Кот Котофеич: >Помню отдельные эпизоды - Никита с селянином Гарстом, ------------------------- Он еще в журналистов бросал початок кукурузы, этот селянин Гарст, когда показывал Хрущеву свое кукурузное поле.
Re: культовые песни 70-ых Автор:NicolaiДата: 05.02.07 18:03:05
Могу согласиться. Но здесь это не совсем уж принципиально. Просто я с мая 70-го по май 72-го служил в СА. Глушилок в Саратовских степях не было, а в нашем распоряжении (на объектах) были исключительно хорошие радиоприемники. Так вот, по всем станциям (западным, конечно) больше всего проигрывали именно эти вещи. Потому и запомнилось. Разумеется, на рубеже этих десятилетий было и много других прекрасных композиций. Их тоже проигрывали, но больше все-таки эти 4.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:NicolaiДата: 05.02.07 17:49:17
Была еще, кажется, "Эстония". Тоже громко играла. Некоторые использовали и усилитель УН-50, но это уже с кинаповскими колонками. Громкости хватало. Приезжала милиция, когда происходил "перебор".
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 05.02.07 17:43:00
А вот еще был такой (в 1969 году) документальный фильм "Занавес не опускается (или не закрывается)". Там в середине Битлы играли, кажется, Roll Over Beethoven. Харрисон стоял на каком-то кубике с двухгрифной гитарой. Народ шел валом. Зал был полон. На дневном документальном сеансе! После Битлов сразу показывали (вероятно, мол, вот что слушать и смотреть надо) что-то русское народное, типа "Березки". Народ вставал и уходил под гневные возгласы остающихся на сеансе пенсионеров: "Ну и вкусы!!!" Было совершенно очевидно, что приходили посмотреть (неоднократно) только этот кусочек в середине фильма.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 05.02.07 10:40:39
Mr.Moonlight: >Хорошо также, что чувак не стал наших козлов приплетать к западной рок-музыке. -------------------- И правильно сделал, так как это отдельный, как бы, эпос.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:NicolaiДата: 04.02.07 18:59:47
>~> Baravik: >Мне кажется, хозяин бы побоялся в ТО время крутить >"Сan't Buy Me Love" на всю улицу... хотя-я-я... >всё может быть - я тоже колокол выставлял, что >все соседи глохли, но это было раз или два всего, >ну пять раз или десять - не больше. А так, из >"дома", часто неслась громкая "вражеская" музыка. >:) Любил я это дело... :)))))))) ------------------ У нас крутили, не боялись. Вообще в 60-х было как-то модно, особенно на майские праздники, включать громко музыку и открывать окно. Когда в самом начале 70-х пошли звуковые колонки (к примеру, 10 МАС-1), то, естественно, стали выставлять их в окна.
Re: культовые песни 70-ых Автор:NicolaiДата: 04.02.07 09:09:59
Самое начало 70-х. По всем западным радиостанциям больше всего (не в порядке приоритетности, а просто список): My Sweet Lord Yellow River Venus Rose Garden. Подчеркиваю, это только самое начало 70-х. В принципе, список по теме может быть достаточно большим.
Относительно July Morning. Года 3-4 назад у нас в филармонии выступал Кен Хенсли. Он ее исполнил в конце, зная, что зал ждет. Воспринята на "ура". Считаю, что она у "Хипов" как Sinсe I've Been Loving You у Led Zeppelin.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 31.01.07 14:09:06
>- А вот более или менее солидный источник: allmusic.com. >Перед вами результат поиска песни What'd I say. >http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=17:1693370 ------------------------ У меня он (источник) никак не хочет загружаться. А что там (вкратце) о What'd I Say?
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 31.01.07 12:47:06
Уважаемый Кот Котофеич! Вероятно, вы правы. Конечно, мне трудно менять стереотипы, но что поделаешь. Я послал запрос моим друзьям лингвистам в Америку. Привожу здесь ответ: Коля! Мы с Крисом соглашаемся с твоими оппонентами. По контексту мне ясно DID, а не WOULD. Крис тоже говорит, что это DID, что черный слэнг в песне может ломать все слова, это от автора тоже зависит, как ему взбредет в одно место.
Спасибо, что спросил. ----------------------- Такие дела. А в той ссылке, которую я дал, действительно ляпов хватает.
Re: Кто же король R&B? Автор:NicolaiДата: 30.01.07 23:29:29
Ну что ж, пускай в 1947, я же не претендую на энциклопедичность. Ради Бога, можно сместиться с 55 года на 8 лет назад. Главное музыка-то уж больно хорошая! А Рэя Чарлза я услышал раньше Битлз, так уж получилось. Давно это было...
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 30.01.07 23:01:30
>Сдается мне, что "What'd I Say" -- это на самом >деле "what did I say". Кажется, была даже чья-то >cover version именно с таким написанием. -------------------------- Нет, в 1959 у Рэя Чарлза вышел альбом, который назывался WHAT WOULD I SAY. Альбом быстро разошелся миллионным тиражом.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 30.01.07 17:11:04
>"Исполняли они среди прочего и «What Would I >Say» Рэя Чарльза". >- Правильней было бы написать What D'I Say.
А еще правильней What'd I Say. -------------------------------------- Да знаю, как... Просто захотелось написать название без сокращения. Не такая уж это и ошибка.
Re: Кто же король R&B? Автор:NicolaiДата: 30.01.07 12:05:06
Кот Котофеич: >Почему именно 1955-й и что, до Рэя не было ритм-энд-блюза? ------------------------------------ Музыка-то, конечно, была, но понятие "Ритм-Н-Блюз" появилось, выходит, в 1955 году. У меня где-то есть схема (древо) развития американской музыки. Из журнала "Америка" середины 60-х. Там посередине древа нарисован Р. Чарлз за ф-но на сцене, а на занавесе написано (как этап развития) "Рэй Чарлз. Ритм Энд Блюз. 1955".
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:NicolaiДата: 30.01.07 11:42:13
Он жил, вероятно, где-то рядом. Но возможно и приезжал на главную улицу города, на «Брод», как мы ее называли. Его имени я никогда не знал. Или думаю, что не знал. Много лет прошло со второй половины шестидесятых. Но узкое лицо с оттопыренной нижней губой и снисходительно-нагловатый взгляд белесых, словно выгоревших глаз, очень хорошо помню.
Году в 67-м появился в городе альбом (пластинка) группы «The Federals». Исполняли они среди прочего и «What Would I Say» Рэя Чарльза. Тогда многие начинающие гитаристы, взяв в руки гитару, играли вступление этой композиции на басовых струнах. Исполняла группа и песню «World Without Love» Леннона и Маккартни. Потом, спустя годы, узнали, что сами Битлз не пели ее. Вообще диск был не просто популярным, а как бы знаковым. Солистом у «Федералов» был Тони Болтон.
Тогда же подходит ко мне на улице этот чувак с оттопыренной губой и буквально затаскивает в подворотню. Якобы опасаясь милиции, показал спрятанную под пиджаком «сорокопятку» (пластинку с двумя песнями и скоростью вращения 45 оборотов в минуту). На обложке какой-то певец с микрофоном, в темных очках и ярком пиджаке.
- Вот, - говорит чувак, - дисок редкий. Тони Болтон. Две новые песни. Всего 5 рублей. - Точно, - спрашиваю, - из «Федеральс»? - Конечно, сам что-ли не видишь? - Какой-то он другой… - Сам ты другой. Говорю тебе Тони Болтон. Гони деньги, а то сейчас другим сдам. Дисок совсем новенький. Брательник из Москвы привез.
А сам старается не крутить пластинкой перед моим носом, а держит ее под пиджаком. И деланно так шугается, вроде опасаясь милиции. Спекуляция все-таки.
- Сейчас принесу 5 рублей, - сказал я и стремглав кинулся домой.
Запыхавшись, выпросил у мамы деньги на «редкую импортную пластинку». Он меня ждал. Быстро схватив диск, я помчался домой. Поставил на свой «Концертный» - проигрыватель-приставку, соединенную с радиоприемником. Из динамика полилось что-то совершенно непонятное. Я крутил в руках конверт. Постепенно дошло, что он кубинский. Пластинка тоже была кубинская. И песни были кубинские. Кубинские народные! Блин! Вот так влип! Разочарование было невероятное. Как же так? Куда смотрел? На фиг он вообще мне сдался, этот диск? И ведь не скажешь никому, засмеют. Тони Болтон, блин! Сам ты Тони Болтон!
«Оттопыренную губу» мне приходилось частенько видеть на «Броде». И одного, и в разных компаниях. Он не замечал меня или делал вид, что мы незнакомы. Про себя я называл его «Тони Болтон». Жалко было настоящего Тони, что его фамилия прилипла к этому уроду.
Прошло несколько лет. Прослужив в армии полтора года и получив поощрительный 10 дневный отпуск, я приехал в середине сентября 1971 года домой. Город за полтора года, практически, не изменился. Бросалось в глаза то, что стало много новеньких современных чехословацких трамваев. Но ходили еще и старые, деревянные, с большими опускающимися вниз окнами. В детстве мы катались на их подножках. Они были низкими, а двери закрывались вручную. Вагоновожатая сидела, держась правой рукой за какую-то Г-образную ручку перед квадратным вертикальным лобовым стеклом. Вот это стекло и выбил пьяный «Тони Болтон».
Трамвай медленно поворачивал направо с улицы Фрунзе на Красноармейскую. Поворачивая, он притормозил, пропуская очень пьяного горожанина с оттопыренной нижней губой. Горожанин остановился и стал разглядывать через стекло вагоновожатую. Той это совсем не понравилось, и она стала отчаянно жестикулировать, требуя, чтобы он дал проехать. Трамваю.
Я стоял на противоположной стороне улицы и видел все действо. «Тони Болтону» не пришлась по душе реакция вагоновожатой, и он кулаком выбил это квадратное стекло. Скорее всего, в кулаке что-то было. Посыпались осколки. Вожатая подняла истошный крик. Правильно опасаясь милиции, «Тони» как-то весь подтянулся и шмыгнул во двор старинного особняка на углу этих двух улиц.
Откуда-то мгновенно появились два милиционера. Вожатая показала пальцем на двор (рядом с закрытыми очень красивыми воротами была открытая калитка). Милиционеры ринулись туда. Я медленно пошел вслед за ними с мыслями о возмездии. Двор был большой и как бы огибал особняк. По периметру пара небольших домиков и довольно высокий каменный забор. Никого не было. Милиционеры походили-походили, недоуменно пожали плечами и ушли. Человек просто исчез. Мне это показалось более чем странным. Я видел, что милиция ворвалась в этот двор сразу же после «Тони». Я шел по двору к калитке и думал, что вряд ли «Тони» забежал в один из домов во дворе. Не успел бы. Тогда где он?
Вдруг мое внимание привлек какой-то шорох. Шевелилась куча опавших листьев, сметенных в угол двора, недалеко от калитки. Пьяный-то он пьяный, а сообразил, что надо прятаться именно там. И не бегать на «длинные дистанции с барьерами», то есть с заборами.
Его глаза были мутными, а оттопыренная губа, казалось, увеличилась в размере.
- Менты ушли? – кратко спросил он меня. - Ушли. И трамвай без стекла уехал. И зрители разошлись. - А ты кто? - Совесть твоя больная, козел, - ответил я и вышел на улицу.
Больше я его никогда не видел. А настоящий виниловый альбом The Federals у меня сохранился.