Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Пятый Битл (часть 2)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Georgianne (35), The Greatest Beatlesman (37), anliam (40), inigo (40), Gynny (41), Inna N (41), Mio (43), BABL (52), RomanovA (54), Iblis (57), Zola (57), 3370 (63), Antifeding (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
художник (10), AndreyTsvetaev (11), MadeOfMusic (14), Alex II (14), Mishitza (14), Mixelson (14), megabackbeat (15), Ката Чудикова)) (16), Artemio de Cosma (16), JohnWOLennon (16), utka84 (16), Дядя Шурик (16), Надежда Бобкова (16), oxana_dobro (16), Mr. H. Atom (19), Кирилыч (21), Vovan (21), tarick (21), Сенатор (21), Beatlesfan (21)

Последние новости:
21:22 Про Аниту Палленберг сняли документальный фильм
20:56 Зрители покинули концерт музыки Битлз в Винчестерском соборе из-за «стены шума»
20:49 Список лучших альбомов всех времен по версии Apple Music возглавила Лорин Хилл
20:42 Переиздание альбома «Mind Games» в варианте Super Deluxe выйдет в специальном кубе
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Пятый Битл (часть 2)

Тема: George Martin (Джордж Мартин)

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Пятый Битл (часть 2)
Автор: Beatles.ru   Дата: 11.11.16 03:04:03
Цитата
 Джордж Мартин вспоминает: Битлз часто приносили мне записи артистов, которых я до этого не слышал. Чаще всего это был черный (имеются в виду чернокожие артисты) американский рок-н-ролл. Я слушал эти записи как продюсер, обращая внимание не только на музыку, но и на то, как записи были сделаны технически. Что меня поражало в записях лейбла KING и во многих американских записях, так это то, каким дикими и необузданными они были. Американские студии умудрялись сделать свои диски намного более громкими, чем это было у нас в Британии. Я мог взять новую импортную пластинку и реально услышать разницу в громкости по сравнению с нашими. Они (Битлз) говорили, что эти пластинки звучат с грувом. О Боже! — говорил я — ну почему мы не можем сделать такие же записи? Если я попытаюсь сделать такую же громкую запись, игла, а возможно и весь тонарм выпрыгнет из канавки и упадет на пол. Но американские пластинки не заставляли иглу скакать! Американцы технически здорово опережали нас. Их записи не просто кричали — они буйствовали. Я не знал, как они делали это, но очень хотел докопаться до сути. Добиться максимальной громкости стало моей идеей фикс. Бывало, я просыпался среди ночи с мыслями об этом. Громкость! Этот великолепный звук! Мне удалось добавить немного громкости в ранние записи Битлз, но мне хотелось большего, намного большего. Ребята также слышали разницу в звучании импортных пластинок и говорили: Мы хотим звучать так же, Джордж! Так из-за чего же я не мог добиться такого же звука? Потому что нужна была коррекция баса при нарезке пластинки таким образом, чтобы игла оставалась в канавке, но оставляла изобилие ритма. Это означает правильный частотный баланс между гитарами, ударными и басом. Это означает также хорошую запись ударной установки: до Битлз группы обычно не размещали микрофон внутри большого барабана. Обычной практикой было располагать микрофон на расстоянии примерно в четыре фута от ударной установки, направлять прямо на нее и надеяться на лучшее. Таким же образом поступали и с бас-гитарой, — конечно, в те времена никто не подключал ее напрямую в пульт. Пол требовал сделать так, чтобы у нас бас-гитара звучала лучше, и я добился этого, расположив микрофон намного ближе к басовому комбику, чем было тогда принято. Много позже пришло подтверждение правильности моих действий, когда многие известные артисты приходили ко мне и просили сделать им бас, как у Битлз в Baby, You're Rich Man. Джордж Мартин вспоминает: "Битлз часто приносили мне записи артистов, которых я до этого не слышал. Чаще всего это был черный (имеются в виду чернокожие артисты) американский рок-н-ролл. Я слушал эти записи как продюсер, обращая внимание не только на музыку, но и на то, как записи были сделаны технически. Что меня поражало в записях лейбла KING и во многих американских записях, так это то, каким дикими и необузданными они были. Американские студии умудрялись сделать свои диски намного более громкими, чем это было у нас в Британии. Я мог взять новую импортную пластинку и реально услышать разницу в громкости по сравнению с нашими. Они ("Битлз") говорили, что эти пластинки звучат "с грувом". "О Боже! — говорил я — ну почему мы не можем сделать такие же записи? Если я попытаюсь сделать такую же громкую запись, игла, а возможно и весь тонарм выпрыгнет из канавки и упадет на пол". Но американские пластинки не заставляли иглу скакать! Американцы технически здорово опережали нас. Их записи не просто кричали — они буйствовали. Я не знал, как они делали это, но очень хотел докопаться до сути. Добиться максимальной громкости стало моей "идеей фикс". Бывало, я просыпался среди ночи с мыслями об этом. Громкость! Этот великолепный звук! Мне удалось добавить немного громкости в ранние записи "Битлз", но мне хотелось большего, намного большего. Ребята также слышали разницу в звучании импортных пластинок и говорили: "Мы хотим звучать так же, Джордж!" Так из-за чего же я не мог добиться такого же звука? Потому что нужна была коррекция баса при нарезке пластинки таким образом, чтобы игла оставалась в канавке, но оставляла изобилие ритма. Это означает правильный частотный баланс между гитарами, ударными и басом. Это означает также хорошую запись ударной установки: до "Битлз" группы обычно не размещали микрофон внутри большого барабана. Обычной практикой было располагать микрофон на расстоянии примерно в четыре фута от ударной установки, направлять прямо на нее и надеяться на лучшее. Таким же образом поступали и с бас-гитарой, — конечно, в те времена никто не подключал ее напрямую в пульт. Пол требовал сделать так, чтобы у нас бас-гитара звучала лучше, и я добился этого, расположив микрофон намного ближе к басовому комбику, чем было тогда принято. Много позже пришло подтверждение правильности моих действий, когда многие известные артисты приходили ко мне и просили сделать им бас, как у "Битлз" в Baby, You're Rich Man.

В тот же период был создан George Martin Orchestra, который просуществовал многие годы и с которым были записаны оркестровые версии битловских песен, симфонические работы самого Джорджа Мартина и его музыка для кино. Надо сказать, что в те годы оркестр пользовался большой популярностью и даже вдохновил продюсера "Роллинг Стоунз" Эндрю Олдхэма на создание своего собственного Andrew Aldham Orchestra, причем Эндрю открыто признавался, что его оркестр — это всего лишь попытка копировать успешные альбомы оркестра Джорджа Мартина. Часто создатель оркестра позволял себе пошутить и давал альбомам игривые названия типа Tribute tо Beatles Girls или Beatles to Bond and Bach.

После распада "Битлз" в 1970-м году Джордж Мартин продолжал успешно работать и как продюсер, и как композитор, и как руководитель компании AIR. Как продюсер он записывал классические альбомы Blow by Blow и Wired Джеффа Бека, Tug Of War, Pipes Of Peace, саундтрек к Give My Regards To Broad Street и несколько песен с альбома Flaming Pie Пола Маккартни, два первых альбома Ринго Старра, семь альбомов группы "Америка". Он работал c Эллой Фитцджеральд, Хосе Каррерасом, Нилом Седакой, Джоном Маклафлином и Mahavishnu Orchestra, Стингом, Кейт Буш, Питером Габриэлом, Шинед О'Коннор, Элтоном Джоном, Элвисом Костелло, Кенни Роджерсом, Селин Дион, Карлом Перкинсом, Карли Саймон, Джимми Веббом, Dire Straits, Bee Gees, Cheap Treak, Ultravox, Meat Loaf, Little River Band. Общее количество сделанных им записей — около 700, но точному подсчету уже не поддается. Как музыкальный продюсер он также участвовал в бродвейской постановке рок-оперы "Томми" с Роджером Долтреем, за которую получил премию "Грэмми". Не забыл сэр Джордж и своей любви к юмористическим речевым записям, сделав программы с актерами первой величины, среди них Энтони Хопкинс, Стив Мартин, Джонатан Прайс и Джордж Барнс. Самой последней из известных работ стала песня Candle in the wind'97 Элтона Джона, посвященная памяти принцессы Дианы. Эта песня стала 30-й из записанных им синглов, занимавших первые места в мировом рейтинге. Как обычно, Джордж Мартин не только спродюсировал песню, но написал для нее партитуру. В качестве композитора он воплотил свою давнюю мечту и писал много музыки для кино. Началось это еще во времена "Битлз" с забытых ныне фильмов Crooks Anonymous (1962) и Ferry Cross The Mersey (1965), потом была Yellow Submarinе, а после нее — сериал Frost On Sanday (1968), Mister Jerrico (1970), Pulp (1972), Live And Let Die (1973), The Optimus (1973), Honky Tonk Freeway (1981), Optimist Of Nine Elms. Кроме того, было множество фильмов, в которых Джордж Мартин выступал как музыкальный директор, аранжировщик, продюсер и дирижер. Это, конечно, Hard Days Night и Give My Regards To Broad Street Пола Маккартни, Rupert And The Frog Song и The Family Way, (на обоих он опять сотрудничал с Полом Маккартни), и многие другие. Вместе с Элтоном Джоном и Родом Эдвардсом он написал музыку для постановки Дилана Томаса Under Milk Wood, в которой были заняты Энтони Хопкинс, Том Джонс, Джонатан Прайс и Кэтрин-Зета Джонс. Кроме этого, были сочинения в жанрах симфонического авангардизма и джаза, не столь доступные для понимания широкой публики.

Деятельность AIR тоже оказалась успешной. Первая AIR Studio была открыта в Лондоне в октябре 1970 года. Примечательно, что первым клиентом стал Генри Манчини, как раз записавший в тот раз знаменитую "Розовую пантеру". Студия, оснащенная по высшему разряду, пользовалась успехом у музыкальной элиты. Дост...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2387
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Пятый Битл (часть 2)"
Автор: Elicaster   Дата: 11.11.16 03:04:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первая часть статьи тут:
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2386

Спасибо участнику клуба romson за сканы журнала.
Сообщение  
Re: Пятый Битл (часть 2)
Автор: Mikle Gondar   Дата: 27.04.17 15:31:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Случайно наткнулся на эту статью. Замечательно содержательная подборка материалов, в отличие от многих других.
Для меня лично особенно интригующе и ценно, что Мартин для меня был десятилетиями(!) просто загадочным фантомом, "неизвестной планетой", о существовании которой я всё-таки подспудно подозревал, вслушиваясь в битловские композиции самых разных лет и анализируя только их, как самое честное свидетельство, как единственный достоверный факт. Ибо до сих пор не доверяю ВООБЩЕ никакой беллетристике о "Битлз", к которой у меня НАПРОЧЬ отбили интерес ещё совецкие борцы с "тлетворным влиянием" и наши контрборцы с этими самыми борцами, типа товарища-господина Артемия Троицкого или гибкого философа Макаревича. Подванивало туфтой и лапшой с обеих сторон "икспердных" баррикад вокруг "Битлз".
Вот и я пошёл "своим путём", крестьянским, весьма необычным и трудным, как, пардон, удаление гландов через задний проход. Это путь прост, как табуретка, но и эффективен, как лом.
Надо всего лишь писать свою музыку, слушать её и думать, почему же она получается гораздо хуже, чем получалось у битлов? В чём их секреты? Ты ведь - и сам себе музыкант, и исполнитель, и продюссер - всё в твоих руках.
Дерзай, выдумывай, пробуй, пиши, слушай, что вышло и сравнивай, плюйся, снова пробуй, и так - по кругу, пока не будет сносного результата.))) Американский вполне способ.
И вот, наконец, к какому-то моменту своего развития, когда я сконцентрировал свои личные(!) ощущения и приоткрыл некоторые находки, до которых догадался в процессе сочинения разного саунда (без подсказок, через музыку и идеи, в ней заложенные), я и ощутил важность роли Мартина, как звуковика, о чём радостно и поделился в своей статье "О стиле битлз", в-общем-то и не подозревая, что торжественно сообщаю дотошным знатокам секрет полишинеля.)))
Смешно, конечно.
Но, с другой стороны, мои-то вынужденные труды над своей креативностью не пошли для меня прахом, так как я могу теперь сам доказать роль Мартина "на пальцах", "на клавишах", ибо читаю эту статью уже не глазами потребителя музыки или даже музыканта-исполнителя, а именно - креатора, как музыкальных идей, так и "рамочек" для них, которыми и занимался скромно сэр Мартин, будучи "тёмным кардиналом" при четвёрке грандов. И некоторые из его немногословных цитат, в принципе, достойные каждая отдельного подробного узко специфического разбора, для меня уже банальны (пройдены ломовым методом проб и ошибок), а иные - звучат, как поучительное и редкое полезное откровение, расставляя, наконец, правильно роли в монолитной пятиконечной звезде "Битлз", то есть, помогая уже мне в моих креациях и догадках, позволяя, наконец, рассмотреть загадочную планету, которую я трудно для себя некогда "вычислил на кончике пера" - в её реальных деталях, как видимую в телескоп, уже осязаемую. В этом - ценность этой подборки о Мартине для меня, за что снимаю шляпу перед её автором.
Конечно, с учётом этой подборки, можно было бы и мою статью "о стиле битлз" исполнить куда изящнее, просто опираясь на приведённые тут цитаты Мартина, но, наверное, я так и поступлю как раз во второй редакции этой моей статьи, которую я сейчас не просто вынужден (публика требует - какой-то загадочный идёт всплеск мирового интереса к России!) переводить на английский, но уже и существенно "разжёвывать", адаптировать её смыслы и выводы уже на широкую, вообще нерусскоговорящую и даже не очень (или не туда) музыкально развитую аудиторию (Азия, Африка, обе Америки, Европа, даже Австралия давеча проснулась), опираясь уже на общемировой, а не узко российский культурный контекст.
И эта подборка как раз попалась на глаза вовремя, как "ложка к обеду".
За что ещё раз - мой глубокий респект её автору и сайту, конечно!
Сообщение  
Re: Пятый Битл (часть 2)
Автор: Elicaster   Дата: 27.04.17 17:20:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:
>я и ощутил важность роли Мартина, как звуковика, о чём радостно и поделился в своей статье "О стиле битлз"

А где можно почитать эту статью?
Сообщение  
Re: Пятый Битл (часть 2)
Автор: Elicaster   Дата: 27.04.17 17:58:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>А где можно почитать эту статью?

О! Нашёл:
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1498
О стиле битлз
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика