Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
nedelin
|
|
http://www.seva.ru/rock/?id=183&y=198113 ноября 1981: Письма и заявки Добрый вечер, друзья. Нашу сегодняшнюю программу, посвященную вашим письмам и заявкам, хотелось бы начать с нашей заявки... ...А вот письмо из Петродворца, города под Ленинградом. Его автор, Лена, пишет: "Сева, привет! Как поживаешь? Ты сделал большую глупость, прокрутив в качестве загадки песню "Money" с пластинки "Dark Side Of The Moon" группы "Pink Floyd". Би-би-си разорится высыламши диски - в Ленинграде "Pink Floyd" - одна из самых популярных групп, да и в других городах - тоже. По итогам анкеты, проведенной журналом "Клуб и художественная самодеятельность", "Pink Floyd" занял первое место по популярности. Похоже, что ты недооцениваешь ленинградские органы массовой информации. Это в Москве по телевизору смотреть нечего. А у нас куча передач: "Дискотека", "5 X 5" (приложение к "Дискотеке"), "Музыкальный почтальон", "Калейдоскоп", "Монитор". Причем, хотя последняя из перечисленных - не музыкальная, в ней обязательно присутствуют 3-4 музыкальных номера, как правило, в исполнении зарубежных артистов. Вот далеко не полный список, кого ленинградцы имели удовольствие лицезреть в этих передачах: "Abba", "Baccara", "Boney M", "Beatles", "Bay City Rollers", "Blondie", Элтон Джон, "Creedence", "Kiss", "Queen", Сузи Кватро, Аманда Лир, "Eruption", "Smokie", "Status Quo", "Lipps Incorporated", "10cc", "Whitesnake" и многие-многие другие. Первые три группы показывали раз десять. Кватро была посвящена целая передача с доброй дюжиной различных номеров. Несколько раз показывали отрывки из фильма "Help", мультфильмы о "Beatles" и пр. К сожалению, видеолент с "Led Zeppelin" и "Pink Floyd" ленинградское телевидение не имеет, поэтому рассказ об этих группах иллюстрировали цветными слайдами. Не отстает от телевидения и ленинградское радио: "Ритмы планеты", что-то вроде обзора новостей поп-музыки. "В лёгком жанре" тяготеет к тематическим передачам. "Ваш магнитофон" посвящается одной какой либо группе или исполнителю. По стереопрограмме на волне 4.44 метра обычно прокручиваются диски целиком. "Dark Side" и "The Wall" по этой программе загоняли вконец, наизусть выучить можно. Немало информации можно почерпнуть из нашей любимой передовой комсомольско-молодежной газеты "Смена", которая раз в месяц печатает ленинградский хит-парад и подборку материалов под рубриками "Ритмы молодости", "Музыкальный меридиан" и "Поп-лексикон" (энциклопедия поп-музыки). Если к этому добавить и общесоюзные журналы "Музыкальная жизнь", "Клуб и художественная самодеятельность", "Ровесник", "Смена", "Студенческий меридиан", "Мелодия", то живем мы совсем не так уж плохо, как тебе кажется. К тому же, можно пойти на дискотеку и там услышать то, что ты, Сева, случайно упустил. Например "UFO" '81 или "Status Quo" '81. Может, ты знакомил радиослушателей с этими дисками в конце июля, начале августа. Эти три передачи я пропустила, так как мой мерзкий "VEF 202" решительно отказывался ловить Лондон даже на самой верхней - третьей палубе той арбузной корки, на которой я совершала свой круиз по Волге-Матушке." Спасибо, Лена за толковое письмо, да и не письмо даже, а целый очерк... Но - перейдем к следующей заявке... |
|
|
|
Если говорить о "серьёзной" музыке, то русская тема доминировала, например, в творчестве Леоша Яначека - феноменального и глубоко мной почитаемого чешского композитора. Его опера "Катя Кабанова" произвела на меня совершенно ошеломляющее впечатление.
В последние месяцы здесь в Штатах наконец-то в общенациональных СМИ появились восторженные рецензии на музыку группы Devotchka из Колорадо. Этой такой микс - фолк, рок и панк - с использованием некоторых экзотических инструментов. В группе - музыканты с разным этническим бэкграундом, в т.ч. русским, что и обусловило как название группы, так и тематику ряда композиций. Devotchka - одно из моих сильнейших муз. впечатлений последних лет. |
|
|
|
2Андрей Хрисанфов: >Плагиат-с. Перевод на корейский >песенки из старого-престарого фильма про золотой >ключик. (К Вознесенскому претензии тоже есть, >но - другие.)А к словам Юргиса другую цитату надобно:"Дырявые >джинсы и куртка на мне,Осёл мой в дерьме и кобыла >- в дерьме...(...)Но есть на востоке большая РашА,Где >жизнь удивительна и хороша.Чегой-то там строют, >чегой-то куют,И джинсы в колхозаг бесплатно дают..."Или >из Маршака:"Ты не в Чикаго, моя дорогая!.." ___ "Чаще вечером на ужин Ешьте сочные арбузы, Запивая их шипучей Газированной водой, И тогда вам постоянно, Ну почти что каждой ночью, Будет сон приятный сниться про журчащий ручеёк" |
|
|
|
Jurgis wrote: <A jeshchio vspomnil pogovorku tex let: <"Ax, kak xuj@vo zhit' v shtate Iowa"... <Eto kak raz goditsia milomu comrad-u nedelinu. <Xotia Iowa, konechno, ne Chicago... <No i tam negry bedstvujut, trudiaschijesia eksploatirujemy < <akulami kapitala(((((( <Bezrabotica, nikakoj nadezhdy na buduscheje(((( <Dazhe v Christmas stol v nekotoryx rabochix semjax budet pust, - <sharom pokati <((( _________ Живет у нас сосед Букашкин Бухгалтер цвета промокашки, (вариант - в кальсонах цвета промокашки) Но как воздушные шары Над ним горят антимиры. И в них магический, как демон, Вселенной правит, возлежит Анти-Букашкин академик И щупает Лоллобриджид. Но грезится Анти-Букашкину Виденье цвета промокашки.
(Из стихотворения Андрея Вознесенского "Антимиры") _______ Далеко-далеко за морем Лежит золотая страна. Детей там не мучают в школе, И все старики богачи. На розах растут сигареты, На пальмах растет шоколад И все, кто там снова родился, Обратно попасть не хотят. Текут там коньячные реки, Озера с шампанским блестят, И утки в зажаренном виде Вам прямо на стол прилетят Людей там не кормят идеей, Не кормят их завтрашним днем Не знают они, что есть кто-то, И что мы куда-то идем. Там синее-синее небо, А вечером звезды горят. И все кто там снова родился, Обратно попасть не хотят. Не знают там слова "рабочий", Не знают, и знать не хотят.
(Виктор Цой)
|
|
|
|
<nedelin...mux otgonial by ot maliarijnyx zaplakannyx glaz <mladenca, i chiornym mamam objasnial by, kakije jeschio jest' <besserdechnyje liudi, kotoryje obsuzhdajut plastinkli, a ne <pomogajut im...
<Prosto Sviatoj, Otec Tereza.... <Kstati, sam ty v kruzhku armii spasenija mnogo nasypal mediakov? <Mozhet nenuzhnyje LP-SP pozhertvoval? <Ili svojei raboty otkazhis', schtoby obezdolennyj brat rabotu <imel..... <Ili zachem Africa - poblizhe maxni s missionersko-prosvetitelnoj <missijej, - v liuboj rezervat, k indejcam, - im tozhe ved' ne sladko <zhiviotsia v logove kapitalizma..... <I jeschio - v kakom eto konkretnom gorode Ameriki bezrabotica <doxodit do 50 proc.?
"...Но не все приходящие в дом такие занимательные и приятные. Дяди Пети, например, Серёжа сторонится: у него лицо противное, а голова бледнорозовая и голая, как целлулоидный мячик. И смех противный: "гы-гы-гы-гы-гы!" Однажды, сидя на террассе с мамой - Коростелёва не было - дядя Петя подозвал Серёжу и дал ему конфету, большую и редкую - "Мишка косолапый". Серёжа вежливо сказал: "Спасибо", развернул бумажку, а в ней ничего - пустышка. Серёже стало совестно - за себя, что поверил, и за дядю Петю, что тот обманул. Серёжа увидел, что и маме совестно, она тоже поверила... -Гы-гы-гы-гы-гы! - засмеялся дядя Петя. Серёжа сказал несердито, с сожалением: - Дядя Петя, ты дурак."
(Из повести Веры Пановой "Серёжа")
|
|
|
|
А я всё ждал, когда же про пятый пункт-то вспомнят? |
|
|
|
Прочтите, может попонятнее будет. Но это о благополучной Германии. "A further feature in the discourse of demarcation is the reproach leveled at East Germans who might want to evaluate any aspect of their lives in GDR in a positive manner as "nostalgia." Most East Germans are happy that the German Democratic Republic and the Cold War have disappeared and would not welcome its return. However, many also refuse to condemn all aspects of their own personal lives under what passed as socialism, citing a higher level of collective responsibility, greater equality and social welfare. In addition, they feel that massive unemployment, particularly among youth and women, cutbacks in social services, drastic rises in housing costs and the cost of living introduced since unification are detrimental to a just and socially responsibile society, and criticize the individualism and consumerist mentality that unification has fostered. I have therefore argued that what has been denounced as nostalgic is in reality an instrument for incorporating the historical past of those in East Germany into the historical memory of the unified German state after 1989". http://www.research.umbc.edu/~larkey/sem97.html |
|
|
|
2Simon:
>Странное >только Вы место выбрали в качестве замены СССР. >Ну, ладно бы еще Китай или Куба, а то Чикаго! >Хотя, Вам виднее. Ну и как? Нашли на чикагщине >то, что искали?
У Вас видение мира чёрно-белое, бессознательный марксист Вы наш!
|
|
|
|
2Simon:
>Рок-музыка, безусловно, обострила имеющиеся >противоречия и совершила переворот в головах людей, >что, согласитесь, было не менее важно.
Вы хоть одного западного социолога, пишущего о массовой культуре, читали? Хотя бы Адорно? Может отойдёте тогда от своего "вульгарного [поп-]марксизма". |
|
|
|
2Simon:
> А Вы, что в Чикаго уехали >потому что СССР развалился?
А Вы думали, поэтому не уезжают? |
|
|
|
Lizard, Вы о Вашей тяжёлой проблеме пластинок расскажите миллионам американских бездомных и голодных детей, которым сейчас Армия Спасения и все остальные собирают продукты и подарки к Рождеству. Особенно в городах, где безработица, к 50% подходит. А знаете, согласно пословице, от сумы да от тюрьмы не зарекайся. А Россия то ведь не Америка, там голодных будет (уже есть) на несколько порядков больше. Да чего это я, зато у Вас же пластинки теперь есть! |
|
|
|
2Lizard:
>Так вот об этом и есть >главный разговор. А ПОЧЕМУ я не могу просто пойти, >купить и поставить диск на полку.
И для этого Вы готовы были " разруши[ть] до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим"? |
|
|
|
Ох, Илюха, ведь и гноили ж Аббу в социалистической Швеции. Не только Советы с заразой-то боролись. И тоже считали их "артиллерией", даже бабёнку, которая им с испанским помогала, прогнали с радио за сотрудничество с супостатами (I was called to an inqusitorial meeting...What kind of bourgeois nonsense is this...The price for my working relationship with [Stig and Abba] was expulsion. From: C.M. Palm. Bright Lights, Dark Shadows, Omnibus Press, 2001, p.422).
|
|
|
|
В своё время я читал посты дискуссии на одном форуме, часто ли ТВ на Западе показывало поп- и рок-музыку. Вот как обстояло дело, например, в Финляндии, и приводится в пример всем известная Абба:
"Nowadays younger fans don't even realise how difficult it was to see ABBA perform or see them on TV. What joy it was to see Abbadabbadoo on Finnish TV in October 1977. They showed that at least twice or maybe even three times. And the rare programs where they showed ABBA video clips. The Finnish TV was government owned and there were only two channels so you can bet that anything for the youngsters was quite scarce".
Чевой-то финны свой 1991 год по этому поводу не устроили? |
|
|
|
2Simon: Simon >Вообще-то, >я думал, что Вы там в своем Чикаге просто не знали >о том, что Элтон Джон приезжал в Москву еще. Я >думал, что Вам это будет интересно. Извините, >если я ошибся. Больше не буду.>
Поймите Вы, что один из постингов (может и прочтёте, чтобы разобраться) подразумевал, что Элтон Джон в 1979 году приехал во второй раз. Я спросил у автора "Какой второй раз?". Он поправил ошибку. Это ясно? При чём здесь я и мой Чикаго? Вам нужно просто читать тексты целиком, а не хватать куски, а потом ещё и "обижаться". |
|
|
|
Lizard:
>nedelinТак ведь никто же не отрицает, что со >стороны партийных функционеров эта борьба была >неизбежна. В том контексте, в котором они преподносили >западную музыку, у них не было другого выбора. >Другой разговор - насколько оправдан был путь >создания из огромного пласта своей молодёжи идеологического врага.
А Вы почитайте, в каком контексте подаёт рок-музыку Симон парой постов раньше Вашего. У меня всё же теплится надежда, что он ёрничает.
|
|
|
|
2papan:
>А откуда ваши ПТУ-шники брали винилы >западного производства для записи на плёнки и >для личных коллекций?От бабки-колхозницы?
Papan, зачем утрировать? Вы прекрасно знаете, что в соц. странах, особенно в Югославии, винила с западными артистами было очень много. И достать его проблемой не было. Потом Вы, видимо, подзабыли о "разрядке" 70-х годов, тоже были послабления. Другой мощный источик - финские туры в Ленинград на выходные, это был отлаженный обмен дисков на спиртное... |
|
|
|
2Simon:
>В июне 2003 >года, когда Элтон Джон приезжал в Москву во > >второй раз.
Симон, а Вы вопросы-то в контексте читаете? Повнимательнее посмотрите.
>Дело в том, что наше поколение (в отличие, >пожалуй, от других) воспринимали рок-музыку, >помимо своего основного предназначения, еще и > >как некое противопоставление всему официально- >советскому, несвободному, лживому, и >тоталитарному.
Вообще-то это как бы пафос рок-музыки как таковой (если убрать "советскому"). Я так, правда, никогда не думал.
<шла еще и война за мысли, умы и души молодых <людей, война двух идеологий и политических <систем. И рок-музыка, на мой взгляд, была <настоящей тяжелой артиллерией в этой войне.
Так чего же Вы на коммунистов нападаете? Они сражались с той идеологией... А Вы живя здесь сражались с коммунистами этой тяжёлой артиллерией. На войне как на войне, вот коммунисты Вам эту тяжёлую артиллерию и не давали. Вы часом не из политиздатовской агитки цитируете?
|
|
|
|
2Tex:
>Один парень из нашей группы отстоял три дня и >купил пару билетов в "Россию", когда Элтон Джон >приезжал во второй раз.
А какой такой второй раз? |
|
|
|
У меня лично наибольший восторг тогда вызывали немецкие рок-группы: мои любимые Карат и Пудис. Необъяснимым образом, учитывая, что Карат имели хиты в Европе, когда они впервые приехали в СССР в 1980 году, они посетили только несколько городов в Центральной России и не были в Москве. По счастью, у этого моего друга, с кем я ходил на Э. Джона, были родные в Воронеже, где Карат выступали. После долгих уговоров родителей мы туда рванули. Это был абсолютно отпадный концерт, они спели помимо прочего и Let It Be. Народ отрывался, как мог, я впервые в жизни видел такую реакцию публики. И никто никому не мешал: никакой милиции не было, ничего. Играли они просто замечательно, вокалист у них был такой мелкий, с мощным голосом и всё время бегал и прыгал, на динамики забирался. Потом Карат приезжали в Москву в 1983 году, но я был в СА и мог только облизываться. |
|
|