Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Photo / Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)

Тема: Битлз - Get Back sessions

Страницы (1232): [<<]   126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:41:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
26 января “Dig A Pony” была затронута лишь в одном незначительном эпизоде в самом начале сессии.
(1)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:41:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
28 января
Из двенадцати версий «Dig A Pony», которые Битлз исполнили в эту сессию, восемь были записаны на студийный магнитофон, но только в двух из них песня была исполнена от начала до конца без сбоев и остановок. В конце финальной версии дня, помеченной как «дубль 8», Джон поет фальцетом: «Я думаю, что другой дубль был намного лучше, теперь давайте делать “Get Back”».
(12)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:42:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
29 января
Перед единственным исполнением «Dig A Pony» в этот день, Джон объявил песню как «I Frig A Pony» («Я трахаю пони»). Чтобы лишний раз не напрягать свои голосовые связки, он спел её расслабленным, несколько приглушенным голосом, а Пол присоединялся к гармонии во время куплетов, иногда даже подпевая гитарному соло Джорджа. Тем не менее было ясно: песня была готова к своему знаменитому живому исполнению на следующий день.
(1)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:45:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
30 января
Во время возникшей короткой паузы в концерте, во время которой команда кинооператоров перезаряжала аппаратуру, Ринго закурил сигарету, тогда как остальные тихо репетировали определенные фрагменты «Dig A Pony», и эта репетиция была случайно сохранена на восьмидорожечной пленке. Джордж, например, это время использовал, вспоминая свое гитарное соло, а Джон попросил кого-нибудь подержать перед ним листок с текстом песни. Откликнулся на эту просьбу, как мы знаем, рыжеволосый Кевин Харрингтон.
Несколько секунд возни и настройки гитар в это время в дальнейшем благодаря Филу Спектору нашли свое место непосредственно перед и во время первых моментов исполнения песни "Get Back" в выпущенном альбоме “Let It Be”.
(2)
Ну а фактически последовавшее за этим отличное исполнение «Dig A Pony» Спектор так же выбрал для включения в альбом. Только подпевки Пола и Джорджа: «All I Want Is You» в начале и конце песни, показались ему лишними, и он удалил их при микшировании. Зато включил некоторую болтовню до и после выступления, в том числе сморкание Ринго и заключительное заявление Джона о том, что у него замерзли руки.
(1)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:45:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Команда инженеров Пола Хикса из мастер-записи «Dig A Pony» с выступления крыше создала новый стереомикс для включения в альбом «Let It Be ... Naked», исключив из него как «All I Want Is You», так все другие наложения.
(1)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:46:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Итого: 67 версий
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:46:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Инструменты:
Джон Леннон - ведущий вокал, ритм-гитара (1965 Epiphone ES-230TD Casino)
Пол Маккартни - бас (1963 Hofner 500/1), бэк-вокал
Джордж Харрисон - ведущая гитара (1968 Fender Rosewood Telecaster), бэк-вокал
Ринго Старр - ударные (1968 Ludwig Hollywood Maple)
Билли Престон - электрическое пианино (1968 Fender Rhodes Seventy-Three Sparkle Top)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 08.10.21 12:47:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
18 кавер-версии

Screaming Headless Torsos - Dig A Pony

Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 14:56:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 14:56:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
ACROSS THE UNIVERSE
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 14:57:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Написана Джоном предположительно в конце 1967 года в его доме в Кенвуде. Считается одной из немногих его композиций, которыми он гордился.
Известны по крайней мере три демо-версии, записанных Джоном на домашний магнитофон.
(3)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:00:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Появление «Across The Universe» в проекте Get Back обусловлено двумя причинами:
С первых же дней работы выяснилось, что Джон с трудом может предложить остальным свои новые композиции. Кроме пары новых идей («Don't Let Me Down» и «Dig A Pony») по сути ничего не было. Леннону пришлось глубже покопаться в своём каталоге, чтобы хоть как-то соответствовать обычно плодовитому Маккартни и неожиданно мало в чём ставшему ему уступать Харрисону.
С другой стороны, Джону хотелось доработать, отрепетировать и исполнить эту пока ещё невыпущенную песню с группой на концерте.
Поэтому 6 января, на третий день репетиций в Twickenham Film Studios, Джон и предложил вновь поработать над «Across the Universe».
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:01:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Но для того, чтобы проследить весь путь становления песни, видимо, необходимо вернуться несколько назад – к началу работы над ней. Сразу отметим, что тогда не проводилась киносъёмка, и Nagra-запись не фиксировала всё подряд, поэтому мы не знаем точное количество исполненных версий, а только сохранённые дубли, записанные на студийную аппаратуру.
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:05:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
4 (5) - февраля 1968 года (сессия началась в 14:30 четвёртого февраля, а закончилась в 2 часа ночи уже пятого февраля)

'Дубль 1' был чисто инструментальным исполнением, в котором Джон играл на недавно приобретенной акустической гитаре Martin D-28, Джордж на танпуре и Ринго на том-тамах. Весь звук был пропушен через вращающийся динамик Лесли и подвергся процессу, известному как «отбортовка».
'Дубль 2' – к Джону присоединяется Пол также на новенькой акустической гитаре Martin D-28, в то время как Джордж перешёл на ситар, а Ринго - на сварамандал. Дубль сопровождался направляющим вокалом Джона. В результате получилась великолепная запись, которая в конечном итоге вошла в сборник 1996 года «Anthology 2». (в буклете к нему ошибочно указана дата записи трека как 3 февраля)
Следующим дублем стал фальстарт, а в дублях 4 и 5 группа продолжила экспериментировать с аранжировкой.
'Дубль 6' - были отброшены все индийские инструменты и остались только Джон с акустической гитарой и вокалом, да Ринго на том-тамах. Запись началась с вопроса Джона: «Ты в порядке, Ричи?». (Это захватывающее исполнение наконец-то было выпущено на 50th Anniverisary “White Album”)
'Дубль 7' - фактически был предыдущим дублем (о чём свидетельствует идентичное вступление Джона «Ты в порядке, Ричи?»), на который Джордж наложил танпуру, а звук всех инструментов вновь пропустили через вращающийся динамик Лесли.
После перерыва Джон перезаписал свой вокал. При этом Джордж Мартин проигрывал ритм-трек с несколько замедленной скоростью с тем, чтобы затем, при воспроизведении уже на нормальной скорости, голос Леннона казался более высоким.
Когда это было сделано, было решено, что в подпевке необходимы высокие голоса фальцетом. Предложение явно последовало от Пола, поскольку именно он взялся найти необходимых для этого исполнителей, что было непросто для воскресного позднего вечера. В результате, как известно, в студии появились 16-летняя Лиззи Браво (совсем недавно покинувшая наш мир) и 17-летняя Гайлин Пиз. Они добавили свои голоса в вокальную линию “nothing's gonna change our world”. Когда и это было завершено, девушек проводили из студии, чтобы позволить Битлз сделать последние наложения. Поскольку все четыре трека четырехдорожечной ленты были теперь заполнены, сначала был сделан редукционный микс, который освободил два трека и превратил 'дубль 7' в 'дубль 8'
На одну из освободившихся дорожек была добавлена запись баса Пола и ударных Ринго, воспроизведённая в обратном направлении.
Однако и на этом наложения не закончились: на отдельную четырехдорожечную ленту было записано 15 секунд гудения, которое затем было перезаписано еще три раза. Затем за два дополнительных дубля был записан трек со звуком акустической гитары (Джон) и гудения арфы (Пол). Эти записи заполнили все четыре трека дополнительной ленты (в документации она была обозначена как «Hums Wild» с указанием, что плёнка «должна воспроизводиться задом наперед» при наложении в «Across The Universe»). Что и было сделано на последний свободный трек 'дубля 8'. Тут же был нарезан ацетатный диск, который Джон забрал с собой для домашнего прослушивания. (Этот уникальный микс, позднее распространенный на контрафактных записях, сегодня известен как версия «Hums Wild»).
(8)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:10:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Четыре дня размышлений привели Джона к выводу что экспериментальная свобода, предоставленная им Полу, увлекла его песню в направление далекое от его собственных намерений как автора.
Поэтому на сессии 8 февраля 1968 года в EMI Studio 2, он настоял на удалении всех галлюциногенных звуков, записанных задом наперёд. Однако сам он всё ещё не представлял себе что же нужно сделать, чтобы завершить запись к его удовлетворению. Поэтому различные экспериментальные наложения вновь были сделаны на освободившиеся треки ленты 'дубля 8', но на этот раз все они были в нормальном направлении их воспроизведения.
Джон вновь перезаписал свой ведущий вокал, а затем добавил партию меллотрона с тональной педалью, Джордж Мартин записал партию органа, Джордж Харрисон сыграл на маракасах и затем вставил гитарную партию с эффектом вау-вау, а Пол добавил немного фортепиано. На четвертый трек ленты Джон, Пол и Джордж записали некоторые высокие гармонии в припевах песни, тем самым заменив бас-гитару и барабаны, записанные задом наперед в предыдущую сессию.
Что касается записанного в этот день ведущего вокала Джона, то он снова был записан с воспроизведением ритм-трека с немного меньшей скоростью.
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:15:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Делалось это по настоянию самого Леннона. Дело в том, что он стеснялся собственного голоса, считая себя плохим вокалистом. Он всегда завидовал более мастеровитым вокалистам, которые умели говорить своим голосом, а во время пения менять его тональность в широком диапазоне «вверх-вниз». У Джона так не получалось, и он пел тем же голосом, что и говорил. И это почему-то заставляло его стесняться. Вот чудак – ведь именно его голос заставлял бешено колотиться сердце и вызывал такие мурашки по телу, которые, казалось, вот-вот разорвут одежду. Ну а слушая какое-нибудь его интервью часто ловишь себя на мысли, что его диалоги сами по себе слушаются как песни. Тем не менее Джордж Мартин часто рассказывал, что Джон в студии просил как-нибудь изменить его голос (чему Мартин сам всегда противился): то двойным наложением, то эхо-эффектом, то вот таким техническим приёмом с разными скоростями вокала и инструментального сопровождения.
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:23:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джефф Эмерик, бывший звукоинженером на сессии 8 февраля, вспоминает, что это была непростая задача. «Мы записывали этот вокал снова и снова, потому что Джон был недоволен работой, несмотря на то, что мы и вся группа неистово хвалили его. Это был трудный вокал из-за фразировки: было слишком много слов и так много моментов, в которых ему приходилось переводить дыхание. Из-за этого Джон не был удовлетворен тем, что у него так и не проявлялись чувства в словах, которые были у него в голове. Песня явно много значила для него, и он был несколько расстроен, потому что она вышла не так, как он её мысленно слышал».
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:27:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ближе к концу той сессии нужно было принять решение о том, какие две песни, будут украшать a- и b-сторону следующего сингла Битлз. К этому времени энтузиазм Джона по поводу «Across The Universe» так резко ослабел из-за его неудовлетворенности записью, что он решил пока не выпускать её, и предложил заменить её песней Джорджа «The Inner Light». Но, волей случая, в это время в студии оказался любимый всеми битлами комик Спайк Миллиган, который был настолько впечатлен услышанной версией «Across The Universe», что спросил Леннона, можно ли использовать трек в его нынешнем состоянии для задуманного им выпуска благотворительной пластинки «Всемирного фонда дикой природы». Джон согласился: «Ладно, как угодно».
За две попытки был сделан моно-микс 'дубля 8', видимо для нарезки ацетата, но Джон махнул на это рукой, и этот микс остался неиспользованным.
Сессия 8 февраля 1968 года подошла к концу в первом часу ночи следующего дня, и все покинули студию немного разочарованными. Все, кроме Спайка Миллигана, который получил устное обещание Джона передать отличную запись для задуманного им проекта.
(1)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:28:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
И вот, через одиннадцать месяцев, 6 января 1969 года Битлз по инициативе Джона вновь возвращаются к «Across The Universe».
Они провели две грубые репетиции песни с Джоном на электрогитаре с ведущим вокалом (и с повсеместными ошибками в тексте), Полом на басу и гармоническом вокале (подпевал он как в некоторых куплетах, так и в припевах), Джорджем на электрогитаре через педаль вау-вау, а Ринго постучал по том-томам, как он это делал на оригинальной записи.
(2)
Сообщение  
Re: Фото Антология Битлз 1969 – январь (проект Get Back)
Автор: SVAAAVS   Дата: 09.10.21 15:32:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
7 января группа исполнила «Across The Universe» двенадцать раз.
Поскольку накануне Джон не мог вспомнить слов своей песни, он попросил прислать ему текст из офиса Apple. Когда же он, получив листок с текстом от сотрудника Apple Эрика Брауна, читает его, то вдруг ставит под сомнение свои же собственные стихи, ошеломленно спрашивая: «падают вслепую??» (Имеется ввиду строчка “They tumble blindly as they make their way across the universe”)
Расширенные репетиции в этот день показывают, что Джон стремился отрепетировать песню в классической электрогитарой аранжировке в более быстром темпе и в этом виде выступить с ней на концерте. Песня поначалу звучит несколько более напряженной, но уже через некоторое время движение в сторону утяжеления её звучания показалось неперспективным. И постепенно каждое последующее исполнение звучит всё более и более вяло.
Джон снова играет на электрогитаре, сам исполняя гитарное вступление, как он это делал на оригинальной записи. В этот день он отлично поёт все слова благодаря присланному листу с текстом песни. Пол продолжает играть на бас-гитаре и гармонировать в вокале, одновременно петь с Джоном во время части каждого припева. Джордж продолжает играть на электрогитаре, используя педаль вау-вау, иногда играя вступительную партию гитары вместо Джона. Редакция двух репетиций этого дня представлена в фильме «Let It Be». В смонтированных кадрах хорошо видно, что Пол невнимателен к песне Джона (возможно, устал в этот момент, либо просто отвлёкся), но лишний раз убеждаешься в том, что Линдей-Хогг подбирал для своего фильма ИМЕННО ТАКИЕ МОМЕНТЫ!!!
В поиске каких-то новых ходов в развитии песни Джон пересаживается за электроорган и делает попытку сыграть на нём, но очень быстро отказывается от этой идеи, сказав, что это «слишком сложно». Затем сетует на то, что «Across The Universe» - «ещё одна медленная песня, а нам нужна хотя бы парочка быстрых».
Тогда было предложено ускорить темп её исполнения, но Джон вскоре после начала этого «ускоренного дубля» остановил его, заявив: «Я просто не успеваю выговорить слова. Не хватает дыхания». Что касается гитарного сопровождения Джорджа с эффектом вау-вау, то Джон даёт ему полную свободу действий, говоря: «Как хочешь, так и играй. Ты здесь полный хозяин».
Ближе к завершению сеанса в этот день у Джона возникло желание услышать оригинальную запись «Across The Universe», которую они записали в феврале 1968 года, и не весть откуда, в студии Twickenham вдруг «материализовался» ацетатный отпечаток песни, который и был воспроизведен для группы. Как оказалось, этот микс они слышали впервые. Интересно, что звуковые эффекты пения птиц уже присутствовали на этом ацетате. (В кредитах бокс-сета «The Beatles In Mono», выпущенного в 2009 году, указано, что этот моно-микс был сделан в январе 1969 года, и по всей видимости 6 января, т.е. всего за день до этой сессиии). В процессе прослушивания Джордж жалуется: «Мне не нравится это хлопанье, оно занимает слишком много времени» (очевидно это относилось к вставке перед началом песни). Группа обсуждает запись дальше, мягко пытаясь подыграть ацетату. Когда Пол поинтересовался насчёт включения песни в альбом от «Всемирного фонда дикой природы», Джон проворчал: «Они всё никак не могут его скомпоновать»
(12)
Страницы (1232): [<<]   126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика