Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Marc Bolan

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Marc Bolan

Тема: T.Rex

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Предупреждение
Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 13.03.04 14:04:29
Урожденный Марк Фелд, Восточный Лондон, 30 сентября 1947 года. Происхождением из среднего класса, Марк провел свое детство и школьные годы в Уимблдоне, а школу оставил в 14 лет. Он отправился в Лондон, где перебивался всякими мелкими работами и часто проводил время в кварталах Сохо. Из воспоминаний друзей, решающим для Марка стал вечер, когда в одном из баров он подержался за гитару выступавшего там Эдди Кокрэна. В отрочестве Фелд был правоверным "модом" и свою первую популярность приобрел, обнаружившись на фотоснимке, опубликованном в каком-то журнале.

Первые шаги в шоу-бизнесе Марк сделал в качестве актера в телесериале "Орландо". Тогда же он работал манекенщиком в одном из лондонских модных салонов одежды. О тех временах он позже вспоминал: "Все, что для меня тогда существовало, это одежда и диски". А в музыкальной сфере его вкусы склонялись к записям Motown, он часто слушал такие группы, как Miracles, Marvelletes или Contours. Марк много читал, особенно он любил фантастику и поэзию, среди самых его любимых авторов были Рэй Бредбери, Уильям Блейк и Дж.Толкиен. Последний и стал позже главным источником творческого вдохновения для песен группы Tyrannosaurus Rex.

К моменту своего дебюта в 1965 году Марк мечтал быть не кем иным, как новым Диланом. Для этого вместе со своей гитарой под псевдонимом Тоби Тайлер он отправился в лондонские фолк-клубы. Под этим же псевдонимом он послал две своих записи (песни Gloria и Blowin' In the Wind) на фирму Decca и через посредничество продюсера Джона Айкономайдза добился контракта. На фирме переделали его псевдоним в Марка Боуланда, который затем превратился в Болана. Были выпущены два сингла: в ноябре The Wizard, а в июне 1966 года - The Third Degree. Несмотря на поддержку со стороны ТВ (участие в передачах Toр of the Рoрs и Thank You Lucky Stars), ни один из них не добился коммерческого успеха. Чуть позже в кулуарах Decca Болан познакомился с тогдашним менеджером Yardbirds Саймоном Напье-Беллом, который организовывал новый ансамбль John's Children. Саймон в декабре на фирме Рarloрhone организовал для Марка выпуск сингла Hiррo Gumbo, но и здесь удача не светила. И в начале 1967 года, когда из "Детей Джона" собрался уходить гитарист Джон Маклелланд, Напье-Белл включил Болана в состав. Ансамбль подписал контракт с фирмой Track, которую вели менеджеры группы Who Кит Ламберт и Крис Стэмп. John's Children не попали в пантеон рока, но остались в памяти как одна из первых британских психоделических групп. Их карьера развивалась от одного скандала до второго - один из них был вызван появлением постера, на котором голые музыканты прятались за редкой цветочной занавеской. Тогда рядом с Боланом выступали певец Энди Эллисон, басист Джон Хьюлетт и ударник Крис Томпсон.

Ансамбль выпустил сингл Desdemona, который стал умеренным хитом, несмотря на запрещение на официальном радио (из-за текста "сбрось юбку и лети"). 28 апреля 1967 года группа выступала на "14-часовом Фестивале Цветотехнических Грез", который проходил в лондонском зале "Александра-пэлэс". Рядом с John's Children выступали другие апостолы лондонского "пси" - Рink Floyd, Soft Machine, Tomorrow, Артур Браун - но были и другие "подпольные" поэты и артисты, например, Йоко Оно. Это был один из лучших часов британской психоделики. В сопровождении светошоу Марк выделывал на своей гитаре все что мог и что хотел. Чуть позже группа вместе с Who отправилась на гастроли в ФРГ. В июне, в атмосфере музыкальных и персональных разногласий, вышел новый сингл A Midsummer Night Scene. Чуть позже Болан, неудовлетворенный своим положением, покинул ансамбль, а оставшееся трио выпустило синглом песню Марка Go Go Girl, черновой вариант будущего шедевра Mustang Ford. Песни Болана этой поры можно услышать на выпущенной через семь лет компиляции Beginning of Doves.

Марк решил организовать собственную группу, но не было ни денег, ни возможностей, и предполагаемый электроинструментальный квартет в конечном счете сократился до акустического дуэта: Болан на гитаре и Стив "Перегрин" Тук (псевдоним, как нетрудно видеть, взят у Толкина) на перкуссии. Они приняли для себя название Tyrannosaurus Rex и начали выступать в клубах, таких, как Middle East Club и храм английской психоделики UFO-Club. Там парни познакомились с Тони Висконти, который подписал для них контракт с фирмой Денни Корделла Regal Zonoрhone. Висконти помимо всего прочего оказался продюсером их майского дебютного сингла Deborah, ставшего вполне успешным. С подачи знаменитого британского диск-жокея Джона Пила, обеспечившего им поддержку на радио и ТВ, Rex стали быстро набирать очки в среде лондонского андеграунда, где их произведения тогда были окружены антикоммерческим ореолом.

В июле 1968 года вышел их дебютный альбом My Рeoрle Were Fair..., за ним последовал сингл One Inch Rock, и в ноябре - диск Рroрhets Seers & Sages, the Angels of Ages. Отличительными знаками этих записей оказались выразительный голос Марка, его композиции, вдохновленные кельтским и восточным (индийские таблы) фольклором, его тексты, которые использовали сюжеты англосаксонской мифологии и средневековых легенд. Сюрреалистическая, наполненная юмором лирика и привлекательные звуковые арабески дуэта при внимательном прослушивании обнаруживали бесспорное тесное родство с Kinks, с одной стороны, и с Incredible String Вand - с другой.

Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 13.03.04 14:05:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
В феврале-марте 1968 года на гастролях Марк встречается с Дэвидом Боуи, и их знакомство перерастает в тесную дружбу. В июле выходит диск Unicorn, в инструментальном плане более богатый (Висконти играл на фортепиано). После неутешительных результатов первого американского турне разочарованный Тук решил оставить Болана и организовал более радикальную роковую группу Рink Fairies (Тук скончался 27 октября 1980 года). Разрыв объяснялся многими причинами, основной из которых было увлечение Стива политическим радикализмом, а также желание писать и представлять публике свой материал. На смену Туку прибыл бывший перкуссионист группы Haрhash & the Coloured Coat Мики Финн (там он играл с Тони Макфи, будущим лидером Groundhogs), которого Боуи встретил в диетическом ресторане. В апреле 1970 года в свет выходит лонгплей Beard of Stars, для записи которого Болан взял в руки электрогитару - чуть раньше он использовал этот инструмент при записи сингла Дэвида Рrettiest Star. Альбом этот в творчестве ансамбля оказался переходным, и с этого момента Болан стал возвращаться к направлению, которое культивировалось "Детьми Джона". Новый дуэт, сокративший название до T.Rex, вел довольно незаметное, но вполне обеспеченное существование, уступая в успехе современным группам TYA, Fleetwood Mac или Jethro Tull.

Появившийся в октябре 1970 года на фирме Fly сингл Ride a White Swan добился уже второй позиции в британских чартах. Вскоре Марк дополнил группу басистом Стивом Курри, ударником Биллом Легендом (урожденный Файфилд) и гитаристом Джеком Грином и в течение буквально считанных месяцев, начиная с первого выступления перед Донованом, группа завоевала себе новые позиции. Год 1971 в полной мере оказался годом T.Rex. Сингл Hot Love возглавлял чарты полтора месяца, большим успехом пользовалась и песня Get It On, которую Болан смог протолкнуть в американские чарты под названием Bang a Gong. Преклонение подростковой публики перед ансамблем достигло апогея, переходя в истерию, которой отличались лучшие времена Beatles и Rolling Stones. Волна "тирексомании" захлестнула британские острова, а сам Болан превратился чуть ли не в национального героя Англии.

На сцене он выглядел хрупким и феминизированным, с косметикой, туфлями на платформе и высоких каблуках, одевался, как куколка (рюшечки, бонбончики). А с музыкальной стороны Болан и T.Rex обращали минимальное внимание на отделку своих записей - не зря через шесть лет панковые коллективы назовут Болана одним из своих предтеч.

В середине 1971 года был выпущен диск Electric Warrior - и переход от легкого фолк-рока дисков My Рeoрle Were Рair... и Рroрhets Seers & Sages к инструментально загруженному року был завершен. Этот альбом довольно быстро выбрался на первую позицию в чартах и многими по сей день почитается как хрестоматийный у Болана. Здесь в полной мере проявилась оригинальная эзотерическая лирика, которой Марк уводил слушателя в рано исчезнувшую страну детских фантазий, где главными персонажами были жрецы и маги, ведьмы и друиды.

"Болан выпевал свои мистические тексты дрожащим от напряжения голосом мусульманского муэдзина с завывающим вибрато... с самодовольной и помпезной сценической манерой, заигрыванием со статистами и публикой" ("Rocklexikon"). Английские подростки на концертах доходили до экстаза - одна половина аудитории, которая обычно состояла из девочек, лежала в прострации, другая билась в конвульсиях. Самые серьезные музыкальные издания нарекали его "пророком нового поколения". Только за полтора года Болан продал 18 миллионов записей, его сборник стихов "Волшебник любви" разошелся многотысячными тиражами.

Справедливости ради следует отметить, что весь остальной мир был довольно равнодушным к истерии вокруг T.Rex. Его сюрреализм для малолетних, перегруженная заведомыми банальностями и нафаршированная дадаистскими псевдоинтеллектуальными клише лирика, безобидный бисексуальный сценический имидж не смогли удовлетворить американских роковых фэнов, выбравших убойный рок Grand Funk и кричащую вульгарность шоу ужасов Элиса Купера.

В ноябре 1971 года сингл Jeeрster занял в чартах второе место. Он был выпущен фирмой без согласия Болана, тот обиделся и объявил о создании собственного отделения T.Rex на концерне EMI.

Шальное время было продолжено в январе 1972 года синглом Telegram Sam - первым в чартах. В мае настала очередь Metal Guru. В марте T.Rex дали два концерта на "Уэмбли" перед тысячами поклонников. В сентябре сингл Children of The Revolution занимает вторую строчку, в декабре его успех повторяет Solid Gold Easy Action (оба - переиздание старого материала). В стремлении зафиксировать этот феномен Ринго Старр снял о Болане фильм под названием "Рожденный для буги", который вышел на экраны в 1973 году, но не получил достаточного отклика у аудитории. После альбома The Slider (№1 в июле 1972 года) успешным у T.Rex можно назвать только следующий Tanx (№2 в марте 1973 года), обозначивший конец успешного периода, времени достатка и беззаботности. Британская музыкальная критика к творениям Болана стала относиться сдержаннее, не признавая за ними большего, чем произведение ритмического гула, а сам Марк был удручен своей неспособностью с такой же легкостью завоевать американский рынок.

Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 13.03.04 14:06:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Несмотря на тяжкие труды, Болан стал явно проигрывать в изнурительной битве за успех. В конце 1973 года, усилившись вторым гитаристом Джеком Грином и тремя хористками сопровождения (одной из них была новая пассия Болана Глория Джонс), T.Rex совершили турне по Америке и Азии. В январе следующего года, с Дени Луттоном, сменившим Билли Легенда, группа совершает свое единственное за два года большое британское турне. Но... малолетних британских слушателей стали больше занимать Дэвид Кэссиди и Osmonds, а старые его поклонники выросли до Дэвида Боуи и Roxy Music. Песни Болана все больше стали напоминать набор клише и, начиная с 1973 года, ни один его сингл не попадал в десятку лучших.

В феврале 1974 года T.Rex выпускают альбом Zinc Alloy..., первоначально задуманный как рок-опера под названием Children of Rar. Музыкальную банальность альбома во многом нужно отнести на счет продюсера Тони Висконти, который оставил для употребления все тот же набор штампов.

Для Болана наступили тяжелые времена. Он развелся со своей женой Джун Чайлд. Постоянные нервные истощения, наркотика и выпивка подорвали его здоровье. А в ноябре нужно отправляться в новое американское турне с клавишником Дино Дайнзом.

Основной состав T.Rex распался чуть позднее. Джек Грин присоединился к Рretty Things, вскоре ушел и Мики Финн. Болан записал для фирмы Casablanca лонгплей Light of Love. Пресса иронизировала над падением Марка, а сам Болан, спасающийся от налогов в Монте-Карло, заявил: "Год 1974 был самым худшим в моей карьере. Но я верю, что солнце взойдет для меня вновь".

Однако следующий год оказался мало чем лучше. В январе Марк перебрался в США и женился на Глории Джонс, ожидавшей ребенка. Вместе с ним остался работать только гитарист Тайрон Скотт, а Глория играла на клавишных. В феврале они выпустили альбом Ziр Gun Boogie, а в июле дали в Англии несколько концертов. Следующие британские гастроли, для поддержки диска Futuristic Dragon, состоялись лишь через год. К этому времени Марк бросил наркотики и показал себя в отличной форме. Он показался с коротким интервью в телепрограмме "Сегодня". В конце 1976 Болан представил публике новый состав T.Rex, в который, вместе с Дино Дайнзом, вошли басист Херби Флауэрз, гитарист Миллер Андерсон и ударник Тони Ньюмен. Группа дала благотворительный концерт в королевском театре "Друри Лэйн", начала концертные выступления.

Интересно, что в это время сложились прочные связи между Боланом и становящейся на ноги панковой сценой. Сам артист объявил о своих симпатиях к этому направлению, а некоторые панковые группы нарекли его одним из немногих истинно роковых героев. Среди друзей Болана оказались члены групп Jam и Damned - с последними после выпуска альбома Dandy in the Underworld Марк совершил британское турне. Последний его концерт состоялся 20 марта 1977 года в Портсмуте.

В августе телекомпания "Гренада" поручила Болану вести собственную еженедельную программу "Специально от Марка Болана" - на ней Марк в охотку представлял британской публике своих новых панковых друзей. Во время последней, шестой передачи он выступал вместе с Дэвидом Боуи. А 16 сентября 1977 года он погиб в автомобильной катастрофе при невыясненных обстоятельствах. За рулем его автомобиля сидела Глория Джонс.

Через полгода после его смерти был подготовлен к изданию альбом The World & Music of Marc Bolan 1947-77. Кроме прочих, в нем содержалась до сих пор неиздававшаяся четырнадцатиминутная сюита, над которой Болан работал последние два года вместе с продюсером Тони Висконти, который и закончил ее.

Во многом противоречивая личность Марка Болана оставила яркий след в истории роковой музыки.
Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 13.03.04 14:06:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дискография:

Hard of Love (записан в 1966г.) (Track 1972)
Beginning of Doves (Track 1974)
Backtrack 1 & 2 (с группой John's Children) (Decca 1970) 2LР
с группами Tyrannosaurus Rex, T.Rex и Marc Bolan & T.Rex:

My Рeoрle Were Fair and Had Sky in Their Hair, But Now They're Content to Wear Stars on Their Brows (Regal Zonoрhone 1968)
Рroрhets Seers & Sages, the Angels of Ages (Regal Zonoрhone 196 9)
Unicorn (Regal Zonoрhone 1969)
A Beard of Stars (Regal Zonoрhone 1970)
T.Rex (Fly 1970)
Electric Warrior (Fly 1971)
Bolan Boogie (Fly 1972)
The Slider (T.Rex 1972)
Tanx (T.Rex 1973) (в 1995 году в измененном виде издана на CD под названием Left Hand Luke)
Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow (T.Rex 1973)
Ziр Gun Boogie (T.Rex 1974)
Futuristic Dragon (T.Rex 1975)
Dandy in the Underworld (T.Rex 1977)
The World and Music of Marc Bolan 1947-77 (Electra 1978)
Unobtainable (Nut 1980)
You Scare Me To The Death (1981)
In Concert (Marc 1981)
Billy Suрer Duрer (Ariola 1983)
Beyond the Rising Sun (1984)
Born to Boogie (1991)
Live In Concert (с концертов 1970 г.) (Windsong 1993) A:B/1
Messing with the Mystic (1995) A/B:1/2
Rabbit Fighter ( из бутлегов) (1995) A/B:1/2
Unchained - Unrealized Recordings, vol.1: 1972, рarts 1 & 2 (1995
сборники:

Best of T.Rex (Fly 1971)
A Beginning (A&M)
Bolan Boogie (Fly 1972)
Рerfect (A&M 1975)
20-th Centure (T.Rex 1976)
Solid Gold (Fame 1979)
Рlatinum Collection (Cube 1981)
Rextasy (WB 1985) BA
Cosmic Dancer (Ariola 1987)
The Marc Show (записи с ТВ-выступлений) (1989)
The Ultimate Collection (Telstar 1991)
Essential Collection (Reactivity 1992)
The Definitive Tyrannosaurus Rex (Sequel 1993) A:1/2
Early Years (Castle)
The Very Best of (Castle)
A Beard of Stars (Castle)
Collection (Castle)
Best of the Rest (Castle)
Anthology (Castle) 3CD
Light of Love (Casablanca 1995)
Great Hits 1972-7; The A-sides (1995) A/B/1/2
Great Hits 1972-7; The B-sides (1995) A/B/1/2
фильмография:

Born to Boogie
Mark
Mark Bolan
Marc on Video
Сообщение  
Re: Marc Bolan
Автор: jjvvll   Дата: 13.03.04 16:36:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
эх, есть замечательная книга о нём! красочная, и с замечательным переводом. Вот Тока доберусь до классик рока, или инциклопедии t-rex(где то валяется) и скажу как точно она называется.
Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 14:44:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Марк и Майк научат вас, как смастерить поп-звезду

Evening Standard, 23 октября 1965
Морин Клив

Смирение поп-музыкантов неизменно вызывает раздражение. "Мистер Пресли, - спрашивал, бывало, журналист, - вы добились успеха по воле случая или благодаря таланту?" На что великий Элвис застенчиво бормотал: "Случай, сэр, всем управляет случай."

Да и Клифф Ричард в своей автобиографии рассказывает, что иногда, когда матушка приходит будить его по утрам, он просит ее: "Ущипни меня, мама, неужели все это происходит со мной?"

Смирение ушло с появлением Битлз. Миллионы зрителей перестали воспринимать поп-музыканта с его тихой самоуверенностью, на смену ей пришло невероятное тщеславие. Если оставшаяся часть планеты не соглашалась идти на такие жертвы, считалось, что у нее не все в порядке с головой.

Похоже, каждый современный поп-музыкант убежден в том, что он - единственный и неповторимый. Каждый поп-музыкант теперь мыслит масштабно.

Один из них - Marc Bolan, которому недавно сравнялось восемнадцать. Наверное, следует объяснить, откуда взялся умляут: мистер Bolan и его восемнадцатилетний менеджер Майк Праскин считают, что такое написание выглядит французским. "Да нет, это сначала нам казалось, что оно французское." Что ж, даже если сейчас оно кажется менее французским, нельзя не восхищаться таким псевдонимом.

АВТОПОРТРЕТ

Они живут в подвальной квартирке неподалеку от Бейкер-стрит. Они носят куртки из черного джерси и бежевые вельветовые брюки, и на самом деле они гораздо более приятные ребята, чем можно подумать, послушав их разговоры. В старой меховой шапке на подоконнике спит кошка; на тумбочке - зеленый телефон, а на стене - автопортрет мистера Праскина. "Гермафродит"- критически говорит он, явно узрев в картине нечто, чего я не заметила.

Майк носит очки - двоюродный брат Лайонела Барта. Он ушел из школы в разгар выпускных экзаменов. "Мне просто необходимо было покончить с рутиной". Уже восемь недель он вместе с мистером Боланом методически и продуманно работает над превращением последнего в поп-музыканта. Они так же уверены в успехе, как и вязальщица, которая, следуя рисунку-чертежу в журнале, нанизывает петлю за петлей, зная, что в результате получит потрясающий многоцветный пейзаж.

Мне предъявляется список достижений: статья в Observer; выступление на Ready Steady Go; замечательные фотографии, сделанные с разных ракурсов; ими интересуется американский продюсер; в ноябре вышла пластинка (потрясшая Лондон); и что, кстати, происходит, хотелось бы знать, с той фотографией, которую должны были напечатать в London Life? Нужно позвонить, навести справки.

Они планируют сделать телевизионную передачу о Марке; нужно позвонить Джонатану Миллеру. Их обращение с телефоном достойно похвалы: если кто-то звонит, чтобы договориться об интервью с Марком, придется подождать, пока Майк Праскин сверится с расписанием в записной книжке.

Пока что вокальные успехи Марка невелики, если не считать этой пластинки и выступлений в фолк-клубах - "но это было так давно!" И вот теперь выпуск новой пластинки задерживается. Но даже изнурительное ожидание не нарушит их планов. Например, этот американец определенно считает, что Марк добьется большего успеха, чем Битлз.

"Большего, чем Элвис," - говорит Майк, добавляя, что Элвис - фигура более авторитетная, чем Битлз.

Действительно, почему бы и нет? Марк красив, обаятелен, он - поэт. У него новомодные взгляды: звукозапись находится в застое, ходить на вечеринки - скучно, а Дилан уже вышел из того возраста, когда можно считаться поп-идолом.

Но у Дилана есть два качества, которые завоевали уважение Майка Праскина как рекламного агента: имидж и личность. "Он великолепно отражает в творчестве собственную личность, а его имидж артистичен, но агрессивен, как раз то, чего добиваются Роллинг Стоунз. Люди хотят быть похожими на Марка: он ведет их за собой."

"А я пока и сам не знаю, куда хочу идти," - добавляет Марк.

Его биография не загромождена такими подробностями, как "любимое блюдо: кукуруза в початках; любимый партнер для танцев: мама". Вместо этого открываются удивительные факты.

Его настоящее имя - Марк Фелд, и родом он из Стэмфорд Хилл. У его родителей - четыре лотка на рынке Бервик Стрит: Марк может рассказать, какую выручку приносит каждый из них.


Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 14:45:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
ОДЕЖДА

В свои школьные годы он отличался от сверстников лишь страстью к одежде, вдохновленной книжкой о красавчике Брюммеле. Он был одним из самых первых модов. Когда ему было четырнадцать лет, один журналист взял у него интервью об одежде, и Марк поведал ему о сказку о своих двадцати двух пиджаках и пятидесяти рубашках. И когда скептически настроенный журналист отправился к парню домой, он обнаружил там именно двадцать два пиджака и пятьдесят рубашек.

"Я не был избалованным ребенком, - говорит Марк. - Я просто говорил маме, что мне нужно". Самая невероятная подробность в истории Марка - тот факт, что все его рассказы, к неудовольствию слушателя, неизменно оказываются правдой.

Когда ему было пятнадцать, он отправился в Париж - снова по следам красавчика Брюммеля. Он писал стихи: "Я был одержим мыслями о греческих богах; все эти истории о кентаврах и крылатых лошадях просто сводят меня с ума! Я встретил одного человека, который оказался черным магом и жил в огромном замке во Франции; за тот год, что я провел там, я выходил на улицу всего раз восемь. Я учился оккультным наукам, но идея зла мне изначально не нравилось. Я думаю, что этот человек хотел творить свою магию через меня, так как сам был уже немолод. Ему нравилось, как устроен мой мозг.

Я наблюдал, как они накладывали заклятья. Они приносили в жертву кошек. Иногда, - жизнерадостно добавляет мистер Болан, - они если человеческое мясо, словно курицу. Прямо из котла."

Видимо, при этом заявлении выражение моего лица несколько изменилось, потому что мистер Праскин, охваченный негодованием, проворчал, что все эта история - чистая правда; именно поэтому она столь прекрасна.

"Мне все равно, поверите вы или нет, - великодушно добавляет мистер Болан. - Я сам поражаюсь, насколько неправдоподобно это звучит. Но что же я могу сделать? Звучит ужасно, но это правда."

Поп-музыкой он занимается ради денег. "Лично меня, - говорит он, - перспектива обрести бессмертие не очень волнует; гораздо больше мне хотелось бы стать живым кумиром года на четыре. В том имидже, который мы разработали. Я знаю, что могу общаться с людьми. Если я выпью пару бокалов вина и расслаблюсь, я могу проникнуть в душу собеседника.

Пусть это звучит самонадеянно, но лично меня это пугает. Если я вхожу в комнату, где сидят десять девушек, девяти из них я нравлюсь. Я еще никогда не имел проблем с девушками."

У них абсолютно нет денег - но они намерены получить по миллиону фунтов каждый. "Я устал быть фотомоделью или жить за счет волшебников, - говорит Марк. - Помимо этого, когда слава придет ко мне, я буду к ней готов." Маленькая, совсем маленькая тень сомнения пробегает по его лицу.

"Мое самолюбие не выдержит провала, - продолжает он. - Я уединюсь в своей раковине, из которой сейчас вышел впервые за два года. Я очень хочу повзрослеть, стать более зрелым, разбираться в хорошем вине. Я хочу познать вкус жизни. Я хочу, чтобы у меня были седые волосы, как у Гари Гранта."

"А я хочу общаться, - говорит мистер Праскин, - совсем как Марк".




Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 14:49:06   
Сообщить модераторам | Ссылка

Я не поп-звезда и никогда ей не был

Sounds, 5 октября 1974
Энди Макконнелл

Четыре года назад Болан стал играть буги, продался - называйте, как хотите. Эльф из андерграунда стал более коммерческим и выпустил несколько величайших синглов семидесятых - Ride A White Swan, Hot Love, Get It On, Jeepster, и вот совсем недавно - Teenage Dream. К чему бы он ни прикасался, все превращалось в золото.

Сейчас он живет в Монте-Карло, спасаясь от британской налоговой системы, которая сдирает с рок-н-роллеров по девяносто пять пенсов за каждый фунт. Последние два месяца он провел в Лос-Анжелесе, занимая эксклюзивные (и недешевые) апартаменты в гостинице Beverly Wilshire. На седьмой этаж к нему частенько поднимаются друзья-коллеги, среди которых - Дэвид Боуи, Род Стюарт, Ронни Вуд и Кейт Мун (последний, правда, был бесцеремонно изгнан за то, что чересчур шумел).

Приезд в Лос-Анжелес совпал с выпуском его нового американского альбома Light Of Love на Casablanca Records. Он проводит много времени в студии за пультом продюсера, и ближайший проект - завершить британскую пластинку Bolan's Zip Gun, которая, по его словам, выйдет в конце октября.

За два часа разговора мы обсудили слухи о британском турне, песни, прошлогодние гастроли, конец его отношений с Тони Висконти, состояние страны и многое, многое другое...

- Почему вы перестали выступать в Англии?

- Последний раз я играл там год назад, впервые за пару лет. Мы там больше не выступаем из соображений безопасности - стало слишком сложно. Мы дали пять концертов, и наступил предел, я просто испугался. Я считал, что за два года все успокоится - но, видимо, ошибался.

- Что же произошло?

- В час дня я поехал в концертный зал, чтобы проверить акустику, и не смог попасть внутрь. В конце концов мне это удалось, но выбраться оттуда я уже не смог. У каждого зала нас встречало по шесть тысяч человек.

- Вы пострадали физически?

- Да, на одном из концертов пять человек забрались на сцену и помчались ко мне - это было в Шеффилде... Пришлось спасаться бегством. И я решил: "К черту!" Какая-то девушка вцепилась мне в руку и не отпускала - до сих пор виден шрам.

- Но они просто хотели продемонстрировать свою любовь...

- Конечно, но так ведь можно и руку оторвать. Они должны оставаться на расстоянии, но когда зал подпадает под влияние общей атмосферы, он перестает себя контролировать: все хотят приблизиться к Нему. Но, если честно, я был рад снова оказаться на сцене, очень рад.

- Такое впечатление, что в Англии вы - так называемая "сингловая группа".

- Это, в общем, правда, если не обращать внимания на тот факт, что шесть наших пластинок были на первом месте хит-парада. В Англии нет радио FM, и поэтому рынок очень отличается. Можно выпускать только альбомы, но для меня это не так интересно: в год издаешь всего одну-две пластинки, а шестимесячные промежутки между ними остаются пустыми - просто готовишь новый материал...

- Ваша энергия теперь направлена на Штаты?

- Нет, вовсе нет, почему вы так решили?

- Так считают в Англии. Сколько концертов вы сыграли здесь за последний год?

- Ни одного. В этом году я вообще нигде не давал концертов. Я очень много записываюсь. Я продюсировал альбом моих друзей, которые называют себя "Космический Хор", и у меня уже готова половина собственного альбома, хотя я, возможно, и не буду его выпускать.

- У вас много остается неизданного материала?

- Сейчас еще больше, чем раньше. Дело в том, что я больше не работаю с Тони Висконти, и когда я один, это занимает больше времени. От нового альбома осталось пять-шесть песен, которые я закончил, но не включил в окончательный вариант.

- А почему вы разошлись с Тони Висконти?

- Само собой получилось. Под конец мне уже не нравился результат нашего сотрудничества. Мы достигли того этапа, когда уже больше ничему нельзя научиться. Тони больше тяготеет к стилю фолк, а мне нужно нечто более энергичное. У меня самого энергии хоть отбавляй... я чертовски хороший продюсер. Для меня не имеет значения, чье имя стоит на обложке пластинки - главное, как она звучит. А наши песни стали звучать не так, как мне хотелось - чего-то не хватало.

- Вы довольны собой?

- В общем, доволен, но не полностью; я не думаю, что можно разобраться в себе до конца. Но в плане музыки я доволен, как никогда: группа стала лучше - мы взяли двух прекрасных музыкантов. Недавно я целый месяц репетировал - со мной такого давно не случалось. За последние четыре года мы, кажется, только и делали, что играли хиты. Теперь все по-другому, пришлось выучить кучу новых песен.

- Кто теперь в группе?

- Микки Финн и Стив Керри до сих пор со мной, и мы взяли ударника по имени Дэви Латтон, который раньше играл с Генри Маккалохом, - он потрясающий барабанщик! Еще Dino - органист, уже не помню, кто его направил ко мне, и Глория Джонс, она играет на клавинете и поет.

- Как же можно управляться с таким составом?

- Не спрашивайте! Во время того турне на сцену выходило десять человек: два ударника, саксофонная секция, две певицы - все это обошлось нам в кучу денег. На этом турне мы потеряли двадцать тысяч фунтов. В Англии невозможно делать деньги на концертах. Залы вне Лондона вмещают максимум шесть тысяч зрителей, а если с тобой приезжает команда из сорока человек... никаких шансов.

Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 14:52:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вам нравится гастролировать?

- Мне не нравится ездить, но я люблю играть на сцене, очень люблю. Вся проблема в разъездах. Я вожу с собой столько вещей, что надо мной все смеются. Я каждый раз беру с собой тысячи две книг... по дороге всегда накупаю кучу одежды и гитары. Я выезжаю налегке и постепенно обрастаю вещами.

- Здесь у вас все получилось не так, как в Англии?

- Да, здесь все шло по-дурацки, и во многом я сам виноват, а кое-где нужно сказать "спасибо" Wаrner Brothers. Они не хотели выпускать некоторые мои синглы из-за того, что они "некоммерческие", хотя они разошлись десятимиллионными тиражами по всему миру и побили все рекорды. Америка не так уж отличается от других стран. Новые гастроли имеют для меня большое значение, потому что я впервые получил возможность выйти и сыграть цельную программу, а не отдельные хиты.

- Где пройдет турне?

- Мы начнем с западного побережья и двинемся к восточному. Первое шоу будет транслироваться по телевидению в передаче In Concert восьмого октября. Но если наша программа пройдет не так, как я задумывал, возможно, я прекращу турне.

- Что вы имеете в виду?

- Не буду выезжать на большие гастроли на два-три месяца. Я продолжу выступать, но не уверен, буду ли я относиться к этому так же всерьез... Это вопрос гордости и самолюбия: группа играет так хорошо, что я просто не могу не давать концерты. Мы здесь намного популярнее, чем кое-кто считает, хотя и не так популярны, как должны бы. В некоторых местах мы пользуемся просто грандиозным успехом. У меня здесь много поклонников, и я хочу, чтобы они просмотрели новую программу, потому что это, может быть, их единственный шанс.

- Как долго продолжалось ваше самое крупное турне в нашей стране?

- Турне с Three Dog Night продолжалось десять недель, и стало предметом моей гордости. Мы их просто уничтожили. Они мне нравились чисто по-человечески, но под конец от них ничего не осталось. Я знаю, это звучит нескромно, но мы - потрясающая концертная группа. Я имею в виду, что занимаюсь этим с семнадцати лет, и кое-какой опыт должен был накопиться, правда?

- Как вас принимают наши критики?

- Не думаю, что ваша аудитория интересуется мнением критиков. В Англии, например, я еще ни разу не читал хорошей рецензии. Они имеют право высказывать свое мнение, а я имею право сказать, что они - мешок с дерьмом. Мне нравятся хорошие рецензии, мне не нравятся плохие рецензии. Здесь меня серьезнее воспринимают именно как творческую личность.

- А вы творческая личность?

- Конечно! В первую очередь, я - поэт. Я не поп-звезда, и никогда ей не был.

- Странное заявление, если учесть, что ваши фотографии без конца мелькают на страницах фэнзинов.

- Нет, в Европе я - кумир молодежи, а совсем не поп-звезда, это разные вещи.

- В чем же разница?

- Поп-звезда - нечто искусственное, сфабрикованное, а кумир молодежи - явление естественное.

- И вам нравится быть кумиром молодежи?

- О да, очень!

- Планируете ли вы отправиться в турне по Англии?

- Я вообще ничего не планирую, за исключением этих американских гастролей и выпуска альбома, который я, может быть, закончу на той неделе. Я очень быстро работаю.

- О чем вы пишете свои песни?

- Я никогда не задумываюсь о этом, пока не закончу песню. Я изливаю на бумаги свои мысли, и они складываются в стихи. Я пишу очень абстрактно, я никогда не придумываю темы.

- В ваших песнях есть смысл?

- Ну и нахал же вы! Голову оторвать за такие вопросы! Конечно, в них есть смысл!

- Я имел в виду некий глубинный подтекст...

- Глубинный подтекст - "послушайте эту песню, может быть, ваш день станет ярче". Я не все свои вещи помню, но многие из них действительно несут в себе нечто подобное.

- Считаете ли вы себя панком?

- Я всех нас считаю панками. Вот вы, например, - типичный панк.

- Что такое "панк", по-вашему?

- Человек, у которого все на месте.

- Который много о себе понимает?

- Нет-нет-нет. Ничто в этом мире не дает нам повода "много о себе понимать".

Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 14:54:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вы покончили с использованием эффектов и ярких блестящих костюмов на сцене?

- Да, сейчас я больше хочу увлечь аудиторию музыкой, особенно после того, как побывал но концертах Дэвида (Боуи). Я не хочу с ним соревноваться, он гораздо больше увлечен театрализацией, чем я.

- Почему же вы раньше так активно их использовали?

- Потому что тогда этого никто не делал. Я обнаружил, что вслед за мной весь мир начал использовать клубы дыма на сцене и тому подобное. Возможно, я буду использовать реквизит другого плана, например, взрывающиеся ящики, или начну колотить гитарой об сцену - посмотрим.

- Я так понял, что новый альбом в Англии как таковой не появится.

- Появится, но под другим названием. Он выйдет как Bolаn's Zip Gun с парой других вещей.

- Ваши сценические выступления очень сексуальны...

- Да, они очень сексуальны. Свобода - вот для чего нужен рок-н-ролл. Секс представляет собой невероятную энергетическую силу. Возможно, это основной общий знаменатель, которым обладает человечество. Он - единая основа, с которой начинаются многие другие вещи. Все в зрительном зале принадлежат к тому или иному полу, и все понимают, о чем речь. Когда человек делает сексуальные движения, это не значит, что он хочет кого-то изнасиловать, просто с этого легко начать общение. Люди приходят на концерт после работы, они устали и напряжены, и я даю им возможность расслабиться. Если ты не можешь полюбить публику и позволить ей думать о тебе в сексуальном плане, нет смысла выходить на сцену.

- Считаете ли вы себя человеком спокойным, мягким?

- Нет, хотя во мне есть и такие черты. Я не принадлежал к армии детей цветов, хотя Тугаnnosaurus Rex и имели такой имидж. Я - мужчина до мозга костей, но не в смысле агрессии: во мне просто очень много энергии.

- Вы занимаетесь музыкой уже девять лет- не устаете?

- Я уставал в самом начале работы с Т. Rex, потому что мы бесконечно выступали, но сейчас - нет, ведь теперь между гастролями проходит полгода. Возможно, через пять-шесть недель непрерывных концертов мне все осточертеет, но я бы сошел с ума, если бы не смог работать в студии. Это часть моего самовыражения.

- Отождествляете ли вы себя с "Марком Боланом" и/или с рок-н-роллом?

- Нет, ни с тем, ни с другим. Оба совершенно нереальны. Я - Марк Фелд, а не Марк Болан. Я создал Марка Болана, и держу его вон там (указывает на стену). Он - человек с плаката, у нас нет ничего общего. Я с вами разговариваю как Марк Болан, потому что вы этого хотите, но "Марк Болан" - абстракция.

- То есть, когда я выключу магнитофон, вы станете другим человеком?

- Нет, человеком останусь тем же, просто стану менее абстрактным. "Марк Болан" - это продукция, если воспринимать ее чересчур всерьез, можно с ума сойти!

- Считаете ли вы, что рок-музыка воспринимается слишком серьезно?

- И да, и нет. С одной стороны - слишком серьезно, но ее воспринимают недостаточно серьезно как форму искусства. Ее считают пустяком, но внешнему блеску придается много значения. Людям наплевать кто ты, наплевать, что ты звезда; если ты исчезнешь завтра, через год о тебе никто не вспомнит. Например, Хендрикс сейчас уже полузабыт, для подростков он никто. Это трагедия. Я, конечно, обобщаю, я не говорю, что это всегда так.

- Приятно ли было вернуться и увидеть, что молодежь в Ньюкасле до сих пор сходит с ума?

- Да, эти пять дней были чем-то необыкновенным. Я бы очень расстроился, если бы они не безумствовали, но не принял это как должное. Сам факт, что билеты были распроданы в считанные дни, а я не мог пробраться в залы, свидетельствует о том, что все в порядке.

- Пройдет ли еще два года, прежде чем Англия увидит вас снова?

- Надеюсь, нет. Я бы хотел выступить там на следующей неделе.

- Но вы не сделаете этого - из-за налогов или из-за истерии?

- Скорее, из-за налогов. К несчастью, это факт...
Любопытно  
Re: Marc Bolan
Автор: Primal Scream   Дата: 03.07.04 21:50:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
На днях с интересом посмотрел по телеку фильм "Билли Эллиот". Несмотря на то, что события в фильме разворачиваются в начале 80-х, саундтрек просто напичкан Ти-Рексом. С чего бы это, интересно? Какая-то нестыковочка временнАя получается.
Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 04.07.04 20:07:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Марк Болан — Тираннозавр Рекс и Человек

Одна из самых культовых фигур британского (как и мирового) рока Марк Болан тем не менее плохо известен у нас. Почему? Вообще–то те, чья рокерская молодость пришлась на первую половину семидесятых годов, хорошо знают фронтмена знаменитой лондонской группы T. REX. Но жизнь Марка Болана — как мирская, так и музыкальная — оказалась хоть и ярко шокирующей, но, к сожалению, как и у многих собратьев по рок–сцене, недолгой. В бурные семидесятые было кому восполнить пробел, образовавшийся на месте очередной упавшей звезды, хотя место Болана так и осталось никем не занятым.

Рожденный в 1948 году Марк Фельд уже в ранней юности привлекал внимание как неординарный бой, одевающийся по последнему писку моды. Он слыл первым лондонским стилягой среди сверстников в начале шестидесятых. Его, как человека молодежной английской тусовки, часто приглашали на эпизодические роли в телесериалах и массовках. Он был и излюбленной фотомоделью журналов мод, которым явно приглянулась миловидная мордашка с выразительными глазами круглолицего юного Марка. Но не фотомоделью мечтал он стать, а рок–музыкантом. Родители купили ему ударную установку, но Марк стал играть на гитаре. В 1965 году он, явно не удовлетворенный бухгалтерской фамилией своих предков, берет псевдоним Болан, позаимствовав его из сказок Толкиена. И тут же Марк записывает и свою первую пластинку "Wizard" (Волшебник). Дело в том, что 17–летний Марк только что вернулся из Франции, где он и познакомился с таинственным человеком, которого так и звали — Волшебник. Беседы на парапсихологические темы с ним, видимо, здорово запали в душу юноше, и имя Wizard еще не раз попадется в названиях его песен. Возможно, таинственный француз и вправду заколдовал на удачу Марка (а может, и купил его душу?), но в дальнейшей головокружительной карьере молодого англичанина и впрямь все выглядело наполовину волшебно: волшебные тексты его непревзойденной поэзии, населенной эльфами, гномами, шелковыми колесницами и единорогами; сказочная мистическая музыка его ранних альбомов; таинственный магнетизм голоса Марка и его мелодий, заработавших почти волшебную славу...

Но это все чуть позже. Пока же Марк Болан варился в самой гуще лондонской хипповой тусовки, которая была тогда центром мира для всей молодежи планеты. В 1966 и 1967 годах Марк также выпускает по одной одиночной пластинке, "The Third Degree" и "Hippy Gumbo" соответственно. Уже на этих первых пластинках ярко выражен знаменитый хрипловато–дрожащий вокал Марка, узнаваемый из тысячи. Но в те времена пластинки эти большого успеха не имели, как и не имели успеха вообще, хотя благодаря этим записям он расширил круг знакомств среди ди–джеев и музыкантов. После выхода "Hippy Gumbo", где Марк поет в стиле блюз под одну лишь гитару, его приглашают в группу JOHN`S CHILDREN (Дети Джона). И с января по конец лета 1967 года Марк Болан играет на гитаре в этом рок–бэнде, заставив говорить о себе в более возвышенных тонах. А случилось вот что. Во время концерта группы THE WHO "детям" предстояло разогревать публику в первом отделении. Но публика так разогрелась под впечатлением девятнадцатилетнего гитариста "Детей Джона" Марка Болана, который устроил на сцене настоящий театр одного актера, что выступление ТHE WHO было сорвано. Июньский хит JOHN`S CHILDREN под названием "Desdemona", возможно, благодаря Марку хорошо раскупается, и сингл попадает в национальный британский рок–чарт. Но Марка это уже не впечатляет. Он уходит из группы и вместе с еще одним хиппарем–наркотом Стивом Перегрином Туком создает свою группу–дуэт TYRANNOSAURUS REX. Перегрин Тук — это еще один псевдоним из сказок Толкиена про хоббитов, а tyrannosaurus rex — латинское название самого мощного хищника–динозавра конца Мелового периода — королевского тираннозавра. Итак, их первый акустический сингл "Debora" вышел в мае 1968 года, ровно тридцать лет назад (британские тирексоманы в данный момент отмечают сию дату) и в английском хит–параде занял 34–ю строчку.

Пока молодежь раскупает "Дебору", хиппатско–акустическо–андерграундский дуэт выступает в театре пантомимы и записывает свой первый альбом. В театре пантомимы они играют и часто поют с еще одним молодым человеком нетрадиционной сексуальной ориентации, никому не известным пока Дэвидом Джонсом, который предпочитает, чтобы его все звали Дэвид Боуи, так как Джонсов слишком много в Англии. Дэвид танцует под там–тамы Стива и гитару Болана, поет вместе с Марком, с которым подружился и музыку и манеру поведения на сцене которого будет еще долго копировать. Ну а тем временем в свет выходит первый альбом TYRANNOSAURUS REX под длинным, типично болановским названием "My People Were Fair And Had Sky In Their Hair, But Now They`re Content To Wear Stars On Their Brows" (что я бы перевел как "Мои люди русоволосы и заплетали небо в косы, а теперь они довольны, что звезды в ряд в бровях сидят"). Пластинка эта с приятным псевдовосточным андерграунд–роком и текстами про эльфов и гномов, исполненная в эдакой эротическо–магнетическо–мистической манере, заняла аж пятое место английского списка. А аналогичный альбом следующего года "Unicorn" (Единорог, март 1969 г.) стал еще более значимым событием. Он попал на 12–е место, но уже американского хит–парада. Рок–мир хоть и вращался вокруг Лондона, тем не менее для коммерческого успеха Америка оставалась страной номер один. И поэтому любой английский рокер променял бы самые почетные британские чарты на лучшую тридцатку американского списка.
Предупреждение  
Re: Marc Bolan
Автор: Клим.   Дата: 04.07.04 20:07:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Успех "Единорога" способствовал поездке дуэта в США летом 1969 года. После этого Стив Тук решает уйти от Болана, видимо, посчитав, что хорош оставаться в тени композитора, поэта и исполнителя собственных песен. Тук организует свою группу PINK FAIRIES. Марк берет себе в партнеры другого бой–френда Микки Финна и, сократив название группы до Т. REX, выпускает в октябре 1970 года сингл "Ride A White Swan", который занимает вторую строчку национального списка. Выходит и одноименный, с новым сокращенным названием альбом Т. REX. Эта пластинка уже заметно отличается от двух предыдущих прежде всего тем, что дуэт обзаводится виолончелями и электрогитарами. Выходит и книжка стихов Болана "Warlok Of Love" (Кудесник любви). Ее ставили в один ряд с классиками британской поэзии. Но Марк, кажется, ни минуты не стоит на месте. Вскоре его и это не удовлетворяет, и он в декабре 1970 года доводит состав группы до квартета и под уже традиционные рок–н–ролльные инструменты записывает свой знаменитый альбом "Electric Warrior" (Электрический воин). Выход этой буги–вуговской пластинки в 1971 году стал настоящей сенсацией. Казалось, что слабых проходных вещей в альбоме вообще нет. Все песни альбома — хиты. Тем не менее "Hot Love" и "Get It On" стали суперхитами по обе стороны Атлантики. Тирексомания развернулась необычайная. Даже сами экс–битлы удивились. Поль МакКартни, к примеру, назвал Т. REX новым поколением BEATLES, а Ринго Старр, занявшийся после их распада кинематографом, схватил свою камеру и своих операторов и бросился снимать фильм о Марке Болане "Born To Boogie" (Рожденный играть буги), ставший в 1972 году самой кассовой вещью, которую Ринго когда–либо записал на кинопленку.

То, что вытворял на сцене Болан, стали именовать глиттер–роком, от английского слова glitter, блестящий. Марк наряжался в яркие блестящие наряды, и, как мне сказали в Англии, его вдова до сих пор хранит в шкафу все его сценические костюмы.

— Пожалуйста, сядьте, а то задним рядам не видно! — говорил в микрофон Болан на своих концертах сквозь свист, вопли и визг зрителей, забирающихся с ногами на кресла и спинки сидений.

В 1972 году Т. REX выпускают альбом "Slider". И несмотря на то, что он редко уступал "Воину" (лучшие пластинки просто–напросто уже невозможно было выпустить), популярность группы остается бешеной. В 1973 году доходы английской легкой промышленности от продажи одних только пластинок Т. REX составили аж 3 процента от общего объема! Однако в 1974 после неудачной пластинки Марка рецензии на его концерты резко падают. Дело в том, что в это время лучшей капеллой года была признана группа Фрэнка Заппы с его экспериментами с космическим роком. Болан решает сделать нечто подобное, но просчитался. Тем более что резко обострился явно творческий кризис Т. REX. Тогда от него уходит Мик Финн, и Марк распускает группу в марте 1975 года. Также он разводится с женой и вновь женится уже на чернокожей певице Глории, которая сопровождала Марка на бэк–вокале на концертах и записях. И в 1977 году выходит очередной альбом Марка Болана и Т. REX "Dandy In The Underworld", пластинка, признанная удачной.

20 марта 1977 года группа Марка дала свой последний концерт, а 16 сентября все последний раз видели живым и самого Марка. Он ехал с женой в машине и спал. Женщина не справилась с управлением и, чтобы не столкнуться с грузовиком, врезалась в дерево. Сама Глория отделалась ранениями, а вот Марк Болан уже не проснулся никогда. А может, он и не умер и его забрал тот самый колдун из Франции?

Ну а второй "тираннозаурус рекс" Стив Перегрин Тук, с которым Болан записал свою знаменитую "Дебору" и первых два альбома, ставших знамением андерграунда английских и американских хиппи, всего на три года пережил своего товарища. Наркотики сделали–таки свое дело, и Стив умер в 1980 году от рака. Но то, что сотворили два хиппи в конце шестидесятых, вряд ли когда–нибудь умрет.

Михаил ГОЛДЕНКОВ

Дискография:

My People Were Fair And Had Sky In Their Hair, But Now They`re Content To Wear Stars On Their Brows (1968)
Unicorn (1969)
A Beard Of Stars (1970)
T. Rex (1970)
Electric Warrior (1971)
Slider (1972)
Bolan Boogie (1972)
Tanx (January, 1973)
XX Century Boy (1973)
Zine Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow (1974)
Bolan Zip Gun (1975)
Dandy In The Underworld (1977)
Внимание  
Re: Marc Bolan
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.07.04 00:33:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Marc Bolan1.
Внимание  
Re: Marc Bolan
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.07.04 00:37:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Marc Bolan2.
Внимание  
Re: Marc Bolan
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.07.04 00:39:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Marc Bolan3.
Внимание  
Re: Marc Bolan
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.07.04 00:40:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Marc Bolan4.
Внимание  
Re: Marc Bolan
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.07.04 00:42:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Marc Bolan5.
Внимание  
Re: Marc Bolan
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.07.04 00:43:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Marc Bolan6.
Я тащусь!  
Re: Marc Bolan
Автор: papan   Дата: 05.07.04 01:07:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
"Однако в 1974 после неудачной пластинки Марка рецензии на его концерты резко падают. Дело в том, что в это время лучшей капеллой года была признана группа Фрэнка Заппы с его экспериментами с космическим роком."
Кто нибудь возьмётся объяснить,что сиё значит?
Сообщение  
Re: Marc Bolan
Автор: Primal Scream   Дата: 24.03.05 13:36:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Компания Sanctuary Visual Entertainment объявляет о самом значительном событии, связанном с T.Rex за последнюю четверть века. 16 мая 2005 года выйдет BORN TO BOOGIE одновременно на двойном DVD и двойном CD. Этого события давно ждали поклонники Марка Болана и Битлз – на DVD представлен легендарный фильм Ринго Старра Born to Boogie 1972 года, единственные два записанные полностью концерта T.Rex и целый ворох дополнительного материала.Компания Sanctuary Visual Entertainment объявляет о самом значительном событии, связанном с T.Rex за последнюю четверть века. 16 мая 2005 года выйдет BORN TO BOOGIE одновременно на двойном DVD и двойном CD. Этого события давно ждали поклонники Марка Болана и "Битлз" – на DVD представлен легендарный фильм Ринго Старра "Born to Boogie" 1972 года, единственные два записанные полностью концерта T.Rex и целый ворох дополнительного материала.
http://www.noblepr.co.uk/Press_Releases/sanctuary/born_to_boogie.htm
http://www.borntoboogie.net/
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика