Во второй половине января в Москву на три дня приехали двое участников шведской супергруппы «АББА» Бьерн Ульвеус и Бенни Андерссон и знаменитый либретист Тим Райс (его перу принадлежит рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»). Цель их приезда была одна: встретиться с Анатолием Карповым, которого они собирались привлечь к созданию своей рок-оперы «Шахматы». Однако советский гроссмейстер от встречи с музыкантами отказался (так ему якобы посоветовал КГБ). А вот Алла Пугачева от такой встречи не отказалась. К ней в дом шведы пришли по тому же вопросу - ей было предложено исполнить в рок-опере главную женскую роль - жены советского гроссмейстера, оставшегося на Западе. Вот как об этом вспоминает Е. Болдин: «Держались гости очень скованно. Их объяснение этой зажатости было и грустным и смешным. Они признались, что нервничают, не следит ли за ними КГБ. - Перестаньте волноваться, - сказала Алла, - расслабьтесь. Я сама - майор КГБ. Все трое приехали к нам с одной целью - чтобы предложить Алле роль в своей рок-опере «Шахматы». Однако прообразом главного героя служил Виктор Корчной. Время было советское, да еще какое советское, и подобная роль была бы для Пугачевой не только запретной, помыслить о ней было нельзя. Мы попали в сложное положение, так как получалось, что целая делегация приехала, в общем-то, к нам, а сказать нам было нечего. Алле посоветовали (страна же Советов), что принимать можно, а от роли надо было бы отказаться.
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 09.07.22 23:11:49
На днях играем в ресторане. Играем там негромко, фоном, так чтобы люди могли спокойно разговаривать меж собой - так заведено в этом ресторане, и там практически не бывает заказов сыграть какую-то песню, то есть, нет дополнительного заработка. Но попросили сыграть "Белые розы"... Мы никогда не играли её, и никогда и не собирались, но мы перегдянулись - клиент хочет заплатить (а тут этого почти не бывает). - Сыграем? - Да, сможем. - Давай в Ми миноре. Потом Ля, Си, будет ход Ре, Соль, и кажись там есть разок и До. Поехали! Что тут началось! Публика зашевелилась, одобрительно закивала, стали передавать деньги... Да уж... Кто бы знал о такой реакции.
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 25.06.22 07:05:08
На видео 2018 года (т.е. до выхода переиздания в 2019 г.) вышеупомянутый Василий Остроумов (DJ BAZ) на 07:36 поясняет кто именно играл на скрипке в альбоме ансамбля "Фирюза".
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 25.06.22 07:03:21
- Отдельную благодарность выражаем Василию Остроумову — петербургскому диск–жокею (более известному под творческим псевдонимом DJ BAZ) и коллекционеру виниловых пластинок, а с недавнего времени — заведующему лейблом Spasibo Records, на котором он издаёт предпочтительно в 7” формате как советский, так и зарубежный грув (более подробно о данных релизах вы можете узнать на spasiborecords.bandcamp.com). В основу настоящего издания легли годы по–настоящему археологической деятельности, которую провёл Василий и любезно предоставил нам все имеющиеся наработки, чтобы данное издание наконец–то увидело свет в лучшем виде.
- Издание посвящается Светлой Памяти Дмитрия Саблина, Сабира Ризаева и Ханы Тен. Сергей Климов, 2019
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 24.06.22 17:09:47
В 1979 году на фирме "Мелодия" вышла пластинка ашхабадского ансамбля "Фирюза". На лицевой стороне обложки альбома изображены 7 мужчин–музыкантов. На оборотной стороне обложки есть статья о группе и там упомянуты имена участников ансамбля, и всё как бы верно, но такой момент: состав упомянутый в статье и состав который записывал альбом, отличаются — вместо Ханы Тэн–Извековой все партии скрипки с группой записывал другой музыкант — 23–летний ашхабадский скрипач, он со скрипкой и изображён со всеми участниками ансамбля на лицевой стороне обложки альбома, но его имя нигде не упомянуто. При этом, в той статье, в составе участников ансамбля указана Хана Тэн (хотя, там нет указания что именно этот состав записывал пластинку). Этот момент пояснил гитарист ансамбля Евгений Ночевный: при составлении пластинки были использованы документы VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады (февраль 1979) в котором в составе коллектива участвовала скрипачка Хана Тэн. После выхода пластинки уже было невозможно что–то исправить и доказать. Но об той замене музыканта знали участники коллектива. А в 2019 году, вышло официальное переиздание альбома ансамбля "Фирюза" (Soviet Grail / ZBS Records). Была замечательная возможность исправить ошибку и несправедливость к музыканту, но там, в указанном составе участников записи альбома, уже не указана Хана Тэн (и это понятно, так как она пластинку не писала), но и не упомянут и тот кто участвовал в записи. Только имена шести музыкантов, хотя скрипка в записи звучит, а на обложке переиздания всё та же фотография на которой изображены 7 участников записи. Это странно и досадно ведь при подготовке переиздания лейбл Soviet Grail контактировал с участниками ансамбля... За прошедшие годы, Заслуженному артисту Туркменистана Гасану Мамедову https://ru.wikipedia.org/wiki/Мамедов,_Гасан_Джафарович_(музыкант) пришлось услышать много разного (от шутливого до несмешного) по поводу своего участия в записи этой пластинки. Такой не самой приятной стороной обернулось для музыканта его участие в записи пластинки в которой им никто не помогал (ни Минкультуры ТССР, ни оркестр ТВ и радио ТССР), музыканты приехали на запись в Москву за свой счёт. В начале этого года я обратился к лейблу Soviet Grail, к продюсеру переиздания Сергею Климову (он же автор статьи на обложке переиздания) и к музыкальному издательству ZBS Records (издательство и обладатель прав). Отмечу, что обращения ничего не требующие (Заслуженному артисту нет надобности в денежном вознаграждении), только описание ситуации и один вопрос: Возможно ли восстановить справедливость по отношению к музыканту и упомянуть его имя в списке участников?), но всё осталось без ответа, а я был исключён из круга лиц, которые могут присылать им сообщения. На днях обратился к продюсеру Сергею Климову на странице https://vk.com/zbsrecords когда он находился онлайн и отвечал на вопросы на странице, но там моё сообщение было сразу же удалено, а я заблокирован. Что в данной ситуации можно предпринять?
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 24.06.22 16:47:25
2) Точное имя скрипачки ансамбля "Фирюза" Хана Тэн-Извекова, а не Тен (как указано в буклете переиздания 2019 года), и не Ханна (как это указано в статье газеты "Туркменская искра" от 5 марта 1979 года). Скрипачка из оркестра Туркменского государственного театра оперы и балета присоединилась к коллективу в 1978 году. В том же году Хана Тэн вышла замуж и стала Тэн-Извекова. На VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, который проходил с 2 по 14 февраля 1979 года в Ленинграде, она была на 7-м месяца беременности. Но принять участие в записи пластинки (апрель-май 1979) она не могла - подходило время рождения её ребёнка, поэтому все партии скрипки на записи в студии "Мелодии" в Москве исполнил Гасан Мамедов.
На фото (слева-направо): Дмитрий Саблин (клавишные), Хана Тэн-Извекова (скрипка), Евгений Ночевный (гитара), Михаил Мамедов (гитара), Игорь Гордеев (ударные), Вахид "Сабир" Ризаев (саксофон, флейта).
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 24.06.22 16:20:56
2) Точное имя саксофониста ансамбля "Фирюза" Вахид "Сабир" Ризаев Его имя по паспорту, не Сабир (но это имя он часто использовал), не Вагиф и не М. Ризаев (оба эти варианта были указаны в Википедии в статье о группе "Гунеш"), а именно Вахид. В их семье было 5 сестёр и он был единственным мальчиком, поэтому ему и дали имя Вахид (араб. "единственный"), но это имя не очень нравилось ему поэтому он часто использовал имя Сабир. С именем Сабир он фигурирует на пластинках: Инструментальный ансамбль «Фирюза» (Мелодия, 1979) и Ashkhabad - City Of Love (лейбл Питера Гэбриэла — Real World, 1993). А на пластинке Гунеш - Вижу Землю (Мелодия, 1984) он отмечен с именем Вахид. Кстати, на всех этих трёх пластинках вместе играют и Вахид "Сабир" Ризаев, и Гасан Мамедов.
На фото: студенты Туркменского государственного педагогического института искусств Сабир Ризаев (слева) и Гасан Мамедов (справа). Ашхабад, ж/д вокзал, вторая половина 70–х годов.
Re: Джаз-рок в СССР: "Арсенал" Алексея Козлова, туркменский "Гунеш" и другие Автор:ElicasterДата: 24.06.22 15:54:46
2Elicaster: >К сожалению, при переиздании альбома (LP и CD) >лейблом Soviet Grail в 2019 году ошибочные данные >снова повторились: фамилия бас-гитариста опять >указана неточно, а кто играл на скрипке не указано вообще. >Это вызывает разочарование.
И ещё необходимы уточнения: 1) Точное имя бас-гитариста ансамбля "Фирюза" Александр Сергеевич "Алик" Неяченко, а не Нияченко (как я указывал выше), и не Нифченко (как указано на конверте пластинки 1979 года и на переиздании 2019 года).
Re: Depeche Mode Автор:ElicasterДата: 27.05.22 00:30:10
Слушал Аквариум в конце 80-х (до сих пор у меня есть 3 диска Мелодии и пластинка Radio Silence). Сделал ли что-нибудь стОящее, интересное БГ с тех пор?
- Сюжет стряпни прост до примитивности: «агент Москвы», брат–близнец боксера Ивана убийцы из не менее нашумевшей на Западе антисоветской киноподелки «Роки–IV»... ● Брат–близнец боксера Ивана Драго???
- «Шахматному варвару», по воле авторов так и оставшемуся безымянным... ● Как это безымянный? Имя персонажа известно: Анатолий Сергиевский — чемпион СССР.
- Все они — опытные экстрасенсы и гипнотизеры... ● Какие экстрасенсы и гипнотизеры? Откуда это взялось?
- Матч заканчивается вничью... ● И в Мерано, и в Бангкоке победил Русский.