Поздравляем с днем рождения! |
|
Dizzy Miss Uliana (28), Танёнок (32), \\\Жук/// (33), r_might (34), Shady (38), One cool cat (40), McAnnie (43), Ольховский (43), ale_ (46), francisrossi (47), БитлВорон (48), Старiй Бiтломан (48), Старый Битломан (48), lp-cd-club (52) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
кеслер (9), Nancy Boyd (12), jerom2003 (13), cooperfield (13), algedi (13), manticore (15), twasini (15), Gil-Galad (18), Mind_Game (19), the_Lizard_King (20), McSim (20), Jupiterian (21), EleanorRigby (21), Serb (21), Кирр Зах (22) |
|
|
|
Alexei Perel
|
|
О какой именно версии ты говоришь? Впрочем, вполне обьяснимо - непросто исполнять ету песню перед орущей толпой:-) Без человеческого ПиЕй, с сотней ватт на инструмент:-) и без мониторов. Любая школьная самодеятельная банда нашего времени повесилась бы в полном составе при таких условиях.
|
|
|
|
интересно:) живьем, имхо, ничуть не хуже.
|
|
|
|
Простите, что значит `шарили`?
|
|
|
|
Отличейшая песня, одна из моих самых любимых. Великолепная аранжировка, а переход Фа-мажор - Си-мажор просто вне всякой критики!
|
|
|
|
Насколько мне известно, в Битловский период у Джорджа была всего одна Ес Джи - Стандарт, цвета черри-ред, предположительно 64-го года выпуска, с вибрато `Маестро`. Джордж проибрел ее в 66-м году и впервые играл на ней на записи `Револьвера`.
|
|
|
|
Да, тот самый Лес Пол. На самой записи Джордж играл, предположительно, на Гибсон ЕсДжи или Епифон Казино (что маловероятно)
|
|
|
|
b Another Girl, я думаю, с вероятностью 99,99% ето звучит Епифон Казино.
|
|
|
|
Лес Пол появился у Джорджа только после записи `Уал май гитар..` , и подарил его ему Ерик Клептон, (гитара Лес Пол Стандарт 57 года, цвета красной вишни, по достаточно надежной информации, первоначально принадлежала Джону Себастиану из Лавин`Спунфул (в то время гитара была еще цвета `голдтоп`), который затем продал ее Рику Деррнжеру из МакКойс, который в свою очередь, перекрасил ее в ее нам-известний цвет и выставил ее на продажу в магазин, где ее Клептон и купил). До етого, никто из Битлз Лес Полы ни на одном концерте или записи не использовали. Свой первый Гретч (6128 Дуо Йет)Джордж купил в Ливерпуле в 61-м году по обьявлению у матроса. В Гамбург он ездил до того со своей `Фьючерамой`. Далее, так называемая `Джумбо` Леннона (на самом деле, Гибсон дж160Е -акустическая гитара со звукоснимателем) была приобретена Ленноном в сентябре 62-го, тогда же Джордж тоже обзавелся аналогичной гитарой, так что `еще до Гамбурга` етой гитары у Леннона не было. То, что ты называешь `Блюзберд` (кстати, не Гилдовскую ли гитару ты имеешь в виду?), скорее всего, или Росетти Солид 7 (дизайном слегка похожая на Гибсон ЕсДжи) или Хофнер Клаб 40 (лесполоподобная белая гитара). Первая - Голландского производства, куплена незадолго до поездки в ГАмбург, где она благополучно буквально развалилась на куски. Вторая - бывшая гитара Джона, с которой он в Гамбург и приехал, и которую после покупку Рикенбекера одалживал Полу. Впоследствии, Джон гитару отобрал и продал.-)
|
|
|
|
Я думаю, тому есть несколько причин. Очень часто музыканты `привязываются` к определенному инструменту, и очень долго играют предпочтительно на нем. Тут дело и в `филинге`, и в саунде и т.п. Крис Ри, Рори Гелехер, Бонни Райт, опять-таки Джон (в начальный период карьеры), Лонни Мек, Альберт Коллинз, Альберт Кинг - все они прочно ассоциируются именно с `их` инструментами.В числе их и Пол. Другие же что ни концерт, с разными появляются. Я полагаю, что одна из первых причин - Пол , особенно в юном возрасте, очень большое внимание уделял оптике, которая в случае с Хофнером его более чем устраивала. Кроме того, етот инструмент выглядел практически так же, как у бассиста из бенда Литтл Ричарда. Но у того был Гибсон, короый в то время в Англии было непросто раздобыть, ибо:
Причина вторая - в то время (после 2-ой Мировой Войны и где-то до конца 60-х) были существенные ограничения, вплоть до частичного запрета, на ввоз американской продукции в Англию. Вот так `поддерживали своего производителя`. Разумеется, к гитарам ето относилось в такой же степени. В продаже были гитары местного производства, а также немецкого и даже чехословацкого (`Фьючерама` Джорджа была имено оттуда. (Владельцы `Мусим`, `Иолан` и прочих - ваш час еще настанет:-)))). Фендеры, Гибсоны, Рикенбекеры , Гретчи и прочие было безумно сложно достать. (Знакомая ситуация:-))) Те немногие, которые попадали в Англию, стоили очень дорого. А уж моделей для левшей, которые тогда воосцбех выпускали единицами и зачастую только по специальному заказу, были просто недостумны. Етим также обьясняется выбор Пола в пользу Хофнера.
|
|
|
|
Да, разумеется, участвовали:-) я об етом уже писал в топике, если не ошибаюсь `Битлы-инструменталисты`.
|
|
|
|
Номер 4: Fender Jazz Bass `68 Разумеется, модель для левши. `Блочная` разметка ладов, характерная для того времени, вместо обычной `точечной` .Цвет - санберст. Мне, к сожалению, не известно, откуда и когда именно появился етот бас у Пола (кроме того, что ето было в 68-м году). Но, можно достаточно уверенно сказать ,что она не была частью `подарочного пакета` от фирмы Фендер, ибо, входящий туда бас (а также, Fender IV bass, Rosewood Telecaster i amps ) были правосторонними.
|
|
|
|
Номер 3: Rickenbacker 4001S LH. Фактически, прототип ставшей впоследствии очень и очень популярной модели (у етой молдели для левшей головка грифа все еще расположена, как у `правосторонней` гитары) - представители Рикенбекера впервые пытались вручить ее Полу во время первого визита Битлз в США, однако, тогда ета гитара оставила Пола равнодушным, и он отказался. На следующий год людям Рикенбекера удалось все же выловить Пола в Голливуде в компании Роджера МакГина, Джоан Баез и Питера Фонды, и на етот раз Пол великодушно принял дар:-) Начиная со второй половины 65-го - постоянно в турне в качестве запасной гитары. Все чаще ета гитара заменяет Хофнер в студии. (Знаменитый `фуззовый` бас в `Think for yourself` - ето как раз Рикенбекер). Постепенно становится основной студийной бас-гитарой Пола. В 67-м - гитара была перекрашена в `психоделическую` расцветку (так же, как и Гибсон Леннона, `Роки` Джорджа а также и машины, пианино и прочее). На `I'm a Walrus` как раз видно ету гитару во всей ее тогдашней красе. Позже, покраска была содрана и цвет стал `естественным`. `Abbey Road` и мнoгие сольные диски Пола были также записаны в етой гитарой.
|
|
|
|
Номер 2: Hofner 1963 500/1. Улучшенная модель предыдущего баса: Гриф состоял уже из 2-х частей, новый колки и звукосноматели (на етот раз уже в привычной позиции), несколько другим логотипом на головке грифа и более округлой задней декой. Пол играл на нем с 63 по 66 год (начиная с 65 - все реже в студии). Начиная с `Flowers in the dirt` Пол снова все чаще играет на етом басе - как в студии, так и на концертах. (Фальшпанель на нем сейчас также отсутствует).
|
|
|
|
Ты имеешь в виду, сколько бас-гитар и каких фирм у него было во времена `Битлз` или вообще? Ну ладно, по поводу полушкиных `битловских`: Номер 1:Hofner 500/1. Пол купил его в Гамбурге вскоре после ухода Стюарта из группы. По воспоминаниям Пола, он хотел приобрести `Фендер`, но тот стоил слишком дорого (около 100 фунтов), в то время как Хофнер - всего 30. (Надо сказать, что сейчас, благодаря сами-знаете-кому Хофнер стоит значительно дороже средней модели Фендера:-)). Кроме того, Полу понравился симметричный и очень легкий корпус гитары. По поводу етого инструмента, однако, у меня есть вопрос. Не попадалась ли кому информация, купил ли Пол етот басс сразу как модел для левшей (что весьма маловероятно, ибо подобные модели любой фирмы были крайне редки в то время), или же , увидив `правостороннею модел` заказал `левостороннею` для себя? Следов `перестановки` на самой гитаре не видно. Особенности - звукосниматели (оба) расположены ближе к грифу, в отличие от принятой до сих пор формы `один - на бридж, один на нек`. Пол играл на нем постоянно до времен `With the Beatles` включительно, затем бас был перекрашен (обновлен лак), переставлены звукосниматели и ручки настройки. Далее, служил запасным инструментом во время турне, виден на видео `Революшн` (уже без `пикгарда` (фальшпанели на корпусе) )и во время записи `Лет ит би`. Вскоре после етого - украден. НАстоящее месторасположение и хозяин неизвестен...
|
|
|
|
Насколько мне известно , первым установил отдельный микрофонна басс-барабан (точнее, настоял, чтобы его установили) Бобби Еллиот из Холлиз. Что, разумеется, никак не уменьшает достоинств Ринго как ударника.
|
|
|
|
в "Run for your Life" все же, имхо, присутствует некоторая сексистская агрессия. Самая `агрессивная` первая строчка позаимствована, правда с `Baby let's play house`....
Хотя, по сравнению с теми же Роллингами, все очень даже невинно...
|
|
|
|
в нужное время в нужном месте + наличие пресс-агента (ц):)
|
|
|
|
Фразировка первых 2-х строчек куплетов тоже весьма схожи. А партии ударных...Пуркуа бы не па, если идея хорошая? Те же Кинкс в последнем куплете `Сет ми фри` аналогичный рисунок использовали....
|
|
|
|
Джордж играл на басу в ранней версии `Пейпебек райтер`.
|
|
|
|
tak chto, poluchaetsya ritm-gitarist - eto kak rzgatelstwo wihodit?:) |
|
|