Каша из топора, диетическая, малокалорийная. Распространяется под торговой маркой 'Тихий ужас к вам стучит'. Английским эквивалентом является cлабительное под брендом 'Something Wicked This Way Comes'. (с)
Re: Что читаем? Автор:еж ушастыйДата: 04.05.24 22:23:45
Сборник рассказов английских и американских писателей. Скачал давным-давно и читал не раз, но все держу, не стираю. Время от времени перечитываю что-нибудь наугад. Живое свидетельство прекрасной школы перевода в СССР.
to VadLit << А насчёт человек - венец природы сомневаюсь я сильно.<<
Мы на эту тему уже как-то беседовали, потому я коротко, одно только соображение. Все зависит от того, что каждый вкладывает в это понятие, ведь это метафора, отсюда и возникает разночтение и расплывчатость. Я понимаю это выражение как признание человека высшей ступенью развития в живой природе планеты Земля, он обладает сознанием, разумом, волей и т.п., то есть тем, чего нет больше ни у кого на нашей планете.
Венец несовершенный и ему пахать и пахать, чтобы поддерживать свое высокое звание, однако же венец тем не менее. Ага.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 20:38:50
Есть в английском языке слово 'cовесть' - 'conscience', и оно не отличается по смыслу от русского, так как оба они выражает одно общечеловеческое понятие. На него ни у кого монополии нет, это всеобщий человеческий феномен, оно есть практически во всех языках мира.
И в русский и в английский слово пришло скорее всего как калька, то есть буквальный перевод с греческого syneidesis (совместное знание), только в английский еще и опосредованно, через дополнительный перевод с латыни, то есть от conscientia.
Re: Английский юмор Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 12:53:00
Что ж, с идеей снять продолжение Blackadder в виде новoго сериала со старыми актерами, по-видимому, придется распрощаться. Пьеса, это интересно, но результат будет зависеть не только и не столько от содержания. Кто сыграет главных героев? Вот в чем вопрос.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 10:25:16
Перестать творить безобразие это обязательно, конечно, именно это я и подразумевал, когда писал: чтобы научиться жить на Земле Человечество должно по-настоящему осознать свое единство, не на бумаге, не декларативно, но как подлинное сообщество. Но все равно, конечность ресурсов потребует выхода в космос и чем раньше начнется его освоение, тем лучше.
Что касается моего мировоззрения, то вы тут не переусердствуйте, пожалуйста. Я его сам лучше прокомментирую, если так уж нужно. Что Человек венец творения на планете Земля, это для меня несомненно, но что ему позволено все, я вовсе не считаю, так считать было бы и глупо и даже преступно. Мораль и нравственность и совесть никто не отменял. Умные люди были всегда, их отличительная способность как раз думать, о будущем в том числе, но и эволюция и цивилизация процессы чрезвычайно неспешные, этот путь надо пройти.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 09:52:36
Не ради спора тоже, но вот простая мысль. Человек и Землю не создавал, но живет на ней (в космосе, заметьте) и ею пользуется, это данность. Ресурсы ее не безграничны, и если Человечество хочет и выжить и развиваться далее, у него просто нет другого выхода, как только осваивать космос. Создателя же я исключаю как элемент нематериальный, определению не подлежащий и сугубо риторический.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 30.04.24 09:38:27
"Каждое утро традиционный душераздирающий вопль оповещал окрестности, что Артур Дент проснулся и заново ужаснулся своему местоположению.
В его пещере царил холод (а также смрад и сырость), но это еще пол-ужаса. Главный же ужас состоял в том, что пещера находилась в лондонском районе Айлингтон и первый автобус в центр должен был отправиться примерно через два миллиона лет." (c)
В кино, как и в театре, актеру удалось не попасть в губительные тиски амплуа. Он был мастером с широчайшим творческим диапазоном. Играл королей и бродяг, купцов и ксендзов, красных комиссаров и нацистов, обывателей и гениев. Хотя влезать в шкуру простых людей, признавался мне Донатас Юозович, ему было все-таки легче. Дескать, дистанция между героем и собственной личностью короче. Да и в великих людях он всегда искал простое, человеческое. Пример тому — замечательно сыгранные им Сальвадор Альенде в фильме «Кентавры» и герцог Олбанский в «Короле Лире».
Играя Ладейникова, Банионис старался всячески избегать героического пафоса. Авторы сценария требовали даже отстранить Донатаса от роли, мол, какой из него разведчик — без стальных мускулов и стального блеска в глазах. Но актер вместе с режиссером Саввой Кулишом хотел показать разведчика-интеллектуала, который побеждает врагов не силой бицепсов, а силой духа и крепостью нравственных принципов. В этом их поддержал прототип главного героя, советский разведчик-нелегал Конон Молодый, на которого Банионис оказался похож даже внешне. Так актеру на преодолении стереотипов удалось сыграть одну из лучших своих ролей, вошедшую в золотой фонд отечественного кино.
При этом Банионис, будучи народным артистом СССР, лауреатом самых престижных премий, без тени рисовки считал себя рядовым, дюжинным актером. Соответствующим образом вел себя в жизни, в быту. В течение недели мне довелось наблюдать Донатаса Юозовича в Паневежисе, беседовать с ним, собирая материал для небольшой книги, вышедшей на исходе советской эпохи. После смерти Мильтиниса Банионис стал главным режиссером и директором театра. Ему пришлось на время уйти из кино, сосредоточившись на поиске режиссерской смены, постановке новых спектаклей, ремонте здания. И он с утра до ночи занимался этими не очень близкими для него делами — возвращал долги взрастившему его театру.
Чрезвычайная деликатность. Достоинство скромности. Вежливость, доведенная до абсолюта. Таким открылся мне Банионис в общении с коллективом — актерами, осветителями, гримерами, буфетчиками. Жил он недалеко от театра, ходил на работу пешком. Стоял в магазине в очередях, как все жители города, носил в авоське кефир, не делая вид, что это сосуд с небесной амброзией. Пригласив меня пару раз на ужин, угощал вместе с женой без заморских изысков: на столе была бутылка вина и обычная по советским временам еда.
В 2001 году Банионис ушел из театра, переехал в Вильнюс. Снимался меньше, чем в лучшие свои годы. Не только из-за пошатнувшегося здоровья (ему имплантировали сердечный клапан), но главным образом из-за того, что был разочарован уровнем современного кино. Он понимал, что таких ролей, какие ему предлагали Тарковский, Калатозов, Швейцер, Козинцев, Кулиш, Конрад Вольф, уже не будет. А умножать пошлость участием в незамысловатых ситкомах он, выросший на пьесах Шекспира, Островского, Гоголя, Чехова, Райниса, Стриндберга, не хотел. Хотя не терял надежды встретиться под конец жизни с настоящей драматургией и настоящим режиссером...
Живя в Литве, был искренне благодарен снимавшим его русским режиссерам и русской публике: она относилась к нему с обожанием, в отличие, надо сказать, от публики литовской. С юмором рассказывал мне, что, когда пошел в Вильнюсе в собес оформлять пенсию, ему пришлось раз шесть повторить свою фамилию, а его все переспрашивали: «Как-как? Панионис?» Его попросту не узнали. Но стоило актеру появиться в Москве или на фестивалях в Анапе, Калининграде — его буквально носили на руках.
Уже в новые времена мы с ним перезванивались, делали по телефону интервью. Ему было глубоко за 80, когда на мой вопрос, чем он сейчас занимается, ответил, что читает серьезный богословско-философский труд и готовится к съемкам нового фильма. На вопрос, не хочется ли ему отдохнуть, погулять в парке или в лесу, ответил пространным монологом: «Я не знаю за собой страсти к отдыху. Как и 60 лет назад, меня влечет на сцену, на съемочную площадку. Быть постоянно в работе, в тренинге, в раздумьях об искусстве и жизни — это у меня уже в крови, в генетике. Так сказать, мой основной инстинкт. Впрочем, это, наверное, присуще всем творческим людям. Ни с кем себя, разумеется, не сравниваю, но Бетховен, которого я сыграл в кино, уже оглох, практически сошел с ума, а все писал свою великую Девятую симфонию. Моцарт в последние месяцы жизни не мог сидеть — только лежал, он и человеком-то уже не был, а продолжал сочинять свои самые светлые мелодии. А возьмите Достоевского, Чехова, Ван Гога, Гойю, Тарковского — они все творили до последнего дыхания. Так это гении, которые уже обессмертили свое имя. Что же остается мне, простому актеру? Только одно — работать».
Он умер осенью 2014-го, успев отметить 90-летие. Его фильмография тоже заканчивается 2014 годом. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры».
Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда» 28 Апреля 2024
Донатас Банионис: Что же остается мне, простому актеру? Только одно – работать. ------------------------------------------------------------------------------------
Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»
В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать о том, что за актер Банионис. А можно просто напомнить его главные роли: Вайткус из фильма «Никто не хотел умирать», Крис Кельвин из «Соляриса», Ладейников из «Мертвого сезона», Бетховен и Гойя из одноименных фильмов. Всего же на счету актера порядка 80 ролей, без которых литовское, советское, мировое кино представить невозможно.
А ведь ничто не предвещало такой звездной судьбы. Донатас родился в Каунасе в бедной пролетарской семье, у него в детстве не было даже ботинок: ходил зимой в носках и калошах. Его отец был пламенным коммунистом, участником революций 1905 и 1917 годов. На горе всем буржуям он раздувал революционный пожар не только в Литве, но и в далекой Бразилии, куда эмигрировал, спасаясь от ареста. Там его вскоре из-за «красной» пропаганды отправили за решетку, а потом выслали на родину.
Отец был квалифицированным портным, считал, что с рабочей профессией в жизни не пропадешь. Поэтому отрядил сына в ремесленное училище, надеясь сделать из него толкового гончара. Но мять глину Донатасу пришлось недолго. В училище он начал посещать драматический кружок, а вскоре произошла его встреча с актером и режиссером Юозасом Мильтинисом. Тот вернулся в Каунас из Лондона, чтобы создать в Литве, ставшей к тому времени советской, театр нового типа.
Вместе с группой энтузиастов Мильтинис уехал в провинциальный (25 тысяч населения) Паневежис, поселил актеров в здании бывшего монастыря. И нравы в их коммуне, рассказывал мне Банионис, царили тоже монастырские. Режиссер запрещал в театре служебные романы, считая, что это отвлекает от служения искусству. Так что Донатас со своей будущей женой встречались тайком, а когда они решили пожениться, Мильтинис перевел ее из актрис в постановочную часть. Но это только пошло на пользу их браку. Донатас и Она прожили вместе 60 лет, воспитали двух сыновей. Один был видным историком-архивистом, другой окончил ВГИК, снимает кино.
Мильтинис выковывал из своих студийцев актеров-универсалов, актеров-интеллектуалов. Он проходил с ними курс мировой литературы, возил в Ленинград, где они слушали лекции об архитектуре, живописи, русской истории.
Мильтинис считал, что идеальный исполнитель должен соединять в себе черты философа и акробата. То есть актер должен мыслить на уровне передовых идей своего времени, но при этом обладать психологической, эмоциональной гибкостью. Ему удалось создать уникальную труппу, и в Паневежис со временем поехали зрители из Каунаса, Вильнюса, Москвы, Стокгольма, Осло...
Уроки великого режиссера и педагога, десятки сыгранных в театре ролей не пропали для Донатаса втуне. Когда на горизонте возник кинорежиссер Витаутас Жалакявичюс, снявший Баниониса в первых картинах, в том числе в знаменитом фильме «Никто не хотел умирать», актер к своему запоздалому кинематографическому взлету (ему было уже за 40) оказался готов. С середины 1960-х он снимался практически на всех студиях СССР, а также в ГДР, Болгарии, Югославии. А с премьерами своих картин объехал весь мир.
Но из затяжных киностранствий Банионис неизменно возвращался к своему учителю, в родной Паневежис. Он понимал: там почва и судьба. Там ежедневный тренинг и профессиональный рост. Более того, Банионису приходилось поначалу отпрашиваться у Мильтиниса на съемки. Перед началом работы над «Солярисом» они посмотрели тайно доставленную в Паневежис копию запрещенного фильма «Андрей Рублев», и взволнованный Мильтинис сказал: «Это больше чем кино. Тарковский — гений». И без возражений отпустил актера в многомесячную экспедицию. Фильм получил в Каннах Гран-при и приз ФИПРЕССИ, навеки прославив его создателей. Правда, советские зрители, с юмором рассказывал мне Банионис, завалили его просьбами «больше не сниматься в такой ерунде».
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 29.04.24 11:27:51
Надпись на плакате 'Конец света близок!'. Вопрос: 'А поконкретнее нельзя?'
Я бы еще добавил, что изрядная часть человечества каждодневно ждет его как минимум уже пару тысяч лет и при этом не забывает ходить и на работу и в пивную, а также 'плодиться и размножаться', как записано в Книгах. Ага.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 28.04.24 23:33:53
А я думаю, Саймак в известной мере как раз об этом - "Человеку нужен человек", ведь чтобы научиться жить на Земле Человечество должно по-настоящему осознать свое единство, не на бумаге, не декларативно, но как подлинное сообщество. Что до Космоса, то мы его часть и никуда от этого не деться, нам все равно придется его осваивать. Вопрос Контакта остается открытым, конечно, он сложный, но, пока нет никаких твердых фактов, подтверждающих существование иного Разума, вопрос этот можно оставить фантастам, среди них много умных людей.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 28.04.24 19:34:10
'Мисс Джин Броди в расцвете лет', Великобритания 1969. Экранизация романа Мюриэл Спарк. Режиссер Рональд Ним. В ролях: Мэгги Смит, Селия Джонсон, Роберт Стивенс, Рона Андерсон, Гордон Джексон, Памела Франклин, Диана Грейсон, Джейн Карр, Ширли Стидман.
Шотландия, 1930е годы, частная школа для девочек. Пожалуй, это все что нужно сказать, остальное надо смотреть и чувствовать, размышлять над увиденным. На поверхностный взгляд все выглядит достаточно просто, но фильм глубокий и эмоционально сложный. Превосходная работа всего творческого коллектива.
Справка из Википедии:
1969 год: номинация на премию Золотая пальмовая ветвь — Рональд Ним. 1970 год: Премия «Оскар» за лучшую женскую роль — Мэгги Смит. 1970 год: Премия BAFTA за лучшую женскую роль — Мэгги Смит. 1970 год: Премия BAFTA за лучшую женскую роль второго плана — Селия Джонсон. 1970 год: «Золотой глобус» за лучшую песню к кинофильму. 1970 год: номинация на премию «Оскар» за лучшую песню к кинофильму. Кроме того, в разные годы получено ещё 5 премий и номинаций.
Re: Фраза дня Автор:еж ушастыйДата: 25.04.24 09:31:20
What is music to you? What would you be without music? Music is everything. Nature is music (cicadas in the tropical night). The sea is music, the wind is music. The rain drumming on the roof and the storm raging in the sky are music. Music is the oldest entity. The scope of music is immense and infinite. It is the ‘esperanto’ of the world.
Duke Ellington
Чем для вас является музыка? А что вы из себя представляли бы без нее? Музыка это все. Природа – это музыка (цикады в тропической ночи). Море — музыка, ветер — музыка. Дождь, барабанящий по крыше, гроза, бушующая в небе – это музыка. Музыка – древнейшая сущность. Возможности музыки огромны и безграничны. Это «эсперанто» мира.