Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
viktor.S (5), vladlysen (7), Сосыскин (9), Obertone (10), Алистра (13), Inga_B (14), форум (15), mcp1 (16), Darlene (16), Olenka78 (16), Konduktor (18), tricky (18), V (19), John-Paul-Ringo-Geor... (19), Julia McLennon S/H (20), hexen (20), Paullin (20), gnibel (21), Easy Rider (21), sergero (21), Андрей Щапов (22) |
|
|
|
JohnPaul
|
|
2yellow submarine:
>2Nicolai: >>Понятно. А как же "чувства верующих"?.. >Думаю, эта выходка мало кого порадовала. И еще >одна деталь: девушки стояли на кафедре и не подходили >к алтарю. Это - не запретное место, обычно вокруг >полно туристов, которых куда больше чем прихожан.
Можно подумать, что если бы они встали на алтарь, да еще премьера пооскорбляли, то их бы непременно посадили на 2 (или сколько там) года. Девушки протестовали 4 часа, а полиция только лишь пригрозила задержанием!
У нас бы "этих девок" смели в течение 5 минут. Бо у нас полицейский порядок, а у них - либеральный бардак. Нянчатся со всякими! |
|
|
|
2Mr.Moonlight: >Смотреть всем, кто хочет знать правду о Путине! >Анатомия протеста-2. Запрещенный выпуск. > http://www.directadvert.ru/news/txt/?id=84078&da_id=4004315"Совладелец Gunvor Тимченко... продает почти 50% всей российской нефти.." (14.53) 17 сентября принадлежащий Тимченко нефтетрейдер Gunvor не смог выиграть торги на заключение долгосрочных контрактов на продажу нефти российских компаний, в том числе "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и ТНК-BP . Доля Gunvor на рынке торговли нефти марки Urals в результате снизилась с почти 40 до 15%. С октября Gunvor сможет продавать лишь по два танкера нефти Urals "Газпром нефти" в месяц, но и этот контракт истекает в декабре. Другу Путина Г. Тимченко перешел дорогу другой его дружбан - И. Сечин ("Роснефть"). Эти "друзья Путина" уже давно враждуют между собой на почве денег и прочих внутриэлитных интересов. |
|
|
|
Green_N2: Вот видео крейсеров- вертолетоносцев "Москва" и "Ленинград". На 1.44 -1.47. отчетливо видно название на корме": "Москва". Бортовой номер: 100. Там намешаны разные видео, в том числе из Национального архива США. Бортовой номер 100 использовался на Средиземном море? |
|
|
|
2Green_N2:
>Первоначально разговор шёл о названии вооружения >вообще, а не только кораблей
Я говорил только о названиях кораблей (все началось с "Лиры", приведенной в списке bk). Ну да ладно.
>На фотографии Вертолетоносец ПКР 'Москва' без >названия на борту и лишь с боевым номером -
Название дожно быть на корме. Неужели закрашивали? Я не раз видел фото и видео "Москвы" с названием на борту. |
|
|
|
ОКОНЧАНИЕ: В годы революции и гражданской войны на флот пришли новые имена. В 1920-1930х гг. новым и старым кораблям стали присваивать в основном имена государственных, партийных и военных деятелей того времени, а также названия, отражающие революционные завоевания. Практика наименования кораблей в честь политических деятелей часто давала сбои. Каждая волна репрессий, проносившаяся по высшим эшелонам власти, заставляла переименовывать корабли. Поэтому чтобы прекратить частые на флоте переименования кораблей, в середине 1938 г. Главный совет ВМФ принял решение, чтобы впредь не присваивать собственные имена подводным лодкам и эскадренным миноносцам, а давать им только литерно-цифровые наименования. В то же время легкие боевые единицы флота называли прилагательными, которые определяли их качественные характеристики, т.е. была продолжена традиция царской России. ... Одновременно старались придерживаться правила давать серии кораблей одного и того же класса родственные по смыслу названия, но это ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ВЫДЕРЖИВАЛОСЬ. ... ЕСТЬ СЕРИИ, ГДЕ ОТСУТСТВУЕТ ВСЯКАЯ СИСТЕМА, например, в одной из серий, несмотря на то, что головной корабль назвали «Кронштадт», остальные корабли получили в качестве названий имена флотоводцев российского и советского флота, а также советских маршалов. Еще в одной серии головной корабль назван "Удалой", а остальные корабли того же типа названы именами советских адмиралов, маршала и... города Симферополь. Также есть серия ракетных крейсеров с названиями "Грозный", "Адмирал Головко", "Адмирал Фокин" и "Варяг", другая ‑ "Слава", "Маршал Устинов", "Червона Украина". В последние годы ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ДАВНЯЯ ТРАДИЦИЯ русского флота давать боевым кораблям ИМЕНА СВЯТЫХ Русской Православной Церкви. Например, двум большим десантным кораблям Тихоокеанского флота присвоены имена героев Куликовской битвы святых преподобных иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби [СИЛЬНЕЙШЕЕ ПОНИЖЕНИЕ - ТАК РАНЬШЕ НАЗЫВАЛИСЬ ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ - ДжП]. Более 100 лет назад в русском флоте уже существовали корабли с такими названиями, таким образом была восстановлена историческая преемственность. Ранее эти корабли имели номерные названия. В 2005 г. дизельной подводной лодке было присвоено наименование "Святой Николай Чудотворец" в связи с установлением шефских связей над ней Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца. В Северодвинске выпустили серию подводных лодок, названных именами русских князей – "Дмитрий Донской", "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах". В настоящее время там же начинают строить новый атомный подводный крейсер, который будет носить имя Николая Чудотворца. Подлодка "Святитель Николай" войдет в серию подлодок нового стратегического вооружения. ... Во флоте продолжают поддерживать СТАРУЮ ТРАДИЦИЮ: когда корабли стареют и уходят на слом, их названия передают новым. В то же время появляются и новые традиции, например, называть корабли названиями фирм. В 2003 г. дизель-электрической подводной лодке было присвоено имя "Алроса" [С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТО ЛОББИСТСКИЙ ДУРДОМ]. ... Первые корабли серии фрегатов носят имена создателей океанского военного флота страны ("Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов"), хотя по советской классификации они относятся к сторожевым кораблям. Серия новейших корветов называется именами прилагательными ("Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий", "Стойкий").Но в то же время новейший сторожевой корабль типа фрегат получил имя "Ярослав Мудрый", хотя головной корабль этой серии называется "Неустрашимый" [ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР БЕССИСТЕМНОСТИ]. А кораблю связи Балтфлота присвоено имя адмирала Федора Головина". http://ria.ru/spravka/20100331/216340762.html#ixzz29POdsBzz |
|
|
|
В дополнение вот фрагменты из еще одного интересного материала. В нем утверждается то же самое, что и я говорю:
"Название судна (корабля, лодки) является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода. Оно несет в себе информацию о национальной принадлежности, а часто и о существующем общественно-политическом строе.
Традиция давать судам имена восходит ко временам Древнего Египта: суда фараонов "Явление в Мемфисе" и "Дикий бык" наводили трепет на средиземноморские берега еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова.
Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века.
В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в КОНЦЕ царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль "Фредерик", построенный в 1636 г. в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался "Орел". В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: "Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать "Орлом". Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же".
Петр I придавал БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.
Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г. – Адмиралтейств-совет) от имени главы государства.
Также Петром I БЫЛИ ЗАЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ТРАДИЦИИ и ПРИНЦИПЫ наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл. Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а также святых, корабли среднего класса крестились именами святых или какими-либо символико-аллегорическими, скампавеи (малые галеры), галеры и другие малые суда носили названия птиц, рыб, зверей, а также рек.
Позже корабли стали называть именами представителей дома Романовых, именами древнерусских князей. Эти названия предназначались, как правило, для кораблей высших рангов, в основном линейных кораблей и фрегатов.
Создание новых классов и типов кораблей в эпоху парового флота вызвало появление новых групп названий. Так, паровые канонерские лодки Балтийского флота получили названия, связанные с явлениями в атмосфере и на море, с оружием, со сказочными персонажами, с морскими рыбами, птицами и насекомыми ("Молния", "Гром", "Метель", "Меч", "Панцирь", "Русалка", "Домовой", "Ерш", "Копчик", "Коршун", "Комар", "Шмель"), а пароходофрегаты и парусно‑винтовые корветы стали называться именами русских богатырей и князей ("Илья Муромец", "Олег", "Пересвет", "Ослябя", "Дмитрий Донской", "Александр Невский").
С 1902 г. стали давать эскадренным миноносцам в качестве названий имена прилагательные.
Появились корабли с именами "Скорый", "Страшный", "Осторожный", "Легкий", "Храбрый", "Правый", "Счастливый", "Спешный". Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей.
ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ, заложенной Петром I, является ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КОРАБЕЛЬНЫХ НАЗВАНИЙ, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях. Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии "одноименцев". За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: "Штандарт" и "Гангут" по 5 раз, "Ингерманланд" – 6, "Не тронь меня" и "Азов" – 7, "Полтава" и "Самсон" – 8, "Выборг" – 10, "Меркурий" – 11, "Нарва" – 14, "Москва" – 18, "Надежда" –22.
К 1914 г. в России была выработана и документально закреплена новая система наименования кораблей военного флота, которая восприняла многие традиции, зародившиеся в петровские времена. Она подчинялась четким правилам, основанным не столько на государственных указах, сколько на традициях флота. Основная особенность системы заключалась в беспрекословном требовании гармонии имени и ранга судна.
По этой классификации подводные лодки «как новый вид оружия» должны были носить «наименования: рыб, зверей и птиц, наиболее благозвучные и благородные». Эти имена должны были символизировать характер боевой деятельности лодок ‑ скрытость и хитрость маневра, опасность и неожиданность нападения. Так на Балтийском и Черном морях появились подводные корабли "Кашалот", "Кит", "Ерш", "Угорь", "Вепрь", "Гепард", "Тигр" и даже мифический "Единорог". |
|
|
|
2Green_N2:
>2JohnPaul: >>2Green_N2: >> А вот как сейчас дела обстоят (справка): >>"В России ПОДБОРОМ ИМЕН военным кораблям занимается >>СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ в Министерстве обороны. На именованный >>корабль составляется анкета, выписывается "свидетельство >>о рождении". Имя кораблю присваивается приказом >>главнокомандующего ВМФ России" > Вы приводите формальную часть выбора имени. >Да, "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ в Министерстве обороны" >занимается этим (как впрочем, наверняка, и раньше >было),
Вот именно это я и имел ввиду, когда говорил, что чиновники дают имена. И в этом нет ничего предосудительного. Лишь бы давали имена с любовью к флоту, к кораблям и исходя из четких принципов наименования кораблей.
>но он только обобщает все мнения и выбирает >с учётом мнения Руководителей страны в данный >момент. Но само-то имя, может быть предложино >и в низах
В справке четко сказано: есть отдел МО, который СПЕЦИАЛЬНО "ЗАНИМАЕТСЯ ПОДБОРОМ ИМЕН", а не обобщает или выбирает из "предложенных снизу". Все остальное - ваши фантазии. Последнее может быть, а может и не быть. Тут как раз демократия не нужна. Но в любом случай подбор или "выбор" должен быть ограничен четкими критериями, быть системным и логичным, чего как раз то порой и не хватает чиновникам. От чего и появлятся всякие ЛИРЫ и АЛРОСЫ (подводную лодку именем фирмы обозвали - охренеть)
>(у руководства страны и без присвоения >имени кораблям делов много).
Можно подумать, что крупные корабли каждый день закладываются:) Можно и озаботиться иногда, если к флоту не равнодушен. Русские императоры этим порою лично занимались.
>Возможен вариант >и использования старых реестров присвоения имён >(ещё с Петровских времён), чтобы "голову не ломать".
Чтобы "голову не ломать" - это выражение тех, кто не хочет думать, кому пофиг то, о чем ему нужно думать. >Вариантов много, но в СССР присваивались имена >проектам так, как я написал.
Мы не про имена проектов говорим, которые чаще всего являются номерными, а про названия самих кораблей. А это не в КБ решается, а, как минимум, на министерском уровне. |
|
|
|
2Green_N2:
>2JohnPaul: >>Я никогда не пишу о том, в чем я не разбираюсь. >>Какие-то традиции русского флота, конечно, сохранялись >>в советском флоте. Но далеко не все. И в том числе >>были прерваны многие традиции в присвоении наименований >>кораблям. Не думал я, что и тут мне надо что-то >>будет доказывать, спорщик, Вы наш. > А откуда, вообще, Российские морские традиции >взялись?
А это уже другой вопрос. Важно сейчас то, что в советские времена многие традиции в наименовании кораблей были прерваны, что я и пытаюсь Вам втолковать:)
>>Вот Вам навскидку цитата из статьи специалиста >>в этой области Николая Каланова >>"Корабль начинается с имени >>Каланов Н.А. > Каланов Н.А.- популяризатор флотской жизни и >имеет свой взгляд на эти вопросы, но это совсем >не значет, что это "истина в последней инстанции".
По некоторым вопросам я с ним не могу согласиться, но что касается этого фрагмента, то в нем высказаны отнюдь не его только мысли относительно необходимости соблюдения преемственности в названиях, и они обычно не вызывают возражений. |
|
|
|
2Green_N2: >2JohnPaul: >>2Green_N2: >>> Да не чиновники названия придумывают, а конструкторы >>>или начальники проектов (И здесь Вы мимо). >>Вы в этом уверены? Неужели хочется опять сесть >>в лужу? Я Вам оставляю шанс на исправление сказанного:) > чиновники утверждают это название >По названию кораблей (а это, как правило - серия >кораблей) проходит много обсуждений на всех уровнях >(от конструкторов, приёмщиков - до министерств >и парт. органов) и лучшее - выбирается. "Парторганов"? Вы о советских временах, стало быть, говорите. За партийными чиновниками и оставалось последнее слово. А им до флота, как мне до сопромата. А вот как сейчас дела обстоят (справка): "В России ПОДБОРОМ ИМЕН военным кораблям занимается СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ в Министерстве обороны. На именованный корабль составляется анкета, выписывается "свидетельство о рождении". Имя кораблю присваивается приказом главнокомандующего ВМФ России" http://ria.ru/spravka/20100331/216340762.html#ixzz29OOxcLc9 |
|
|
|
2Nicolai:
>Относительно петербургского "топота котов"... >Законы городов
Я подобной дурости из тамошних законодательств, нередко идущей еще из средневековья, в свое время много начитался. Но ничего пока не припоминается, чтоб добавить. Почти все эти нормы, естественно, не являются правоприменительными, чего, боюсь, нельзя будет сказать питерских художествах. |
|
|
|
2Green_N2:
>2JohnPaul: >>2Green_N2: >>>Есть такая примета на флоте - Не давать такие >>>же названия судам, которые были раньше (плохо >>>это кончается для них). >>Сплошь и рядом дают. Так принято уже не одно >>столетие во всех флотах мира. Не нужно лишь >давать >>новым кораблям названий несчастливых кораблей, >>например, "Адмирал Нахимов". У всех кораблей >с >>таким названием был плохой конец. > А вот Вы, как борец с Церквью и поборник науки, >объясните с чисто научной точки зрения, почему >такое происходит с кораблями по имени "Адмирал >Нахимов". Вот интересно было бы узнать.
С чего Вы взяли, что я борец с Церквью? Я православный верующий. Мне без Церкви никак нельзя. А если Вы усмотрели в чем-то мою борьбу (хотя это громко сказано), то это борьба с мракобесием в Церкви, а не с самой Церквью. Правда, тут кто-то сразу скажет, церковь и мракобесие - это одно и то же:))
А на вопрос, почему со всеми кораблями, названными "Адмирал Нахимов", происходят одни несчастья, наука Вам ничего ответит. Есть митическая версия. Нахимов во время осады Севастополя затопил собственные корабли, чем, по морским меркам, совершил святотатство, хотя и вынужденное. Это, мол, и послужило толчком к тому, что у всех СЕМИ кораблей оказалась незавидная судьба. |
|
|
|
2Green_N2:
>2JohnPaul: >>2Green_N2: >>>JohnPaul*** >>>Называют так, как считают нужно >>Во, во! Чиновникам виднее. А Вам, как всегда, >>по барабану. Раз наверху так решили, - значит >>так и надо. > Да не чиновники названия придумывают, а конструкторы >или начальники проектов (И здесь Вы мимо).
Вы в этом уверены? Неужели хочется опять сесть в лужу? Я Вам оставляю шанс на исправление сказанного:)
>>>и нечего равнятся на кого-то. >>Идет речь о том, что нужно равняться в названиях >>кораблей на русские военно-морские традиции.И >>все мои знакомые члены Минского военно-морского >>клуба (морские офицеры-отставники, бывшие моряки-подводники) >>меня в этом полностью поддерживают. Вы против? > Это всё - ностальгия. Нельзя жить только "вчерашним >днём", время не остановить.
Причем здесь ностальгия? Речь идет о традиции ПРЕЕМСТВЕННОСТИ имен кораблей, особенно героических кораблей, принятой во всех флотах мира. В России, как и на флотах других великих морских держав, это делается (объясняю еще раз) для поднятии международного престижа страны, поддержания высокого воинского духа, воспитании у моряков чувства патриотизма, гордости за славную историю флота. Вы же, вроде, где-то консерватор. Что ж Вы отрицаете столь очевидную для консерватора ценность преемственности?
>Я, вообще, считаю, >что нельза повторять старые названия, так как >путаница в головах людей происходит
Отрадно, что это мнение на флоте не разделяют.
>и старый шлейф >событий за ними тянется.
Если шлейф славных и героических событий, то все ОК. |
|
|
|
2Green_N2:
>Вы бы лучше не писали по тем вопросам, в которых >мало разбираетесь. Традиции на флоте были и в >Советские времена и исходили они ещё от флота >Петра I. Ушаков, Нахимов и т.д. - это что, Советские >адмиралы? Не зная жизнь флота, Вы о чём-то ещё >пишите. Теоретик, Вы наш.
Я никогда не пишу о том, в чем я не разбираюсь. Какие-то традиции русского флота, конечно, сохранялись в советском флоте. Но далеко не все. И в том числе были прерваны многие традиции в присвоении наименований кораблям. Не думал я, что и тут мне надо что-то будет доказывать, спорщик, Вы наш.
Вот Вам навскидку цитата из статьи специалиста в этой области Николая Каланова (статья давно написана, однако только сейчас узнал о существовании этого материала, но как он созвучен тому, что я вчера написал!):
"Корабль начинается с имени
Каланов Н.А.
Корабельные имена... Есть в них что-то магическое, вызывающее в нас различные чувства: гордость, любовь, презрение, обиду.
К сожалению, несмотря на обилие исторического и архивного материала, историками не изучены принципы и традиции наименования кораблей и судов отечественного флота в различные эпохи и периоды. Создаваемая ныне новая историческая дисциплина – каронимика (от греческого "карабос" – корабль, "онома" – имя) должна во многом решить эти и другие вопросы. В предлагаемой статье делается попытка проанализировать современные традиции наименования кораблей и судов советского военно-морского флота.
Основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно-морского флота были заложены его создателем – Петром I. К началу XX столетия, за более чем 200-летнюю историю отечественного флота, эти традиции сложились в определенную систему номинации, основным стержнем которой было – подбор названий кораблей в соответствии с его классом, назначением, боевыми и мореходными качествами. Огромное влияние имела традиция преемственности имен героических кораблей.
Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Поэтому неслучайно многие названия отражали реалии существующего общественно-политического строя, его идеологию, нравы и вкус представителей правящих кругов. Но даже с учетом всего этого нельзя не видеть, что при выборе имен кораблей на первом месте была забота о поднятии международного престижа России, о поддержании высокого воинского духа, воспитании у моряков чувства патриотизма, гордости за славную историю флота.
В годы революции и гражданской войны на флот пришли новые имена. Но особенно массовое "перекрещивание" боевых кораблей началось с 1922 года. Тогда же стала формироваться советская система наименования военных кораблей. Какова она, эта система? Хотелось бы написать, что она вобрала в себя самые лучшие традиции и имена из старого русского флота. Но увы, это не так...
В 20-30-х годах новым и старым кораблям стали присваивать в основном имена государственных, партийных и военных деятелей того времени, а также названия, отражающие революционные завоевания. С бортов кораблей исчезли почти все дореволюционные имена. БЫЛА ПРЕРВАНА ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ русского флота – традиция преемственности имен наиболее отличившихся боевой деятельностью кораблей. А ведь с этими именами сохранялась в веках и жила духовная связь моряков-предков и потомков. Можно смело утверждать, что до революции был создан целый мемориал исторических корабельных имен. На них воспитывались поколения морских кадров, прививалась любовь к флоту, уважение к его истории, гордость за Отечество. К сожалению, с исчезновением многих имен, забылись и целые страницы истории флота. Были уничтожены и канули в безвестность корабельные исторические реликвии. И мы забыли об этом, как будто бы это и не наша история, не наше великое прошлое.
Почему бы и в наше время не возродить древние корабельные династии имен: "Полтава", "Лесное", "Красное", "Память Меркурия", "Самсон", "Не тронь меня"? Чем плохи для современных кораблей названия "Паллада", "Пересвет", "Веста", "Кагул", "Рюрик", "Кореец", "Изяслав"? За каждым из них стоят подвиги русских моряков, доблесть слава и честь военно-морского флота. В этих именах история нашей Родины.
Впрочем, некоторые из героических имен-реликвий значатся в списках советского флота. Но кому они присваиваются? Не боевым, а вспомогательным или гражданским судам! Именно так и произошло с именами прославленных кораблей "Бородино" и "Гангут"". |
|
|
|
2Green_N2:
>Есть такая примета на флоте - Не давать такие >же названия судам, которые были раньше (плохо >это кончается для них).
Сплошь и рядом дают. Так принято уже не одно столетие во всех флотах мира. Не нужно лишь давать новым кораблям названий несчастливых кораблей, например, "Адмирал Нахимов". У всех кораблей с таким названием был плохой конец. |
|
|
|
2Green_N2:
>JohnPaul*** > Вам, лишь бы покритиковать СССР и современную >Россию.
Вы за своим квасным ура-патриотизмом и абсолютным конформизмом даже не смогли (или не захотели) понять лейтмотив поста - необходимость полного восстановления русских боевых традиций, укрепляющих воинский дух моряков и любовь страны к флоту, в том числе традиций в наименованиях кораблей. Что неудивительно. Ура-"патриотам" обычно все по барабану - лишь не было критики в адрес их любимой власти.
Называют так, как считают нужно
Во, во! Чиновникам виднее. А Вам, как всегда, по барабану. Раз наверху так решили, - значит так и надо.
>и нечего равнятся на кого-то.
Идет речь о том, что нужно равняться в названиях кораблей на русские военно-морские традиции.И все мои знакомые члены Минского военно-морского клуба (морские офицеры-отставники, бывшие моряки-подводники) меня в этом полностью поддерживают. Вы против? |
|
|
|
2sanders:
>Самое лучшее название яхты -- ,,Беда", >Колхоза -- ,, 40 лет без урожая", >Артели старателей -- ,,Напрасный труд".
А самое лучшее название улицы - "Коммунистический тупик". Реально была такая в советские времена. |
|
|
|
2Uliss13:
>2JohnPaul: >>В советские времена наименования кораблей часто >имели значение идеологических символов. >Да хоть "Горшковым" назови, только в печку на >перплавку не ставь
По сравнению с уничтожением более десятка крейсеров при правлении Хрущева (сильнейших в мире в классе легких крейсеров), преступной продажей пяти авианосцев (в том числе двух новейших) и разбором на стапеле еще одного авианосца во времена Ельцина названия боевых кораблей - дело, конечно, второстепенное. Но тут все взаимосвязано. В основе того и другого лежит антипатриотическая нелюбовь власть имущих к Флоту и их безразличие к крупным надводным кораблям как символам государственной мощи и национальной гордости. А разговоры про военную нецелесообразность или нехватку денег на содержание и достройку – это все пустые отговорки. |
|
|
|
В дополнение.
Сейчас строятся две атомные ракетные подлодки стратегического назначения типа "Юрий Долгорукий" (код "Борей"): "Александр Невский" (уже спущена на воду) и "Владимир Мономах". Вот тут с логикой названий все Ок. Хотя, как мне кажется, такие названия лучше бы подошли к АПЛ с крылатыми ракетами. |
|
|
|
2bk:
>атомная подлодка проекта 705 «Лира»;
Думаю, что многим эта тема не интересна, но все же выскажусь, поскольку я с юности занимаюсь изучением истории военных флотов ведущих морских держав, в том числе, историей Российского ВМФ (начиная с первых броненосных кораблей середины 19 века). Шутки шутками, но на военном флоте (что на советском, что на постсоветском российском) с названиями боевых кораблей всегда была полная лажа. Особой системности и логики в названиях, присваиваемых кораблям, чаще всего не было, да и сейчас не очень. А уж о соблюдении в названиях кораблей русских боевых традиций, укрепляющих воинский дух моряков и любовь страны к флоту, я вообще не говорю.
В советские времена наименования кораблей часто имели значение идеологических символов. "Марат", "Парижская Коммуна", "Октябрьская революция" - эти названия советских линкоров может кого-то и вдохновляли, но ничего общего с традициями русского флота, понятно, не имели, а у меня лично они всегда вызывают тошнотворное чувство. То ли дело "Петропавловск", "Гангут", "Севастополь", "Полтава". Песня! А какие названия, к примеру, давали СИЛЬНЕЙШИМ в разное время советским подводным лодкам? То идеологические: "Декабрист", "Правда", "Ленинец", "Комсомолец", "Ленинский комсомол". То какие-то бессистемные или просто смешные: "Семга", "Плавник", "Лира", "Марс". То просто безличные номера (причем атомным ракетоносцам!): К-8, К-19 и т.д. Брр... Военно-морские совчиновники, дававшие подобные названия, явно не любили флот и совсем не думали о привитии чувства гордости за Большой Флот СССР в народных массах, о стимулировании у молодежи желания служить на флоте.
Нынче времена вроде другие, но часто названия по-прежнему удручают. Например, обычная дизельная ПЛ называется "Санкт-Петербург" (но в этом же ряду есть и "Б-187" и тому подобные"Б" с одними номерами или с названиями вроде "Алроса" и названиями разных больших и малых городов) и то же время сильнейшие атомные ракетные крейсеры ТО ЖЕ носят названия ГОРОДОВ, и то же больших и не очень: "Северосталь", "Верхотурье", "Новомосковск", "Подольск" и т.д.
Решили таким лодкам давать названия разных городов? Идея не очень, но ОК! Однако в этом же ряду оказываются есть еще "Святой Георгий Победоносец" (название, близкое к названию русского броненосца) и "Дмитрий Донской" (так назывался броненосный крейсер в российском императорском флоте). Или есть атомные лодки ОДНОГО типа с названиями "Братск" и… "Кашалот"! Полная бессистемность, потому что либо кто-то с логикой не дружит, либо были на то особые интересы, не имеющие ничего общего с интересами флота и соблюдением старых традиций! Примерно такая же картина и по многим другим классам кораблей (фрегатам, т.е. БПК, сторожевыми кораблями, частично по эсминцам и т. д.). С крейсерами только вроде все в порядке: они названы именами выдающихся адмиралов и маршалов (в том числе "Маршал Устинов" - ?) плюс исторические названия ("Варяг")
Я не знаю, есть ли в российском флоте классификатор названий, но он должен быть и должен основываться на четких принципах присвоения наименований кораблям. Например, логично, чтобы названия атомных подводных крейсеров с баллистическими ракетами происходили (как в британском флоте) от исторически традиционных названий старых линейных кораблей и линейных крейсеров. Тогда вместо всех этих Северосталей, Тул и Смоленсков в состав российского ВМВ входили бы корабли с такими историческими и гордыми названиями как "Цесаревич", "Ретвизан", "Пересвет" (сейчас так БДК называется!), "Ростислав", "Ослябя" (сейчас БДК!), "Кинбурн", "Наварин", "Гангут", "Бородино", "Победа", "Орел" (такое название уже есть у ПЛАРК, но имеется ввиду город), "Петропавловск", "Севастополь", "Полтава", "Измаил", "Синоп", "Чесма", "Князь Суворов", "Георгий Победоносец" (сейчас БДК!), "Андрей Первозванный". Лепота!
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами – названия, допустим, крупных городов (как сейчас, в основном - вот тут бы и "Смоленск" подошел бы), старых русских броненосных крейсеров ("Рюрик", "Баян", "Громобой", "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах", "Кн. Пожарский", "Минин", "Память Меркурия", "Память Азова", "Адмирал Макаров" и т.д.), включая какие-то новые подобные названия, связанные с историей флота и мифологией, например, "Брячислав", "Громоносец", "Громовержец" и т.д.)
Атомные подводные многоцелевые лодки – названия старых русских легких крейсеров ("Олег", "Богатырь", "Аскольд", "Варяг", "Новик", "Боярин, "Кагул", "Очаков", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Грейг", "Адмирал Спиридов" и т.д.).
Ну и по остальным классам кораблей…
Конечно, возможны и другие подходы к подбору наименований, но главное, чтоб они основывались на каких-то единых принципах, поддерживали боевые традиции и выражали идею военно-морского могущества России, ее славного исторического прошлого. Именно во многом на таких принципах присваиваются наименования основным боевым кораблям ВМФ США, Англии, Франции. Так что тут шутки неуместны. |
|
|
|
2sanders:
>-Портвейн "Хирса" -- 1,37, >"Агдам" -- 1,47. >-"Вермут" -- 1,22.
Мужики, не рвите душу!!! |
|
|