен Эмерсон все же исключение |
|
|
|
2Жидков Сергей: >Al Di Meola > >Yngwie Malmsteen > Derek Sherinian(отставной клавишник вокально-инструментального ансамбля Dream Theater) на своем альбоме 2000 или 2001 года объединил этих двух гитарных героев в одной композиции. Разница в классе там заметна невооруженным ухом.Слышно как грязно играет великий Мальмстин и как хорошо играет Меола. Всё же джазменов и рокеров разделяет пропасть. Не в обиду Вам будет сказано. Меня порадовало присутствие в Вашем списке Ronnie Earl'a. Великолепный гитарист,которого у нас мало кто знает.В современном блюзе-один из двух лучших(второй-Duke Robillard). IMHO конечно. |
|
|
|
2papan: >Всё же Грэг Лэйк поигрывал не только на басе,но >и на акустической гитаре,и на электричке.Например: > > Может быть Вас это удивит,но я знаю. За свою довольно долгую жизнь мне кое-что довелось услышать.Не поверите,но я даже слышал "Лестницу в небо" и "Smoke on the water". Теперь по существу. В Nice тоже присутствовал товарищ О'Лист с гитарой,правда недолго,но основой саунда и Nice и ELP был все же эмерсоновский Хэммонд. Я так думаю. |
|
|
|
2papan: Хотел упомянуть это произведение,но понял,что под А >вот композиций с одними клавишами я больше одной >сходу вспомнить и не могу. Вы подразумевали именно её.На Fragile у каждого по сольному номеру было. Вспомнить же вторую "чисто клавишную" вещь у Yes,увы,не сумел.Вспоминалось только,что на каком-то концертнике Рик играл что-то из "Шести жён Генриха VIII".
|
|
|
|
2Pataphisist:
>YES группа по-преимуществу гитарная, в отличие >от Genesis, у которых основной саунд группы строится >на клавишах Бэнкса. Звучание Genesis вообще радикально отличается от звучания Yes. Genesis никогда(ну,почти никогда) не звучали так помпезно и напористо как Yes.Чисто клавишных групп мне вспоминается совем мало: эмерсоновские Nice и ELP,Trace с ван дер Линденом и нынешний Keith Emerson Band(кстати,неплохая группа-такого драйва у Кита я не слышал лет тридцать). |
|
|
|
2papan: >Но ведь последнее не переводит Таллов автоматически >в симфо-прог? Боже упаси! Jethro Tull-это вообще не прог. |
|
|
|
2papan:
>А без гитары,баса и ударных разве можно? Без этого могли обойтись только люди типа Kraftwerk или Depeche Mode(не к ночи будь помянут!). |
|
|
|
2papan:
>Это в зависимости от композиций.Были и такие >(немало),где играет один Стив:-). Композиции,где играет один Стив, у Yes встречались(как мне помнится)не чаще,чем одна на альбом. Что же касается роли клавишных в Yes,то мне трудно представить исполнение Close To The Edge или любой другой классической композиции без keyboards. Кстати,песни Jethro Tull звучат одинаково бедительно и сыгранные в акустике('A Little Light Music')и в сопровождении Лондонского Симфонического('A Classical Case',считается,что это альбом London Symphony Orchestra feat.Ian Anderson,но присутствует весь состав группы). |
|
|