Интервью с кардиналом Йозефом Ратцингером, префектом ватиканской Конгрегации вероучения (20.11.2004) Ватикан, 20 ноября, La Repubblica – Agnuz – Европа, колыбель и опора Католицизма, утрачивает свой христианский дух. Уже сегодня не практикующие веру, равнодушные к ней или отрицающие ее, составляют большинство. Для Церкви Рима это решающий вызов. С этого начался наш разговор с кардиналом Йозефом Ратцингером в Красном Зале Конгрегации вероучения. «Мы переживаем эпоху великих преобразований. Снижение уровня рождаемости и иммиграция сказываются также и на изменении этнического состава Европы. Прежде всего, это нашло свое выражение в том, что мы перешли от христианской культуры к агрессивному, а подчас и нетерпимому секуляризму. Несмотря на это, хотя Церкви пустеют, вера не мертва. Я уверен, что даже в контексте общества с большим разнообразием культурных традиций, контрастирующих между собой, христианская вера останется важным фактором, придающим нравственную и культурную силу континенту». Следовательно, кардинал Ратцингер не пессимист? – Оптимизм и пессимизм – это категории эмоциональные. Думаю, что я реалист. Я убежден во внутренней силе веры. Я убеждаюсь в этом все больше, по мере того, как католичество становится все более «католическим», то есть вселенским. И в то время, как другие континенты открывают свой способ быть христианами и католиками, Европа уже не является тем определяющим голосом, каким была в прошлом. После нашумевшего дела Буттильоне (Рокко Буттильоне лишился поста комиссара по правосудию, свободам и безопасности Европейской комиссии за то, что категорично выступил против однополых браков – прим. перев.), некоторые группы мирян и католиков считают, что христианство в Европе находится в осаде. В Швеции один пастор протестант, который высказался о гомосексуализме на основе отрывков из Писания, попал на месяц в тюрьму. Отстаивание независимости от религиозного мировоззрения не является больше тем проявлением нейтральности, которая открывает для всех дорогу к свободе. Это превращается в идеологию, которая навязывается через политику и не оставляет места для публичного выражения католических и христианских взглядов. И мы должны защищать религиозную свободу от нападок идеологии, которая преподносит себя как глас разума, в то время, как является всего лишь выражением некоего рационализма». Но чем является независимость от религиозного мировоззрения для вас? – Правильно понятая, такая независимость выражает собой свободу вероисповедания. Государство не должно навязывать какую-то одну религию, оно должно открыть свободное пространство для всех религий, вместе с ответственностью по отношению к гражданскому обществу, и позволяя, тем самым, этим религиям стать факторами созидания общественной жизни. И все же есть деликатные моменты. Такие, как, к примеру, Распятие в школах. Существует такая тенденция, я бы сказал, опошляющая, что Крест – это всего лишь символ вселенской любви, и потому он не может никому мешать. На самом же деле Крест – это прежде всего знак Бога и определенной религии. Разве непонятны протесты тех, кто утверждают, что в школах и других общественных местах не может быть выставлен знак только одной религии? – Это зависит от исторической ситуации. Разумеется, страны, не знавшие христианского присутствия и не имевшие христианской истории, не желают этого знака, потому что он не выражает их общего наследия или нравственной направленности. Думаю, что благодаря Богу Италия и часть Германии все еще настолько глубоко пропитаны христианством, что знак Распятия остается для них точкой отсчета. Крест говорит нам о Боге, Который стал человеком и умер за человека, Который любит человека и прощает его. Христианство исключает терроризм и религиозные войны во имя Бога. Может случится так, что в будущем народ утратит христианскую закваску: тогда можно будет говорить о том, что Распятие не выражает общей направленности и поэтому его нельзя выставлять в общественных местах. Для меня бы это было очень грустно, и потому я прилагаю все силы к тому, чтобы эта закваска не исчезла. А если иудей или мусульманин, не вступая в полемику, попросят выставить в школе также знак его веры, будет ли справедливо отказать ему? – Над этим можно подумать, хорошо взвесив все сложности, которые повлечет за собой подобный шаг. Но это открытый вопрос; чтобы ответить на него, мне пришлось бы подумать над ним более глубоко.
Согласна с этим мнением: «Его уже поспешили окрестить "переходным" Папой, который, будучи умелым администратором, поможет католической церкви осознать наследие Иоанна Павла II. До его избрания высказывались мнения о том, что понтификом должен стать молодой динамичный священнослужитель из какой-либо развивающейся страны, где число католиков быстро растет. И, тем не менее, выбрали первого за последние 950 лет понтифика-немца, а также самого старого Папу за трехсотлетие. Если он – всего лишь временщик на период "подготовки" принципиально нового главы Римско-католической церкви, то это одно дело. Если же дела обстоят по-другому, то каждый знает, что нет ничего более постоянного, чем временное.»
Хроники мне очень понравились, а путеводитель - больше всего. Забавно, но это единственный том хроник, который у меня есть в личном пользовании, хотя это надо исправить и купиить остальные.
Два окна - желтых на черном небе Вечный город со счета сбился – который щас век? Папарацци молят о зрелищах Бедняки о хлебе А он умирает – слабый, маленький человек
Вчера его видели в газетах и на экране Он вроде бы кивнул и даже улыбнулся на что-то в ответ Так улыбаются сквозной распахнутой ране Впускающей вместе со смертью – свет
Смешной язык, далекие полонезы Правнук запутавших все и вся славян Железный занавес, и вечный привкус железа В северном небе, где ждут его Павел и Иоанн
Наверное, по-другому и не бывает Желтые окна, черные облака Вечный город вечно шумит Смерть по-прежнему убивает И если жизнь – чаша, то она, конечно, горька.
Все как прежде – от перестановки в сумме Не ищи перемен, арифметика здесь проста Все по-прежнему, только когда он умер Не с него сняли крест – его снимали с креста
Папарацци курили, дети жевали «орбит» Кардиналы шептались: четвертая ночь без сна Два окна в темноте – последний «urbi et orbi» Два огня в черноте Остальное – просто весна
В битве света и тьмы испокон не бывает тыла У кого на ладонях стигматы, у кого – котлеты бабла Только в жалобе пса на луну Тоже слышится имя «Войтыла» Для него и на небе продолжается эта война
Под привычное: «На кого же ты нас оставил?» Понимаешь, что вечность нельзя отложить на потом Но за сводом небес его ждут Иоанн и Павел И печальную землю осеняют Южным Крестом
Re: Фильм "The Aviator" (Авиатор) Мартина Скорцезе Автор:Sweet Little Queen XIIIДата: 22.03.05 16:42:08
>Особенно раздражающим в фильме являются сцены >сумашествия, но это говорит о великолепной игре >актера.. Мне Ди Каприо предпочтителен в характерных >ролях. Пай-мальчик - его внешний типаж,но он яростно >пытается его разрушить. Тяжелые сцены и мне нравится как их Ли Каприо сыграл. Лично к нему у меня нет притензий. Особенно если учесть, что он действительно пожертвовал своим имиджем.
Re: Фильм "The Aviator" (Авиатор) Мартина Скорцезе Автор:Sweet Little Queen XIIIДата: 22.03.05 12:18:50
Фильм не плох, на на "Оскар" не тянет. А что касается биографии, то многое из нее вырезали и почистили. Она гораздо более драматична и интересна, чем показали в фильме.
1 меняет лампочку и пишет в форум, что лампочка была заменена 12 делятся сходным жизненным опытом и историями о замене лампочек разными способами 7 предупреждают, что замена лампочки - опасное занятие 27 указывают на грамматические и орфографические ошибки в предыдущих сообщениях 53 устраивают перебранку с грамотеями 156 пишут администратору форума жалобы о недопустимости обсуждения замены лампочек в данном форуме 41 человек исправляет грамматические ошибки в постах тех, кто ругался с теми, кто первым указал на орфографические ошибки 109 требуют перенести обсуждение замены лампочек в forums.litebulb 203 требуют перенести обсуждение ошибок в forums.grammar, forums.spelling и forums.punctuation 111 пишут, что все мы пользуемся лампочками, поэтому обсуждение их замены вполне допустимо в форуме 306 спорят, где лучше покупать лампочки, какой из методов замены эффективнее, и какие марки лампочек годятся для этого, а какие нет 27 присылают ссылки на сайты, где можно видеть образцы различных лампочек 14 сообщают, что ссылки не работают и присылают правильные ссылки 3 пишут, что нашли на этих сайтах материалы, касающиеся форума, что делает обсуждение замены лампочек в форуме допустимым 33 сортируют все предыдущие сообщения, собирают их в один длинный текст, и в конце добавляют свое мнение 12 заявляют, что уходят из форума навсегда, так как не могут больше выносить разгоревшуюся дискуссию 4 предлагают завести FAQ по лампочкам и их замене 25 предлагают открыть новый форум forums.change.litebulb 47 заявляют, что форум forums.physic.cold.fusion был предназначен именно для этого
Итоги я чуть позднее посчитаю. Что касается меня , кстати в этом мы сошлись, когда устно играли - Джон - текилла Ринго- пиво С другим сложнее. Говорю за себя- Пол - ликер. ДЖордж- либо зеленый чай, либо мартини.
SergeK Щенков всегда, увы разбирают. А что касается фотографий stvol-а, то он мне всю свою кладбищенскую серию по моей болошой просьбе прслал. Сижу - и наслаждаюсь.