Поздравляем с днем рождения! |
|
Леннона (38), Aliving (40), John Berrows (45), Maikcool (45), True (45), Jig (50), Alex Yearshow (52), Брю.net (52), Nick270 (63), dvb8 (65), Ram On The Run (65), Sergey Rebriy (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Camillo (3), bb4428 (13), Vovan1 (13), vale4ka63 (15), vale4ka (15), Pticci (16), Dekas (16), Phelix (18), Zazaika (20), Павлыш (20), Monkberry (20), Степаныч (21), Charlie (21), ssmoll (21), ponyband (22), Леннона (22), bk (22) |
|
|
|
Лер-Монт
|
|
Уважаемый Pataphisist. Во многом Вы правы. Но еще раз повторю: это не стихи, а текст песни, который рождался вместе с музыкой и голосом. Оторвали его- и вот что, как отмечал выше, от произведения осталось. Согласитесь, по пальцам счесть хорошие песни, написанные на гениальные стихи. Ибо большая поэзия изначально облачена в свою мелодическую структуру. Оттого, внешние "добавочные" музыкальные наслоения трудно, а чаще всего, плохо вживаются в сильное поэтическое слово. |
|
|
|
To The Word. У Вас, замечательный наш славист, обратите внимание, в Ворде "вроде" застряло. Для начала, полагаю, свою клавиатуру почистить б не лишне. А Вы сразу крыши в Париже метелить... Это высоко, и может закружиться голова.
|
|
|
|
Да, забыл добавить из современников:
земля везде тверда; рекомендую США. И.А.Бродский |
|
|
|
Уважаемый славист The Word. Это песенный текст, а не стихи, что есть большая разница. А вот полнейшее безобразие просто:
убогом - богом (однокоренные слова) С.А.Есенин
сидел - глядел вас - раз свои - твои А.С.Пушкин
...Из пламя и света рожденное слово. М.Ю.Лермонтов
Хватает достойных?... |
|
|
|
Грустно вспоминать, но все-таки. Однажды на дуру тараном протолкнул во всесоюзный эфир отличную, на мой взгляд, вещь. Если и существует понятие «русский рок», то это и было его олицетворением. В музыкальной редакции, послушав, обалдели и рубанули ахом: хит № 1 есть и готов к запуску «на карусель»! Ну и легонько намекнули – дескать, для разгона надо бы с автора… В общем, ясно. У автора было все: и голос-нерв гэбриэловского масштаба, и мелодическая мощь самовыражения, и классная аранжировка. А «разгонных» не нашлось. И вот что, не считая еще двух десятков песен на домашней кассете, от него теперь осталось:
НА СМЕРТЬ ДРУГА Я допью из кружки его вино И пойду к нему через речку вброд. Вон звезда слетает в его окно, Только он там уже не живет. Не живет мой друг. Будто тыщу лет Словно день один, а душа болит. Журавли до хрипа кричат в рассвет, И тюремный конвой не спит.
То ли ветер жесть сдирает с крыш, То ли ангел одежды срывает с себя. Мне кричат: «Уезжай скорее в Париж. Дойдет очередь и до тебя».
Но а я – Ахиллес – над другом стою, Умирая, друг говорит: «Прощай». Надо мною ангелы ту же песнь поют, Почему же он первым уходит в рай. Мне ахейский щит теперь ни к чему, Если рядом с ним не пришлось мне лечь. Я сегодня в Трою без меча войду, Мне не нужен сегодня меч.
Но кричат вокруг: «Не срами его, Пусть врагов с головой накроет беда». Да кому же мстить мне теперь за него, Коли Троя уже взята?
Может, капли дождя слетают с крыш, Может, ангел горькие слезы льет. Завтра я навсегда уезжаю в Париж – Друг меня провожать не придет. Будто я провалился в кромешный сон. И кричат повсюду мне: «Уезжай!» Но а я по пояс завяз в перрон И никак не скажу «прощай».
Видно, впрямь без меня лес не станет расти, Видно, в землю уйдет из озер вода. Я иду домой и шепчу: – Прости. Не уеду я никогда.
Кто слышал эту вещь, тому, считаю, повезло. Спасибо ульяновским музыкантам и студийщикам за бескорыстную помощь в ее создании. Только в эфире этот голос, увы, никогда больше не зазвучит. Там будут слюняво волынить те, кто безответного Геракла тужатся закатать в лепешку, а сами на экране всмятку стелются. Как же и, главное, зачем еще в 80-х устроили культуркампф «Песнярам» и всем, кто рожден петь по-родному по-русски? – вопрос настолько больной и серьезный, что наша тема, боюсь, его не стерпит. |
|
|
|
Да вообще пустое- обсуждать творчество "Песняров" с точки зрения "хорошо или очень хорошо". Вот берёзки у нас выросли.Это как- хорошо иль здорово? Это так и не иначе. Надеюсь,да нет уверен, вы меня понимаете... |
|
|
|
Давным давно, грешным делом, получил редакционное задание - главред затребовал интервью с Макаревичем. У меня вырвался ударный аргумент, чтобы дать отказную: - А вы знаете, какой погром перестройщики учинили "Песнярам"? У них не то, что гитары, последнюю их же пластинку, в самом прямом смысле, отобрали. - Откуда такие сведения? - спрашивает. - Они мне сами два вечера подряд об этом рассказывали. Просили помочь достать записи, чтобы хоть самих себя послушать... Видите, что творится? В общем это очень долгая и грустная история. Может, об этом сначала напишем? - Да, нужно бы, но давайте на время отложим. - Ваша воля,- говорю. - А меня, в таком случае, Андрей Вадимович тоже пусть подождет. Честь имею откланяться... Редактор на следующий день остыл, а во мне с тех пор что-то перевернулось. |
|
|
|
По поводу "Афони". В СССР было два региона, где перед выходом на всесоюзный экран фильмы проходили, так скажем, досрочную обкатку, чтобы приблизительно расчитать, каким тиражем выпускать копии. Говорю это, зная дело, как бывший заведующий отделом Министерства культуры. Вот как раз в одном из этих регионов и прошло мое детство и юность. Вот отсюда с 74-75 нестыковка. |
|
|
|
Уважаемый seal. В 74-ом мы на "Афоню" школьным ансамблем ходили только из-за "Машины". Прошел слух, что в фильме их покажут. Но "машинисты" там лишь прозвучали. А на мафон "Ты и я", "Марионеток" и т.д. мы заряжали годом раньше.Так вот. |
|
|
|
Уважаемый seal. В 74-ом мы школьным ансамблем на "Афоню" ходили из-за "Машины" только. Прошел слух, что их в фильме покажут. А "машинисты" там лишь прозвучали. Впервые же мы их на "Комету" зарядили годом раньше. Так вот. |
|
|
|
Уважаемый tch. Я написал: "Если надо". Вы первый спросили документалку. Сейчас материал в номер чистить и отгонять. Отделаюсь-займусь.А Вы пока,чтобы не томили подозрения в подлоге,поспрошайте товарищей-кто ещё этот фильм видел? Точно помню, его на нашем сайте, кроме меня, кто-то поминал. |
|
|
|
Seal, дружище, я, может быть, первым в Союзе пробил в эфир "Забор". С 74-го по 77-й, почитай, вся "Машина" была в репертуаре нашего школьного ВИА, где я фисгармонил. Аккорды "машинистов" лучше таблицы умножения и по сей день помню. Поверьте, честное беспартийное. |
|
|
|
Как-то на радио "сцепился" с звукрежем. Говорю: "Сначала ставим секунд на 15 тему "Картинок с выставки", потом уводим и внахлест вытаскиваем из нее "Deep Purple". Тот в ужасе: - Опомнись. Не убивай... - Давай, говорю, попробуем. Не понравится - твое право, стирай. Он махнул рукой, но сначала повертел пальцем у виска... Клеим к Мусоргскому лордовский органный запил из "Child in Time". Слушаем и друг на друга "в унисон" таращимся... Без лишних слов тот сбегал в фонотеку за Рахманиновым, Бахом, Стравинским... Я домой - за пинк флойдами, генезисами, квинами, йесами... После этого "сводки" классики с... собственно, тоже классикой стали стилевой особенностью моей передачи. Даже наш зампред, полный толчок в музыке, а рок-то вообще, в лучшем случае, называвший "отрыжкой Запада", стал вдруг отмечать на планерках, что чувствует в нашем эфире какое-то свежее музыкальное дыхание. Уверен, он до сих пор не понял, откуда оно появилось. Это было очень давно. |
|
|
|
Предлагаю Белку и Стрелку срочно назначить командирами экипажа "Discovery" и дать полетное задание - отнять спички у всех этих поджигателей российских "звезд". |
|
|
|
Уважаемый Mr.Moonlight! Вы, однако, прозорливы. Это ж надо, "в десятку" угадали дальнейшее развитие фильма, где без преувеличения занесли на мировой пьедестал рок-почета "Алису", "Кино", "Аквариум" и "Странные игры".
Если надо, расшифровку (стенограмму)сделаю и чуть позже поставлю в тему. |
|
|
|
Песняровские гастроли по Штатам - это 79-й. У нас союзная пресса, насколько помню, освещала их турне очень широко. Газеты сообщали, что фурор был полный. А началось с того, как они у трапа самолета вкатили а капелла "Ой, рано у Ивана". Тут у встречавших американцев и случился первый "ах!". По крайней мере, так писали. |
|
|
|
Расшифровка фрагмента фильма «The alternative rock and roll years», показанного 13.11.03 по Discovery:
STAND UP (ведущий): «Правительство Советского Союза пыталось использовать музыку для завоевания умов и сердец граждан. Власти СССР видели в рок-н-ролле огромный потенциал, завоевать который им мешало только одно – само название музыкального стиля, звучавшего уж очень по-американски. Слово «рок-н-ролльный» использовать было нельзя. Группы, играющие в этом стиле, нужно было назвать как-то иначе. Так родились ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Самым известным из искусственно созданных советским государством ВИА стали усатые «Песняры».
СИНХРОН (Александр Липницкий, «Звуки Му»): «Когда начинает играть Джимми Хендрикс, сразу чувствуешь: вот он рок-н-ролл. А когда играют «Песняры», точно знаешь: там нет ни одной ноты от рок-н-ролла, нет энергии».
STAND UP (ведущий): «Характерной чертой этой группы, собранной из выпускников лучших консерваторий страны, стали живой вокал в стиле «Би Джиз» и полные советского патриотизма тексты».
Далее покатили на Дин Рида, посчитав его придурком за то, что уехал из Штатов в коммунизм. |
|
|
|
Запись передачи у меня на кассете. Еще раз подчеркну, как писал об этом на прошлой неделе, Макаревич вещал без всякого дублежа НА РУССКОМ! Там еще "Песнярам" здорово под дых врезал "ЗвукоМУченик" Александр Липницкий. Расшифрую пленку и чуть погодя пришлю "стенограмму". |
|
|
|
Уважаемый Uliss13. Коротко, емко, в точку! Непременно "с листа", тогда всё - на места... А передача вышла, кажется, минувшим четвергом. Называлась "The alternative rock and roll years". Макаревич там, в отличие от "революционного" фильма к 7 ноября, вещал на русском. Я ее и в день эфира, и потом раза два на сайте поминал, но не по песняровской теме. Там жутко пугали народ - дескать, в СССР только за прослушивание "костей" на восемь лет в лагеря запечатывали. И ещё. У меня есть "битлы"... Исполняют "Песняры". Но, приходится признать, плохо. |
|
|
|
Правильно,bk. Нас понесло, а "Машина" уехала. Помогайте догонять и выруливать. |
|
|