Это не меняет того факта, что, конечно, я ненавижу широкоформатную рекламу, пастелезы польской термомодернизации (*pasteloza — окраска стен современных домов. Панели из особого пластика, которыми утепляли стены были окрашены в пастельные тона разных оттенков. Впервые в своей статье о декоре польских городов употребил Filip Springer), города, полностью заставленные автомобилями, или витрины в пленке- все это «польский экстерьер» и «крик пространства». Нам все еще предстоит многое сделать, но я уверен, что мы сможем выиграть , потому что мы чувствуем, что уже дозреваем до этого…
Я намеренно ссылаюсь на восток, потому что у нас никогда не будет пространственного порядка Швейцарии, мы находимся в середине и в какой-то степени с этим беспорядком, который имеется, мы должны согласиться, потому что у нас это в нашей крови. Польша всегда будет слегка хаотичной, индивидуализм не позволит нам соблюдать слишком много правил.
Они не могли уйти от изумления, что мы только что покинули один колхоз, и теперь мы западная страна с ровными лужайками, обрезанными изгородями и приличными тротуарами. Каждый город имеет ровную площадь, променад и фонтан, он чистый, аккуратный. На улицах много кафе, ресторанов и жизни.
— Хотел бы я, чтобы Польша выглядела как Варшава на твоих картинах: красные крыши, без рекламы, красивая архитектура, городской порядок. Или такого можно достигнуть только на картине?
В Польше стало больше порядка. Конечно, у нас еще много работы, но она совершенно отличается от того что было 10 лет назад и значительно отличается от себя 20 лет назад. Недавно Интернет вызвал интерес материал, записанных российскими ютьюберами, которые бросали человечка на карты Google в случайно выбранную улицу польских городов и сравнили представление с их городами.
В самом деле, можно сказать о Варшаве на моих акварелях, что она приукрашена. Я люблю искать ее столичный дух, меня волнуют ее старинные постройки. Я соединяю между собой элементы из разных частей города и разных времен, создавая новые миры, которые, несмотря на свою нереальности, все отсюда, наши, но я всегда выбираю здания наиболее эффектные и впечатляюще. Вытягиваю их вверх, я добавляю им цветов, в поисках города более захватывающего – мои работы - это немного кадров из сна. К
— Варшава на твоих изображениях приукрашена, это такой крашеный лис*... (польское выражение , обозначающее фальшивый, притворяющийся кем-то другим) ...
— Очень редко рисую то, что есть, я считаю, что это упущенная возможность, чтобы что-то сказать. Я всегда считал, что Варшава — это не только то, что вы видите, но и всего, что было раньше, и чего уже нет, то, что могло произойти, и, наконец, не произошло. Очень важна здесь ностальгия, настроения, мечты и устремления, все культурные и исторические наслоения.
Когда я был за границей – я провел два года в Финляндии – очень скучал по Варшаве, по конкретным уголкам города : Иерусалимским Аллеями, Мокотовской, Площади Трех Крестов, Саской кемпе (Saską Kępą) , езде по Лазенковской трассе. Всегда очень волнующе для меня возвращаться в эти места.
— Ну, конечно, я люблю ее-запутанность и многоплановость. Это не легкое отношение, Варшава не очаровывает с первого взгляда. Это, скорее, ощущение, которое приходит через некоторое время, когда уже немного познакомились и узнаем больше о себе
Фреска может иметь большую силу, являясь важной частью окружающей среды, может стать важным символом, достопримечательностью, - говорит Титус Бжозовски, польский акварелист, архитектор. Скоро на варшавской Воли появится роспись его авторства.
Вчера перевела фрагмент интервью с известным современным польским художником Титусом Бжозовским (Tytus Brzozowski). Впервые узнала о нем несколько лет назад, когда еще не была погружена в польскую культуру, но обратила внимание на декоративность работ и идей и фантазия автора. Сейчас я уже рассматриваю эти работы с точки зрения узнавания мест, которые я знаю или по фото или уже видела своими глазами.
>"С боем взяли город Люблин. Город весь прошли, >На соседней улице название прочли..." >«Дорога на Берлин» >944 году была написана песня «Дорога на Берлин», >которая вошла в репертуар Леонида Утесова. >Поэт Евгений Долматовский наметил интересную >последовательность в развитии сюжета песни: последняя >улица, по которой проходили наши наступающие войска, >как бы указывала маршрут к следующему городу, >который предстоит освобождать. И по мере продвижения >советских войск Утесов добавлял новые куплеты >с названиями освобожденных городов. >2 Sweet Little Queen XIII: >А я могу раскрыть Вашу ссылку о Люблине и разместить её? >Кстати, а почему Вы сами это не делаете? Думаю, >что это было бы интересно. >Я знаю, что некоторые пользователи ссылки не >раскрывают принципиально (а, может быть и беспринципно). :))
Я перенесу сама пост, только вечером, когда время будет. Может еще кое-какой материал тоже размещу. Пока просто не очень знаю. что интересно. а что нет
Овечек в Польше действительно везде очень много. Я бы сказала, что сравнивая с другими странами -это почти особый национальный пасхальный символ. Привезла даже себе одну как сувенир для декора к Пасхе. Но и европейские зайчики тут тоже в моде.