Не являюсь большим знатоком биографии Дорз. В юности (конец прошлого века) была квадратная книжка про них - Питер Хоуген Полный путеводитель по музыке Doors. Я её плохо помню, только ощущения. Из книги у меня сложилось впечатление, что Моррисон был под конец группы не особо дружен с остальными. В фильме Стоуна это ощущение закрепилось. Манзарек конечно может утверждать и правду, а может просто были какие-нибудь другие обстоятельства, которые заставили его критиковать фильм.
Про Куин вон выпустили фильм, насколько я понимаю под присмотром гитариста и барабанщика. И фильм вышел пресным и беззубым.
У Стоуна фильм я тоже смотрел очень давно, не очень хорошо помню подробности, собираюсь пересмотреть в ближайшее время. Но я запомнил, что фильм мне прилично понравился. Мне будет любопытно посмотреть реакцию на него нынешнего меня, всё-таки благодаря контактовской халяве (а до этого флибустьерским сайтам) отсмотрено сотни великолепных фильмов, прочтено много интересных статей и несколько книг по сценарному искусству, опять же обзоры разных культороведов на ютубе. Словом цель поставил, как со свободным временем будет норм - пересмотрю, в приоритеты поставил.
Всё-таки сторителинг художественного фильма и документальность это немного разные. Оливеру Стоуну вроде удалась увлекательная история (пересмотрю - проверю это своё утверждение). По съёмках с трипами там точно было очень круто снято.
Остатки Дорз кстати в накладе не остались - говорят интерес к группе был адски разогрет после фильма. А утверждение Манзарека вообще могло быть договорной стратегией с авторами фильма, чтоб пиплу захотелось посмотреть и сравнить с тем что знали до этого, и узнать - чем же там так недоволен Манзарек.
Зачем ты разбрасываешься словами смысла которых не знаешь? Я по возрасту не тинейджер. По критериям не подхожу под неофита.
Неофи́т — новый приверженец какой-нибудь религии, учения, общественного движения, новичок в каком-либо деле.
Несколько прослушенных треков Фокус мне дали представление об их концентрации нафталина. ты что думаешь я по одному треку чтоли составил мнение?
Алгоритм этой группы завлекания старофитов (я предположил, раз я неофит, очевидно ты наоборот старофит) стар как мир: начинать с матюгов на инструментах - создать ощущение профессионализма, затем пустить номер с йодлем, якобы юмор (испанский стыд это, а не юмор орать в отсутствии музыки как свинья на забое).
А потом, когда старофит уже "куплен" с потрохами запускать баллады на переборчиках с предельно штампованными музыкальными ходами (у нас на сайте правда это магической гармонией называют).
2Гегемон:
>Что за дичь!
Какая тут дичь? Попробуй колибри заставить питаться червяками. Или наоборот дятла нектаром.
У ненавистных тебе Куин в лучших вещах (я люблю далеко не всё их творчество, но штук 15 песен - высшая лига) есть мотивчик, который подпевают стадионы. А у Фокуса есть перфоманс про забой на звероферме.
У каждого своя диета и своё понимание про нафталин. И Дорз конечно с моей точки зрения ни разу нафталином не являются. Любой и трек проигранный в течении 5-7 секунд сразу выдаст их фирменную ауру. не спутаешь ни с какой другой группой.
А Фокус минут 5 будешь слушать и гадать кто это из легиона 70-ых. Безликая с точки зрения саунда, немощная с композиторской точки зрения.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 01.05.24 16:46:35
>2Василь Гафи: >>так стали горлпанить всяких Янок Дягилевых, >Конечно, это выглядит убого, как ни исполняй. >Но это не вина авторов. Они лишь так отреагировали >на окружавшую их действительность. Так называемый >цайт гайст во всей красе социалистического строя..
Ну это так называемые на слэнге "колёса" (запомнил термин от одного из музыкантов, когда лет 20 назад собирал первую группу в Питере) - что-то такое циклическое . Несмотря на то что на данном видео это выглядит достаточно презентабельно, "колёса" сочиняют почти все кто берётся за инструмент.
Я за то чтоб люди развивались дальше этих "колёс". Увы ситуация такова, что если что-то стоящее рождается у нас, то не может развиться и эмигрирует. А не может развиться по причине засилья вот этой "колёсной" музыки.
Короче это выходит за рамки теме. Многократно на форуме писал, что я не привязываюсь к музыкантам и не обожествляю их. Если косячат или выдают слабый продукт - честно об этом пишу. Если выдают шедевр - экзальтированно реагирую и не стесняюсь этого. Про шедевры Леннона в Битлз некоторые темы просто лопаются от моих комментариев с восхищением. Так что то, что я честно написал про "Ай кол ё нэйм" - с Джона не убудет, его слава от этого не померкнет.
Итого:
I need you, Доунт Бовэ ми - норм песни. Ай кол ё нэйм - для меня слабая. Все свои аргументы расписал. На этом можно закончить.
Re: I need you Автор:Василь ГафиДата: 01.05.24 03:19:54
>Определенно разные темы. И не просто разные, >а вообще несопоставимые.
У каждого своя колокольня. Я вижу со своей, что эта песня условно в духе частушек - четверостишные. С этим надо смириться, я пишу своё мнение. Пишу о музыке, пишу подкрепленное ссылками на тексты. Ранние вещи Харрисона не четверостишья, а I Call Your Name - четверостишье. Не нравится этот момент - претензии к Леннону.
2adh:
>Не вижу ничего предосудительного в русском роке. >Как социальное явление он был нужен и необходим. >В творческом же отношении я тоже не сравнивал >бы его с частушками. И да, если он так не нравится, >его можно вообще не трогать.
Если он заполонил всё пространство вокруг меня, может я сам решу - трогать мне его или нет? Ходил на ДР к бывшему коллеге. Собрались на свежем воздухе. Как ребята выпили, так стали горлпанить всяких Янок Дягилевых, ДДТ, БГ. Мелодий - НОЛЬ. Ни одной. Просто быдлячее декламирование текста под аккорды. И это коллеги делающие 3Д контент влияющий на всю страну. Естественно, я по мере сил буду с этим бороться. Коллег конечно калеками не делал, разошлись мирно, но ушёл я практически сразу после первых "песен". Жена со смехом говорила - "на тебя было страшно смотреть, с виду спокоен, но была видна внутри адская ярость".
2adh:
>Кстати здесь тоже ошибки восприятия. Это не ранний >Леннон, а уже 64 год.
У каждого своя шкала. Для меня зрелые Битлз с Резиновой души и Револьвера. До этого соответственно ранние, после середины 70-ых поздние. Такая вот трёх актовая структура, чтобы не плодить лишние сущности.
>Да нет уж, Василь. Тут не до смеха). >Тут пошло про картины,реализм,фингерстАйл, силу >импровизации и пр.) >Куда мне со свиным рылом, да в калашный ряд). >Я тихо удаляюсь).
Ну дело хозяйское. Я привёл вполне рабочий аргумент сыграть на одной ноте в ритмике оригинала и убедиться, что музыка будет узнаваться. Если форумчанину страшно куплет на одной ноте сыграть в духе центра трека King Crimson - Starless, что я буду пугать форумчанина?! Конечно идите, всё норм, времена страшные, понять можно.
Главное, давайте зафиксируем, что ни про "св. рыло, ни про кл. ряд" я не писал. Это Ваша инициатива. А то есть здесь любители приписывать мне то, чего я не говорил. (я не про Вас, а про то что Вашим постом потом могут воспользоваться - такое уже было несколько раз).
Re: I need you Автор:Василь ГафиДата: 01.05.24 02:22:58
>Василь, прекращайте >курить. Я понимаю, что джаз в таких состояниях >гораздо интересней примитивных битлазов. Но никто >из них не виноват в пении частушек.
2adh:
>Джордж мог бы начать с этого. Его бы Леннон и >Маккартни лучше поняли. А так его раннее творчество >шло как нагрузка.
Я так понял adh может критиковать ранние песни Харрисона, а Василь не может критиковать ранние песни Леннона? Кто тут накурен в итоге? Не много ли на себя взято?
Я привёл критерии, по которым I Call Your Name сопоставима с негативными образцами русского рока. Не уютно некоторым по этому поводу, но куда деваться то? Леннон на заре творчества ну и в конце был не в лучшей композиторской форме.
Re: I need you Автор:Василь ГафиДата: 01.05.24 01:59:36
>Дефка на 3.08 (тему)начинает дуть на сучке на >СИЛЬНУЮ долю!!!))) Где там вопреки?)))
Я там не вникал даже где на какую долю что играли, слышно, что кардинальное отличие от оригинала, мне этого было достаточно. Я извращался (музыкально) над любимыми мелодиями вдоль и поперёк и точно знаю что от смещения доли узнаваемость мелодии не исчезнет. Но как понял Вы другого мнения. Вы не верите в силу импровизации, и думаете что если Мишель сыграть на слабую долю - мелодию никто не узнает. 8))
>Вы сделали моё утро!)
Теперь уже, по комменту выше - взаимно.
>С Праздником 1 Мая!
Вас тоже С Праздником 1 Мая!
2Mr.IR:
>Жгите ещё
Сейчас ради эксперимента сыграл Мишель в фингерстайле всю мелодию куплета на одной ноте - До Диез, я играю в тональности Фа Диез. Весь куплет - ни одной другой ноты, только До Диез под аккомпанемент меняющихся аккордов. И что же в итоге - мелодия узнаётся. А благодаря чему узнается? Благодаря ритмическому рисунку. Вы же балуетесь на инструменте, попробуйте повторите левой рукой гармонию правой одну ноту но ритмически соблюдая места нот в такте там, где их задумал Маккартни. Расскажите потом, как Вы не узнали мелодию. Посмеёмся.
Re: Deep Purple Автор:Василь ГафиДата: 01.05.24 01:34:40
Дожили. Уже Билл Мюррей в Дип Пурпле поёт 8)) Поёт хорошо. Песня не моё. Заглянул посмотреть на всякий случай, вдруг удивят. Гитарный межкуплетный проигрыш - хорош, рифы в куплете отличные - внутри них скрыта триольная пульсация - всё как люблю. Такое надо было бы африканистыми барабанами поддержать, был бы кайф, а тут обычный простецкий ритм. Ну и конечно скучная мелодия и гармония на мой вкус. По ощущению подобных песен сочинено несколько тысяч, в том числе и от наших хард-рокеров.
Re: Анекдоты из реальности Автор:Василь ГафиДата: 01.05.24 01:13:13