Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Florra (30), Stripe_III (31), TSOL (32), Gil-Galad (38), Koliyamba (41), George McLennon (42), Рашид Исходжанов (43), Lucy in the Sky with Diamonds (44), Walrus (45), marta_natynova (47), June (48), BeatleJuice (49), CC-18 (52), Frock (61), arkan08 (68), Евгений В (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
EduardK (7), Старый лис (9), g4882747@trbvm.com (9), xGeorge (13), Николай Яковлев (13), V_Nikolaeff (13), AlexandrЪ (14), Father Michael (16), heaters (16), zaka (16), Nazarby (18), romanio (20), Nowhere girl (21), Маричка (21), Alisher (21), On_the_Hill (21), daydream (22)

Последние новости:
06.06 В новое видео Джона Леннона вошли редкие кадры 1968 года
06.06 СМИ: найдены все актеры на роли участников Битлз в фильмах Сэма Мендеса
05.06 Sky News сравнили успехи Тейлор Свифт и Битлз
05.06 В Аделаиде отмечают 60-летие визита Битлз
05.06 Маккартни выразил соболезнования в связи со смертью Тони Брэмвелла
03.06 Mercury Studios анонсировала документальный фильм «One to One: John & Yoko»
03.06 Джейн Эшер рассказала, как на ее жизнь повлияли отношения с Маккартни
... статьи:
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Страницы (139): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение
О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 13:15:46
О неосознаваемой глобальности феномена Битлз О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Среди людей, не слишком осведомленных распространены некоторые мифы, основанные на том, что человек не слишком осознает Битлз как команду не только исполнителей, но и композиторов. Как-то с трудом, не очень допускается, что эти парни не только "пели-играли", но и сами же создавали весь свой репертуар. Вдруг откуда-то появляется впечатление, глядя на них, что все у них настолько все было легко, естественно и непринужденно, что будто бы оригинальный битловский материал упал на них с неба. Сочинительский труд как-то игнорируется, каким-то образом не принимается во внимание. Наверное это от того, что они не знали нот, были музыкально безграмотны, не получили образования. Не верится просто. Что все это – сочинительство и исполнительство – все соединено в одной группе. Скорее всего, именно по этой причине до сих пор в массовом сознании существуют некоторые можно сказать забавные несуразности:

1. Всячески преувеличивается роль Джорджа Мартина. Сорри, но при всех его заслугах перед партией и правительством, Джордж за всю свою карьеру не сочинил ни одной песни. Он выступал (иногда) в роли аранжировщика или интерпретатора музыки Битлз, но все те же заслуги могли принадлежать любому другому продюсеру, работай он с данной группой. Таким образом, возникает впечатление, что будто Джордж Мартин это такой замечательный добрый дядя, который по приходе Битлз на Эбби Роуд доставал им из своего волшебного сундучка очередной хит и вручал. А битлы рады-радешеньки – тут же брали, и дело было в шляпе – очередной всемирный хит или платиновый альбом.

2. Вспомним про готовность Пола поделиться своими открытиями не с кем-то, а с битловскими роуди – Мэлом Эвансом и Нилом Аспиналлом. Первый-де придумал название "Оркестр одиноких сердец сержанта Пеппера", а второй вот придумал идею альбома – записать в студии "живой" альбом. Из "Антологии":

НИЛ АСПИНАЛЛ: «Мы с Мэлом жили в одной на двоих квартире на Слоун-стрит. Однажды в феврале позвонил Пол, сказал, что он пишет песню, и спросил, нельзя ли ему к нам приехать. Эта песня была началом «Сержанта Пеппера».
У нас он продолжал писать, песня постепенно складывалась. В конце каждого концерта «Битлз» Пол обычно говорил: «Ну, нам пора. Мы уезжаем спать, и это наша последняя песня». Они отрабатывали последний номер и покидали сцену. Когда Мэл вышел в ванную, я спросил Пола: «Почему бы не превратить этого сержанта Пеппера в конферансье альбома? Он мог бы появиться в начале, представить группу, а в конце объявить, что концерт закончен». Вскоре во время работы в студии Пол рассказал об этом Джону, а Джон подошел ко мне и сказал: «Умников никто не любит, Нил».


Остается только гадать, почему эти замечательные талантливые телохранители и грузчики не придумали чего-нибудь оригинальное как для последующих альбомов Битлз, так и для других исполнителей.

3. Вопрос-фантом: почему распались Битлз? Продолжать мучаться этим вопросом может человек, который в первую очередь не очень хорошо понимает – как исполнители Битлз могли и дальше "петь-играть", но вот как авторы песен, музыки… здесь возникли определенные проблемы. На каком-то этапе их сотрудничество изжило себя, чтобы и Леннон, и Маккартни, по сути, перестали в нем нуждаться. Достигли славы, взошли на постамент они вместе, но продолжать на нем оставаться они могли уже каждый по отдельности. Исчезла необходимость в соавторстве. И это несмотря на всю успешность этого творческого союза, то, что не было ни одного прокола.


Вывод: у Битлз и без того обладали очень многим, чтобы позволить себе делиться и могли приписывать своему окружению авторство тех или иных идей. Очень многим обладали, саккамулировали в себе.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: iandri   Дата: 21.02.08 13:45:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вы говорите о мифах, засевших в сознании специалистов, но у "простого народа" совсем другая мифология... Наоборот, услышав хит, мы (простой народ) всегда приписываем его сочинение исполнителю... И только немного "продвинувшись", выясняем, что "Стучась в небеса" - песня не Ганс энд Роузес, а I got my mind set on you сочинил не Харрисон.
О Джордже Мартине простой народ и слыхом не слыхивал))) Более того, я еще совсем неданво не могла понять участия продюссеров в творечстве музыкантов. Что они делают для них, думала я, кроме как организуют концерты и получают комиссионные?)))
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 14:07:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2iandri:

Функции продюсера можно сравнить, скажем, с функциями редактора в каком-нибудь печатном издании: править ляпы и предовать продукции вид товарный, коммерчески-презентабельный. А вот организацией концертов Джордж Мартин у Битлз не занимался. Хотя комиссионные вероятно получал.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 14:09:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Что же касается "народа"... для сравнения например "Роллинг Стоунз" или тот же Дилан. Кто-нибудь когда-нибудь говорил об их продюсерах? Почти не слышал. А вот Мартин чуть ли не "пятый битл". И это не только "народ". Часто слышишь подобные вещи от людей, интересующихся музыкой, вероятно разбирающихся в ней.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 14:10:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
предовать = придавать
Говорю  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Ram On The Run   Дата: 21.02.08 14:12:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Expert 
[На каком-то этапе их сотрудничество изжило себя,..]

Стоит ли забывать о том, что уникальность (да-да, именно это слово!) тандема Леннон-Маккартни говорит больше о неиссякаемости обоих в творческом плане, нежели об {"изжило"}?
Дальнейшее сольные работы ВПОЛНЕ доказали скрытый потенциал. А не обратное.
Не сотрудничество изжило себя, а другие факторы. Мы об этом, кажется, уже говорили. (Ждём вновь "появления" восточной дЭвушки) :)
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 21.02.08 14:17:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert

>>Всячески преувеличивается роль Джорджа Мартина<<

А я, например, не понимаю, какую цель ты преследуешь, стараясь всячески принизить роль Джорджа Мартина.

>>Он выступал (иногда) в роли аранжировщика или интерпретатора музыки Битлз, но все те же заслуги могли принадлежать любому другому продюсеру, работай он с данной группой.<<

Иногда - это сколько раз?
"Любые другие продюсеры" посылали Брайана Эпстайна и его мальчиков на три буквы. А потом кусали локти.
И вообще парлофоновский звук это одно из несомненных достоинств ранних битлов.

>>Сорри, но при всех его заслугах перед партией и правительством, Джордж за всю свою карьеру не сочинил ни одной песни.<<

Это не входило в его обязанности. А с тем, что входилов его обязанности, он справлялся на 5 баллов.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 21.02.08 14:32:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Что же касается "народа"... для сравнения например
>"Роллинг Стоунз" или тот же Дилан. Кто-нибудь
>когда-нибудь говорил об их продюсерах? Почти не
>слышал. А вот Мартин чуть ли не "пятый битл".
>И это не только "народ". Часто слышишь подобные
>вещи от людей, интересующихся музыкой, вероятно
>разбирающихся в ней.

Всё правильно.Роллинги гораздо раньше занялись самостоятельным продюсированием, в том числе и других артистов.Они также сами выбирали подходящих продюсеров,как только избавились от Олдхема.Считаю,что роль Мартина действительно достойна титула "пятый битл".Точнее,он единственный его достоин.
Снесло крышу  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Ram On The Run   Дата: 21.02.08 14:41:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если уж совсем начистоту - впервые слышу подобное: почему Джордж Мартин не сочинил ни одной песни?

И, мягко говоря, удивлён...
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Minin&Pojarskyi   Дата: 21.02.08 14:42:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
А я, вообще, глобально не осознаю феномена Джоржда Мартина. Просто отдаю ему должное.
Подмигиваю  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: JohnLenin   Дата: 21.02.08 15:15:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ребят, да мне кажется, это просто весна приближается... :) С сопутствующим весенним обострением НЕОСОЗНАВАЕМОЙ "глобальной" мании величия у некоторых "специалистов с большой буквы", которые "саккамулировали в себе" много информации, но постоянно забывают, что

>Вскоре во время работы в студии Пол рассказал
>об этом Джону, а Джон подошел ко мне и сказал:
>«Умников никто не любит, Нил»
Вопрос  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Uliss13   Дата: 21.02.08 16:40:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Слово глобальность вообше не вяжется с Битлз. Слово же неосознаваемый" вообще прерогатива Господа Бога, дай ему Бог здоровья. Что-то Вы не о том.
Здорово!  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Этна   Дата: 21.02.08 17:10:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

Алексей, так держать! Все твои темы как минимум небезынтересны. Отдельное спасибо за создание темы "Фото Леннона-Маккартни взаимодействующих" - самые фантастически классные фотки я нахожу именно в ней! )))
Говорю  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Ram On The Run   Дата: 21.02.08 17:23:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сколько ещё тем можно придумать о Битлах...

p.s. Это не вопрос.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: PhotoGraf   Дата: 21.02.08 18:33:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
> Expert
"Прошу тебя,друг Аркадий Николаевич, не говори красиво..." (Тургенев. Отцы и дети)
"Друг Аркадий, не говори красиво, говори правильно!" (заставка к одной из передач на "Эхе Москвы")
Вы знаете, нет таких слов в русском языке - "мучаться" -
есть "мучиться" - испытывать большие затруднения или страдания от чего-то,
например, от прочтения Вашего поста. Хотя, оно конечно, можно ведь и не читать, но хотелось понять, а есть ли смысл в нём?
есть "аккумулятор" но нет "саккамулировали"
и есть к Вам два вопроса:
1. Вы в какой области эксперт?
2. Зачем Джордж Мартин обязательно должен был сочинить хоть одну песню за свою карьеру?
Лев Толстой, к примеру, тоже не сочинил ни одной песни за свою карьеру...
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:02:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ram On The Run:

Понятно, что и дальше они могли сотрудничать. Но... вот Леннону такое сотрудничество не было нужно. Он его после января 69 года стал полностью избегать. Почему - долгий разговор. Сам он жаловался на усталость. Можно только предполагать... Но Джон считал, что дальше оно будет хуже чем было.

Леннон: И вот я слышу, как диск-жокей говорит: "Я хочу сказать спасибо Джону, Полу, Джорджу и Ринго за то, что они не собрались снова и не испортили хорошую вещь". Я подумал, что это добрый знак, кажется люди начинают кое-что понимать.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 21.02.08 19:08:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я, если честно, вообще не понял вопроса и темы. Несознаваемая глобальность? Почему несознаваемая? Об этом сняли кучу документальных фильмов (и в России тоже), написали кучу книжек.

И вывода я вот этого тоже не понял:
"... Вывод: у Битлз и без того обладали очень многим, чтобы позволить себе делиться и могли приписывать своему окружению авторство тех или иных идей. Очень многим обладали, саккамулировали в себе..."

Битлз никому ничего не приписывали. Например, на обложке Сержанта в перечне создателей могло быть значительно больше фамилий. Например, художника, который дал много дельных советов по поводу обложки, а еще - посоветовал сделать альбом разворотным и поместить на развороте не рисунок, а эффектную фотографию.

По-моему, наоборот, глобальность Битлз переоценивают, как и влияние 60-х.


Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:09:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:


>А я, например, не понимаю, какую цель ты преследуешь,
>стараясь всячески принизить роль Джорджа Мартина.

Принизить и говориь адекватно - разные вещи, да?


>Иногда - это сколько раз?

Про "Please Please Me", "Yesterday", "In My Life", "Eleanor Rigby", "Strawberry Fields Forever" все знают.

>"Любые другие продюсеры" посылали Брайана
>Эпстайна и его мальчиков на три буквы. А потом
>кусали локти.

Учи матчать и слушай такой выдающийся альбом как Decca Session. По объективным параметрам - такую группу следовало избегать. В свою очередь Мартин (см.его интервью) заключил с ними контракт не по причине этих записей. У него просто не было артистов.

>И вообще парлофоновский звук это одно из несомненных
>достоинств ранних битлов.

А теперь подробно со ссылками на то, какую роль в этом звуке играл Мартин.

>>>Сорри, но при всех его заслугах перед
>партией и правительством, Джордж за всю свою карьеру
>не сочинил ни одной песни.<<
>Это не входило в его обязанности. А с тем, что
>входилов его обязанности, он справлялся на 5 баллов.

Да, ОТК может работать на "отлично".
Moonlight, Мартин - был лишь одним из примеров. Тема немного о другом.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: илюха   Дата: 21.02.08 19:13:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
"Остается только гадать, почему эти замечательные талантливые телохранители и грузчики не придумали чего-нибудь оригинальное как для последующих альбомов Битлз, так и для других исполнителей."

Тут пурга какая-то написана. Мал Эванс, например, был продюсером и аранжировщиком у Бэдфингера. То есть по определению придумывал что-то оригинальное.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:16:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Считаю,что
>роль Мартина действительно достойна титула "пятый
>битл".Точнее,он единственный его достоин.

За выслугу, за моральную устойчивость и корпоративную лояльность - да. :) Но были и другие продюсеры, сочинявшие партитуры для песен Битлз, были другие инструменталисты, предлагавшие им свои соло. Вот в отношении качественном - мне лично всегда было бы интересно даже сравнить - как ту же задачу решал другой продюсер. По поводу "Yesterday" - больших разночтений быть не может. "In My Life" похоже тоже. "Strawberry Fields Forever" - похоже основной козырь в его колоде. Сорри, но история молчит по поводу его вклада в другие пусть 80% песен Битлз...
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:19:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ram On The Run:

>Если уж совсем начистоту - впервые слышу подобное:
>почему Джордж Мартин не сочинил ни одной песни?
>И, мягко говоря, удивлён...

Он не сочинял песен. А только инструментальную музыку или делал оркестровые каверы. Есть подборка-очет альбом "Produced by George Martin" - где там его песни?
Страницы (139): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика