Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
nedelin
|
|
2papan:
>nedelin***"Рок уже, на мой взгляд, не обращался >к первоисточникам... "Разве блюз не первоисточник?Разве >повальное увлечение рок-музыкантов этникой с использованием >аутентичных носителей народной муз.культуры не >говорит об обратном?
А кто, на Ваш взгляд, сумел создать нечто принципиально новое - пусть не в плане средств, а мелодики, ритма... Я таких не слышал, мне это больше напоминало ээлпешные "Картинки" или "современные обработки". |
|
|
|
2karp: .Кроме >того, всегда возникает вопрос: а "серьезная классика" >существует в изолированном пространстве и не испытывает >влияний других стилей?
Ну, как же, а Гласс - товарищ оченно чувствительный к разным жанрам. Но как он умно это всё делает... |
|
|
|
2bk:
>Сижу - слушаю Битлов в исполнении Garbage. Никакой >гениальности и в помине.papan опять прав - исполнение >- дело первоочередное для рока.
Ну, так, и всякие фишки при записи тоже...
|
|
|
|
2papan:
>nedelin***Я так понял,что Вы признаёте блюз за >народную музыку? И не будете возражать,что рок,как >и джаз это производные от народной (чёрной и белой) >музыки? Поэтому никак не могу рассматривать рок >как зеркало классической музыки.Другое дело,что >в своём развитии рок обращался к классике.Но никогда >не был основан на ней.Хотя бы потому,что первые >рокеры ей просто мало интересовались и были музыкально >необразованны в классическом смысле.
"Серьёзная" не означает "классическая". "Чистый" Рави Шанкар очень даже серьёзен. А Шёнберг и последователи вообще пользовались по большей части другим языком. Для меня принципиально, что рок только перерабатывал/вбирал уже существующие стили. К появлению рока "серьёзная" музыка во многих произведениях уже инкорпорировала африканские и восточные "инородные" элементы, да и "городская" музыка тоже была не "чисто европейской" Рок уже, на мой взгляд, не обращался к первоисточникам... Пинк Флойд - для меня принципиально те же Битлз, но более "программные" и более эклектичные, более напыщенные...не считая барретовского периода
|
|
|
|
Вот для меня лично *гениальность* Битлз в том, что они были первыми, создавшими такие вкусные, разнообразные, в целом легко перевариваемые блюда из уже существовавших ингредиентов. Гениальная эклектика... |
|
|
|
2karp:
>2nedelin:>Атональщиков, например, слушать в чистом >виде может и трудноТак, ведь, существует Rock >In Opposition (RIO), где этих атональщиков легко >можно найти. Вот, например, Henry Cow "Western >Culture" или Art Zoyd почему далеко от того, что >Вы понимаете под "серьезной музыкой"?
Понимаете, вот я посмотрел, а потом ещё и переслушал оперы Берга "Воццех" и "Лулу". Всё! Это практически аудиокаталог того, о чём Вы говорите. |
|
|
|
"я всегда считал поп и рок вторичными к так называемой "серьёзной" музыке" А как насчёт блюза и джаза?
Я совершенно сознательно не упомянул эти жанры, поскольку их "чистые" образцы - напрямую от африканских корней - по формальным признакам уникальны. С другой стороны, есть и индийская музыка - тоже совсем "другая". А есть и zydeco blues - чрезвычайно занятная смесь французского фолка и африканской музыки, сформировавшаяся в Луизиане. |
|
|
|
Я вообще не уверен, что поп- и рок-музыканты могут называться гениями. Виновато ли в этом моё муз. образование, но я всегда считал поп и рок вторичными к так называемой "серьёзной" музыке. И по формальным признакам и по художественному значению. Атональщиков, например, слушать в чистом виде может и трудно, но их влияние распространяется вплоть до попсы типа Радиохед. Для меня рок и поп - скорее фокусы с зеркалами, а зеркалами является та самая "серьёзная" музыка. |
|
|
|
Желающие могут посмотреть на списки обладателей этих трёх "грэммиевских" премий. Народу там много, поэтому списки я копировать сюда не стал, чтобы место не занимать... Выбирайте... http://www.grammys.com/GRAMMY Lifetime Achievement Award This Special Merit Award is presented by vote of the Recording Academy's National Trustees to performers* who, during their lifetimes, have made creative contributions of outstanding artist significance to the field of recording. (*Through 1972 recipients included non-performers.) GRAMMY Legend Award This Special Merit Award is presented by the Recording Academy to individuals or groups for ongoing contributions and influence in the recording field. The GRAMMY Legend Award was inaugurated in 1990. GRAMMY Trustees Award This Special Merit Award is presented by vote of the Recording Academy's National Trustees to individuals who, during their careers in music, have made significant contributions, other than performance*, to the field of recording. (*Through 1983, recipients included performers.) |
|
|
|
Одним из критериев гениальности могут быть, возможно, награды и премии. Например, Polar Music Prize - Royal Swedish Academy of Music Award. "...Today, the Polar Music Prize has become one of the most prestigious music prize in the world". www.polarmusicprize.se
Вот список победителей (среди них есть и просто исполнители), выбирайте, кому кто подходит в "гении".
2005 - Gilberto Gil and Dietrich Fischer-Dieskau 2004 - B. B. King and GyЪrgy Ligeti 2003 - Keith Jarrett 2002 - Sofia Gubaidulina and Miriam Makeba 2001 - Burt Bacharach, Robert Moog and Karlheinz Stockhausen 2000 - Bob Dylan and Isaac Stern 1999 - Stevie Wonder and Iannis Xenakis 1998 - Ray Charles and Ravi Shankar 1997 - Eric Ericson and Bruce Springsteen 1996 - Pierre Boulez and Joni Mitchell 1995 - Sir Elton John and Mstislav Rostropovitch 1994 - Nikolaus Harnoncourt and Quincy Jones 1993 - Dizzy Gillespie and Witold Lutoslawski 1992 - Sir Paul McCartney and The Baltic States
|
|
|
|
2JohnLenin: <nedelin Шёнберга >я упоминал в числе "кандидатов" в гении ХХ века >несколько раньше. Пожалуйста, читайте внимательнее >все страницы темы. Шёнберг, конечно, бесспорно >должен войти в этот список.
Да, Ильич, пропустил, уж извиняй! ! Но что-то не уверен ты был в правоте своего дела, колебался как-то по-мелкобуржуазному...
Тут я цитатку откопал из журнала Time от 1940 года про Шёнберга: "For 30 years, bald, parchment-faced, Austrian-born composer has written music so complicated that only he and a couple of other fellows understand what it is all about". Вот вам и определение гениальности: если не рубишь в музыке ни шиша, то значит она гениальна!
|
|
|
|
Всё жду-жду... Шёнберга-то кто вспомнит???? Вот эпитом гения, причём ещё и революционера... |
|
|
|
2Dmitryj:
>nedelinНа опере Яначека "Енуфа" я был лет пять >назад. Мне понравилось, хотя сейчас я бы ни за >что не вспомнил ни одной музыкальной фразы оттуда.
Правда??? У меня сейчас мурашки бегут, когда я вспоминаю музыку из сцены, где Костельничка топит сына Енуфы. Или когда потом Костельничка сознаётся, чтобы спасти Енуфу... Я извиняюсь, мне так нравится музыка Яначека, могу про неё часами говорить...и слушать |
|
|
|
karp wrote:
>2nedelin:>Если вспомнить мюзиклыГений - не гений, >но Курта Вайля я все-таки упомяну. Субъективно >и просто потому, что он заслуживает упоминания >в списке лучших (на мой взгляд).
Вайль, наверное, всё же гений. Его "Street Scene" мне нравится даже больше, чем близкая тематически гершвиновская "Порги и Бесс".
>Кажется, никто >не упомянул Фрэнка Заппу <Он слишком очевиден :-)
В каком смысле?
И никак не могу удержаться: хоть и речь идёт, скорее, о "o rock-like" музыке, не могу не вспомнить "страшно" мной любимого чешского гения Леоша Яначека. Его "Катя Кабанова", например, - это оперный шедевр такого редкого эмоционального воздействия. Ещё обожаю Джона Адамса, особенно его оперу "Никсон в Китае"...не знаю, однако, гений ли он, но ценю его "со страшной силой". Он использовал элементы рока в оркестровках...
|
|
|
|
Кажется, никто не упомянул Фрэнка Заппу... Если вспомнить мюзиклы, то это Стивен Сондхайм - невероятный талант, современный Шуберт - такой же гений "песнесочинения". Send In The Clowns из A Little Night Music - шедевр арт-песни. |
|
|
|
Филип Гласс - гений 20 и уже и 21 века. Феноменальный композитор, работающий как в традиционных звукорядах, так и в атональных, не чурающийся и "популярных" жанров. Последнее его сочинение, которое я слышал, - музыка к прошлогоднему фильму Undertow. Музыка является интегральной частью этого сногсшибательного фильма. Сильнейшее впечатление... |
|
|
|
Я знаю точно, что Гиллан участвовал только в записи альбома. С его слов (а я будучи почитателем периода творчества Пёрпл года так до 1976 перечитал о них кучу материалов), он отказался как от сценического так и кино- вариантов. Правда, в одном интервью он сказал, что один раз в 1971 году в церкви в Нью-Йорке он пел в концертной постановке. Но этой записи вроде нигде нет. Вообще, если вы интересуетесь "лиловыми" поглубже, советую Вам посетить сайты российского фан-клуба и "Deep Purple Appreciation Society", который сейчас практически курирует издание записей группы. |
|
|
|
Simon wrote: >это на случай того, что >Вы скажете, что этого всего на самом деле просто >не было, а выдумано в кулуарах Би-Би-Си специально >для советских пэтэушников)
Вроде бы я и книгу по этому поводу процитировал, а Вы всё "на случай, что Вы скажете". А Вы не слышите, ЧТО я уже сказал?
>Да и ничего собственно такого, от чего даже девушки >смущаются я и не написал.
Ну, Вы скромничаете......или льстите себе...
>Но тогда зачем Вы привели письмо >некой Лены из Петродворца?
Вы же ведь сами на этот вопрос уже вроде как ответили: "Я прекрасно понял для чего Вы привели "простыню" из текста передачи Севы Новгородцева." То бишь, я привёл для того, чтобы Вы поняли. Поняли? |
|
|
|
Нет в поле зрения русскоязычной версии, посему процитирую англоязычный первоисточник. Artemy Troitsky "Back in the USSR", Omnibus Press, London, 1987:
"The big musical scandal of the decade was the cancellation of an open Soviet-American rock festival in Leningrad on July 4, 1978. Santana, Joan Baez and The Beach Boys were the expected guest stars, and their arrival was announced not only over Voce of America but also in the Leningrad newspapers. Fans from all over the country gathered on Palace Square, but found noone there save a crowd of militiamen. It turned out that the whole undertaking fell apart a few days before the holiday, but noone took the trouble to warn people. Thousands of bewildered fans loitered around Nevsky Prospect all evening, chanting "San-ta-na" and bumping up against militia cordons. By nightfall everyone had dispersed." |
|
|
|
Я привёл "простыню"из текста передачи Севы Новгородцева, чтобы напомнить, какие программы были на ЛенТВ и радио, какие муз. журналы и т.д. Я "страшно далёк" от намерения кого-то в чём-то убеждать...и был несколько "смущён" ответной полит"простынёй" про Сантану и Ко с выдержками из бульварной "Дэйли Мэйл".
Я не знаю, *были* ли вообще все эти письма или их сочиняли на Би-Би-Си. Вот отрывок из интервью Фрэнка Уильямса, бывшего заместителя директора Русской службы Би-Би-Си, перепечтанного "Новым Русским Словом": "...У нас представление об аудитории было очень смутное. Дело в том, что мы в течение года получали два-три письма в год наибольшее. Главный источник был - исследовательский отдел Радио Свобода в Париже тогда. Мы читали отчеты Джина Парта, и он нас посещал. У нас был отдел исследования, но информация была весьма скудная. Иногда мы ездили в Советский Союз для того, чтобы встречать со слушателями или слушать наши передачи. ...мы получали достаточно благородные и благодарные ответы от определенного контингента слушателей. Мы знали, что эти люди, на кого мы вещали, реагируют и реагируют положительно. Как другие реагируют, мы не имели ни малейшего представления. Конечно, как Сева Новгородцев, который делал каждую неделю свою программу о поп-музыке, он ставил перед собой собственные цели, он работал на пэтэушников. И он сознательно ставит перед собой эту цель - вещать, пользоваться популярностью именно у пэтэушников. Мы в свою очередь смотрели на него немножко свысока. Пусть Сева вещает на них, это абсолютно не наша публика, мы их не понимали, понимать не очень-то и хотели. Ну пусть он этим занимается. Иногда были скандалы вокруг передач Севы. Потому что, пользуясь популярностью, на него были нападки в советской печати, иногда эти нападки имели отклики у нашего начальства, и было время, когда вообще хотели запретить передачи Севы Ногородцева при всей популярности в Советском Союзе." |
|
|