Поздравляем с днем рождения! |
|
Леннона (38), Aliving (40), John Berrows (45), Maikcool (45), True (45), Jig (50), Alex Yearshow (52), Брю.net (52), Nick270 (63), dvb8 (65), Ram On The Run (65), Sergey Rebriy (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Camillo (3), bb4428 (13), Vovan1 (13), vale4ka63 (15), vale4ka (15), Pticci (16), Dekas (16), Phelix (18), Zazaika (20), Павлыш (20), Monkberry (20), Степаныч (21), Charlie (21), ssmoll (21), ponyband (22), Леннона (22), bk (22) |
|
|
|
Лер-Монт
|
|
И к чему эта антимония с антиномией глупости и простоты? |
|
|
|
Давно хотел рассказать, но думал, на смех поднимут за, казалось бы, очевидное вранье. Впрочем, это ваше дело. А раз уж зашел разговор о голосах, позволю себе немного воспоминаний из былого. Есть у меня лучший друг. Росли и в школе учились вместе. В седьмом классе свою группеху сколотили. И было из чего. Вокал у него обморочный. "Песняров" делал "в десятку" и просто бредил ими. Худрук наш, клавишник, тоже вокалистом был классным. Его гастролировавшие в нашем городе "Добры молодцы" к себе приглашали. (Естественно, родители не пустили. Дескать, учиться надо, а тебя куда в шестнадцать-то лет понесло.) Так и продолжали на школьных вечерах да по свадьбам лабу делать. Правда, уже без нашего «песняра». Его не состоявшийся «молодец» быстро вышвырнул из ансамбля: зависть – штука паскудная. Но нашла-таки друга моего песняровская судьба. В середине восьмидесятых он случаем познакомился с ними и – хотите верьте, хотите нет – был принят Владимиром Георгиевичем в свой коллектив. И все бы хорошо, но вот смерти великого Мулявина он не перенес – запил по-черному. Встретился с ним прошлым летом и еле признал: голодный, оборванный, опухший… А наш клавишник, который «Песняров» на дух не переносил и млел от «Машины», сейчас где-то под Сан-Франциско на компьютерах башляет. Такая вот история. Собственно, поэтому, а не из-за какого-то журналистского азарта, я и поднял тему, которая больно резанула по сердцу.
|
|
|
|
Как и предполагалось ранее, Макаревич А.В. сегодня был окрещён заслужливым орденом 4-го разряда. В 21-30 по кремлёвскому времени на первом канале ЦК...пардон, ЦТ вся страна и примыкающие к ней демократии дружно подключаются к ликованию и торжеству добытых в борьбе достижений юбиляра. Восьмидесятипятилетие Солженицына А.И. отмечено без крестовручений. |
|
|
|
Всем бы такой "совковый" имидж, как, допустим, у песен Дунаевского. Повернется ли язык сказать, что эта великолепная музыка, идеальным образом гармонизированная только ей и предназначенными словами, пропитана "совковостью"? Вот и песни Высоцкого стоят ровно столько, сколько они стоят. Всё там в согласии. А вещички "Машины" и многое, что навалилось в ее питерский "БГажник", сами по себе коптят завышенной самооценкой, то есть явным нестроением художественного уровня и большой высоты поставленных там социально-духовных задач, решать которые одним музыкальным снобизмом не позволительно. Это так хорошо слышно.
|
|
|
|
Ваши благодарности пересылаю уважаемому коллеге.Я ими удостоен вовсе не по праву. Приятно одно, что рано, видно, говорить: "Да, были люди в наше время...". |
|
|
|
Сегодня получил письмо от одного из читателей нашего форума, который высказал свое мнение на обсуждаемую нами тему. Позволю себе познакомить вас с его точкой зрения. "Главную проблему, породившую дискуссию вокруг "Песняров", я вижу в том, что мы живем в эпоху "эстетизации безобразного". Слово "красота" все чаще употребляется иронически. Если проследить эволюцию рок-музыки например, от "Битлз" или "Бич Бойз" к панкам, трэшу и далее, то мы увидим, что эстетический элемент вымывается и просто исчезает. Вспомним, что и Битлз много раз упрекали в "слишком красивой музыке". Поэтому логично, что иные известные деятели в русле этой самой "эстетизации безобразного" заявляют об отсутствии balls у всего, что красиво. И навязывают эту точку зрения молодым. К сожалению, не без успеха, тем более, что молодежь зачастую просто лишена альтернативы. По существу, наша публика делится на людей, которым важна чистая Музыка как искусство, и они слушали и слушают западную музыку и редкие исключения вроде "Песняров", - и на любителей социально-словесного жанра, идущего от бардов, получившего развитие у "Машины Времени", и принявшего уродливые формы у питерских групп. Собственно, и сами "машинисты" говорили, что на Западе играют рок, а у нас играли и играют "В рок". Для того, чтобы понимать "Песняров", надо иметь развитое эстетическое чувство, улавливать и уметь оценивать тонкие оттенки музыки. Для этого требуется определенная культура, определенный строй души. Другой проблемой является то, что "массовый" имидж Песняров предельно искажен телевидением. Если человек слышал только песни вроде пресловутых "Вологды" и "Беловежской пущи", сыгравших роковую роль в формировании "совкового" имиджа у массового слушателя, - то с ним просто говорить не о чем, и не по его вине а по вине того же ТВ и других СМИ. К сожалению, высказывания Макаревича заставляют думать, что степень его знакомства с творчеством "Песняров", о которых он так лихо высказался, находится на уровне рядового обывателя. Это прискорбно... Но это его проблемы. По моему убеждению, "Песняры" и их творческое наследие нуждаются в серьезном изучении. А вот в чем они не нуждаются, так это в одобрении - ни лидером "Машины Времени", ни уж тем более членом группы "Звуки Му" Липницким. А сам факт участия последнего в раздаче оценок "Песнярам" представляется мне просто скверным анекдотом. С уважением, Анатолий Вейценфельд, главный редактор журнала "Звукорежиссер"
|
|
|
|
Выдержка из интервью Мулявина "АиФ", опубликованного 29 января 2003 г.
— ВЛАДИМИР Георгиевич, ходят легенды, что сам Пол Маккартни лестно отзывался о «Песнярах».
— Во время наших первых гастролей по США в 75-м году я сам читал в зарубежной прессе высказывание Маккартни. Он сказал с восхищением: «Мне бы такой голос». На нашем концерте он, конечно, не был, наверное, получил представление о «Песнярах» по записям. Кстати, в 1975 году мы записывались в студии компании «Коламбия», где перед нами производила запись группа «Чикаго», мы даже их инструменты использовали… А на следующий год, уже после второй поездки в Америку, сопровождавшейся большой шумихой в западной прессе, мы неожиданно для самих себя оказались на втором месте после «АББЫ» в чартах журнала «Биллборд». |
|
|
|
Извините, за допущенную неточность в последнем предложении, где я в спешке пропустил ключевую фразу. Его следует читать так:
"А убийство - лишь художественная условность, оставленная Пушкиным для нас с большим знаком вопроса, также уходящего в вечность за ответом в праведности свершённого". |
|
|
|
To yellow submarine. В том-то и дело, что, по убеждению пушкинского Сальери, Моцарт, становясь монополистом гениальности навечно, также навсегда умерщвлял конкуренцию, без которой Музыка погибла б. Вот отсюда и гамлетовский вопрос - Моцарт или Искусство? То есть вечная данность Красоты или вечность Творчества? Здесь не уйти от выбора. А убийство - лишь художественная условность, оставленная Пушкиным для нас с большим знаком вопроса, также в вечность за своим ответом и уходящего. |
|
|
|
Обратите внимание на расхожую сентенцию: «гений и злодейство не совместны». Если вдумчиво читать Пушкина, то он оставляет ее вопросительной. А сам поэт склонен ответить, что такие сочетания возможны, когда обстоятельства парадоксальности жизни сводят в союз эти два качества, лишь на беглый взгляд создающих иллюзию взаимоисключения. Считать, что Пушкин описал трагедию Моцарта и Сальери, заложив в ее основание банальную зависть, было бы недостойным поэта упрощенчеством. Подобными сюжетами сегодня балуются косяки книжонок, вышедшие из-под вертлявого пера нового криминал-строчкогонствующего приплода. |
|
|
|
Уважаемая Lenka. Ко всем и всегда. На то она и иконка. |
|
|
|
To GADFLY. Уважают, и правильно делают. Пусть познают отечественную культуру. Кто спорит, что и в «кучке» таланта не накопать.
To yellow submarine. Собственно, Вы почти угадали главную мысль пушкинского "Моцарта и Сальери". Эта "подозрительная легкость" могла уничтожить Музыку, которой Моцарт был способен поставить предел в развитии. Это, по Пушкину, и напугало Сальери, решившегося на убийство только ради того, чтобы жило Искусство. А зависть здесь вообще ни при чем. Она тогда хороша, когда есть вырвавшийся вперед соперник, дающий стимул совершенствоваться и «завистникам», и всему мировому музыкальному движению. Моцарт просто хоронил этот стимул своей потенциальной силищей к созданию неодолимых произведений. P.S. Вижу, что повторяюсь в мысли. Впрочем, в таком вопросе и тавтология будет не лишней.
|
|
|
|
У Моцарта - многое не очень... Он просто до "неприличия" гениален, так что иной раз кажется - Амадей выше музыки и балуется ею, как дитя игрушкой. К примеру, "Маленькая ночная серенада" и прочие "игривые" вещи. Вот Рахманинов с музыкой на Вы. И, видимо, поэтому она его уважает всем своим трудным величием. Шостакович, Шнитке и подобия - это что-то из звукового моделирования. А "Могучая кучка" только на Руси гора.
|
|
|
|
Уважаемый ARoad. А Вам не кажется, что ренегатство относительно творчества "Машины времени" - явление не только естественное, но и обязательное для любого нормального человека, который прошагал по жизни от 13 до 40? Второе. У конъюнктурщиков праздник, если не ошибаюсь, послезавтра, когда вся наша богема и их бойцы с "демократического" фронта откроют пушечную стрельбу телефейерверками по случаю полувекового здравствования очередного "фронтовика" из победоносной демгвардии. Андрею Вадимовичу, есть большое подозрение, даже какую-нибудь отважную медаль "За заслуги" в Кремле пристегнут. То, что один из первых пихал "Машину" в эфир - абсолютно точно. Отвечая на Ваш вопрос "почему?", скажу кратко: это было в контексте сравнительного анализа с британцами. Я даже писал о "МВ" на полосах "Правды", но ни строчки о ней, когда работал в газете "Культура". Нужда ли пояснять далее?.. В этой же теме, касательно "МВ", по-моему, был даже несоразмерно корректен тому, что позволял себе Андрей Вадимович в международном эфире Discovery. А объективно сопоставить судьбы и творчество двух коллективов - "Песняров" и "Машины" - Вы, был бы рад надеяться, лучше меня способны. |
|
|
|
Наконец-то дошли руки до расшифровки той части фильма «THE ALTERNATIVE ROCK AND ROLL YEARS», показанного 13 ноября по Discovery Channel, где говорилось о русском роке. Напомню, что с прозвучавшего там высказывания Макаревича и началась наша тема. «По пожеланиям трудящихся», документирую оставшееся.
Part Tree. ЗА КАДРОМ (ведущий): Несмотря на официальный запрет рок-н-ролла, существовали рок-группы и в СССР. Одни из самых известных рокерах того поколения Андрей Макаревич и его группа «Машина времени» тоже поначалу играли подпольно. Как и многие другие рок-музыканты, они начинали свою звездную карьеру, выступая на студенческих вечеринках с самодельными гитарами. СИНХРОН (Макаревич): Это было безумее! Это была школа номер19, по-моему, новогодний вечер. Мы репетировали довольно долго, включаясь в магнитофоны, в приемники – у нас не было усилителей, гитары были самодельные. Мы как дали, конечно! Мы впали в состояние экстаза совершенно. О зрителях этого сказать было нельзя, они скорее смотрели с удивлением на то, что происходит. Но мы получили бешеный кайф!
Part Four. STAND UP (ведущая Deborah Harry): Помню в конце 80-х в новостях стало мелькать забавное русское словечко «гласность». На Западе панковское движение и «новая волна» уже сходили на нет, тогда как Восток только открывал двери для новых свобод и прав. Было среди них и право на рок. Наконец, через 25 лет после того, как в СССР впервые станцевали рок-н-ролл, советские рокеры смогли выйти из подполья. Ленинград 86-го. Подданные «империи зла» неожиданно получили свободу самовыражения. СИНХРОН (Katya Filipova, designer): Мы были крутые вообще, самые модные. Это ощущение, конечно, эйфорическое было. Потом можно было познакомиться с такими крутыми! Они считали, что мы крутые, что вот они с нами знакомятся. Естественно, это все было замешано на каком-то желании каких-то любовных историй – естественно. Что, собственно, и случалось. Как бы ходить под ручку, быть гёлфрэнд какого-то самого крутого, самого модного музыканта было вообще пределом мечтаний, по-моему. И все смотрели с завистью на этих девушек и на меня тоже, наверное. ЗА КАДРОМ (ведущий): Впрочем, упивались вновь обретенной свободой не только русские девушки. Порадовалась произошедшим в Союзе переменам и американская певица Джоанна Стингрей, приехавшая в Ленинград в 1984-ом. СИНХРОН (Joanna Stingray): Что меня, действительно, поразило, так это курящие травку музыканты с розовыми волосами и серьгами в ушах. Я хочу сказать, это было так похоже на любую другую страну мира. Мне сразу вспомнилась Америка 60-х. СИНХРОН (Alexander Lipnitsky, “Zvuki Mu”): Джоанна приехала вместе с сестрой, с видеокамерой. И потихонечку настолько влюбилась, значит, в питерскую вот эту компанию, что вышла замуж даже за гитариста группы «Кино». ЗА КАДРОМ (ведущий): Проведя несколько месяцев в обществе подпольных питерских рокеров, Джоанна выступила с интересным предложением. СИНХРОН (Joanna Stingray): Я сказала: «Ребята, знаете, все мои соотечественники, которым я рассказывала о вас и показывала ваши снимки, были просто поражены. Вы настолько удивительны и так похожи на западных рокеров! Быть может, нам стоит записать альбом? ЗА КАДРОМ (ведущий): Альбом получил название «Красная волна». На некоторые из песен Джоанна собственноручно сняла видеоклипы. В сборник вошли композиции четырех групп: «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры». Вскоре эти кадры увидели зрители канала MTV по всему миру. СИНХРОН (Joanna Stingray): Фактически я собиралась познакомить мир с рок-н-роллом, подпольным совестским рок-н-роллом. Я боялась, что если запишу только одну группу, и людям она не понравится, они сделают неправильный вывод обо всем течении в целом. Поэтому я выбрала четыре группы, играющие в разных стилях. Полагаю, люди получили неплохое представление о том, что происходило тогда в этой стране. ЗА КАДРОМ (ведущий): Сегодня через тридцать с лишним лет после того, как музыка «Битлз» завладела умами молодежи по всему миру, на земном шаре практически не осталось места, где нельзя было бы услышать рок. Но в еще большей степени это музыкальное течение обязано своей популярностью мужчинам и женщинам, развивавшим рок у себя на родине, людям, которые, собственно, и сделали рок-музыку тем, чем она стала. Отцы мирового рок-н-ролла уже немолоды, но по-прежнему верны своему делу. И по сей день зажигает в Мексике Алехандро Лоро, а «Машина времени» собирает на своих концертах толпы поклонников. В КАДРЕ (Макаревич поет): «…Самый средний в мире человек…». |
|
|
|
Поэзия - это всегда немного глупо. А.С. Пушкин. |
|
|
|
Тут в депутаты двинула Светлана Юрьевна Кпрф.Во фигурация какая! А за ней мужик, и тоже Кпрф! Как они золото партии, что "законно" отойдет в наследство, делить станут? Верно драка. |
|
|
|
ПОЭМА
О закрой свои бледные ноги. |
|
|
|
Вашу лекцию "Введение в основы рифмогонии" на литмасте у Сергея Николаевича Есина по знакомству могу обеспечить. Но раньше 1-го апреля, судя по заявкам, похоже, не получится. |
|
|